№ 11 (167),
ноябрь, 2013 год
НОВОСТНОЙ ДАЙДЖЕСТ
http://vrgam es.by^ R
Телефонная будка
Привет!
Осень — время крупных релизов, и «ВР» не терпится рассказать обо всех свежих
игровых хитах. Beyond: Two Souls, Assassin's Creed 4, Batman: Arkham Origins,
Battlefield 4 - как много в этих именах дЬя сердца геймерского слилось! А еще в но-
мере целых четыре обзора спортивных игр: новые части серий FIFA, Pro Evolution
Soccer, NBA и F1 - если уж болеть в эти мокрые дни, то ,°а свою команду Кроме того,
в этом выпуске мы расскажем о Hearthstone, которая попала в наши руки задолго до
дня «When it’s done», поделимся впечатлениями от прохождения Path of Exile, спро-
сим Николая Цыбовского о ремейке Мор. Утопия», вспомним самые литературные
игры в «Спецматериале» и выясним, какая команда героев компьютер! мых игр была
самой-самой, в рубрике «В Десятку!»
Заходите на наш сайт vrgames.by и знакомьтесь.с онлайновыми проектами «ВР».
Присылайте письма, пишите на форуме, высказывайтесь на всех наших площадках.
И обязательно подписывайтесь на «ВР» в отделениях Белпочты и киосках Белсоюз-
печать.
Приятного чтения!
Дыдышко Артём от лица всей редакции «ВР»
Гормоны счастья
С
огласно умудренным опытом тол-
ковым словарям “хандра” есть
уны лое,
мрачное
настроение.
Среди типичных симптомов отмечаются
постоянная сонливость, тягость к сладо-
стям, злоупотребление кофеином, нико-
тином, алкоголем, раздражительность,
конфликтность и даже мысли о суициде.
Психиатрия давно обратила внимание
на зависимость настроения от погодных
сезонов и выделила особую форму депрес-
сии, величаемую ныне сезонной дисти-
мией. Ее развитию главным образом спо-
собствуют уменьшение количества сол-
нечного излучения и, как следствие,
уменьшение в организме синтеза гормона
мелатонина или “гормона счастья”.
Всем лицам, раздражающимся ны -
неш ним и мрачными деньками и по-
мышляющими о дозе кофеина, необхо-
димо как следует зажмуриться и перели-
стнуть страницу, ибо хороших вестей не
предвидится. С остальными смельчака-
ми мы откроем прошлый номер люби-
мой газеты и освежим в памяти недав-
нюю новацию Барака Обамы о необхо-
димости комплексного и окончательно-
го научного исследования о влиянии игр
на психику человека. Н а фоне скандаль-
ного блокирования республиканцами
медицинской реформы демократов (что
вызвало срыв принятия бюджета на сле-
дующий календарный период), страсти
немного поутихли, но опасность не ми-
новала.
Очевидную безрассудность подоб-
ных исследований признают сами уче-
ные. Неравнодушных набралось целых
228 особей, чья инициативная группа от-
правила в Американскую ассоциацию
психологов открытое письмо с требова-
нием проведения максимально объек-
тивных изысканий. В рамках своей мис-
сии специалисты АРА должны рассмот-
реть все актуальные научные работы по
данной теме, а затем обобщить результа-
ты в “Резолюции о насилии в компью-
терных играх и интерактивных медиа”.
В документе также будут сделаны выво-
ды о наличии либо отсутствии пагубного
влияния на психику человека. Саспенс
заключается вовсе не в результатах осва-
ивания очередного гранта, а ь статусе са-
мого документа, который небезоснова-
тельно может лечь в основу законопро-
екта, а следом и федерального закона
П ока же научный авангард требует
основываться на практически доказан-
ных фактах, подходить к исследованиям
комплексно и все промежуточные за-
ключения оценивать через независимых
экспертов. Туг мы подходим к самому
интересному—зачем вообще одним уче-
ны м приш лось напоминать другим о
своем профессионализме. Все дело в
том, что подобная резолюция уже давно
существует и писалась она на принци-
пах, озвученных недавно сенаторами. В
2005 году младшая сестричка грядущей
научной работы безапелляционно за-
ключила об очевидном и опасном влия-
нии сцен насилия в играх. Лиш ь невысо-
кий официальный статус документа спас
брутальные серии D oom или Call O f Duty
от стерилизации. Согласно злосчастной
резолюции, уровень насилия в обществе
должен был расти пропорционально ро-
сту популярности игр, однако сегодняш-
ние исследования этого так и не под-
твердили. Более того, уровень преступ-
ности в СШ А снизился до минимально-
го значения с момента окончания “бана-
новых” войн и знаменитой попытки
Джо Бон нано ликвидировать сразу четы-
рех руководителей мафиозны х семей
(позж е этот эпизод будет отражен в
“Крестном отце”).
Авторы
обращ ения
обоснованно
считают, что АРА допустила в первой ра-
боте грубые ош ибки и нарушения, а все
ее прогнозы в конечном результате не
сбылись. Сегодняшний высший прио-
ритет исследований ставит ассоциацию в
куда более ответственное положение, о
чем и не преминули напомнить целых
228 ученых.
В
ожидании результатов теста на глу-
пость, возьмем лупу побольше и как
следует приглядимся к новостям в
соседней России. Отдел Ф СБ Нижнего Та-
гила недавно раскрыл целую сеть телефон-
ных злоумышленников, срывавших заня-
тия в школах по всей стране. Главным мо-
тивом бессовестных двоечников было соб-
ственное освобождение из потных ладо-
ш ек системы образования для куда более
полезного времяпровождения в поисках
идеального ульта в D ota 2. По сообщениям
новостных порталов, хулиганами оказа-
лись ученики тех самых ш кол, “минируе-
мых” последнее время с завидной стабиль-
ностью.
Самое интересное заключается в до-
вольно высоком уровне подготовки теле-
ф онны х “террористов”. Все связи осу-
ществлялись только через “скайп”, а голо-
са звонящ их искажались профессиональ-
ными программами, сводящ ими практиче-
ски на нет попытки идентификации. По
словам оперативников, изобретательность
хулиганов оказалась на столь высоком
уровне, что сотрудники Ф СБ на полном
серьезе считали, что столкнулись с хорошо
организованной
группой
террористов,
проживающей по всей стране. М еропри-
ятия по розыску юных дарований растяну-
лись н а несколько месяцев, до сих пор не
установлены все причастные лица, а само-
му старшему из уже задержанных всего 17
лет. Видимо, неправильно поставленные
цели не отменяют изощ ренной изобрета-
тельности в их достижении, так что остает-
ся пожелать господам из Ф СБ основатель-
ной стойкости в их непростой работе.
Еще более непростой работой видят
свои обязанности чиновники М инистер-
ства Культуры РФ , которые в целях релак-
сации решили заняться личным отбором
видеоигр, ввозимых на территорию Рос-
сии. Если американские когарессмены хо-
тя бы пытаются изображать объективность
и заказывают исследования, чтобы при-
крыть тылы, то их российским коллегам
бумажки, право, не требуются. Более того
их не интересует пагубное влияние сцен
насилия на судьбы 150 млн. россиян ровно
до тех пор, пока в кадре не начинают мель-
кать милые советские ордена приделанные
почему-то вместо кокард, генеральские
лампасы у сержантов и трогательные кур-
сантские наш ивки у майоров. П о словам
обладателей твердосплавных лбов необхо-
димо исключить из продажи иностранные
игры “дискредитирующие образ россий-
ского солдата” Либо искажающие истори-
ческие факты. Дальше больше, в качестве
противовеса и для сохранения баланса во
Вселенной планируется создавать “пра-
вильные” проекты с “правильным” виде-
нием актуальной реальности. П о всей ви-
димости то обстоятельство, что видеоигра
— не учебник истории, а и без того издер-
ганные постоянной судебной волокитой
разработчики игр исписывают централь-
ное меню килобайтами текста о вымыш-
ленное™ собьггай и персонажей — мало
кого сегодня останавливает.
>
Очевидно, что слегка смердящие ини-
циативы истекаю т из скан дала вокруг
Com pany O f Heroes 2 — довольно зауряд-
ной и неубедительно выступившей ком-
пьютерной игры канадцев из Relic, чьим
золотым билетом в место, где потеплее и
посуш е, стала неадекватная реакция на
“сюжет” этого изделия. Пиар, как извест-
но, цветов не признает, и свою долю попу-
лярное™ франш иза получила сполна, а
взимать уплату за нечаемые прибыли чи
новники собираются со всего рынка.
Вместе с тем, не на шутку разъяренные
геймеры добились не только справедливо-
сти, но и полного запрета игры на террито-
рии России. Инициативы игроков поддер-
жали, в частное™ , сами издатели, полити-
ки и, как мы видим, целые министерства. В
данной ситуации все, что осталось дыша-
щему на ладан разработчику (после бан-
кротства TH Q студия была выкуплена
Sega, которая основательно занялась кад-
ровой политакой в своем приобретении) —
официально заявить, что сюжет “истори-
чески сбалансирован” и вполне “соответ-
ствует реальное™ ”. Поднявшаяся волна
негодования обеспечила игре необходи-
мый информационный фон (за который
тому же “Рокстару” пришлось отдать бюд-
жет GTA V), а продажі: в мире легко ком-
пенсировали их отсутствие на территории
России.
Вслед за провокационной канадской
RTS с прилавков стали исчезать и друш е
проекты, не столь заметные и, на первый
взгляд, отаош ения к российской армии не
имеющие в принципе. Все началось с пере-
издания JR PG Atelier M eruru Plus, продол-
жилось Dead or Alive 5 Ultim ate и даже не
подумало закончиться на Disgaea D2. До
сих пор российские геймеры молча сноси-
ли оскорбления, терпение лопнуло только
в октябре вместе с релизом (а вернее его от-
сутствием) D ragons Crown. Если перечис-
ленные названия немного скажут казуадам
своими именами, то пролет Dishonored
G am e o f The Year Edition (в цифровой вер-
сии дистрибьюции) — говорит много и
красноречиво.
Владельцы PlayStation, еще не так давно
нежившиеся в греющих лучах всех без ис-
клю чения мировых релизов, стали б и т
тревогу первым!'. Геймеры долго пытались
выйта на связь с представителями SONY,
но все безрезультатно. Модераторы PS Blog
игнорировали лгевные посты Полозова', е
лей, а русское представительство японцев
лиш ь пожало плечами и предложило выхо-
дить напрямую на разработчиков. Сжали-
лись над россиянами, как ни странно, аме-
риканцы. Представители N IS America —
издатели большинства японских проектов
на территории Европы — полностью оп-
равдали все самые худшие опасения зем-
лян. Игры не доступны по причине внедре-
ния на территории России новой системы
рейтингов, принципиально отличной от
PEG I и не поддерживаемой другими стра-
нами. Иными словами чиновники М инис-
терства культуры проявили завидную сно-
ровку и выполнили свои обещания (озву-
ченные выше) в полной мере.
“Таким обра-
зом, чтобы осуществить релиз, мы должны
отправить игру на русскую экспертизу за
отдельную плату. Сейчас мы решаем вопрос
рентабельности затраты времени и денег и
не можем определенно сказать, состоится
релиз для России или нет
”. Речь идет о том,
что выход всех нишевых и не раскрученных
проектов оказался под угрозой, ведь бюро-
кратический и оттого долгий и затратный
путь отдельной сертификации может за-
просто отпугнуть небольшие студии. Более
того, за калькулятор и карандаш взялись да-
же не стесненные в средствах изд атели.
предыдущая страница 1 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 3 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст