N R
http://vrgames.by/
В ДЕСЯТКУ
№ 11 (167),
ноябрь, 2013 год
17
5
Team Fortress 2.
■ Из мультика — на тропу войны
Кудесники двоичного кода из студии Valve (да-да, именно
это место рождения указано в паспорте ученого-физика Фри-
мена) во второй части Team Fortress показали, что такое ко-
мандное взаимодействие в игре, и что такое идеальная ко-
мандная игра как таковая. Недаром уважаемый ресурс
Gamespy назвал их произведение “Сетевой игрой года”. Полу-
чилось очень доступно, весело и бодро. Одно из главных до-
стоинств игры — потрясающая работа над персонажами. В
противостоянии Синих и Красных сходятся такие бойцы, ко-
торых хочется ежедневно лицезреть в своем доме в виде статуй
в полный рост. Они великолепно отрисованы в лучших тради-
циях иудчи Диснея, они роскошно озвучены и анимированы.
Тщедушный скаут с дробовиком и бейсбольной битой, солдат
с огромной базукой, пироманьяк-огнеметчик, пулеметчик с
шестиствольным монстром в руках (искренне в него влюб-
лен), одноглазый подрывник, творящий технические чудеса
инженер, хладнокровный снайпер, медик с лечащей чудо-
пушкой и хитрый шпион, переодевающийся во вражескую
форму — все они по праву заслуживают отдельной, сольной
игры.
Из Сказанного:
“Так я потерял свою медицинскую ли-
цензию!”. Медик сквозь хохот рассказывает о загубленных па-
циентах.
Не на первом месте, потому что:
ах, как было бы здо-
рово, если бы Valve соорудили для таких персонажей сюжет-
ную кампанию! Но не сложилось.
..
4
Dragon Age: Origins — Awakening,
и Канадский стандарт
*
Мы были вынуждены ограничить количество продуктов
компании BioWare в “Десятке”, ибо почти все ролевые игры
этой студии-мастодонта достойны высоких позиций в сегод-
няшней номинации, а ведь стоит оценить труд и других масте-
ров. Игра для четвертого места была выбрана во многом потому,
что официально Awakening продавался как DLC, давая при этом
фору многим “полноценным” проектам. Борцы со Скверной из
мира Dragon Age — сплошь личности незаурядные, объемные,
практически дышащие за спиной играющего. В DLC Awakening
разработчики исхитрились поднять планку проработки персо-
нажей еще выше прежнего. Да, в этот раз любимица публики
Морриган по уважительным причинам осталась за кадром. Но
та ватага, что оказывается в центре гражданской войны порож-
дений Тьмы по сюжету дополнения, заслуживает только самых
лестных эпитетов с позиций проработки характера, личной ис-
тории, написанных диалогов и озвучивания. Из оригинальной
игры, пошатываясь от спиртного, пришел гном Огрен, прожи-
гатель жизни, пошляк, маргинал и берсерк по совместительст-
ву. Беглый маг Ацдерс, физически неспособный к соблюдению
каких-либо правил, спасся от преследования, поступив на
службу к Стражам. Натаниэль Хоук принадлежит к некогда
знатному роду, растерявшему влияние и богатство благодаря
протагонисту первой игры, у игрока в DLC есть возможность
тихо казнить его или принять в свои ряды на свой страх и риск.
Эльфийская волшебница Веланна является закоренелой рас-
исткой и мечтает при случае уничтожить весь род людской. Си-
грун, женщина-гном, является единственным уцелевшим бой-
цом Легиона Мертвых, терзается комплексом вины, не против
героически умереть в любой заварушке. И особо стоит выделить
бойца с простыл: и понятным именем Справедливость; это во-
площенный дух абсолютной справедливости, а так как волей
случая воплощаться ему пришлось в тело погибшего воина, этот
персонаж очень похож на зомби, правда его выдает склонность
к философским беседам. Один из самых оригинальных сопар-
тийцев в истории CRPG.
ИЗ Сказанного:
“У меня был кот по имени Пушистиус. И
вот однажды в него вселился демон ярости. Перед тем, как его
уничтожили, он загрыз троих храмовников. Я так им гордил-
ся!”. Ацдерс рассказывает о прошлом.
Не
ИЗ ПерВОМ Месте,
потому
ЧТО.'привсехдостоинствах
и оригинальных чертах, отряд Стражей из Ферелдена во мно-
гом соответствует набившим оскомину стандартам фэнтези,
это борцы со Злом и защитники Порядка.
3
Anochronox.
. Ни эльфов, ни хоббитов
Несмотря на абсолютную гениальность многих своих эле-
ментов, РПГ Anochronox так и осталась одной из лучших игр,
в которые никто не играл. Да, были в ней огрехи и недоработ-
ки, но зато каков сюжет, каков сеттинг, какая команда под на-
чалом! Действие разворачивается в НФ-вселенной, поэтому
фэнтезийным клише в духе Сальваторе здесь места не на-
шлось. Да и “Звез дными войнами” со “Стар треком” здесь не
пахло. Anochronox — это нуар, черный юмор в больших коли-
чествах и “взрослый” подход к подаче истории. Детектив Слай
Бутс сотоварищи похожи на стандартных спасителей Галакти-
ки в самую последнюю очередь. Будь сама Галактика поразго-
ворчивее, она бы сразу высказалась против таких спасителей
Остряком и неудачником Бутсом, к примеру, руководит крис-
тально чистая жажда наживы; в масштабные передряги с взры-
вами планет он попадает совершенно случайно. Престарелый
ученый муж Грумпос со слегка “покосившейся крышей” сла-
вен умением заговорить любого до полусмерти (мини-игра
“Набери в грудь побольше воздуха” прилагается). Робот
PAL-18 осознал себя как личность, и с тех пор регулярно спо-
рит с хозяином, отказывается подчиняться и по личным сооб-
ражениям уходит в оппозицию. Также в команде опальная ас-
трофизичка, убийца из трущоб и спившийся супергерой. Но
настоящее достижение в деле создания играбельных персона-
жей — Демократус. Вообще-то Демократус — это планета,
уменьшенная собственным высокотехнологичным населени-
ем до метрового диаметра по соображениям безопасности (та-
кую маленькую планету не найдут захватчики!). Планета эта
теперь сопровождает Бутса в его походе, так решил болтливый
до ужаса парламент Демократуса, а значит и все население
планеты, ведь на Демократусе, как не трудно догадаться, абсо-
лютная демократия. Временами правительство планеты свя-
зывается с Бутсом по громкой связи и объявляет результаты
очередного всепланетного голосования. В качестве вооруже-
ния используется орбитальная защита планеты. А с виду —
планета, как планета, с атмосферой, осью вращения и спутни-
ками, просто очень маленькая и живут на ней любители ре-
шать голосованием те вопросы, которые и решать-то не надо.
Из сказанного:
“Мы не голосовали за твою смерть! Мы
голосовали за то, что тебе не стоит жить!”. Обычное общение
обитателей Демократуса.
Не На
ПерВОМ М есте,
потому что:
некоторые товарищи
детектива Бутса — ребята несимпатичные. Нуар-стилистика
обязывает!
2
Planescape: Torment.
■ Неадекватное братство
Эта ролевая игра вышла в конце 1999, а профильные жур-
налисты до сих пор затрудняются при заполнении графы “По-
хожие игры”, когда решают про нее написать. Такого не было
раньше, нет и теперь. Достоинств не счесть, и один из них —
недостижимый уровень проработки персонажей. Сеттинг ге-
ниален, диалоги великолепно написаны и несут особую цен-
ность для прохождения, отличная музыка и другие достиже-
ния оставим на другой раз. Если кратко: персонажи уникаль-
ны. Начнем с того, что все они, по-хорошему, должны наблю-
даться у психиатра. Нет, это не они такие, это жизнь в
Planescape такая. К тому же их отношения по большей части
строятся на лжи, взаимном недоверии и прочих негативных
эмоциях. А при определенном раскладе кое-кто из спутников
возжелает придушить протагониста, безумно при этом хохоча.
Главный герой по имени Безымянный страдает запущенной
формой амнезии, он привык делать самому себе подсказки пу-
тем татуировок на собственном теле. Его самый лучший това-
рищ и спутник — летающий череп Морте, сквернослов, хам и
задира. Когда подвернулась счастливая возможность, он сдал
Безымянного с потрохами, но теперь пытается исправиться
(вполсилы). Полукровка Анна отличается скверным нравом и
роскошным кошачьим хвостом, она тайно влюблена в Безы-
мянного, но о романтических встречах речь не вдет, им бы не
поубивать друг друга. Воин Даккой — вариация на шаолинь-
скую тему, он вооружен клинком из собственной воплощен-
ной мысли. Даккой соблюдает стальные принципы, к жизни
относится философски. Безымянный некогда спас его и лег-
ким обманом подправил его шкалу жизненных ценностей.
Также у нас в команде колдун-параноик с постоянно горящим
телом, ожившие доспехи со склонностью к суду над всеми без
разбора, благочестивый суккуб (в этом мире и так бывает) и
робот невообразимой конструкции. На отношениях с сорат-
никами основана львиная доля игрового процесса в нетленной
Planescape.
Из сказанного:
“Слова, намазанные медом, привлекают
самых опасных ос”. Одна из сотни достойных цитирования
фраз в игре.
Не
На ПерВОМ Месте,
потому что:
почти всех членов ко-
манды Безымянного связывает или обман, или фанатизм, или
темные планы,
1
Clive Burker’s Jericho.
■ Битва экстрасенсов
И1 ра, занявшая первое место, наглядно демонстрирует ус-
пешный процесс взаимопроникновения различных сфер мас-
совой культуры. Она кинематографична, в ней звучит вполне
самодостаточная музыка, а в сценарной основе — мощная ли-
тературная работа. Эксцентричный писатель и режиссер
Клайв Баркер великолепно потрудился над сюжетом, миром
игры и над персонажами. Команда “Иерихон” представляет
собой о гряд экстрасенсов-спецназовцев, отправленных на
смертельно опасное задание по усмирению буйного Перво-
рожденного, последствия неудачного эксперимента Творца
всего сущего. В отряде служат шесть бойцов и в плане прора-
ботки, набора уникалыгых умений и индивидуальной тактики
каждый из них заслуживает самого пристального внимания.
Двух-трех ребят из “Иерихона” хватило бы на насыщенную,
разнообразную игру. Командира, что характерно, зверски уби-
вают еще в начале действа, и игрок у 1 фавляет его духом, вселя-
ясь в подчиненных. Например, в экстравагантную Черч с са-
мурайским мечом и автоматом; недорезанных оппонентов она
парализует и жжет магией. Или в боевого священника Роу-
лингса в стильном плаще и с парой яощных пистолетов. Так-
же в вашем распоряжении здоровяк Дельгадо с монструозным
пулеметом и живущим в его теле ручным демоном. Девушка-
снайпер Блэк может направлять пулю силой мысли. Джонс
может брать под контроль обитателей темных измерений.
Хрупкая на ввд Коул замедляет время не хуже пьяницы Макса
Пейна. Каждый персонаж имеет запоминающийся яркий об-
лик, их хлесткие реплики здорово озвучены, к ним проника-
ешься искренней симпатией. Они оживают на экране монито-
ра: спорят, ругаются вплоть до стрельбы, демонстрируют соб-
ственную манеру поведения всеми способами, от проявлений
юмора до отчаянья. Несмотря на фантастический сеттинг, со-
здатели показали героев с реалистичной стороны. И когда не-
которые из них погибают, причем не при подвиге самопожер-
твования, а так, в мимолетной стычке, испытываешь бурю
сильнейших эмоций.
Из Сказанного:
“А ведь было время, когда церковь о т р а -
вила бы нас на костер.
..”. Командир “Иерихона” о своем отряде.
На
ПбрВОМ М6СТ6,
потому что:
каждый из них демон-
стрирует уникальную игровую механику. Клайв Баркер про-
писал образы так тщательно, что “Иерихон” готов без допол-
нительной подготовки выступить в экранизации или новелли-
зации. К этим ребятам успеваешь по-настоящему привязаться
всего за десяток часов прохождения.
Алексей Корсаков
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст