№7(175), июль, 2014 год
ОБЗОР
шяшшшшшшяшяяшвшшяшшшшшяш
http://vrgames.by
ж
Enemy
Front
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие г'гры: Sniper: Ghost Warrior, Crysis,
Call of Duty
Минимальные требования: Core ? Duo E4700
2,6 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8860 GT или Radeon^
HD 3850,10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Согь 2,
Quad 0640U 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ. GeForce GTX
460 или Radeon HD 685С.
Официальный сайт игры: enemyfront.con
П
ока сериал Call of Duty не хо-
чет возвращаться к теме Вто-
рой Мировой войны, за него
это делают другие. А что, са-
мое время! Вопрос только в
том, как это делать. Вот разработчики
Wolftenstein: The New Order превратили все
в ироничный балаган. А разработчики
Enemy Front — .ючему-то нет. Хотя в по-
следнем случае как раз не помешала бы
ирония. Глядишь, лучше бы воспринима-
лось: много пафоса, серьезных диалогов и
драматичной музыки только мешают, ког-
да руки авторов растут из задницы. И даже
если авторы некоторые веши делали ис-
кренне, если действительно хот ели расска-
зать хоть сколько-то неглупую историю, то
они потерпели Провал. £nemy Front — шу- .
тер, который шти носит мало удовольствия
и в какой-то момент начинает вызывать
стыд за людей, которые его создали.
А создали его в польской компании City
Interactive, также известной как Ci Games
Это наиболее известный издатель и разра-
ботчик трэшевых шутеров в Европе. Не-
сколько лет назад компании крупно повез-
ло: ее игру Sniper: Ghost Wamor купило
аномальное количество человек — больше
миллиона. Люди разбогатели. Компания
сразу расширила штат, купила движок
CryEngine 3 и запустила разработку сразу
нескольких проектов, среди которых была
некая ролевая игра и Sniper 2. Но чуда не
случилось: продолжение “Снайпера” не
повторило успеха ролевая игра исчезла с
радаров, и, судя по Enemy Front, компания
умерила пыл и взялась за старое.
Enemy pront тоже сделана на CryEngine
3, за счет чего иногда выглядит очень сим-
патично. Особенно красивыми получи-
лись французские пасторали с полями, го-
рами, речушками, мостиками, мельница-
ми, разрешенными башнями и маленьки-
ми домиками. CryEngine 3 вообще, как по-
казывает практика, замечатетьно потходит
д ля создания живописных локаций с боль-
шим количеством растительности и воды.
Но как только разработчики берутся за де-
монстрацию разрушенных городов, кар-
тинка внезапно становится некрасивой,
иногда — ужасной. Сразу вспоминается
Sniper Elite 2, экшен тоже не самый луч-
ший, но там ра; работчики, гоже не самые
лучшие, нарисовали много приятных по-
луразрушенных мест. Буквально разобрали
дома по кирпичикам, среди которых было
интересно сидеть в засаде. А здесь — серо-
коричневое безобразие.
Между романтичной Францией и угне-
тенной Польшей главный герой мечется
всю игру. Его зовут Роберт Хокинс, он пи-
сатель и журналист, который в 1940 году
пытался
сбежать
из
оккупированной
Франции в Швейцарию, но в процессе пе-
редумал, почувствовал вкус крови, присо-
единился к Сопротивлению и впослед-
ствии перебрался в Варшаву. Повествова-
ние идетто о нынешнее Хокинсе, который
помогает малоизвестным освобождать го-
род и размахивать польским флагом, то о
его похождениях (иначе не назовешь) за
ФГ^Колько лет до того.
Писака оказывается наглым диверсан-
том и настоящим убийцей, почти суперге-
роем. Он взрывает мосты, пробирается в ло-
гова нацистов, в одиночку освобождает за-
ложников и штурмует крепости. Человек-
подвиг, одним словом. Хотя в голове сцена-
ристов он наверняка представал другим:
этаким Хэмингуэем, который помогает
простым смертным сражаться, видит в этом
отличные истории и любит делать пафос-
ные фотоснимки, пока никто не видит. И в
этом есть своя прелесть. Будь это не шутер
от первого лица, а, например, короткомет-
ражный фильм, сюжет действительно сра-
ботал бы: Хокинс герой, который выставля-
ет героями других, потому что ищет не сла-
ву, а хорошие сюжеты. Он сработат бы на-
половину, если бы разработчики сделали
крепкую игру, а не цирк с конями. Но он не
работает вовсе. Финал своей идеей изящен,
но исполнением — жуток Так что если вам
непременно хочется военной истории, ку-
пите лучше Valiant Hearts: The Great War.
Enemy Front вызывает ассоциации как
минимум с тремя шулерами: первыми Call
of Duty, вторым Sniper и последними
Crysis. Игра сочетает в себе так много жан-
ров и 1,ужих идей, что иногда кажется , буд-
то играет в пародию на современные эюие-
ны. Она любит пред уставлять выбор, как
играть. Второстепенные персонажи часто
останавливают героя и спраши зают, какое
оружие он хочет: дробовик или автомат,
винтовку или автомат, пистолет или авто-
мат. Это, по идее, должно предлагать раз-
ные стили боя, но на самом деле всегда
можно заменить оружие, цодобрав что-ни-
будь с трупа. Так что это скорее необяза-
тельная фишка Другое дело, когда героя
спрашивают, в какую сторону пойти: взры-
вать стену с командой и прорываться штур-
мом или пробираться через катакомбы.
Наконец, самое важное: Enemy Front
относительно нелинейна. Здесь есть ос-
новные и дополнительные задания и всег-
да более-менее просторные локации, пол-
ные укрытий и малозаметных троп. Можно
взять автомат, показаться на виду у десятка
фрицев и устроить громкую перестрелку. И
тогда, как по команде, для пущего драма-
тизма над головой начнут пролетать само-
леты. А можно начать пробираться околь-
ными путями; пригнувшись, прячась за
машинами, коробками и кустами, залезая в
окна и тихо убивая караульных. Герои в
любой момент может найти булыжник,
чтобы отвлечь немцев
Хотя, кстати, не
сраю , что они услышат: иногда если бро-
сить камень прямо перед носом, никто да-
же не обратит внимание.
Еще можно взять в руки снайперскую
винтовку, и будет натуральный Sniper:
Ghost Warrior. Неофициальный сиквел. С
абсолютно той же красивой съемкой летя-
щей пули и убийствами в слоу-мо. Дей-
ствительно, если есть наработки с другой
игры, почему не включить в эту? Может, и
некоторые локации здесь — на самом деле
то, что не вошло в фиьалпную версию вто-
рого “Снайпера”.
Так что в Enemy Front плохого? В неза-
вершенности всего. В огромном количестве
досадных деталей, делающих шутер кривым
и скучным. Искусственный интеллект со-
вершает классические идиотские ошибки:
если игрок долго сидит на одном месте, враг
сам бежит к нему, выстреливает всю обой-
му, потом останавливается в шаге от игрока
и начинает перезаряжаться. Какая позици-
онная война, вы о чем? Сел себе в кустах,-
немцы сами под пули лезут Только успевай
стрелять.
Или, например, взрываешь целый склад
боеприпасов, половина здания превращает-
ся в груду обломков, а в другой половине ка-
раульные как спокойно бродили туда-сюда,
так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну
и ладно, война же. И не такое случается: вон,
солдат вообще не может нормально по земле
ходить, постоянно проваливается в текстуры
по колено. Выбирается и снова проваливает-
ся. А бывает, что прибежит немец с криками
в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на
стул, у него это не получится, и он быстро
сбежит из комнаты. Невероятный искус-
ственный интеллект. Очень непредсказуе-
мый. Если рядом кто-го без приказа стреля-
ет из автомата (например, вы), всем вокруг
часто наплевать. Но если вас увидят — тогда
да. греьога. Врагу наплевать, если в фех мет-
рах от него умирает товарищ: тот кричит, как
свинья, его режут ножом, а никого не волну-
ет. Честно говоря, в таких условиях даже не-
ловко стелсом проходить. Хочется простой
честной мясорубки. А то иной раз попробу-
ешь убить караульного, а он вместе с тобой
перегнется через стену, да так и помрет — на-
половину в здании, а наполовину — где-то в
воздухе. И рядом какой-нибудь партизан
вместо ломанного английского на чисто рус-
ском прокричит “Ура!”.
Радости:
Местами красивая графика
Местами красивая музыка
Относительно неплохой сценарий
Иногда бодренько
Гадости:
Местами ужасная графика
Местами очень скучно
Тьма багов и нздоработок
Оценка:
4.5
Вердикт:
В это можно играть, если играть не во
что, или если вам нужна доза польского
ада и трэшэ В противном случае лучше
переиграйте в первые Call of Duty, если
вам хочется военного шутера с увлека-
тельно рассказанной историей, каким
мог, но не оказался Enemy Front.
Алик Базилик