NR
http://viyames.by/
шяяшяшш ш тшяятшш ш ш
ОБЗОР
№ 1 0 (1 6 6 ) , ил гябрь, 2 0 1 3 год
9
пот
gfifciH? Г>
Tvtn 24
О
чень сложно писать рецензшо по бе-
та-версии такой большой и сравни-
тельно глубокой с геймплейной точ-
ки зрения игры, как World of Waiplanes, осо-
бенно, когда не являешься поклонником
жанра. Но уже можно точно сказать: WoWP
наверняка повторит успех World of Tanks.
Качнется купол неба
Разумно, что разработчики из киевского
офиса компании Wargaming.net решили
придерживаться основной схемы геймплея,
уже хорошо зарекомендовавшей себя в
World of Tanks. В Ваше распоряжение попа-
дает сравнительно слабый самолет, кото-
рый, через участие в многочисленных боях,
должен расти в уровнях, как на дрожжах.
После накопления определенной суммы
можно купить себе более мощный летатель-
ный аппарат и развивать уже его. Как види-
те, все знакомо из курса World ofTanks. Бла-
го, пока на стадии бета-теста игра не просит
денежных влш аний для скорейшей про-
качки техники, но не сомневайтесь — в фи-
нальную версию возможность тратить свои
кровные деньги точно попадет.
А потратить, как ни странно, в игре
действительно есть на что. Только вдумай-
тесь —
127 (!) самолетов пяти стран
(СССР, США, Германия, Япония и Вели-
кобритания)
и
три
основных класса
(штурмовики, легкие и тяжелые истреби-
тели). Каждый класс самолетов уже обла-
дает своими тонкостями управления, а
привыкнуть к стилю игры за каждый из
них можно всего через несколько боев. Та-
кой быстрый процесс адаптации отчасти
заслуга разработчиков при балансировке
сил, хотя довольно часто встречаются бои,
например, полностью на тяжелых истре-
бителях.
Все
свое
время
игрок
World
of
Warplanes проводит в воздухе. Разработчи-
ки намеренно отказались от взлета и по-
садки самолетов, чтобы не снижать доста-
точно быстрый темп воздушных баталий.
Управление сравнительно легкое, как на
джойстиках, так и с помощью клавиатуры
и мыши. Причем мышь можно отключить
в гибких настройках игры и наслаждаться
более сложным способом пилотирования
самолета. Кстати, упасть самому во время
боя практически невозможно — даже при
пикировании вниз с небольшой высоты
игра услужливо предложит выровнять
курс и вернуться к бою.
Конечно, такие упрощения не идут на
пользу серьезному симулятору полетов на
авиатехнике Второй Мировой войны, но в
том-то
и
большой
секрет.
W eld
of
Warplanes магическим образом соединяет
сложность маневрирования и прицелива-
ния в воздухе, как у настоящего авиасиму-
лятора, но в то же время лишает хардкорно-
ш игрока непростого многошагового уп-
равления и падения от малейшей ошибки,
как в любой воздушной аркаде. World of
Warplanes — это настоящая золотая середи-
на между аркадой и симулятором. И разра-
ботчики отлично балансируют, не скаты-
вая проект ни в какую из двух крайностей.
Нод крылом самолета
о чем-то поет.
..
Правила боя предельно просты -само-
лет начинает полет сразу в воздухе, как и
вражеская техника, и уже через минуту
встречаетесь с противником лицом к лицу.
Успех боя зависит от того, как быстро
уничтожите другую
команду.
Кстати,
WoWP не ограничивается только воздуш-
ными битвами. Практически в каждой
миссии у кбманд есть задания по уничто-
жению наземных целей, среди которых
встречаются и довольно крупные страте-
гические объекты из истории. Таким об-
разим, во время игры вы очень часто буде-
те видеть детально прорисованный пейзаж
далеко внизу, а не просто облака, скрыва-
ющие отсутствие земли как таковой.
Со временем Waigaming.net планирует
начать интеграцию всех своих игр в еди-
ный военный театр. А начнет, как вы уже
понимаете, именно с соединения World of
Tanks с World of Warplanes. Уже сейчас те-
стируются некоторые возможности обще-
го глобального проекта. Так, кланы из
WoT перекочуют в WoWP, и члены одного
и того же сообщества смогут действовать в
общих интересах как на земле, так и в воз-
духе. Например, если команда выиграла
воздушный бой, то у наземных танкистов
появится возможность на соответствую-
щей карте запросить авиаудар. Но какой-
то одной глобальной карты в игре не пред-
видится. Все потому, что у проектов слиш-
ком разные скорости ведения боев. Да и,
как сообщают разработчики, одна воздуш-
ная карта по размерам вмещает в себя 10
наземных танковых локаций, а соединять
на одной большой небесной карте не-
сколько наземных действительно сложно.
Отсутствие саундтрека как такового
никак не сказывается на общей атмосфере
игры. Наоборот, мерный рокот двигате-
лей, свист ветра в ушах и раскаты взрыва
вражеского самолета — все, что необходи-
мо настоящему летчику для полного счас-
тья и умиротворенности.
Полеты наяву
К сожалению, World of Warplanes не
идеальна. Начнем с главного — полет на
самолете не ощущается совсем. Кажется,
что управляешь игрушечным самолети-
ком, который сравнительно легко входит в
повороты. Техника иногда странно манев-
рирует, а бывает и полностью теряет мане-
вренность. Зачастую от головокружитель-
ной смены неба и земли не понятно, в ка-
кую сторону направляется твой воздуш-
ный друг и где находится база, которую
необходимо расстрелять. А иногда прямо в
небе на пути появляются деревья или
вдруг самолет разбивается о землю, когда
до твердой поверхности еще, мягко ска-
жем, очень далеко.
Историческая достоверность воздуш-
ных с хваток пока тоже страдает. Мы силь-
но сомневаемся, что самолеты времен
Второй Мировой могли выдержать целую
очередь из прямых попаданий. Очень час-
то можно видеть ситуацию, когда крити-
ческие попадания совсем не мешают вра-
жескому самолету так же активно и быст-
ро передвигаться, а иногда и разрушать ва-
шу базу несколькими меткими выстрела-
ми. Полоска со здоровьем у каждого само-
лета сравнительно большая, что, в общем,
делает некоторые модели совершенно не-
убиваемыми. Как ни странно, но пока
танки в одноименной игре погибают го-
раздо более реалистично, чем их воздуш-
ные братья. Надеемся, что к завершению
бета-теста самолеты научатся учитывать
попадания и реагировать, например, на
подбитое кры ло более должным образом,
а не простым задымлением.
В итоге получается, что на практике
возможные вертикальные диверсии или
лобовые горизонтальные атаки работают
не так эффективно или вовсе бесполезны.
Противника очень часто бывает сложно за-
стать врасплох, а Зои стенка на стенку срав-
нительно быстро приедаются. Поэтому
большинство игроков и команд побеждай
здесь не за счет умения, тактики и проду-
манных решений, а благодаря маневренно-
сти и большому везению. Или, на худой ко-
нец, у кого самолеты “прокачаны” больше.
Мир World of Warplanes получается сы-
роватым, но по-своему романтичным и за-
хватывающим. После релиза разработчи-
ки с удвоенной силой примутся за World of
Battleships, аккуратно и методично отвое-
вывая рынок у новоиспеченных конку-
рентов из War Thunder. Да, и давайте уже
начнем быстрее интеграцию, а го так час-
то не хватает огневой поддержки с
м о р я
Радости:
Разнообразие самолетов
Связь с “танками”
Легко освоить
Удобное управление
Проработанная земл I
Интеграция с другими играми
Динамичность боев
Нет музыки, только рев моторов
Гадости:
Сам олет не ощущается
О тсутствие реакции на попадания
Исход боя часто зависит от везения
Даже в таких ситуациях легко увернуться
и помочь команде выйграть бой.
Вывод:
Несмотря на некоторые замечания
в адоес разработчиков, Wargaming.net
уже проделала огромную работу.
Мы более чем уверены, что компания
сделает настоящий игровой хит, коим
являет ся World of Tanks.
Оценка:
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст