NR
nnp://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 1 0 (166),
окгябоь, 2013 год
5
Цифрах:
Практическ
8 3 1 ГО Д
задержали и
Т 2 , 3 , 4 , 5 ,
искать!
СТОИЛО
Проклятый старый дом
Жацр; щ ртЩ Г
П л& |ф |рм з: P C .f p r
Linux. iiiS Anil гои.
I а Л ’ азработчик/изнагель:
Ice-Pick Lodge
^
Похожи fi игры: Rooms:
" Поместьг #
om»
j0t ,
Neverending
*
Nightmares
МЛ1ЬТИПЛеер: отсутствует
Сгстемньс требования:
2.4
ГГц Dual С<ге; 1 Гб RAM;
512 Мб видеопамяти, 500 Мб HDD
Дата выход?: октябрь
2013
года (предпопожитепьно)
Возрастной рейтинг
ESRB:
not rated
Официальный сайт игры:
httpv/knock.ice-pick.com
КОІДА-ТО
но теперь интересные
ж
ТА/ІИСЬ одни нАсекомые
П
оследняя игра 1се-Иск Ьос^е, “Эврика”, доказала, что жанр комедии чужд
данной игровой студии, поэтому разработчики вернулись к своей
излюбленной мрачно-философской тематике. Помог им в этом аноним,
приславший в письме основу для компьютерной игры. При этом был ряд условий,
нарушать которые — табу, в остальном же полная свобода творчества. Николай
Дыбовский решил, что студия способна быстро справиться с такой задачей.
Но релиз не состоялся в срок, и долгое время память о проекте жила лишь
слухами, которые сверху обрастали новыми слухами. И вот с задержкой почти
в год “Тук-тук-тук” готова лечь на прилавки веб-магазинов. Если все пойдет
хорошо, игра появится в продаже одновременно с выходом этого номера газеты.
Эта игра особенно
опасна потому, что
ее начинают гости
Пусть те, кто ждал чего-то из ряда вон
выходящего, немного поубавят пыл. Дело
в том, что даже вопреки желанию разра-
ботчиков вокруг игры создалась чрезмер-
но густая оболочка притягательной таин-
ственности, обещающая незабываемый
игровой опыт. Это не совсем так. Нам
просто рассказывают историю, не пыта-
ясь при этом перевернуть с ног на голову
наше мировоззрение или открыть тайны
вселенной Без паранормальных событий
в “Тук-тук-тук”, конечно, никак — это
суть игры. Но если копать слишком глу-
боко, можно уткнуться в камень. Чтобы
понять, стоит просто доьериться интуи-
ции и незатуманенной игровым азартом
работе сознания.
Тут нет положенного отдельно на
полочку сюжета и геймплея. Только
воспринимая игру как единое целое, не
расчленяя на графику, саундтрек, гейм-
плей и прочее, можно уловить цельную
картину и получить вразумительные от-
веты на сами собой возникающие во-
просы. Нужно просто быть вниматель-
ным к тому, что невнятно бормочет
главный герой, какую информацию не-
сут отрывччные записки из дневника,
что шепчут голоса в пустом доме и даже
как происходит взаимодействие с окру-
жающей обстановкой.
С начала разработки дизайн Тук-тук-
тук претерпел немалые изменения. Отка-
зались от множества интерактивных объ-
ектов и инвентаря, не стали вводить ре-
гакгор уровней, позволяя игре расстав-
лять комнаты случайным образом без
вмешательства игрока. Тем самым нам да-
ют понять, что мы в гостях у игры и долж-
ны подстраиваться под существующие ус-
ловия, а не самостоятельно создавать их.
Костяной дом
В качестве дублера игрока в виртуаль-
ном окружении, как уже повелось у Ice-
Pick Lodge, снова выступает обычный че-
ловек. Ученый-миролог, как сам себя на-
зывает угрюмый паренек. Уже которое
поколение его семья изучает окружаю-
щий мир, собирая всю возможную ин-
формацию. Особняк, а по совместитель-
ству научная станция, находится в не-
проглядной лесной чаще. Дом действи-
тельно большой, протагонист живет в
нем один и во многие уголки давно не за-
глядывал. С некоторых пор ночной по-
кой
маленького
ученого
нарушают
странные звуки, возня, стук по ночам.
Лампочки сами собой вспыхивают и пе-
регорают. Что-то чужое проникает в дом
и наводит в нем свои порядки. Поэтому
человечку приходиться делать ночные
обходы. Собственно, этим и предстоит
заниматься всю игру.
Вкратце, “Тук-тук-тук” — своеобраз-
ный симулятор игры в прятки. Каждый
раз, просыпаясь ночью, герой должен
протянуть время до рассвета. Все комнаты
в доме пусты. Нс в большинстве из них
можно найти вещи: для этого надо ввин-
тить лампочку, и если герой на время за-
крывает глаза, он таким образом “наводит
порядок”, в комнате появляются различ-
ные предметы: стулья, шкафы, картины
на стенах и прочее. За особо крупными
объектами можно спрятаться, а делать эго
нужно, когда в дом пожалуют непроше-
ные гости. Вряд ли игру в прятки можно
назвать выживанием. Конечно, атмосфе-
ра нагнетается очень здорово: в дом начи-
нают стучаться, новые лампочки перего-
рают, двери захлопываются перед самым
носом, на стенах отдельных комнат появ-
ляются глаза, а по дому начинают гулять
различные существа.
Главный ресурс в такие моменты —
время. В отдельных комнатах можно
найти часы и перевести стрелки вперед,
чтобы быстрее наступило утро. А вот ес-
ли прятаться от гуляющих по дому гостей
или позволять им вступать в контакт с
игровым персонажем — стрелки отматы-
ваются порой вплоть до нулевой отмет-
ки, и уровень надо начинать сначала.
Чуть позже ко времени добавляется па-
раметр психического здоровья героя, и
тогда нужно быть еще более вниматель-
ным. Поначалу игра может показаться
легкой. Усвоив общий алгоритм дей-
ствий, повторять его не составит труда.
Но в этом ловушка. Расслабившись и не
уследив за состоянием разума героя, до-
жив с минимальным его уровнем до сле-
дующего этапа, у самого финала вместо
ответа на вопросы можно получить ба-
нальную надпись “game over”.
Поиграем в двкадани
А получить если не ОТВЄ
'т\ то хотя бы
вразумительный намек очень хочется.
“Тук-тук-тук” — своеобразная эмоцио-
нальная головоломка. Нам, как в карточ-
ном фокусе, на миг показывают карту,
прячут в колоду и просят найти. И так не
один раз. А потом еще нужно из найден-
ных карт сложить пасьянс. История рас-
сказывается в основном самим игровым
персонажем. Четкой речью его не награди-
ли: он просто нечленораздельно бормочет
что-то под нос, предлагая нам читать суб-
титры. Иногда в доме начинают шептать
голоса, то ли давая советы, то ли у. рожая, а
порой делая все это одновременно. Окру-
жающий лес, в который иногда выхедгп
персонаж, поначалу кажется бесполезным,
но со временем становится странным ла-
биринтом, который периодически надо
проходить, нанося вред сознанию героя.
Больше всего интригуют рецепты раз-
ных спиритических игр, возникающие
между главами. В соответствии с сюжетом
их придумывал ученый-миролог от нечегт
делать. Судя по всему, доигрался, если
различные способы вызова не пойми когс
неизвестно откуда сработали, и ночью пс
дому разгуливают создания с не самыми
дружелюбными намереньями.
Наверняка все, кто начинал знако-
миться с информацией про “Тук-тук-
тук”, полага ги, что это хоррор. Сказыва-
ется, это грубая ошибка. Нарочно пугать
нас не собираются
Конечно, история
мрачная, от нее веет потусторонним хо-
лодком. Но пугать или специально раз-
влекать нас не собираются. Улавливать
настроение игры придется самому. Ко-
нечно, если есть желание. Но было бы
ошибкой прийти в “Тук-тук-тук” за эмо-
циями, как заходят в “Макдональдс” за
гамбургером. Готовьте сами! Все ингреди-
енты пол рукой.
Радости:
Оригинальная концепция
Постоянно поддерживаемая интрига
Симпатичный дизайн
Гадости:
Скоротечность
Вывод:
Эта игра охотится на игроков, но ей
нужны далеко не все досужие прохо-
жие. Только те, кто пройдут чуть дальше
порога и попытаются понять, что проис-
ходит. А когда поймут, сами не захотят
уходить, не разгадав
загадку до конца.
Оценка:
Обзор написан по пресс-релизу
версии игры для РС
А может, все это - жуткий сон, который происходит
лишь в голове героя?
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст