№ 10 (166),
октябрь, 2013 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
http://vrgames. by
М 3
Рожденная для жертвы
Жанр: хоррор
Платформы: PC. PlayStation 2, PlayStation 3 (2012)
Xbox 360 (2012)
Разработчик: Konami Computer Entertainment Japan
Издатель: Konami
ПОХОЖИЄ Игры: серия Silent Hill, серия Resident Evil
Системные Требования: І .Б ГГц Pentium 4
512 Мб RAM; 128 Мб видеопамяти, 5.0 Гб свободного
места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (
17
+)
Дата выхода: 2003 год (Н0-издание в 2012)
Официальный сайт игры:
Л
юбая картина имеет свой колорит.
Если глядя на изображение сильно
прищурить глаза, в конце концов ос-
танется один главный цвет, который и зада-
ет общий характер и дух. Для первого Silent
НШ этот цвет черный — под стать обгщй
тьме, главенствующей в городе. Второй
Silent НШ почему-то любит холодные сине-
зеленые тона. Нынешний же гость рубрики
— третья часть знаменитой хоррор-серии —
облачилась в грязную коричнево-ржавую
палитру, болезненный цвет лихорадки. Не
удивительно, ведь вся игра проходит будто
жуткий липкий кошмар, до предела напря-
гая воспаленное сознание.
Любопытно, но начать знакомство с се-
рией вполне можно именно с третьей части
даже сейчас, спустя 10 лет. Во-первых,
культурного шока не будет, в свое время
возможности графического движка были
использованы по максимуму. Что гово-
рить, лицевая анимация, а соответственно
и выразительность мимики персонажей ку-
да убедительнее многих современных игр,
где часто брови остаются каменными, даже
если у главного героя разные эмоции. Так
что насладиться игрой виртуальных акте-
ров можно будет наравне с творениями
Quantic Dream, выпустившими Fahrenheit
и Heavy Rain.
Благо, персонажи получились убеди-
тельными и любопытны
ми. Героиня на этот раз
девушка — семнадцати-
летняя Хизер, дочь от-
ца-одиночки, обычный
подросток
со
свой-
ственными ее возрасту
желаниями,
предрас-
судками, страхами. Ко-
нечно, она не собирает-
ся проводить свой уи-
кенд, играя со смертью.
Но
дальнейший
ход
жизни уже не принад-
лежит Хизер.
Главное, что полу-
чилось
у
создателей
Silent Hill 3 — постоян-
но держать игрока в на-
пряжении. С самого на-
чала чувствуется глуби-
на назревающих проб-
лем, но их суть объясня-
ется совсем маленьки-
ми кусочками, досужи-
ми диалогами Хизер со
встречающимися по пути
персонажами. Не пойми откуда взявшийся
детектив Дуглас — человек, решительно
внушающий доверие, но смутно объясня-
ющий свои цели. Молодой жрец местного
культа Винсент оказывается на удивление
оптимистичным, что смотрится несколько
чужеродно на фоне общего кровавого без-
умия. Но персонаж помогает девушке, под-
держивает ее морально. Глава культа Клау-
дия, похоже, знает о Хизер куда больше,
чем сама девушка, и использует свои зна-
ния, чтобы манипулировать ей. Еще Хизер
скучает по своему отцу, но встреча с ним не
обрадует девушку. Вообще, сюжет SH3
прямое продолжение первой части. Но этот
факт настолько мастерски завуалирован,
что понимание приходит только спустя по-
ловину прохождения.
Несмотря на скудный список ключе-
вых персон, игра не кажется пустой. На-
оборот, постоянно чувствуется чье-то
присутствие, даже во время мирных про-
бежек по уровню. Происходит это благо-
даря достаточно интерактивному окруже-
нию, множеству записок, раскрывающих
сюжет, прекрасной озвучке и музыке.
Творчеством Акиры Ямаока не восхищал-
ся разве что не знакомый с серией Silent
НШ человек. Саундтрек же третьей части
можно по праву назвать симфонией, про-
ходящей одной связующей нитью сквозь
всю игру. Форменным издевательством в
2003 году смотрелись пиратские версии, в
которых для уменьшения размера игры
удаляли всю музыку и озвучку персонажей.
Парк дурных аттракционов
Спустя столько лет после выхода SH3 понимаешь, что хотелось
бы игнорировать тот факт, что это компьютерная игра, а не книга или
фильм. То есть Silent НШ должен еще и развлекать игровым процессом.
На этом пункте третья часть, к сожалению, часто спотыкается. Серия
чгришла на персональные компьютеры с консолей, поэтому управление в
ней очень неудобное. Сначала приходиться привыкать к трудноуправляе-
мой камере, странным ракурсам и тугой боевой системе. Спасение в том,
что сложность боя и головоломок можно выбирать отдельно. Silent НШ 3 ни
коим образом не экшен, поэтому можно смело ставить сложность сражений
на минимум. С головоломками ситуация куда интереснее. На каждый уровень
сложности созданы свои алгоритмы решения каждой головоломки, что смотрит-
ся очень эффектно, особенно при повторном прохождении с другими опциями.
К врагам в Silent НШ всегда был особый подход. Каждый противник — это ма-
ленький персонаж, способны рассказать своим видом и поведением о мире м-ры.
Рядовые враги в третьей части куда менее аллегоричны, чем во второй, но вот боссы
являются зачастую сюжетно связанными своим происхождением с главными героя-
ми. Многие из них всеми своими действиями стараются помочь свершению ритуала
прихода в этот мир бога, которому поклоняется секта города.
Пусть экшен в игре очень быстро уходит на второй план, арсенал все же внушитель-
ный. Возможно, это дань Resident Evil, на идейной основе которой выросла Silent НШ. Так
что кроме решения головоломок и вникания в сюжет придется искать патроны, аптечки,
бронежилеты, собирать новые образцы оружия. Кроме привычного огнестрельного и удар-
ного оружия, в игре присутствует и такой экзотический экземпляр, как японский самурай-
ский меч катана. При повторном прохождении можно даже найти световой меч джедаев, ко-
торый, кстати, имеет очень неплохую ударную силу.
Стук крови в висках
Подходить к Silent НШ 3 стоит все же осно™
Ь' '" к ^ Не^
просто нет смысла браться за прохождение, игра покажется
бессмысленной, непонятной, тяжелой в
освоении. Многие головоломки спо-
собны поставить в тупик. Для ус-
пешного продвижения не-
которые вещи придется
запоминать, а луч-
записы-
вать.
Неудобное управление может скатиться в ча^
недавних сохранений. А долгое нахождение в угрюмом поту
стороннем мире гарантированно даст депрессию в мире реаль-
ном и стойкое желание на время оставить этот кошмар. ^
полной взрослых
личностных проб-
лем,
третья
порой
может показаться на-
думанной и ушедшей в
паранормальные
идеи.
Способствует тому и мень-
шее влияние действий игрока
в сюжетных моментах на кон-
цовку. Финал большей частью за-
висит от количества набранных за
прохождение
очков,
дающихся
за
убийство монстров.
Но забросить игру не дойдя до конца
тоже нелегко. 8йеп1 НШ 3 - последняя дей-
ствительно мощная часть серии. Несмотря на
все шероховатости, а местами попрание тради-
ционного подхода к созданию игры, она берет за
д у ш у
мертвой хваткой. Вжиться в образ девушки
Хизер, конечно, куда легче особам прекрасного пола,
но просто позволив атмосфере игры захватить созна
ние обратно уже не вырвешься. 5НЗ станет состоянием,
которое надо пережить, после чего остается опыт и чуточку
меняется взгляд на мир.
Р.в.
К
большому сожалению, третью часть $ЙсМ НШотю-
зорили ужасной экранизацией. Просто добрый совет, увиди-
те _ проходите мимо, будто и нет такого фильма.
Директор — ДЫДЫШКО
Артем Вячеславович.
Шеф-редактор - ИВАНЕНКО
Станислав Владимирович.
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. №237 выдано Министерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
r n ви р туал ьн ы е
N
K Р А Д О С Т И
Адрес редакции: Республика Беларусь, 220007, г. Минск,
пер. Проездной, 3-1. Тел. (017) 217-43-15.
За достоверность информации в материалах рекламно-
го характера ответственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личную точку зрения автора. Пзрепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
«Виртуальные радости»
2013.
Подписано в печать
9.10.2013 в 22.30
Тираж 5061 экз
Заказ № 4483.
Цена договорная
Отпечатано в типографии республикан-
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Дом печати».
Республика Беларусь,
г. Минск, пр-т Независимости, 79.
ЯП № 02330'0494179 от 03.04.2009.
П 1 2 3456789 10 11
12
М 1
2 3456789 10 11
12
You’re no! here
Silent НІН
З
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст