№ 10 (1 66 ),
октябрь, 2013 год
http://vrgames.by
N të
Г "'I риход нового поколения консо-
I
I лей — явление всегда необыч-
■Ж. -М-ное. Платформодержатели ве-
дут словесные баталии на выставках, на го-
ризонте то и дело появляются по-настоя-
щему оригинальные проекты, но, что са-
мое главное, разработчики пытаются сде-
лать “уход” старых приставок как можно
более незабываемым и ярким. Оно и вид-
но, веда на прилавках лежат уже как мини-
мум два настоящих бриллианта: The Last of
Us, a теперь вот и Grand Theft Auto 5.
К слову, новая часть саги — особенная
и, возможно, самая важная за всю ее исто-
рию. Она ничего кардинально не меняет в
формуле серии, но зато доводит практиче-
ски все ее составляющие до зеркального
блеска. Здесь в кои-то веки не провисает
сюжет, рутинных заданий почти не оста-
лось, а мир, несмотря на возросшие раз-
меры, кажется еще более насыщенным и
интересным. Временами даже возникает
такое странное ощущение, будто все идеи
из предыдущих игр Rocks tar были лишь
частью какого-то эксперимента, чтобы
полностью раскрыться только здесь. При-
чем речь идет не только о GTA место на-
шлось интересным наработкам и из Red
Dead Redemption, и из Max Payne 3.
Ограбление по-итальянски
Кстати, самую интригующую задумку
— тот факт, что в этот раз нас ждут целых
три играбельных персонажа, — разработ-
чики практикуют не в первый раз. Четвер-
тая часть и
Episodes from liberty City
тол-
ком не отличались ни геймплеем, ни мес-
том действия, ни режиссерскими приема-
ми. Но при этом в каждой главе абсолют-
но одинаковый мир воспринимался со-
вершенно по-разному. В обличии угрю-
мого байкера мы чувствовали себя настоя-
щим изгоем общества, Луис Лопес с голо-
вой погружался в мир танцев, гомосексуа-
листов и любви” в кабинках туалета, ну а
на Нико Велича новый город буквально
наваливался всем своим весом и казался
таким чужим. Сам эксперимент с разделе-
нием всего этого добра на три проекта не
очень удалил, но самим Rockstar в итоге
стало ясно — стоит все это объединить и
правильно подать, как идея “выстрелит”.
И она это сделала.
Grand Theft Auto 5 — это чуть ли не три
разные игры в одной. У героев свой круг
общения, свои миссии, дома и счета в
банках. В конце концов, у двоих из них
есть свои семьи, и все они “варятся” в со-
оершенно разных социумах. Но самое
главное, что стиль и атмосфера тоже меня-
ются. Если с Франклином вы чуть ли не
возвращаетесь во времена San Andreas с
разборками банд и темнокожими кореша-
ми, а история Майкла куца больше смахи-
вает на то, что творилось в солнечном Vice
City, то вот похождения Тревора вообще
трудно как-либо классифицировать. И это
разнообразие — самое прекрасное, что
случалось за всю историю серии.
Именно троица главных героев — то,
чего долгие годы ей не хватало. Сюжет в
кои-то веки перестал напоминать рваную,
раскатанную на десятки часов лепешку.
Тут есть и четкая центральная линия, и
драма (у каждого из протагонистов она
своя), и гениальная постановка, а стоит
жизни кого-то из них сбавить обороты, как
нас тут же отправляют туда, где веселее.
Налаживать бизнес Тревора, например.
Возможность в любой момент сменить
шкуру, взглянуть на мир другими глазами
В три раза
больше.
В три раза
лучше
Жанр:
экшен
Платформы:
Playstation 3, Xbox 360
Разработчик:
Rockstar Games
Издатель:
Rockstar Games
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Сайт игры:
rockstargames.com/V/
позволила практически полностью изба-
виться
от
скучных
сценарных
или
геймплейных моментов. Только на гори-
зонте замаячила какая-нибудь рутина, как
Еос1д1аг грамотно оставляет ее за кадром.
Однообразные поездки, например, сведе-
ны к минимуму. Их берет на себя искус-
ственный интеллект, пока вы переноси-
тесь туда, где в данный момент происхо-
дит что-нибудь действительно интерес-
ное.
Вообще, история гораздо быстрее на-
бирает темп и практически лишена про-
висающих, затянутых моментов. Вся тро-
ица живет в Сан-Андреасе уже долгое вре-
мя, и никакой акклиматизации или дол-
гих прелюдий здесь нет: мир не поделен на
территории и открыт с самого начала, гар-
деробы полны одежды, а дома уже купле-
ны. И в бурлящий котел преступного ми-
ра нас бросают сразу.
А котел этот по-прежнему полон юмо-
ра, сатиры, стеба над обществом, десятков
потрясающих персонажей и диалогов. И
миссий, чуть ли не каждую из которых так
и хочется назвать лучшей в истории серии
(вы и вправду хотите, чтобы мы тут их пе-
ресказывали?). Тем более что в этот раз мы
выступаем в роли не обычных шестерок.
Теперь мы берем под контроль команду
грабителей, дела которой куда более эле-
гантны и красивы, нежели задания Нико
Велича или Си-Джея Несмотря на то, что
истории всех трех героев начинаются б
разных местах и на разных социальных
уровнях, со временем они настолько ловг
ко и красиво переплетаются, что Хаузэрам
хочется аплодировать. Это напоминает
одновременно и боевики Майкла Манна,
и фильмы вроде “Одиннадцать друзей Оу-
шена”, только в другом формате. Куда бо-
лее впечатляющем. Ведь все аферы и все
операции нам предстоит провернуть са-
мостоятельно.
Тысяча мелочей
Прежде чем начинать рассказ про раз-
личные тонкости и игровую механику,
стоит остановиться на главном — ограбле-
ниях. Ведь им отведена центральная роль
в истории, и они практически не имеют
ничего общего с тем, что было в предыду-
щих частях серии. Представьте себе мис-
сию с налетом на банк из СТА 4, только к
этому прибавьте вес заботы по ее органи-
зации и.
.. нелинейность. Вместо того, что-
бы глупо вламываться в тот же ювелирный
магазин, прежде всего, необходимо прове-
сти разведку, выбрать план (например,
по-тихому или со стрельбой?), подгото-
виться (достать экипировку, транспорт,
правильно их расположить), подобрать
Здешние пейзажи настолько хороши,
что возвращаться в шумный город
подчас просто противно
Rockstar — настоящие мастера
пародии, и в новой своей игре
они высмеивают едва ли не все,
начиная от фильмов и заканчивая
газировкой. На этом скриншоте,
например, вы можете увидеть,
во что превратился знаменитый
Hollywood Sign
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст