№ 11 (167),
ноябрь, 2013 год
В ДЕСЯТКУ
http://vrgames.by
N R
...Мораль сей басни такова:
Толпой лупить несложно льва!
Изустного народного творчества, подвергнуто цензуре.
Целеустремленному одиночке под силу многое: свергнуть
Четвертый Рейх, опустить ниже нуля уровень преступности
в отдельно взятом мегаполисе, отвести от всего человечес-
тва угрозу из космоса. Это, разумеется, если речь идет о ви-
деоиграх. 6 реальной жизни добиться значительных резуль-
татов без поддержки компаньонов, соратников или просто
коллег по цеху довольно сложно. Зачастую разработчики
игр отправляют на очередную авантюру целый отряд искате-
лей приключений или борцов за счастье народное. И причи-
ной тому не только стремление добавить в сюжет очередно-
го эпоса немного логики и правдоподобия. Вокруг отноше-
ний внутри команды игровых персонажег построено нема-
ло сценарных интриг, геймплейная механика становится бо-
гаче и разнообразнее за счет сопартийцев. Наконец, вести к
цели целый отряд нередко просто интереснее, чем эгоцент-
рично наслаждаться крутизной очередного Избранного,
ставшего вашим аватаром. Немало замечательных персона-
жей было придумано за недолгую и насыщенную историю
геймдева. Стоит ли удивляться, что некоторые талантливые
дизайнеры и сценаристы выдают пользователю “на руки”
сразу несколько виртуальных героев, каждый из которых и
так уже заслужил место в почетных профильных летописях,
а вместе они— сущий праздник для игрока и головная боль
для очередного цифрового Темного властелина.
10
Серия Trine.
Классическое триединство
Когда финские разработчики из маленькой, но гордой сту-
дии Frozenbyte работали над дилогией Tiine, основные силы
они приложили к созданию потрясающей атмосферы волшеб-
ной сказки, чарующих пейзажей и корректной физической
модели. А когда дошло до работы над главными героями, фин-
ны, не мудрствуя лукаво, обратились к классической троице:
маг, воровка и рыцарь. Эта схема работала много лет назад,
востр :бована она и сейчас. Финны не стали изобретать вело-
сипед и смущать игроков оригинальными протагонистами
вроде астральных некромантов, они пошли проторенной тро-
пой. Но сделали это с душой, талантом, и не забыли добавить
щепотку юмора. Если воровка Зоя выгладит дамой серьезной,
бьет без промаха из лука и демонстрирует чудеса акробатики,
то по поводу ее друзей не грешно и улыбнуться. Так, волшеб-
ник Амадей — классический задохлик из мира интеллекта и
красных дипломов, он осторожен на грани трусости, ворчлив,
и все время пытается улизнуть от сварливой супруги. Здоровяк
Понтий — любитель подраться и плотно перекусить, он щего-
ляет подогнанными, видимо, под заказ доспехами, берегущи-
ми могучее рыцарское брюхо.
Из сказанного:
“Давным-давно, в далеких землях.
..”.
Классическое вступление рассказчика для классической сказ-
ки. Вскоре герои окажутся скованы вместе магией, а из могил
полезут скелета.
Не на первом месте, потому что:
в далекие времена
царствования самого первого Diablo, тройка аналогичных ге-
роев уже приелась хуже горькой редьки.
9
Bulletstorm.
■ Неуловимые мстители
Ядерной мощи шутер BuUetstorm порадовал любителей
нон-стоп экшна высоким темпом, толпами уродливых про-
тивников и экзотикой далеких планет; эта игра также запо-
мнилась уверенной победой над вышедшим в тот же сезон
Duke Nukem Forever. Но мало кто ожидал от игры в жанре
“спинномозговая стрельба с воплями” таких убедительных ге-
роев. Они будто сошли со страниц североамериканской науч-
Выдающиеся
команды
ной фантастики “золотого века”. Протагонист Грейсон Хант
— типичный “космический волк”, с переизбытком варвар-
ской отваги, собственным кодексом чести, огромным арсена-
лом отборной брани и полным набором греховных слабостей
человека, живущего сегодняшним днем. Он капитан и лидер,
но сюжет стартует с того, что по его вине погибает почти вся
маленькая команда его пиратского корвета. Иши Сато —
единственный выживший из экипажа. Искалеченному Иши
пришлось в полевых условиях ю шлантировать кибернетичес-
кие части тела и мозга. Теперь в былой бытности спокойный и
уравновешенный Сато борется с вживленным компьютером и
с постоянным желанием придушить командира. Позже к ним
присоединяется не робкого десятка девушка Тришка, легкая
на расправу наел ница с набором детских комплексов и перма-
нентным нзврозом. Учитывая то, что много лег назад Грейсон
застрелил отца Тришки, их отношения содержат интригу на
зависть всем индийским киноэпосам вместе взятым. Таким
разным героям предстоит объединить усития, чтобы выбрать-
ся живыми с Богом забытой планеты, рассыпая вокруг стреля-
ные гильзы, гранаты и проклятия, а также отомстить за обиды
зловредному генералу.
КЗ Сказанного: “Ты говорил, что объекты были торговца-
ми оружием, работорговцами, массовыми убийцами!”. “Ага, я
врал!”. Генерал Саррано долго использовал отрад Ханта в сво-
их грязных целях, но однажды ему по надоело.
№ на первом месте, потому что:
мы не чистоплюи, но
пре, (почтение отдаем условно-положительным героям, а не
пиратам и мерсинариям.
8
Серия Marvel: Ultimate Alliance.
■ Супергерои оптом
Еще не так давно о супергеройских комиксах говорили в
основном так: “Славянская душа не примет циркачей в лоси-
нах!”. Для старших поколений отважные герои рисованных
историй — это Карандаш и Самоде пагн из “Веселых карти-
нок”. Однако нынешняя молодежь уже неплохо знакома с раз-
номастными мутантами в плащах, да и “старики” потихоньку
подтягиваются. Люди, неравнодушные к комиксам не имеют
морального права пройти мимо дилогии Marvel: Ultimate
Alliance, ибо супергероев там не счесть, и имя им “Легион”.
Позвав друзей и вооружив их геймпадами, можно выпустить
на поле боя со злом команду своей мечты. Легкомысленный
Человек-Паук, которому лишь бы поржать, здесь сражается
бок о бок с хмурым Росомахой, Фантастическая Четверка спе-
шит на помощь Железному Человеку, всевозможные Люди X
поддерживают своими талантами громилу Халка. Среди пест-
рых нарядов и экзотических масок выделяются такие серьез-
ные товарищи, как Блейд и Призрачный Гонщик. Все это при-
правлено ролевой системой прокачки и упоительным разру-
шением декораций. Любое Зло будет просто задавлено массой.
Из Сказанного:
“Нет лучшего способа представления су-
пергероев, чем видеоигра”. Из интервью со Стеном Ли, созда-
телем значительной части “марвеловских” персонажей.
Не
На ПерВОМ Месте, потому что: с надеждой ждем ко-
миксы и игры о славянских супергероях.
7
Battlefield: Bad Company.
■ Армейский КВН
Наши читатели, прошедшие срочную службу в армии, зна-
ют не понаслышке, что у военнослужащих обостряется чув-
ство юмора (как защитный механизм психики). Недаром гово-
рят: “Кто был в армии, тот в цирке не смеется”. Четверка сол-
дат США из первого шутера линейки Battlefield с уклоном в
“сингл”, если и не преуспела в ратном деле, то на ниве шуто-
чек и балагурства запросто обскакала программу “Аншлаг”,
неуемного Петросяна и целую дивизию профессиональных
клоунов. Новобранец Престон Марлоу попал в отрад “лучших
из худших”, штрафников, залетчиков и просто балбесов. Но
при этом Свитвотер, Хаггард и сержант Редфорд — Настоящие
“псы войны”, а несерьезный подход к делу помогает им оста-
ваться на позитиве. Даже танковая атака не заставит четверку
заткнуться хоть на минулу. При этом, в сражениях с привычно
русскоязычными врагами, воины проявляют недюжинную
смекалку и решительность. Правда, когда на горизонте появ-
ляется грузовик с золотыми слитками, такие глупости, как
присяга, отходят на задний план. На то они и наемники. Но уж
очень веселые.
ИЗ Сказанного: “В армии США есть элитные части, пред-
назначенные для сложных тактических операций. Там служат
солдата, абсолютно непохожие на парней, о которых наш рас-
сказ”. Из рекламного ролика игры.
Не на первом месте, потому что:
солдатский юмор -
сугубо на любителя.
6
Серия Freedom Force.
. Люди Y
Между релизами культовой игры System Shock 2 и не менее
культовой Bioshock ребята из студии Irrational Games здорово
повеселились и развлекли публику играми о супергероях из
вымышленного Патриот-Сити. Эти дружные борцы со Злом в
количестве полутора десятка буквально оживили для геймеров
рисованные истории “серебряного века” американских ко-
миксов. И если вы думаете, что “Мстители” и “Люди X” — это
очень ярко и колоритно, то вы не видели команду Freedom
Force. Все супергерои этой несерьезной, дурашливой, но та-
кой милой вселенной действительно уникальны, хотя многие
из них очень похожи на персонажей современных комиксов от
Marvel. Но пародия в данном случае совсем не злая, а уместная
и обаятельная. Минитмен в облике героя войны Штатов за не-
зависимость, экстрасенс Ментор, молниеносный Пуля, тем-
пераментный Эль Дьябло, строгая Алхимичка, здоровяк Же-
лезный Вол и их боевые товарищи сражаются с русским гене-
ралом по прозвищу Ядерная Зима, ненароком разрушают пол-
города и демонстрируют здоровое чувство юмора. Но главное,
даже сейчас, спустя многие года после выхода этих игр, коман-
да героев способно мгновенно поднять настроение игроку, и
не это ли их величайшая сверхспособность?
Из сказанного:
“Во имя призрака Ленина! Эго все, о чем
вы, американцы, думаете! О всемшущем Долларе!” Главный
противник команды Freedom Force, Ядерная Зима, возмуща-
ется заокеанскими нравами.
Не на первом месте, потому что:
шутки на тему Холод-
ной войны и злых коммунистов из СССР совсем немножко,
но огорчают.
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст