http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 1 0 ( 1 6 6 ) ,
октябрь, 2 0 1 3 год
Великолепная
тройка
ФраНіОШН. Темникижий паренек
из не самого благополучного района.
Живет с помешанной теткой, дрессиру-
ет пса Чопа, дружит (или скорее пыта-
ется) с начинающими гангстерами, но
мечтает о гораздо большем: выбиться в
люди, стать по-настоящему успешным.
И в этом ему помогает наш второй
“клиент”.
МаЙКЛ.
Ранее успешный граби-
тель, а ныне отъевший пузо богач с кри-
зисом
среднего
возраста.
Обожает
фильмы 80-ых, склонен к агрессии и
тратит огромные суммы на личного
психолога, но при этом кажется чуть ли
не единственным (наряду с Франкли-
ном) здравомыслящим человеком в го-
роде. По крайней мере, на фоне своей
семьи: неверной жены со скверным ха-
рактером, легкомысленной дочери и
сына-неудачника, который только и
умеет, что есть, курить траву и часами
пропадать в видеоиграх.
Тревор. Настоящий безумец. Если
он появляется в кадре, то будьте увере-
ны, что вскоре что-нибудь взорвется,
кто-то умрет или на экране появится
чья-нибудь голая задница. По мнению
некоторых, лучший персонаж за всю
историю серии. У остальных же его вы-
ходца. могут вызват1 гтврагцение.
команду и только потом уже приступать
непосредственно к делу. И все ваши реше-
ния совершенно точно скажутся на том,
как гладко все пройдет. Плохой стрелок
или водитель вполне могут завалить часть
своей работы, а опытный хакер, напротив,
обеспечит большим количеством времени
до того, как сработает сигнализация.
Если же на специалистах вы решили
сэкономить, то, скорее всего, придется
иметь дело с полицией, и тут все тоже про-
сто прекрасно. Забудьте о кружочках на
карте, из которых необходимо удрать, или
о всесильных и всевидящих копах, появ-
ляющихся из ниоткуда — теперь все почти
как в реальной жизни. Смог незаметно
спрятаться в какой-нибудь подворотне —
проедут мимо. Или пойдут прочесывать
местность, если почуют что-то неладное.
Не раз и не два у нас происходили ситуа-
ции, когда блюстители порядка устраива-
ли настоящие игры в прятки: заглядывали
под каждый стол и в каждый угол, и обста-
новка в такие моменты была накаленная.
От искусственного интеллекта обычно та-
кого не ожидаешь.
Вообще, Rockstar исправила практиче-
ски все, за что раньше их можно было ру-
гать. Перестрелки переехали из отличного
в этом плане Max Payne 3: тут вам и
Euphoria с красиво умирающими врагами,
и отличная баллистика, и частичная раз-
рушаемость. Физику транспорта немного
упростили, но управлять стало интереснее
и автомобилями, и воздушным транспор-
том, и даже водными мотоциклами, ка-
таться на которых теперь одно удовольст-
вие. Появилась даже какая-то пародия на
стеле. Простенькая, конечно, но.
.. а поче-
му бы и нет?
Другое дело, что все это, как и раньше,
уходит в сторонку, ведь главное — это по-
прежнему мир и работа над деталями.
Лос-Сантос и его окрестности потрясаю-
ще красивы и буквально кишат различны-
ми занятиями. Впервые попав туда, хочет-
ся просто пуститься в продолжительное
путешествие, проплыть по реке Занкудо,
прыгнуть с парашютом с горы Чилиад или
просто любоваться прекрасными пейза-
жами, мчась по ночному хайвею.
При этом по пути с вами могуч при-
ключиться десятки различных историй.
Как и в Red Dead Redemption, сайд-квес-
ты чуть ли не генерируются на карте.
Только ьлесь они гораздо интереснее и
лучше проработаны. Вы можете подо-
брать и довести до города безумно бол-
тливую девушку (при этом выслушивая ее
жалобы, а в конце отбиваясь от ревнивого
парня), стать жертвой ограбления или
подбросить до дома в стельку пьяных ту-
ристов, которые начнут творить всякие
непотребства прямо на заднем сиденье. И
Грув-Стрит, к слову,
1
ут тоже есть. Только ВОТ встретить Си-Джея не получится
все истории будут обыграны совершенно
по-разному, сопровождаясь искрометны-
ми диа тогами и интересными поворота-
ми событий.
Кому не повезет наткнуться на при-
ключение, тот может устроить его самос-
тоятельно, благо доступны) развлечений
стало еще больше. Занятия бейеджампин-
гом, теннисом, гольфом, дайвингом, три-
атлоном, дрессировка собаки, пьянки,
тюнинг авто, беседы с психологом, ставки
на бирже, походы в кино или чтение сооб-
щений в социальных сетях — почти все,
конечно, уже было, но здесь реализовано
на таком высоком уровне, что этим реаль-
но хочется заниматься. И успеть стре-
мишься как можно больше, да как можно
скорее
Grand Theft Auto 5 — это ни ь коем слу-
чае не шаг для жанра или индустрии в це-
лом. Но это огромный шаг для самой про-
даваемой в мире игровой серии. Rockstar
наконец-то перестала гнаться за масшта-
бом и безумными размерами, и сосредото-
чилась на главном — чтобы все, абсолют-
но все было максимально интересным.
Мир огромен, но ровно настолько, на-
сколько нужно — в нем нет ничего лишне-
го и даже кататься с одной стороны остро-
ва на другую не утомляет. Заданий доста-
точно, но :;ол-во проходных среди них
сведено к минимуму, а остались лишь са-
мые безумные. Даже огромное кол-во за-
нятий не создает впечатление избыточно-
сти, потому что все реализовано на одина-
ково высоком уровне и находится ровно
там, іде должно. GTA 5 полна различных
деталей и сюрпризов, о которых многие
другие разработчики даже не задумаются.
Мы, конечно, могли спокойно прожить и
без таких мелочей, как потеющие в реаль-
ном времени герои, но.
.. это ведь круто, не
правда ли?
Радости:
Идея с тремя героями
Огромный и интересный мир
Куча разнообразных занятий
Неплохой и достаточно взрослый сц е-
нарий
Сатира и стеб над американским об-
ществом
Стрелять интересно.
..
Ездить тоже.
..
И мультики смотреть.
..
Вообще все делать интересно
Гадости:
Из гаража время от времени исчезают
машины
Ограблений не так много, как того хо-
телось бы
И мы так тоже можем.
..
Тема ограбления для кино — не редкость. Однако игры используют ее, к превели-
кому сожалению, не столь часто. Впрочем, Grand Theft Auto 5 — далеко не первый про-
ект, в котором нам предстоит самостоятельно что-нибудь у кого-нибудь украсть. И в
этой маленькой врезке мы постараемся вспомнить самые запоминающиеся игровые
ограбления:
Kane & Lynch.
Это ограбление не стало бы столь примечательным, если бы не
проблемы с психикой одного из героев. Казалось, что все идет по плану: и до сейфа до-
брались, и заложники в наличии имеются. Только вот буйный нрав Линча, как и всег-
да, добавил Кейну “перчинки” по ходу дела. А игрокам дополнительных проблем по
отстрелу копов.
Mafia.
Здешнее ограбление — вероятно, ключевая и самая важная для сюжета игры
миссия. Долго готовиться к этой операции нам, к сожалению, не позволили — всего-
то провели беглый осмотр будущего места преступления. Но зато само задание было на
редкость.
.. нет, даже не зрелищны^, а скорее реалистичным. Простенький план и мо-
ре крови — последствия этого дела не заставили себя долго ждать.
GTA 4 & Vice City & San Andreas.
Серия Grand Theft Auto долгие годы
была поставщиком самых разных ограблений. И хотя в сюжете они играли не самую
видную роль, миссии эти получились на редкость запоминающимися. В Вайс-Сити мы
собирали команду профессионалов и грабили банк. В четвертой части уже без особых
приготовлений повторяли то же самое и устраивали настоящую войну с полицейски-
ми. Но самое интересное разворачивалось именно в San Andreas. И речь даже не о це-
лой серии дерзких грабежей под началом безумной Каталины, а об ограблении круп-
ного казино “Калигула”. Мы сражались за план здания, соблазняли крупье, чтобы до-
стать необходимую карту доступа и даже обесточили целый город. Ну а после всего это-
го нас ждала на редкость трудная и увлекательная миссия уже непосредственно в самом
заведении.
Uncharted 2: Among Thieves.
Во второй части саги о вечно веселом и мо-
лодом Натане Дрейке нам необходимо было стащить древнюю реликвию из одного из
самых охраняемых музеев в мире. В отличие от той же GTA, ни простора для импрови-
зации, ни какого-то вызова это задание не предлагает. Но атмосфера фильмов про ог-
рабления делает свое дело. Мы, словно ниндзя, в черных костюмчиках крадемся по
ночному двору, незаметно вырубаем охрану и сигнализацию, а потом.
.. а вот что было
потом вам, пожалуй, лучше увидеть самим.
Вывод:
практически идеальная СТА, и один из
лучших проектов уходящего поколе-
ния. Схватка за звание игры года
обещ ает быть
по-настоящему горячей.
Оценка:
The Elder Scrolls 4: Oblivion.
Ограбление Башни Белого Золота — по мне-
нию некоторых, лучший квест в истории серии. Прокрасться туда и стащить Древний
Свиток из-под носа чуть ли не всей стражи города — чистое самоубийство, но разве
что-то может остановить великого Серого Л иса и его гильдию? Ради реализации слож-
нейшего плана нам пришлось выполнить целую цепочку увлекательных квестов, но
это того определенно стоило — чувство, будто участвуешь в чем-то грандиозном и ве-
ликом не покидало ни на секунду.
Алексей Пилипчук
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст