N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 11 (1 6 7 ), ноябрь, 2013 год
Изучаем
бета-версию
Ж анр:
коллекционная карточная игра
Платф ормы :
Windows, Mac, iPad
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Издатель:
Blizzard Entertainment
М одель распространения:
free-to-piay
Похожие игры:
серия m tg
и ее подражатели
Hearthstone:
Heroes of Warcraft
И гра
1
в цифрах:
ЗОС
карт обещают сразу
после релиза
20
единиц маны стоит
самая дорогая карта
150
золота нуж но для
входа в "А рену", где
доступны все карты
3 0 карт в колоде
М инимальны е систем ны е
требования:
intelPentium D,
2 Гб ОЗУ, GeForce 6800 или Radeon
Х1600 Pro с 256 Мб памяти, 3 Гб
места на диске, интернет-
соединение.
Рекомендуемы е
системны е требования:
IntelCore 2 Duo Е6600 2,2 ГГц, 4 Гб
ОЗУ, GeForce 8800 GT или ATI Radeon
HD 4850 с 512 Мб памяти.
Anuriel
Т Г "'|о д заго л о во к
Heroes
of
I
I
Warcraft подсказывает, что
А . А действие игры происходит в
Азероте, но увидев за карточным сто-
лом Тралла и Утера, начинаешь подо-
зревать, что в действительности это ка-
кой-то параллельный мир. Иди
Верхняя Тундра, куда некото-
рые герои Warcraft уже отбыли
не без нашей помощи, а дру-
гим недолго осталось стоять
в
очереди. Такой сюжетный старт
вкупе с двухмерной графикой застав-
ляют думать, что Hearthstone — аналог
“Косынки” от Blizzard, и никакой глуби-
ны в ней нет и в помине. Однако внеш-
ность обманчива, а геймдизайнеры, подарив-
шие миру ряд знаменитых кибердисциплин,
просто не умеют делать одноклеточные игры.
На первый взгляд Hearthstone очень сма-
хивает на Magic: TheGathering. На второй и
третий взгляд — тоже. Вы разыгрываете карты
существ, и ваши зверушки, прождав ход, на-
чинают грызть питомцев противника или же
его самого. На вызов тратится мана, запас ко-
торой полностью восстанавливается каждый
ход и автоматически увеличивается на едини-
цу. Поэтому никаких карт-земель здесь нет.
Нет здесь и Кладбища, в которое уходили бы
убитые существа, и из которого их затем мож-
но было бы возвращать. Зато есть целых де-
вять классов героев, и у каждого свои уникаль-
ные карты и своя особая атака. Например,
варлок может отдать немного здоровья, чтобы
взять внеочередную карту из колоды, а шаман
— призвать тотем со случайными свойствами.
На эту нехитрую схему игры накладыва-
ются всевозможные уникальные способности
существ, а также разнообразные эффекты
карт-заклинаний. Получаются сложные ком-
бинации, в которых и заключается самый ин-
терес игры. Можно за один ход учетверить
здоровье бойца, после чего сделать его атаку
равной здоровью, но к вашему ужасу этого
громилу противник одной картой превратит в
безобидную лягушку или овцу Можно выло-
жить на стол десяток карт, чтобы потерять их
все разом после одной атаки мага Некоторых
.существ желательно подставить под удар, что-
бы они смогли проявить свою настоящую си-
лу. Других — наоборот, приходится старатель-
но оберегать, так как их здоровье намного
меньше атаки. Комбинаций, в самом деле,
очень много, тем более что в каждой следую-
щей игре вы будете получать карты из своей
колоды в другой последовательности, а значит
и комбинировать их надо будет по-другому.
Со временем вырабатывается стиль игры.
Кто-то сделает ставку на сильного героя с ши-
роким арсеналом атакующих заклинаний.
Другой постарается вывести большую компа-
нию существ, усиливающих друг друга. Треть-
ему важно иметь побольше карт на руках, что-
бы гибко действовать в любой ситуации. И это
очень важно: встретив нового противника, вы
не знаете наперед, чего от него ждать.
Hearthstone подобно Magic: TheGathering
является еще и коллекционной игрой. Это зна-
чит, что игроки ничуть не равны в начале игры,
а преимущество у того, кто собрал более мощ-
ную колоду. Помимо базовых карт, существу-
ют редкие (не всегда такие уж полезные), эпи-
ческие (способные сильно подпортить жизнь
противнику) и легендарные (от одного вида
которых должна отваливаться челюсть). Найти
оные карты можно в наборах, которые прода-
ются за игровые и настоящие деньги. Понят-
но, что игровую валюту не так-то легко полу-
чить, поэтому игра бесплатная, но за удоволь-
ствие иметь в запасе козыри придется платить.
Понятно также, что собрать колоду из од-
них легендарных карт нелегко даже с больши-
ми денежными вливаниями. Правда, несколь-
ко облегчает жизнь коллекционера возмож-
ность распыления и создания карт. Разумеет-
ся, цены там чудовищные, но возможность
получить в свою колоду Смертокрыла, одним
своим видом уничтожающего всех существ
противника, стоит того, чтобы распылить по-
ловину своей коллекции.
Вообще, нельзя сказать, чтобы в бета-вер-
сии попадались игроки с большим арсеналом
уникальных карт. Возможно, в этом даже нет
смысла, поскольку базовые карты имеют заве-
домо лучше согласованные свойства и позво-
ляют побеждать за счет тактики. Прибавьте к
этому заметный дисбаланс классов: паладин и
жрец часто выигрывают без единой царапины,
а терпят поражение разве что друг от друга. По-
этому однозначный ответ о роли денежных
вливаний можно будет дать только после выхо-
да конечной сбалансированной версии игры.
Оформлена НеаШтаопе на крепкую десят-
ку. Яркая палитра, богатая анимация и озвуч-
ка моментально заряжают хорошим настрое-
нием. От сильной атаки трясется доска, а у не-
видимых зрителей вырывается вздох волне-
ния. Существа комментируют каждое свое
действие, отчего действительно начи-
наешь ощущать себя в сказочной та-
верне в компании гномов и эль-
фов. Очень правильно поступили
разработчики, заменив чат на не-
большое количество предуста-
новленных реплик. Можно сказать
противнику “спасибо” или даже при-
грозить ему, но все без хамства, и — не
разрушая атмосферу игры.
Но главное — Hearthstone просто
пропитан цитатами из других игр все-
ленной Warcraft. Ночная эльфийка про-
износит знаменитое “Один выстрел —
один труп” точь-в-точь как в Warcraft 3,
заклинания “Взрыв разума” или “Божес-
твенный щит” сразу напомнят о World
of Warcraft, в оформлении игрового по-
ля мгновенно узнаются те или иные зо-
ны Азерота. Сходство не только в назва-
ниях, но отчасти и в уникальных спо-
собностях классов и существ. Напри-
мер, охотник призывает питомцев, а
разбойник пользуется ядами. Если вы
забросили WoW после прошлого аддо-
на, наверняка в Hearthstone вы почув-
ствуете себя дома.
Напоследок нужно сказать, что иг-
ра в нынешнем виде еще не готова к ре-
лизу. И дело не в глюках анимации или
косяках баланса, а в том, что потенциал
Hearthstone пока что не задействован
полностью. Эта игра способна предложить
больше, чем пятиминутные поединки со слу-
чайными противниками ради фана. Нужно
больше разных заданий и достижений, более
заметные бонусы от повышения уровня, ка-
кие-нибудь лиги чемпионов или рейтинг луч-
ших игроков. Тогда в Hearthstone будут играть
годами, делиться тактиками и встречать уни-
кальные карты, как праздник.
Радости:
Много карт, их хочется коллекциониро-
вать
Способности и заклинания интересно
комбинировать
Мир Warcraft дружелюбен, как всегда
Гадости:
Хватает косяков баланса
Достаточно быстро теряется мотива-
ция к дальнейшей игре
Вывод:
Добрая и веселая, простая в освоении,
но совсем не глупая игра от вечно
хардкорной Blizzard. При должном раз-
витии может стать затягивающим и за-
разным казуальным хитом. Без разви-
тия — окажется развлечением на пару
вечеров. Поэтому оценку не ставим и
ждем релиза
Обзор написан по закрытой beta-версии игры
В отличие от MtG в Hearthstone не все существа блокируют атаки.
Поэтому сильный "вратарь" на вес золота
tHU
llel
Вот так пафосно появляется на поле легендарное существо
Эти секреты обычно очень неприятные для другого игрока, ведь он не знает,
в какой момент они сработают
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2013 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст