зо
№ 11 (167),
ноябрь, 2013 год
НАША ПОЧТА
http://vrgames.by
дравствуйте. читатели. Не успел
закончиться октябрь, как насту-
пил ноябрь — ничуть не менее на-
сыщенный на игровые события месяц.
Поэтому снова лучшее место в газете по-
лучили обзоры, а разговоры о вечном
мы откладываем на другой раз. Но к ва-
шим письмам это не относится. Ответить
на них — святая обязанность "ВР".
Без подписи
.здравствуй, уважаемая редакция "Вир-
туальных Радостей"! Наконец решил вы-
лить свои мысли на страницы полюбив-
шейся мне газеты. Подумал, что вам будет
интересно мнение новоиспеченного чита-
теля. Да-да, читаю я вас всего ничего — с 6-
ого (июньского) выпуска 2012 года. Конеч-
но, о существовании отечественной игро-
вой печатной прессы я знал давно, но отро-
чество и юность прошли с весьма извест-
ным российским журналом о компьютер-
ных и видеоиграх (прочитав письмо до кон-
ца, можно догадаться, что за оный). Почему
я вдруг стал читать "Виртуальные Радос-
ти"? Увидел как-то в одном из магазинов
"Белсоюзпечать" газету, на обороте кото-
рой "пылился" Silent Hill 2. Стало интерес-
но, что о нем пишут в наших изданиях, и во-
обще, что за газета такая? И вот, уже полто-
ра года читаю все от штрих-кода на заглав-
ной до адреса типографии на последней
странице.
Надо больше внимания уделять по-
следней полосе, раз уж в киосках газеты
раскладывают как придется.
Знайте, самая сильная ваша сторона —
это взаимосвязь с читателем. Таким внима-
нием к своему читателю, его мнению и по-
желаниям, не может похвастаться ни одно
ведомое мне печатное издание. Мне слож-
но судить о прошлом газеты и как сильно
она изменилась. Но эволюция, которую мне
довелось наблюдать на протяжении 16 вы-
пусков, меня поразила. И то, какими стали
ВР к 10-ому (еще не прочитанному, но бег-
ло
просмотренному)
выпуску
2013
очень радует!
Взаимодействие с читателями — дело
рук самих читателей. Команда “ВР” не та-
кая уж маленькая, чтобы не найти воз-
можность ответить на все вопросы или по-
пытаться реализовать любую задумку. Так
что пишите нам везде, спрашивайте, пред-
лагайте.
К сожалению, не удалось поучаствовать
в недавнем опросе. Поэтому попытаюсь
бегло пройтись по некоторым моментам.
Титульник. Почти всегда хорош. На мой
взгляд, здесь должны располагаться знако-
вые маскоты или харизматичные персо-
н а ж ^) из игр(ы) текущего выпуска. Дэд-
пул — прямо в точку! А вот самолеты!? По-
моему, троица из GTA V заслужила место на
обложке выпуска куда больше других! Хо-
тя, возможно, вы решили приберечь ее для
выхода ПК-версии.
Или решили для разнообразия помес-
тить на обложку не портрет. Или три бан-
дита показались нам слишком ординар-
ным сюжетом. Или еще какая-то причи-
на.
.. По большому счету хит может не по-
пасть на обложку просто из нашего жела-
ния не быть предсказуемыми. Главное,
что качество артов высокое, а сюжеты —
узнаваемые. Насчет нескольких игр на об-
ложке — мне кажется, что идея интерес-
ная. Но само собой совместить героев раз-
ных игр на арте намного сложнее, чем на
коллаже.
Новостной дайджест. Приобрел пре-
красное лицо. Та толика юмора, яркие эпи-
теты и лихо закрученные литературные
обороты — главная изюминка и причина
прочитать, уже устаревшие к моменту вы-
хода газеты новости!
Ноябрьский дайджест получился на-
столько серьезный, что я даже отказался
от своей заготовленной “проповеди”.
Обзоры. Как думаете, для чего я их чи-
таю? "Авторское мнение!" — мой ответ. Ре-
цензию на игру можно найти на любом про-
фильном информационном портале, коих
тьма. А вот мнение обозревателя,
его
взгляд — это самое ценное, что я нахожу в
обзорах. "Личностное мнение и объектив-
ная оценка не совместимы!" — скажете вы.
От чего же? Почему бы не сделать для Игры
Номера.
.. кстати, настоятельно рекомендую
завести такую рубрику.
.. мнение редакции,
где бы автор(ы) делились своим размыш-
лением по поводу обозреваемой игры. Ведь
ни какая оценка не передаст суть и "второе
дно" игры. Бывает, что объективно, выдаю-
щегося в игре ничего нет, но в конкретных
местах игра цепляет не по-детски. Пример с
Дэдпулом показателен. Среди моих знако-
мых не нашлось тех, кому бы "не вкатила"
эта игра. Все в диком восторге от нее! А ВР
тем временем поставила 4.0!
У нас есть плаваю щ ая рубрика “М не-
ние” как раз для тех случаев, когда нуж-
но озвучить альтернативную точку зре-
ния на игру. А оценка — это вообще
бред, ее наличие оправдано только тягой
лю дей
к циф рам
и
рейтингам .
Вот
Beyond: Two Souls я бы поставил 10, по-
тому что это соверш енное воплощ ение
влиятельного тренда в игровой индуст-
рии — делать игры похожими на кино. С
этой точки зрения — стопроцентная де-
сятка. С другой точки зрения, может
быть, тройка. А их среднее арифметичес-
кое вообщ е не говорит ни о чем. П оэто-
му кто обсуждает игры всерьез, на оцен-
ки смотрят в последнюю очередь.
Еще раз отмечу, что при прочтении той
или иной полосы, я больше всего ценю
именно авторское мнение, и то, как оно по-
дано. Это как душевный разговор с друзья-
ми. Один скажет: "Игруха — ништяк! Гра-
фой — фростбайт три! Песочница, мульти-
плеер и разрушаемая геометрия уровня! 10
из 10!". А другой: "Захватывающая драма с
неоднозначным концом. Умные диалоги.
Десяток вариантов развития событий. Кли-
шированные, но глубоко раскрытые харак-
теры персонажей. Интерактивное кинцо,
наполненное QTE, с тобой в главной роли,
которое не отпускает до финальных титров.
7 из 10".
Выслушав их, я бы предпочел поиграть
во второе.
..
Это называется “говорить на языке чи-
тателя”.
Ретроспектива и пыльные полки. Ко-
нечно, одни из популярнейших! Почти все
мы родились на рубеже 80-90-х. Поэтому
так тепло окунуться в былое!
А теперь о наболевшем. Особенно, захо-
телось высказаться после упрека в вашу
сторону от уважаемого Александра из сен-
тябрьской почты, про "целых 3 страницы"
консольного материала. Я ни в коем случае
не хочу поднимать холивары на тему "Пе-
кари и Консолыцики". Больно читать, ког-
да люди на форумах — недавно пришлось
наблюдать, — поливают друг друга грязью,
доказывая с пеной у рта, превосходство
своей любимой платформы, и что другие
скоро загнуться.
Вот моя исповедь.
.. Всю сознательную
жизнь я играю на консолях. Как и многие:
начиная с NES и Mega Drive, продолжая с
PlayStation, Nintendo 64 и Dreamcast.
..
здесь многие заимели персональные ком-
пьютеры.
.. затем перейдя на PlayStation 2,
GameCube и Xbox — да, тот самый черный
ящик с начинкой третьего пентиума, пода-
ривший миру Halo и много других замеча-
тельных игр, — и так далее по курсу, не ос-
тавляя за бортом портативные консольки:
GBA, NDS, PSP.
.. Играю при этом и на PC.
Нет, я не миллионер. Хотя и играю почти
только в лицензию, за редкими исключени-
ями — когда игру уже не найти или просто
ради ознакомления. Дело в том, что я не по-
купаю и не играю во все подряд — только в
стоящие и представляющие лично для меня
ценность проекты. Стоимость консольной
игры изменяется по прошествии времени.
Сегодня можно спокойно найти у ритейле-
ров или на барахолках классные игры про-
шлых лет за $10-30, в зависимости от изда-
ния и состояния. Также, кто мешает, как в
старые добрые 90-е, обмениваться прой-
денными дисками бесплатно с друзьями
или за небольшую доплату с продавцом.
Никто вас не заставляет бежать в день вы-
хода игры в магазин и платить $60-80. Биб-
лиотека вышедших "рарнейших" игр на-
столько огромна, играть — не переиг-
рать!!!
Я никогда не скажу что ЛК — мертвая
платформа или что играть нужно только на
приставках. Ибо не делю игры на консоль-
ные и писишные. Просто есть игры хоро-
шие и не очень. А еще есть шедевры! Коих
полно как на PC, так и на приставках! Так
вот, мне очень понравились спецматериа-
лы "Есть ли жизнь на PSP Vita?", "Лучшие
из лучших: PlayStation 2". Очень не хватает
подобных статей. Хотелось бы, чтобы руб-
рика "Приставки" была постоянной! И не-
обязательно писать только о консольных
войнах Xbox One и PS 4. Можно освещать
результаты конференций, которые час-
тенько проводят Sony, Microsoft, Nintendo.
Занимательные факты, цифры продаж со
дня выхода консоли в регионах и стоимость
готовящихся коллекционок. Писать о са-
мых ожидаемых эксклюзивах, различиях в
приставочных версиях нашумевших хи-
тов.
.. Плодородная почва и для спецмате-
риалов, в духе: "10 игр которые стоит по-
пробовать на Wii", "Nintendo DS — не толь-
ко Марио и Зельдой едина", "PlayStation 2
— рай для любителей JRPG!". А еще можно
оживить историю серии: Metal Gear Solid /
Final Fantasy / Resident Evil.
.. Лучшие из
лучших по жанровой принадлежности.
..
Я был бы очень счастлив, если хотя бы
3-5 страничек будет отводиться на подоб-
ный материал!
А вот для сравнения другая история.
Детство — компьютерный класс, игры от
D oom до Quake 3 и от W arcraft 2 до
Heroes 3. Потом клуб и Counter-Strike. П о-
том свой комп, дорогой интернет, Lineage
2 и Ragnarök по внутренней сети провай-
дера. Затем World o f W arcraft, D ota, World
of Tanks. Согласитесь, очень распростра-
ненный случай. Вся жизнь в компьютер-
ных играх, но человек не знает про консо-
ли.
.. и как-то не интересно даже. Batman?
Call o f Duty? А, это те, где миллион серий,
там еще кнопку W нужно все время давить
и по-любому выиграешь. Запускал когда-
то на своем корче, погонял один вечер,
быстро надоело. Газету вашу покупаю
иногда. Ж аль, что вы про нормальные иг-
ры не пиш ете.
.. впрочем, у вас там никто
играть не умеет, понимаю.
Я это тоже не про “консоли vs П К ”, а о
том, что всем хочется прочитать что-то о
своей любимой игре или хотя бы о жанре.
В том числе про M M ORPG, киберспорт,
рогулики, социалки и казуалки. Не вечно
же мыть кости “классике”, как будто кро-
ме Silent H ill и Planescape: Torm ent ничего
в мире нет.
В завершении, хотелось бы присоеди-
ниться к тем 5%, которые хотят читать жур-
нал ВР. Чувствую, как сейчас в меня поле-
тели тухлые яйца от старожилов газеты. Не
поймите меня неправильно, просто журнал
удобней читать и компактней хранить. У
меня всего 16 выпусков, а уже полка загро-
мождена. Да и бумага не так быстро изна-
шивается. А мы ведь все любим перечиты-
вать старые любимые выпуски "Виртуаль-
ных Радостей"!
Проблем нет: открываем проект на
Boom starter, собираем деньги тех 5%, вы-
пускаем журнал. Если, конечно, эти 5%
хотят не ‘ вообще”, а “конкретно”.
На этом, позвольте откланяться. Спаси-
бо за внимание и низкий поклон всей ре-
дакции! Не хочется никого отдельно выде-
лять, но не могу не поблагодарить Артема
за становление этой особой связи между
читателем и редакцией, и выразить благо-
дарность Станиславу, который был пре-
красным "штурманом" редколлегии на
протяжении всего времени!
Связь была установлена задолго до ме-
ня. М ногие еще хорошо помнят этих лю-
дей.
Р. S.
Когда на работе замечают, что я что-то
читаю. Подходят ближе и восклицают: "0!
Виртуалка!? Она еще выходит?". Берут и с
удовольствием просматривают легендар-
ную газету! Не это ли лучшая похвала в ваш
адрес!
Кто ж знал году в 2005-2006, что “ВР”
еще столько проживет.
.
--
4*
by Okarin
Приветствую уважаемую редакцию.
Здравствуйте.
Читал ВР в течении нескольких лет, так
давно, что даже чуть было не написал "hi,
nick!". Хороший был парень наш nickky,
светился на тут-бае в каких-то проектах не-
давно, удачи ему во всем.
Nickky aka Н иколай Щ етько — один из
тех людей, кто создал “ ВР”, а уж “Наша
почта” целиком на его совести. Только в
прошлом месяце я перерос Nickky по поч-
тальонскому стажу, отмотав на этом посту
шесть лет. Я рад, что “ ВР” еще читают лю-
ди, которые помнят первого бессменного
почтальона
На днях безнадежно застрял на останов-
ке на пути на учебу и решил оставить по-
следние деньги в ларьке, так и произошло
мое воссоединение с виртуалкой. Странно
конечно, что девятого числа, в понедель-
ник мне не достался свежий номер, но
вполне подошел и номер за прошлый ме-
сяц. Газета встретила меня во всей красе,
новый облик ей явно к лицу. Вот и решил я
написать письмецо в формате "первое и
последнее", тем более, что тем для разго-
вора очень много.
В далеком 2004 мы просиживали дни в
компьютерных клубах, при том, что прак-
тически у каждого дома уже был пк. Когда
началась эпоха варкрафта, я ушел в него с
головой: постоянные обдумывания страт,
игры ночи напролет тайком по диал-апу,
просмотр боев легенд калибра Мооп’а и
Grubby по корейскому телеканалу. Было
еще много игр, но, как мне кажется, имен-
но те времена определили мои игровые
пристрастия. Не было ничего лучше триум-
фа над живым противником, ничего лучше
майндгейма и предугадывания следующего
хода соперника. Победа на грани пораже-
ния, заработанная хитростью и расчётом
заставляет чаше биться сердце, а руки дро-
жать. Будь то шахматы, битва в третьих ге-
роев или даже пвп арена в мморпг — это
разные проявления настоящего спорта, со-
ревнования. Признаю, были и другие игры,
зачастую инди-проекты, такие как tothe-
moon или gemini rue, не оставляющие рав-
нодушным, похожие на чудесную книгу,
они прекрасны, как есть. У них есть своя
ниша, но будущее видеоигр, очевидно, за
мультиплеером.
Меня всегда раздражали игроки, поку-
павшие игру, просто чтобы полюбоваться на
графику. Запустить ее на мощнейшей ма-
шине, чтобы полюбоваться на взрывы, на
физику, чтобы из укрытия стрелять в ботов,
тоже сидящих в укрытии. То что, сейчас
продается аля “press X to win”, напоминает
кино и после игры остается только ощуще-
ние потерянного времени. Сложность игр
падает по экспоненте, сами писали, что 90%
игроков уже не могут пройти первый уро-
вень марио. Думаю, что скоро получат попу-
лярность
всякие
интерактивные
игры-
фильмы ака “press nothing to win”. Такие ре-
бята, запустив файтинг, пусть даже не япон-
ский, а какую-нибудь казуалъщину, будут
скакать и жать кнопки ударов в случайном
порядке, а потом в стиме появляются темы
про макросников, хотя это просто ребята не
дропающие комбы. Возможно из-за моргал
комбата, который засел так глубоко в нас с
детских лет люди в СНГ не воспринимают
файтинги как игры с мощнейшей теорети-
ческой базой. Отмечу, что единственная
приличная русскоязычная статья об этой
дисциплине “Теория файтингов” появилась
только пару месяцев назад, до этого даже в
игрожурах творился какой-то кошмар.
Обратите внимание: никаких "консоли
vs ПК". Но целый пласт игр обойден внима-
нием.
Файтинги — сложный и очень умный
соревновательный жанр, кажется, что он
расцветает с каждым годом все больше. На
последнем турнире серии Evolution было
зарегистрировано около шести тысяч уча-
стников. Таким вот образом я и подошел к
одной из основных тем письма, нашему бе-
лорусскому fighting games community. Так
как вы не освещаете единственное крупное
мероприятие для любителей жанра на пост-
советском пространстве Moscow Fighting
Arena, то я сам все расскажу — страна долж-
на знать своих героев. Самое большое сооб-
щество игроков имеет Теккен, наши мин-
ские воины в прошлом году взяли первое
место
в командных соревнованиях по
Tekken 6 3vs3 команда “Кругом Враги”:
Omega Z, Sol Badguy, SIM (игрок из Твери),
а сам Омега забрал бронзу в индивидуаль-
ном зачете. В нынешнем же году их коман-
да осталась второй в Tekken Tag Tournament
2 “Кнопки”: Sol, Omega Z, Eisig (из М оск-
вы) из-за приглашенных корейцев, которые
не оставили никому шансов. Эти игроки
каждый год приезжают в майках с нацио-
нальной символикой и показывают себя с
лучшей стороны. С особой гордостью рас-
скажу про мою любимую дисциплину —
Super Street Fighter 4. В этом году наш игрок
Smile Fan из М инска выбил лучшего игро-
ка
России,
победителя
прошлогоднего
MFA и остался третьим в общем зачете. Хо-
чется поблагодарить наших ребят за высо-
кий уровень игры и сплочённость. Пожа-
луй, и все, с наилучшими пожеланиями.
Прекрасная статья могла бы получить-
ся. Вот ведь странно: конференции о ки-
берспорте проводятся регулярно, а фай-
тинги там даже не упоминаются.
И напоследок. Иногда приходят сообще-
ния, что “В Р ” нельзя найти в киосках. Что
не м ож ет не беспокоить редакцию, но вот
сеть “Союзпечать ’’далеко не та к болеет за
нас душой. Давайте поможем хотя бы
“Белсоюзпечати ” правильно рассылать га-
зеты по Минску. Если вы не нашли газету в
киоске, где хотели ее приобрести, позвони-
т е по телефону 327-63-27 и расскажите, в
каком киоске вы не нашли газету. Вам заод-
но подскажут ближайшую торговую точку’,
где газета точно есть.
А на сегодня все. До встречи в следую-
щем номере “В Р ”.
Дыдышко Артём aka A nuriel
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст