№ 11 (167),
ноябрь, 2013 год
КИНО
http://vrgames.by
N R
Название в оригинале:
Маслехе
Kills
Жанр:
боевик, мексплуатация
Режиссер:
Роберт Родригес
В ролях:
Дэнни Трехо, Мишель
Родригес, Эмбер Хёрд, Демиан
Бишир, Мэл Гибсон, София Верга-
ра, Чарли Шин, Леди Гага, Алекса
Вега, Антонио Бандерас, Кьюба Гу-
динг мл., Джессика Альба, Ванесса
Энн Хадженс
Продолжительность:
107 минут
После выхода первого “Маче-
те”, многие не верили в возвраще-
ние Дэнни Трехо в его единствен-
ной главной роли за всю актерскую
карьеру. Фильм, который появился
из фейкового трейлера, едва ли вос-
принимался кем-либо серьезно. Не
совсем понятно, зачем кто-то ре-
шил, что необходимо продолжение,
но Мачете возвращается, прихватив
свое любимое холодное оружие.
Рассказывать о “Мачете убива-
ет”, все равно, что вернуться в на-
чальную школу, когда вы описыва-
ли увиденный вчера по телевизору
боевик своим одноклассникам. Все
взрывается, разлетается на куски.
Потом он отрубает это, достает,
вставляет, поворачивает. Эта штука
взлетает, стреляет, врезается. Кровь
хлещет во все стороны, ав конце.
.. А
Мачете убивает
вообще, какая разница, что в конце.
Можно, конечно, рассказать про
фильм в виде привычной рецензии,
но суть останется той же. Сюжет
присутствует только в виде каркаса
для всего бесстыдства, что происхо-
дит на экране. Правительство США,
в лице мистера-мать-его-Президен-
та (Эстевес, он же Шин), нуждается
в помощи неубиваемого мстителя
Мачете. Слетевший с катушек мек-
сиканский революционер Мендес
(Бишир) грозит сровнять с землей
Вашингтон, а зловещие планы экс-
центричного миллиардера Бокса
(Гибсон) и вовсе не ограничиваются
пределами нашей планеты.
Родригес на этот раз концентри-
руется полностью на постановке,
доверив работу над сценарием де-
бютанту. Если кому-то интересна
судьба
киноверсий
Хитмана
и
“Кейн и Линч”, то именно сцена-
рист “Мачете убивает” занимается
сценариями для этих экранизаций.
“Мачете убивает” это как раз и
есть трэш. Мексплуатация, в кото-
рой мексиканцы выступают в роли
угнетаемого народа, а главный ге-
рой вершит возмездие своим оруди-
ем, которое как бы является продол-
жением его мучачо. Главная задача
фильмов о Мачете — вернуть зрите-
ля в 1райндхаус 70-х годов прошлого
века, используя при этом хороших
актеров с известными именами и
профессиональную режиссерскую
постановку. Если оценивать “Маче-
те убивает” с этой точки зрения, то
этому фильму равных сейчас нет.
Для сравнения можно вспомнить
“Черный динамит” или “Бомж с
дробовиком”, о которых мало кто
слышал, потому что они пролетели
мимо наших кинотеатров.
Мишель Родригес и Джессика
Альба едва ли не единственные
“звездные” герои, вернувшиеся из
первой части. Антонио Бандерас,
Леди Гага и Кьюба Гудинг мл. швее
играют одного персонажа. София
Вергара появляется в фильме, види-
мо, только для того, чтобы постре-
лять из ірудей-пулеметов наперевес
с револьвером на пахе (историчес-
кая справка: это третье появление
фг "лического оружия, после "От за-
ката до рассвета” и “Отчаянный”).
Мел Гибсон в роли вашуюшего
миллиардера, помешенного на фу-
туризме, напоминает злодея из “Ос-
тин Пауэрс”. Не сказать, что из-за
антуража актеры безразлично отно-
сятся к тому, что им приходится де-
лать в фильме, но практически все
персонажи ограничены в богатстве
характера. Взять хотя бы то, что го-
ворят герои. Софии Вергара прихо-
дится весь фильм выкрикивать сек-
систские фразы, Карлос Эстевес —
самый сквернословный президент,
наверное, за всю историю кино,
Алекса Вега произносит всего одну
единственную реплику, а Дэнни
Трехо, кажется, заладил: “Мачете не
смсит”, “Мачете не твитит”, ‘Маче-
те не курит”, “Мачете не шутит”. На
самом деле, Трехо достаточно не-
плохой актер, но все, что от него
требуется в “Мачете убивает” — вы-
глядеть брутально. С этим у Дэнни
все в полном порядке.
В американском прокате “Ма-
чете убивает” не дотянулся даже до
10 миллионов по сборам. Бюджет
неизвестен. Однако что-то подска-
зывает, снимать такие фильмы Род-
ригес может сколько угодно. Съем-
ки картины заняли лишь один ме-
сяц. Фарс, жестокость и оскорби-
тельные кадры появляются еще ча-
ще, чем в первой части. В постанов-
ке безумных и одновременно деше-
вых сцен Родригес достиг неповто-
римой виртуозности. Именно по
этим причинам многие должны ос-
таться довольны просмотром оче-
редной истории о мексиканском су-
пергерое. Только вот до кинотеатра
доберутся разве что киноманы и лю-
бители нецензурного юмора.
Эдгар Чехов
как пазл, можно собрать общую
картину. Если будете невниматель-
ны, можете упустить важную деталь,
потому что герои фильма не говорят
о делах напрямую. При этом диало-
ги настолько гладкие, что с них лег-
ко сорваться в пучину собственных
раздумий.
Истории о картеле — это не
жуткие байки, которыми пытаются
запугать Советника, это холодная
правда. Доказательством чего явля-
ется заключительная часть фильма.
Однако
помимо
жестокости,
в
фильме нашлось место и юмору.
Начиная от ковбойской простоты
Вестрэя (Питт), и заканчивая став-
шей уже знаменитой сценой с рыб-
кой Малкины (Диас). Кстати, ак-
терский состав стал достойной ог-
ранкой для бриллианта сценария
.Маккарти. Фассбендеру, конечно
же, досталась самая тяжелая рабо-
та, но от этого не менее великолеп-
ная. Хавьеру Бардему вообще уда-
лось найти какую-то особенную
связь с мирами Маккарти. Сначала
Антон Чигур со своим “горшоч-
ком”,в “Старикам тут не место”, а
теперь вот эксцентричный Райнер
с дикобразом на голове. Вряд ли
Бардемснова претен гует
на”Ос-
кар” за эту роль, но наблюдать игру
актера было, в очередной раз, удо-
вольствием.
Упоминания заслуживает, ко-
нечно же, и постановка фильма.
Ридли Скотт ставит сцены и кадры
таким образом, что они передают ту
прохладу, какой веет мир роскоши
Ту вонь, которая сопровождает груз
через мексиканскую границу до са-
мого Чикаго.
Это жестокая изысканность ми-
ра богатых вперемешку с отходами
потом и кровью мира остального.
“Советник” не идеален, но у него
так мало конкурентов, что кино за-
метно выделяется из общего плана.
За счет сценария, постановки, ак-
терской игры.
У зрителя есть такой же выбор,
как и у главного героя. Фильм мож-
но смотреть терпеливо, отказав-
шись от привычных удовольствий,
и получить за это возна, ражденпе. А
можно, зевая, рассматривать дере-
вья и не увг теть за ними леса. “Со-
ветник” либо вызовет муки, либо
сослужит достойную службу. Выбор
за вами, и в то же время, он уже сде-
лан за вас
Эдгар Чехов
Советник
Люди часто задаются вопросом,
где грань между гениальностью и
бездарностью. Вот перед вами кар-
тина в нежных тонах, на которой
изображены силуэты двух человече-
ских тел под белыми простынями.
Одни увидят в этом гармонию, иде-
ал, символ любви. Другимэто пока-
жется
напыщенной
пустотой.
Фильм “Советник” разделяет ауди-
торию таким же образом.Просни-
тесь, мистер Грин.
Американский писатель Кор-
мак Маккарти сравнительно недав-
но стал популярным. Во многом —
благодаря экранизации его книги
“Старикам тут не место” братьями
Коэнами. Большое признание и
Пулитцеровская премия за роман
“Дорога” (который тоже уже успе-
ли экранизировать) сделали имя
писателя культовым.
При этом
Маккарти пишет еще с середины
прошлого века. В основном произ-
ведения автора пропитаны мрач-
ными тонами, рассуждениями обе-
зысходности и смерти. Одной из
отличительных черт стиля Маккар-
тиявляетсянслюбовь к некоторым
знакам препинания, особенно к ка-
вычкам в прямой речи. И вот, этот
человек решает написать свой пер-
вый киносценарий.
Сюжет “Советника”, в общих
чергах, очень прост. Юрист, адво-
кат, к которому так и обращаются —
Советник (Фассбендер), влюблен в
прекрасную женщину Лауру (Крус;
И без того роскошная жизнь требует
еще более роскошных вещей. По-
тратившись на обручальное кольцо
с очень дорогим бриллиантом для
возлюбленной, Советник обраща-
ется к Райнеру (Бардем), который
замешан в наркотрафике картеля,
чтобы восполнить финансовую по-
терю. Алчность — это та единствен-
ная змея,
которую
невозможно
околдовать.С этого момента, сове-
товать начинают Советнику.
Кормах Маккарти игнорирует
многие правила написания сцена-
рия для кино. По словам режиссера
картины, Ридли Скотта, ему потре-
бовалось провести четыре часа с
Маккарти, чтобы решиться снимать
этот фильм. “Советник” отказыва-
ется от каких-либо разъяснений.
Никакой предыстории. На экране
медитативные диалоги чередуются
со сценами, показывающимивесь
путь, который проходит грузовик с
кокаином. Зритель чувствует себя
случайным свидетелем, который
подслушал разговор незнакомых
людей. Только терпеливо складывая
воедино полученную информацию,
Названии в оригинале:
The Counselor
Жанр:
триллер
Режиссер:
Ридли Скоп
В ролях:
Майкл Фассбендер,
Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз,
Хавьер Бардем, Брэд Пип
^Продолжительность:
117 минут
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст