18
№5(173), май, 2014 год
СПЕЦМАТЕРИАЛ
http://vrgames.by
Nier — игра категории “нет, не слышал”. Странная она. И люди над ней работавшие
странные. Находится Мег в жанровых рамках экшен-РПГ, косит под РПГ японские (что не
удивительно, ведь разработчики — жители страны “милостей”) и в то же время пытается быть
похожей на западные проекты (что уж точно удивительно). А тут еще и боевая система осно-
вана на “двух ударах плюс блок”, и боссы, а вместе с ними и добивания, вызывают чувство
“дежа вю”. Неприкрытый такой God of War по ТВ по-
казывают. За двумя-тремя зайцами погонишься — от
двух-трех и получишь. Это в лучшем случае.
Главный герой — сама серость. 40-летний мужчи-
на не в полном расцвете сил, презирающий жесто-
кость и расчленяющий монстров (чего?) яв ^.ется иде-
альным примером, как делать персонажа не следует.
Зато его компаньон — летающая говорящая книга (че-
стно) — прямая ему противоположность.
Гримуар Вайс знает, насколько скучные в Nier по-
бочные задания, поэтому всячески отговаривает нас от
их выполнения. Пойди, принеси, вырасти, слови, на-
рой, раздобудь — хм, а знаешь, Вайс, мы с тобой со-
гласны. Вайс знает практически все Любит этим хвас-
таться. А голос у него такой, будто он понял смысл
жизни и осознал тщетность бьггия. Он яркий песси-
мист. И шутки откалывает соответствующие. Как на-
стоящий правильный герой второго плана, Вайс имеет
свое уникальное мнение относительного любой ситуа-
ции, персонажа, предмета и не прочь этим мнением
поделиться. Даже если его не спрашивают.
Вайс — философ, каких мало встретишь. Умная
книга, знающая цену своему мозгу. Шуршащая стра-
ницами и выделывающаяся. Этот герой получился на-
столько лучше основного, что стал чуть ли не един-
ственным поводом добраться до титров в Nier. Редкий
случай, когда играешь в игру только из-за того, что от-
одвинуто на задний план.
Объект исследования: Portal 2
Кто взбунтовался: Уитли
Причина: Космические программы
наших дней ни к черту
Объект исследования: The Darkness
Кто взбунтовался: Дарклинги
Причина: Мир недостаточно темный
Объект исследования: Jak and Daxter
Кто взбунтовался: Декстер
Причина: Проблемы с новыми лицами индустрии
У каждого из нас есть свой любимчик среди платформерог
Здесь в равной степени имеет право быть львиная доля предста-
вителей этого жанра. Естественно, та доля, что не претендует на
роль плана первого. В Sly есть гениадьнаЯ черепаха Бентли
и толстяк Мюррей, а Рэтчет не обошелся 5ы без Кланка в знаме-
нитой серии Ratchet & Clank. Двухвостый лис, друг Соника,
а вместе с ним и Луиджи, зеленая копит Марио, тоже ратуют за
место под небом. Но Декстер из Jak and Daxter — иной разговор.
Декстер хорош тем, что обладает качествами всех вышеперечис-
ленных героев.
В один не прекрасный день с Декстером произошла страшная
вещь — он стал наполовину горностаем, наполовину выдрой. До
этого инцидента он больше походил на человека, насколько это
возможно в рамках вселенной игры. Но все изменилось в один
миг. Казалось бы — детский сценарный ход. Но трансформация
подарила нам самого известно! о сайдкика в истории.
Декстер — концентрация всех правильных
идей, которые могут посетить умы разработчи-
ков, пытающихся выдумать героя на все времена.
Он бесконечно шутит и делает это смешно и кра-
сиво. Он профессионально кривля-
ется. От игре к игре анимация
постепенно улучшалась, и из-
девательская мимика Декстера
становилась все лучше. Он фантасти-
чески озвучен. Для описания его харак-
тера и внешнего вида существует иде-
ально подходящее слово — четкий.
Четкость прослеживается во всем. В каж-
дой фразе, в каждом движении.
Ъ
Декстер — классический сайдкик. Он
_
может помочь, но основная его миссия —
развлекать игрока. Он наглый и, как
десятки других подобных ему, пыта-
ется умничать. Не всегда выходит, но '
его это не волнует. Декстер — бабник,
но в делах амурных преуспевает плохо-
вато. Как и положено сайдкику от вели-
кого, Декстер одним своим появлением
затмевает Джека, главного героя, и
превращает того в серость с эльфий-
скими ушками. А если учесть, что
экранное время между этими пер-
сонажами поделено поровну, то.
..
ладно-ладно. Они иде-
ально дополня-
ют
друг
друга.
Пусть бу-
дет так.
.
,
Объект исследования: Nier
Кто взбунтовался: Гримуар Вайс
Причина: Люди стали мало читать
ги, слушать классическую музыку,
умничать и делать вид. Делать вид по-
лучается лучше всего. Ведь толку от
того, что он читает и слушает, нет. Он
дурак. И ключевой момент, когда его
дурость выстреливает на все сто, это
захват власти в подземном комплек-
се. Уитли успел побывать лучшим
другом, заклятым врагом и несчаст-
ным одиноким роботом, бороздящим
просторы вселенной. Это чуть ли не
единственный герой, как в видеоиг-
рах, так и в кинематографе, идиотизм
которого неизбежно умиляет, а не
раздражает.
Тьма поглотила Джеки Эстакадо, протагониста The
Darkness. С тех пор как это произошло, на консолях по-
явился один из самых интересных шутеров от первого
лица. The Darkness — размеренная, можно сказать, ме-
дитативная игра. Она не торопит, награждает за терпе-
ние, исследование мира, вводит в состояние “верю
происходящему”. Здесь есть крутой Джеки, пафосная
Тьма, его завербовавшая, много мафии и столько же
перестрелок. Среди шутеров это практически король
по передаче опыта “я чувствую руки и ноги персо-
нажа”, Анимация реалистичная до ужаса (в хо-
рошем смысле). Всаживать свинец в тела вра-
гов, стреляя с двух рук, да еще разбавляя кро-
вавую баню приемами Тьмы, одно удоволь-
ствие. Иное удовольствие — призывать ми-
ньонов, Дарклингов, и смотреть, как те
бесчинствуют на поле брани.
Эдакие
Гремлины от мира The
Darkness, с виду очень безобидные, даже
милые, но вытворять способны такое,
что волосы на голове встают дыбом. Они
рызут людей живьем, пилят, колотят, ды-
рявят тех пулеметами. Если ситуациг
тяжелая, то и собой пожертвовать
могут (с идущим в комплекте фей-
ерверком). Забавно, что эта жес-
токость не такая.
.. жестокая что
ли. Отвращения не вызывает.
Призвана развлекать. И у нее это
отлично выходит. Дарклинги —
что те дети на заднем дворе. Дай
только что-нибудь взорват Ма-
ленькие шксдники, считающие
своим долгом помочиться на те-
ло павшей жертвы Психически
неуравновешенные чертики от-
лично контрастируют с общей гус-
той атмосферой игры, разбавляя ее
долей иронии. Порой за рамками здраво-
го смысла Идеальные компаньоны.
“Я в космосе!” — слова, всплыва-
ющие в сознании людей, вспомина-
ющих о головоломке студии Valve. Не
любить все, что творится в Portal 2,
очень тяжело. Можно восхищаться
проработкой мира, историей подзем-
ного комплекса, разнообразными го-
ловоломками. Музыкой, дизайном и
какой-то тайной, окутывающей на-
звание игры. Но что способно пере-
крыть вышесказанное и заткнуть его
за пояс — персонажи, а с ними и умо-
помрачительные диалоги. Порой ло-
вишь себя на мысли, что проходишь
очередную комнату с препятствием
ради текстов, исходящих из уст iepo-
ев. Они умные. Они смешные. Они
циничные. Держит марку и находит-
ся на первом месте в списке самых
умных, смешных и циничных персо-
нажей его величество Уитли. С ум-
ным погорячились все же, но.
..
Уитли — модуль персонально-
сти, запрограммированный быть
величайшим дураком во вселенной
из когда-либо существовавших.
Изначально он был частью ГЛэ-
ДОС
(искусственный
интеллект,
мать подземной лаборатории и еще
один ярчайший сайдкик). В его обя-
занности входило вносить сомнения
в суждения ГЛэДОГ Но искусствен-
ный интеллект под влиянием Уитли
настолько отупел, что того сняли с
“должности” и отправили работать
надсмотрщиком.
Уже с первых минут Уитли пора-
жает своей харизмой. Со слов “у тебя
незначительное серьезное поврежде-
ние мозга” стартует невероятное при-
ключение и до финала, до “я в космо-
се” и “я хотел бы все вернуть”. Он ра-
дует. рисует улыбку на лице, вызыва-
ет дикий смех. Он любит читать кни-
Этому городу нужен герой, которого он заслуживает.
.. да, определенно нужен. Пусть
это будет герой второго плана. Мелькающий где-то сзади. Выпрыгивающий из-за кулис
только когда по сценарию требуется протянуть руку помощи герою основному.
Друг — он и поддержит, и не упустит шанса поиздеваться в трудную минуту. Герои вто-
рого плана, так называемые сайдкики, обладают теми же качествами. Чаще всего они
призваны развлекать игрока. Именно эти персонажи сильнее других западают в голову.
Бесконечный поток шуток и пояснений относительно виртуального мира и данной ситу-
ации создает удивительное компанейское иувство. Но развлекать путника — не един-
ственная их цель. Они помогают, спасают от одиночества, порой жертвуют собой.
Они всегда остаются в тени. Они занимаю г не все экранное время. Их значимость всег-
да принижается.
Они не могут больше так жить! Они хотят торжества справедливости! Они хотят полу-
чить свою порцию славы!
Ваши желания, господа, для нас закон. Да здравствуют герои второго плана.