N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 11 (167),
ноябрь, 2013 год
15
Ж анр:
hack-and-slash, online, action/rpg
Платф ормы : пк
Разработчик:
Grinding Gear Games
Издатель:
Grinding Gear Games
Похожие игры:
Titan Quest, Diablo III, Torchlight 2, The incredible adventures of Van Heising
Мультиплеер:
Есть, кооператив, PvP
Объявленные систем ны е требования:
Intel Core(r) 2 Duo 2.0 GHz/
AMD Athlon X2 64 2.4GHz, 2 Gb RAM, 512M6 видео, 6 Gb HDD
Возрастной рейтинг ESRB:
M — Mature (18+)
Дата выхода:
23 октября 2013
Официальный сайт игры:
www.pathofexiie.com
F ia h te r
И гра в цифрах:
персонаж ей
25
часов в среднем на
прохож дение одной сложности
1 0 0 уровень максимальный в
1350
пассивных навыков в общем
дереве умений
акта доступно в игре на данный
момент
10
процентов опыта текущ его
уровня — ш траф за смерть на
максимальном уровне сложности
of
Exile
'Кутко
приятно,
ЛИ, ВЫЙТИ
поутру
старим отцовским
Лвуру<ником наперевес
и
настучать по голове
каждому встречному
Ш
Е
сть такая негласная особенность в ре-
цензировании представителей жанра
hack-and-slash. Состоит она в ритуаль-
ном сравнении всех компонентов игры с ма-
лоизвестной игрой от Blizzard под названием
“Diablo”. Итогом такого сравнения чаще все-
го становится брезгливое “фи” и обязатель-
ное клеймо “Клон” на добром имени новой
игры. Ну что ж, рано или поздно надо что-ли-
бо менять. Сегодня попробуем оценить ново-
го представителя жанра практически без ог-
лядки на предшественников. Особенно на Ту,
С Которой Все Сравнивают. Итак, поехали.
В раннюю версию “Path of Exile” можно
было сыграть еще в феврале. Тогда у автора
просто не нашлось времени вволю побродить
в этом враждебном мире, и ознакомиться с
нюанса
ш
местной механики. Теперь же, ког-
да бета-тест официально закончен, это время
нашлось. И теперь времени не остается почти
ни на что другое.
Что же представляет собой РоЕ? По сути
своей, это условно-бесплатный мышеклик, с
большим уклоном в прокачку нашего подо-
печного героя. Никаких диалогов, моральных
выборов и прочих атрибутов “взрослых RPG”.
Манчкины улыбаются и радостно потирают
руки, новички недоумевают. Что ж, друзья,
придется объяснять на пальцах.
После регистрации и установки (минимум
час занимает скачка клиента игры), вы вольны
выбрать одного из семи заключенных, и отпра-
виться отбывать свой срок в местной тюрьме-
континенте Рейкласте. Однако берега корабль
так и не достигает, и всех изгоев, включая вас,
выбрасывает на пустынный берег. Отсюда и бе-
рут начало ваши приключения. Под приключе-
ниями подразумевается тотальный геноцид
99% жизненных форм, встреченных на пути, и
сбор 95% найденных разноцветных (в зависи-
мости от редкости и мощи) предметов, потому
что следить за развитием насквозь банального
“классического” сюжета нет никаких сил.
Игровой процесс, при всей его монотон-
ности и однообразии, жутко затягивающий.
Разработчики из Grinding Gear Games нащупа-
ли верный темп исследования локаций и нуж-
ную динамику боев. Несмотря на довольно вы-
сокий порог вхождения (например, базовое
владение английским или врожденная любовь
ко всему мрачному и кровавому), втянуться в
происходящее достаточно просто. Уровень со-
противления вражеских субъектов и качество
найденных сокровищ беспрестанно растут, ге-
рой становится сильнее, окружающие пейза-
жи (случайно генерируемые) сменяются, как в
калейдоскопе. Только-только глаза начали ус-
тавать от мрачной обстановки тесных ката-
комб, как герой отыскал выход в солнечный
тропический лес. Самое время облегченно
вздохнуть, и кинуться в бой с новыми силами.
К слову, о герое. Прокачка персонажа в
“Path of Exile” не лишена оригинальности, и
движется по нескольким направлениям. Пер-
вое — дерево, или вернее, джунгли пассивных
навыков, определяющие, полюбите ли вы иг-
ру или нет. Состоящее из 1350 навыков, и ус-
певшее уже стать своеобразным культом, оно
позволяет заранее набросать на черновике бу-
дущее своего подопечного (раскидать 120 оч-
ков), а затем наблюдать его превращение в ге-
роя книжных эпосов. Забудьте о сонме узкос-
пециализированных классов, равно как и об
избитом распределении на чистокровных во-
ина, мага или лучника; в творении новозе-
ландцев порой встречаются такие экстрава-
гантные сочетания, которые вам и не снились.
Другая фишка в развитии персонажа —
полное отсутствие классовых активных уме-
ний. Такими силами здесь обладают местные
руны (способные расти в уровнях вместе с ва-
ми), вставляемые в отверстия на экипировке.
Они бывают трёх цветов и упираются в базо-
вые характеристики: силу (красные), ловкость
(зеленые) и интеллект (синие). Вы вольны в
любой момент менять приоритеты используе-
мых навыков, просто заменяя кристаллы в
снаряжении. Но нужно помнить, что ячеек
под активные навыки выделено всего восемь,
и пользоваться всеми найденными умениями
не выйдет.
В сумме эти два направления роста спо-
собны приносить очень впечатляющие плоды.
Вах вполне по силам собрать, например, тя-
желенного бронированного танка, пользую-
щегося лишь стихийными умениями и пери-
одически поднимающего из тел убитых зом-
би-миньонов.
Все упирается лишь в вашу
фантазию (и в удачу). Не забудем отнести к
оригинальным чертам присутствие в игре по-
нятия “энергетического щита” — что подела-
ешь, тренд. Его можно увеличивать так же, как
и здоровье, и вдобавок каждый сильный враг
сполна наделен своим персональным генера-
тором. Поэтому длительная беготня от особо
толстых противников лишь делает их чуточку
толще, позволяя тем перевести дух и восстано-
вить щит.
Как следует освоившись с прокачкой,
можно полностью сосредоточиться на истреб-
лении толп врагов любых сортов и размеров.
Процесс убиения обставлен с изрядной долей
жестокости, а порой и нелепости: бандит с
распоротой грудью в прямом смысле испуска-
ет дух, а несчастные скелеты почему-то исче-
зают в фонтанах крови. Картинка, в целом,
очень приятная и богатая на спецэффекты.
Движок выдает весьма вкусные кадры, хотя
порой изъяны генератора местности цепляют
глаз. Атмосфера суровости фэнтезийного ми-
ра подкрепляется сочными звуковыми эф-
фектами: грубый лязг оружия и свист стрел не
позволяют усомниться в правдоподобности
оружия, а инструментальные мелодии добав-
ляют убедительности миру игры.
Игра распространяется по йее-Ю-р1ау мо-
дели, причем, чтобы сделать ее незаметнее,
чем в РоЕ, надо сильно постараться. Дополни-
тельные плюшки, приобретаемые в здешнем
магазине, зачастую имеют чисто визуальный
эффект и не оказывают никакого влияния на
игровой баланс. Конечно, никто не будет воз-
ражать, если вам вдруг приспичит срочно за-
вести забавного питомца в виде принца-ля-
гушки, или научить своего героя анимации
боевого танца.
Действие игры постоянно происходит в
онлайне. В городах и тут и там снуют другие
игроки, выменивая наравне с вами предметы
экипировки и сдавая выполненные задания.
При желании можно объединяться в группы
или даже вызывать других игроков на дуэли.
Некоторые такие поединки организовывают-
ся разработчиками, победителей часто поощ-
ряют всевозможными бонусами для героя.
Несмотря на то, что режимы PvP и коллектив-
ного прохождения пока не раскрыты в полной
мере, и присутствуют лишь для галочки, мож-
но не сомневаться, что “Путь Изгоя” еще рас-
кроет свои карты в будущем.
Вот такой получилась “Path of Exile”. На-
ходящаяся семь лет в разработке, она полно-
стью оправдала все возможные ожидания. Пу-
скай не такая остроумная, как “Van Heising”,
или не столь надраенная, как “Titan Quest”, но
все-таки перед нами однозначно один из луч-
ших представителей жанра.
Радости:
Широчайшие возможности развития
персонажа
Затягивающий, классический игровой
процесс
Очень приятная графика с восхити-
тельными эффектами
Отличный баланс между количеством и
качеством
Полная бесплатность
Гадости:
Сюжет и задания сильно банальные
Обычные и незапоминающиеся боссы
Игре постоянно требуется интернет
Некоторым элементам не помешала бы
лишняя полировка
Порой случаются малоприятные выле-
ты из-за ошибок соединения
Вывод:
“Path of exile” доказывает не-
сколько довольно важных вещей. Во-
первых, любой команде энтузиастов по
силам создать игру мечты отличного
качества. Во-вторых, оказывается, во-
все не обязательно просить за это де-
нег. Ну а в-третьих, жанр hack-and-
slash обрел новую икону, на которую
теперь будут равняться последователи.
Давно пора сменить
пластинку.
ИД
Оценка:
U a U
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст