N R
И м Ш И Г " !
http://vrgames. by/
mrw rr w mw w n
.
ш тш т я т '^в т ш т м ш ^т
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
Mortal Komnat
Shaolin Monks
Альтернативная реальность
Платформы: PlayStation 2, Xbox
Издатель: Midway Games
Релиз: сентябрь 2005 года
Жанр: beat’em up
Разработчик: Midway L.A.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: mkmonks.com
Д
ля многих из нас Mortal Kombat
— прежде всего серия отличных
игр-файтингов, увлекательных
благодаря прекрасной боевой
системе и превосходно проду-
манным героям. Для многих это также и
очень добротный фильм, и еще пара непло-
хих экранизаций (первый фильм “Смер-
тельная битва”, кстати, до сих пор считает-
ся настоящим эталоном экранизации иг-
ры). Наконец, есть и те, для кого Mortal
Kombat — это гораздо больше, чем просто
игра или кино. Это еще и полноценная все-
ленная, включающая огромное количество
различных медиа-проектов — книг, комик-
сов,
музыкальных альбомов,
телешоу,
мультфильмов и многих, многих других.
Это собственная мифология и отдельная,
расширенная вселенная со своими героя-
ми. Вселенная, в которой не обязательно
выпускать только игры-файтинги — при
желании на ее основе можно сделать и
RTS, и шутер от первого лица, и RPG. И,
само собой, beat’em up — также очень по-
пулярный жанр с драками, во многом род-
ственный файтингам.
Долгий путь воинов Шаолиня
Во вселенной “Смертельной битвы” сей-
час насчитывается несколько игр в жанре
beat’em up, и без преувеличения можно ска-
зать, что Mortal Kombat: Shaolin Monks — са-
мая проработанная и самая качественная из
них. События проекта разворачиваются во
время действия Mortal Kombat II, хотя час-
тично затрагиваются и события самой пер-
вой игры. Главные герои — монахи Шаоли-
ня, Лю Кан и Кун Лао, которые сражаются
бок о бок с воинами Внешнего Мира и со-
вершают огромное количество подвигов —
по сути, выигрывают вдвоем весь второй
турнир, побеждая огромное количество про-
тивников, в том числе и самого императора
Шао Кана. Поскольку сюжет Shaolin Monks
во многом расходится с историей, расска-
занной в основных играх серии, официально
события данной игры считаются “альтерна-
тивной историей”.
Вместе с тем, для погружения в волшеб-
ную вселенную “Смертельной битвы” эта
игра — один из наиболее подходящих вари-
антов. По масштабам действия и демон-
стрируемым картинам проект не уступает
дорогому фэнтези-боевику. Вот монахи сбе-
гают с разваливающегося на глазах острова
Шан Цуна, сражаясь по дороге с полчища-
ми демонов Они. А уже в следующий мо-
мент мы отбиваем нападение воинов импе-
ратора Шао Кана на академию By Ши, и
нам приходится противостоять войскам ге-
нерала Бараки посреди хаоса масштабной
битвы. Армии Внешнего мира развернули
здесь настоящую военную операцию с ис-
пользованием катапульт и “десантом” но-
мадов А далее будут битвы в опаснейшем
Живом Лесу (с воинами Братства Тени, вы-
скакивающими из-под земли), в пустошах
Внешнего мира, где бойцы кланов Черных и
Красных Драконов оживленно выясняют
отношения между собой и при этом — сра-
жаются с главными героями. И наконец,
после череды схваток мы приходим на арену
для битв, где предстоит поочередно высту-
пить против боссов Mortal Kombat II — Шан
Цуна, Кинтаро и самого Шао Кана.
История, хорошо знакомая ho второму
турниру, обрастает новыми подробностями.
В качестве боссов выступают Горо, Барака,
Скорпион, Рептилия и многие другие персо-
нажи вселенной
“Смертельной битвы”.
Словно в заправской RPG, наши воины с те-
чением времени набираются опыта, изучая
новые суперудары и способности. Кун Лао
и Лю Кан со временем превращаются в на-
стоящие машины смерти, способные укла-
дывать в гробы чуть ли не десятки воинов за
одну схватку. Причем, хотя полагаются ге-
рои, в основном, на свои кулаки и ноги, вре-
мя от времени они могут подбирать различ-
ное оружие, вроде мечей, и подручные пред-
меты для истребления врагов. Также по лока-
циям раскиданы разнообразные смертонос-
ные ловушки, известные по играм серии
Mortal Kombat: опаснейшие ямы с острыми
шипами, на которые можно насаживать туш-
ки вражеских воинов, деревья в Живом Лесу,
которые с аппетитом пожирают участников
схватки, различные пропасти и ловушки но-
мадов. Кстати, зачастую такие ловушки явля-
ются элементами головоломок, которые
нужно решать для продвижения по локаци
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
31
ям. К счастью, головоломки несложные,
и встречаются не очень часто. Большая часть
игры — это все-таки рукопашные схватки
и прыжки по платформам.
Зато вот “кооперативные” возможности
создатели Shaolin Monks задействовали на
полную катушку. В компании с другом игра
становится гораздо более интересной: мона-
хи проводят совместные удары, прикрывают
друг другу спину во время боев (в битвах ино-
гда также очень помогают и дружественные
NPC, такие как Джонни Кейдж) и даже со-
вершают парные добивания — Multality, эф-
фектно уничтожая противников. Разумеется,
традиционные для серии добивания врагов,
такие как Fatality и Brutality, здесь также пре-
дусмотрены. И выглядят они так, как и долж-
ны — очень жестко и зрелищно.
Красоты “ Смертельной битвы”
Для 2005 года графически игра выполне-
на
просто
великолепно.
Заметно,
что
Midway L.A. проделали огромную работу над
локациями из первых двух игр серии Mortal
Kombat, заботливо перенеся их в свой про-
ект Академия By Ши с ее красивыми здани-
ями, цветущими зелеными парками и чис-
тенькими монахами — это словно воплоще-
ние света и жизни, всего того, чем так гор-
дится Земля. Напротив, локации Внешнего
Мира, будь то пещеры Горо, Живой Лес или
Пустоши, производят впечатление мрачнос-
ти и запустения. Это действительно столь же
жуткая дыра, как описано в предыдущих
проектах серии.
Великолепно сделаны и персонажи. Раз-
работчики изрядно потрудились над тем,
чтобы придать каждому из титульных героев
свой характер. У воинов-ниндзя, у каждого
из них, свой собственный стиль боя. Да и ко-
стюмы очень отличаются. Потрясающий по
красоте титульны й ролик живо демонстриру-
ет нам все это великолепие. Кстати, он же
предлагает нам взглянуть и на обновленную
концепцию турнира “Смертельная битва”,
когда хорошие и плохие просто сражаются в
режиме “все против всех” до тех пор, пока не
одержит победу одна из команд. Нечто по-
добное нам демонстрировали и в недавнем
веб-сериале Mortal Kombat: Legacy. Что же
касается музыки, то она здесь также выдер-
жана в давно знакомой стилистике — меди-
тативная, ненавязчивая и приятная.
Загадки, тайны и бонусы
Mortal Kombat: Shaolin Monks принадле-
жит к серии “Смертельная битва”, а это по
умолчанию означает, что по всей игре рассы-
пано множество самых различных тайн и за-
гадок. Это, в частности, бонусные материалы
от разработчиков, такие как арты и модели
персонажей, которые можно открыть в игре
и посмотреть в специальном разделе игрово-
го меню. Но что еще важнее, в игре есть сек-
ретные герои. Хотите сразиться с красным
ниндзя Эрмаком? Или же пройти сюжетную
кампанию за Саб-Зиро? Все это возможно,
нужно только найти доступ к этим героям.
Впрочем, количество режимов игры в
Mortal Kombat: Shaolin Monks далеко не ис-
черпывается только лишь сюжетной кампа-
нией. Есть и режим “Versus” для двух игро-
ков, в котором доступны некоторые ниндзя,
Джонни Кейдж, титульные монахи Шаолиня
и другие персонажи. По сути, это и есть
практически полноценный файтинг, разве
что сделанный с поправкой на стилистику
“Монахов Шаолиня” с героями и аренами из
игры. Ну, а кто хочет оценить старую добрую
Mortal Kombat II — она также доступна в иг-
ре в качестве бонусного режима. Здесь пред-
лагается аркадная версия знаменитого фай-
тинга, которая позволяет сравнить оригинал
с нынешними Shaolin Monks. Другим бону-
сом является демо-версия проекта The
Suffering: Ties That Bind — это экшен от тре-
тьего лица, который также может стать не-
плохим развлечением для геймеров.
В целом, Mortal Kombat: Shaolin Monks
получилась очень удачной игрой. Даже не-
много жаль, что сейчас Midway оставили в
покое эксперименты с вот такими вот “при-
ключенческими” проектами во вселенной
“Смертельной битвы” и сосредоточились ис-
ключительно на “поединочных” играх. Все-
таки потенциал вселенной Mortal Kombat
очень большой, и его не стоит ограничивать
рамками одних файтингов — Shaolin Monks
лишний раз доказывает нам это.
AlexS
предыдущая страница 30 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 32 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст