N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 11 (167),
ноябрь, 2013 год
9
U Ê Ê Ê
И гра
в цифрах:
Лихие 9(Ье
Жанр:
гоночный симулятор
J H
Платформы:
PlayStation З.ХЬох 360, PC
*
1
i l
Разработчик:
Coderin.sters Birmingham
,
V i ■
Издатель:
Codemasters
Похожие игры:
серия F l
Мультиплеер:
интернет
1
Минимальнее системные требования:
2,4 ГГц dual core,
г
Гб r a m , 256 Мб «Ннеопамяти
Рекомендуемые системные требование:
2,6 ГГц quad core, 4 Гб RAM, 1024 Мб видеопамяти
двуханалоговыя
ш пая или * гровой руль
СкииальныЙ сайт игр:
ш
codemasters jom/uk/nï» .3/360/
Эдгар Чехов
J «• 'Г*.
т
П
илоты Формупы-1, коториг выступа-
ли в 80-90-е годы, наверняка подтвер-
дят, чтовте времена пилотировать бы-
ло труднее и опаснее. Сейчас болиды королев-
ских гонок в разы мощнее, соответственно
быстрее, но огромное количество правил бе-
зопасности, ппрафы, технические ограниче-
ния и новые трассы призваны минимизиро-
вал» риск аварий. Сегодня Формула-1 стала
скучнее, скажут некоторые, и в чем-то они бу-
дут правы. Последние два-три сезона самых
црестижных соревнований с использованием
моторов, действительно лишились интриги.
Разработчики серии гоночных симуляторов
F I, Codemasteis, репшлидобавигьвновуюиг-
ру немного былой безрассудности.
F12013 вышла в двух изданиях: стандартное
и Classic Edition. В стандартном варианте игрока
ожидают 5 болидов, 10 гонщиков и 2 трассы 80-
х годов, а также возможность докупить контент
90-х годов, в равной пропорции. Classic Edition
содержит ретро-контент, укомплектованный
сразу двумядекддами “Золотого века”. Когда из-
датели прекратят продавать воздух в виде DEC
первого дня? Даже если рассматривать полный
комплект специального издания, новый режим
остается развлечением на несколько часов. По-
чувствовать себя на месте Найджела Мэнселла в
болиде Уильямс, конечно, прияты й и интерес-
ный опыт. Однгко из-за .того, что количество
пилотов и Гран-при очень ограничено, невоз-
можно в полной мере ощутить себя участником,
например, Гран-при Испании 1988 года в Хере-
се. Во-первых, гонщики собраны из разных
эпох, к тому же, это даже не их чемпионские се-
зоны. Во-вторых, пилотов мало: всего 10 боли-
дов могут участвовал!» в гонке. Ален Прост на
Уильямсе 80-го года атакующий Деймона Хилла
на бо щде 88-го — не то же самое, что знамени-
тое соперничество Алена Проста с Айртоном
Сенной, когда они оба выступали за МакЛарен.
Величайший гонщик той эпохи, а то и всех вре-
мен, Айртон Сенна вовсе не попал в игру. Един-
ственное объяснение, которое смогли дать раз-
работчики: затраты на полное лицензирование
2013 сезона не позволили получить лицензии на
самых знаменитых гонщиков и команды “Золо-
того века” Формулы-1.
В Н 2013 СоОеп^еге рецшли немного от-
ойти от правила: “Мы сделаем симулятор глав-
ного гоночного турнира доступным для всех”.
При этом серия всегда позиционировала себя,
как самый реалистичный опыт Формулы-1,
который может получить геймер. Практика,
квалификация, практически все настройки
болида и шин, вцц из кабины, пит-стопы, ре-
алистичное управление и возможность проез-
жать полное количество кругов. Тем не менее,
игра действительно дружелюбна к новичкам
на низких уровнях сложности. В новой части
И С обеп^еге немного подправили настрой-
ки и добавили пятый уровень сложности. Это
было сделано, потому что некоторым игрокам
Слишком сложно играть на высоких уровнях и
слишком легко на чуть менее низких. Теперь
настройки сложности стали более гибкими. В
первую очередь, это идет на пользу опытным
игрокам, которые хотят, чтобы симулятор был
более реалистичным. Возможно, когда-нибудь
П превратится в по-настояшему хардкорный
симулятор Формулы-1.
На другой чаше весов изменение, которое
скорее говорит о расчете на новичков серии —
возможность начинать карьеру за сильные ко-
манды. Если максимально успешно пройти
тесты молодых пилотов, то карьеру можно
стартовать в Лотусе, команде, которая борется
за чемпионство. Машина у них вполне до-
стойна для соперничества с сильнейшими ко-
мандами. Это решение кажется слегка стран-
ным, ведь режим карьеры предполагает начи-
нать все с нуля, в таких командах как Катер-
хэм или Маруся. Тем, кто не желает тянуться в
конце пелотона, скорее всего, понравится воз-
можность, в дебютного сезоне попасть в кон-
курентоспособную команду. Что еще сильно
упростит жизнь тем, у кого не хватает време-
ни, чтобы проходить гонку часами, наматывая
круг за кругом, прекрасная возможность со-
хранить игру прямо во время сессии
Осталась позади и проблема с желанием
подремать в середине гонки. Широко заходя в
поворот, вы теперь не только рискуете поте-
рять драгоценные секунды, но и позицию.
Улучшенный ИИ противников больше риску-
ет, идя в обгоны. Агрессия также способствует
и ошибкам со стороны компьютера и авари-
ям, но ведь за это мы и любим гонки, правда?
При этом С обеп^еге подправили систему
наказаний. В прошлой части можно бьио лег-
ко нарваться на штраф, а то и проезд по пит-
лейну, чересчур увлекаясь срезанием поворо-
тов. В Е1 2013 стюарды не так суровы, как
раньше. Игра в компании искусственного ин-
теллекта стала чуть больше похожа на тот хаос,
что творится в мультиплеерных заездах, хотя
машина безопасности и »фасные флаги в оди-
ночном режиме—такая же редкость, как жен-
щина за рулем болида Формулы-1.
Для любителей сразу испытать яркие эмо-
ции на гоночной трассе, есть режим сценари-
ев. Например, вы ехали на 18 позиции в боли-
де Катерхэм, врезались в заграждение, и вам
необходимо было заехать на пит-стоп для ре-
монта. Сможете ли вы отыграть потерянные
позиции, используя преимущества свежей ре-
зины? Или, такая ситуация: последняя гонка
чемпионата, чтобы стать чемпионом мира вам
надо занять 2 место, но дела не заладились, и
вы оказывается на 7 месте за 4 круга до конца
гонки. Таких сценариев достаточно много и
они вполне разнообразны, чтобы ощутить всю
прелесть Формулы-1
Управление стало более плавным. Болид
чувствуется в поворотах намного лучше, осо-
бенно, если у вас есть возможность использо-
вать игровой руль. А вот проблемы с поведени-
ем болида во время столкновения остались.
Машина все так же ведет себя, как пластико-
вая игрушка, отскочив от стены. К недостат-
кам можно отнести, не совсем практичное ме-
ню в мультиплеере. Таблица со списком до-
ступных онлайн серверов оформлена таким
образом, что в глазах сливаются названия и до-
ступность подключения. Кроме того, сущест-
вует проблема с откликом во время игры с гей-
мерами из дальних стран. Возможно, эти недо-
четы будут исправлены ближайшими патчами.
Графика стала лучше. В основном это от-
носится к свету. Наблюдать, как день сменяет
ночь на трассе в Абу-Даби, так приятно, что от-
влекшись можно забыть про гонку и врезаться
в ограждение. Отражения на болиде, блики на
шлеме — эффекты выглядят реалистично и
красиво, но иногда заставляют напрягать зре-
ние. Игра от этого кажется красочнее, сочнее и
немного красивее предыдущих частей. Дожде-
вые эффекты по-прежнему настолько велико-
лепны, что добавляют немного радости в самые
трудные условия для пилотирования, которые
в Ё1 2013 стали еще суровее. В классическом
режиме используется специальный фильтр
желтизны, который добавляет эффект телеви-
зионной картинки 80-х годов. При случае эф-
фект старины можно отключил».
Как всегда, при появлении новой игры в
серии спортивных симуляторов, главный во-
прос заключается в необходимости покупки
свежей части, ести у вас уже есть прошлогод-
няя игра. У И 2013 есть несомненные преиму-
щества перед Р1 2012. Измененная графика
(подкрученные световые эффекты), болиды и
трассы “Золотого века”, местами улучшенный
геймплей. Однако эти изменения не несут
глобальный характер. Классический режим
больше похож на маленький кусочек от боль-
шого и вкусного пирога, который разработчи-
ки где-то припрятали, до лучших гремен. Ес-
ли вы все же решитесь заахать на пит-стоп ад-
реналина, скорости и духа Формулы-1, луч-
шей
команды
инженеров,
нежели
С оёеп^еге, вам нигде не найти.
Радости:
Атмосфера королевских гонок
Возможность погонять на ретро-болидах
Улучшенный ИИ и система штрафов
Г рафика
Дружелюбность к новичкам
Гадости:
Скудный набор трасс и гонщиков в
классическом режиме
Дубоватая анимация аварий
ОЁС в день релиза
Вывод:
Р1 2013 — это пока еще не
Себастьян Феттель в мире симулято-
оов Формулы-1. Новая часть серии
балансирует где-то на уровне
Ромена Грожана.
Л
Оценка:
1 ||П 1
Обзор написан по РС-версии игры
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст