http://vrgames.by/
РАДОСТЬ ЧТЕНИЯ
№ 10 <166),
октябрь, 2013 год
2 7
Релизы
Невероятно многочисленная
серия книг “ХУагЕаттег 40000” в
сентябре пополнилась несколь-
кими новыми произведениями.
Роман “Братья Змея” повествует
о знаменитых космодесантниках
— Железных Змеях Итаки,
сражающихся в различных воен-
ных конфликтах с орками и тем-
ными эльдарами. Подвигам им-
перских космических десантни-
ков самых разных орденов по-
священа и антология “Архитек-
тор судьбы”, ее герои сражаются
с врагами на борту космических
кораблей, в дальних мирах и да-
же на границе Ока Ужаса. А вот
книга “Почетная гвардия” Дэна
Абнетга — это уже рассказ об
имперских гвардейцах, противо-
стоящих силам Хаоса на отда-
ленной планете. Есе произведе-
ния уже поступили в продажу.
Новая книга вышла и в еще
одной серии, родственной пре-
дыдущей — речь идет о фэнтези-
сериале
“\Уаг1гат1пег БВ”.
Ро-
ман Грэма Макнилла
“Стражи
леса”
расскажет историю рыцаря
Леофрика из Бретонии, который
вынужден заключить союз с за-
гадочными Древесными эльфа-
ми из леса Ате^.ь Лорен, дабы
противостоять ордам хаоситов-
зверолюдей.
Поклонникам “ужастиков”
стоит обратить внимание
на
■’ЛШГ.ГГТТ
Я«
АРХИТЕКТОР
СУДЬБЫ
ПОД РЕД АК Ц И ЕЙ
К Р И С Т И А Н А Д А Н Н А
сборник
“Запах страха. Коллек-
ция ужаса”,
который составили
произведения самых разных ав-
торов
Рэмси
Кэмпбелла,
Джон? Гордона, Дэвида Мор-
релла, Гдена Хиршберга, и дру-
гих — в общей сложности сбор-
ник насчитывает 24 произведе-
ния. Самые причудливые, самые
неожиданные страхи и ужасы —
все они собраны под обложкой
этой книги.
Довольно интересная новин-
ка
2013
года — цикл
“Чужие
сны”
Олега Роя и Екатерины
Неволиной — пополнилась но-
вой, уже второй по счету книгой,
получившей
название
“Цирк
кошмаров”.
Снова зло приходит
из сновидений. На этот раз — в
образе жуткого цирка с убиваю-
щими
друг
друга
уродцами.
Кошмары снова снятся Алисе и
Олегу, и ребята начинают рас-
следование,
чтобы
выяснить
природу происхождения новых
страшных снов.
Еще одна большая вселен-
ная,
“Метро 2033”,
представи-
ла на суд читателей роман
“Из
глубин”
за авторстаом Ру, лана
Мельникова. Аннотация пора-
жает,
обещая
разговоры
с
призраками, деревья, что рас-
тут под землей, моря разлагаю-
щейся плоти и жутких хтони-
ческих чудовищ, а также геро-
ев, попавших в самый эпи-
центр безумия, вынужденных
лицом к лицу столкнуться с
адом, что рвется к поверхности
из глубин.
..
Написано многообещающе.
Возможно,
нам
подготовили
“жесткие ужасы” во вселенной
“Метро 2033”?
Лишь бы анно-
тация не оказалась лучшим, что
есть в книге — с отечественны-
ми литературными произведе-
ниями такое случается до обид-
ного часто.
“Букеровская премия”
будет глобальной
“Букеровская премия”,
изначально присуждавшаяся писателям
из Великобритании, станет глобальной. В самой основе ничего не
изменилось — премия по-прежнему присуждается только тем про-
изведениям, которые изначально написаны на английском языке и
опубликованы в Великобритании. Однако теперь лауреатами
“Буке-
ра”
могут стать авторы из разных стран — их гражданство не имеет
никакого значения. Информация официальная, источником ее яв-
ляется сайт
“Букеровской премии”.
Как заявил Джонатан Тэйлор, председатель фонда премии, те-
перь “Букер” выбирает свободу английского языка во всем его мно-
гообразии и отказывается от географических и от национальных
границ.
Друге? изменение — было сокращено количество книг, участву-
ющих в премии. Дело в том, что каждый член жюри премии должен
прочитать все книги, претендующие на “Букера” — в этом году та-
ких книг было более 150. Теперь же решено давать преимущество по
количеству книг тем издательствам, чы произведения уже ранее по-
падали ч лонг-листы премии. При этом подчеркивается, что премия
все так же открыта для всех английских издательств.
“ACT” и “Астрель”
проиграли суд за рассказы
по S.T.A .L.K .E.R .
Как постановил арбитражный суд Москвы, издательства “ACT”
и “Астрель” обязаны выплатить 13 млн. рублей в качестве компен-
сации за незаконный выпуск книги “S.TA.L.K.E.R. Зов Припяти”
— это сборник рассказов по мотивам знаменитой игры, тираж со-
ставляет 90 тысяч экземпляров.
Истец — кипрская фирма
Transavision Limited, которой принадлежат исключительные права
на рассказы и романы, выпускаемые под брендом S.TA.L.K.E.R.,
этими правами фирма владеет с 2009 года.
“ACT” и Астрель” уже подали апелляцию на решение москов-
ского арбитражного суда — рассмотрение состоится 17 октября.
A le x S
Будущее
Забудь о смысле!
В
свое время роман “ 1984” Джорд-
жа Оруэлла произвел на автора
этих строк огромное впечатле-
ние. Осознание беспомощности отдель-
ного индивида перед лицом Системы пу-
гало. Книга буквально сталкивала читате-
ля лицом к лицу с очевидными фактами,
которые он сознательно не замечает:
Большой Брат уже повсюду, а люди доб-
ровольно отдали ему ключи от своей жиз-
ни в обмен на социальные сети и бесплат-
ную порнографию.
В мире “Будущего” обыватели не про-
дешевили, выбрав в качестве сыра в мы-
шеловке бессмертие. Панацея от старухи с
косой распространяется в водопроводной
воде, и пьющий навсегда остается моло-
дым. Платить за такую роскошь прихо-
дится жизнью в тесных комнатушках и
употреблением
синтетической
пищи.
Слишком много людей, слишком мало
ресурсов. Хотя если посмотреть, то в дру-
гих странах еще хуже: в России бессмерти-
ем обладает лишь правящая элита, в Аме-
рике вечная жизнь разыгрывается как ло-
терея, доступ к которой есть не у всех. Ев-
ропа “Будущего” за такую роскошь запла-
тила страшной ценой — нелегальные по-
пытка: беременности строго пресекаются,
провинившиеся получают инъекцию и
быстро умирают в течение десяти лет. Де-
ти таких родителей отправляются в интер-
наты, где из них ГОТОВЯ” Бессмертных —
штурмовиков без тени сомнения, цепных
псов правящей Партии. По старым голли-
вудским традициям, главный герой как
раз один из них. Концепция хоть и кажет-
ся оригинальной, но отчасти напоминает
“О дивный новый мир” Орсона Хаксли
вперемешку с фильмом “Эквилибриум”.
От первого книга унаследовала картину
типичного общества потребления и глубо-
кого разделения людей по наличию/от-
сутствию бессмертия. От “Эквилибриу-
ма” книге достались: образ слуги власти,
постепенно сомневающегося в своих дей-
ствиях; проявленное милосердие к жертве
с последующим “стокгольмским синдро-
мом” (привязанность жертвы к палачу) и
как результат — весьма предсказуемая ро-
мантическая линия. Удивляешься, как с
таким отношением к работе герой сумел
на ней продержаться долгое время. Всю
дорогу он только и делает, что спускает
под откос поручения, постоянно рефлек-
сирует над своими поступками и про-
шлым. Последнее, к слову, получилось на
уровне книги “Сволочи” Владимира Ку-
нина. Вся группа, в которой воспитывался
Ян, главный герой, — ходячее сборище
комплексов. Один стучит на друзей, дру-
гой занимается проституцией, а кто-то
просто идиот. И все это на фоне атмосфе-
ры безысходности закрытого интерната с
»
%
Ф
БУДУЩЕЕ
шакалами — надзирателями. Главы о дет-
стве и юношестве героя занимают добрую
треть книги и ничем, кроме грубого нату-
рализма, не блещут.
Смысл в тексте появляется, когда автор
пробует рассуждать на тему перемен в че-
ловеческом социуме в связи с обретением
вечной жизни. Нужно ли будет человеку
бессмертие души, ^щ ан н о с религиями,
если и так уже есть бесконечное существо-
вание? Зачем рожать детей, если их появле-
ние на свет приведет к скорой смерти од-
Автор: Дмитрий Глуховский
Издательство: ACT
Год издания: 2013
Объет 477 ста.
нога из родителей? И готов ли человек к та-
кому дару, как вечность бытия? Увы, писа-
тель сам ответил на эти вопросы. Поставив
героя на центральное место, автор с его по-
мощью все разжевал и положил в тарелку
ленивому читателю. В том же “1984” ответ
на главный вопрос был не явный, а цент-
рального героя можно было спокойно из-
влечь из книги, и мир внутри не поменялся
бы ни на йоту. Тут же подобная операция
обернется крахом карточного домика под
названием “Будущее”.
Антиутопия Глуховского оставила сме-
шанные чувства и много вопросов. Каса-
тельно мира книги, мотивов поведения от-
дельных персонажей, но прежде всего, на-
кипел вопрос к автору: “Зачем эта книга
увидела свет?”. Что двигало писателем в
процессе трудов? На протяжении всего ро-
мана не покидало ощущение, что нас оку-
нули в бочку с отбросами. Если это анти-
утопия, то обязательно должно быть море
бессмысленного насилия, мата и прочей
чернухи? Почему Оруэлл смог описать же-
стокость Системы без единой капли кро-
ви, а Глуховский — через изнасилование
беременной девушки? Эта книга не при-
звана вызвать в голове ни одной здравой
мысли кроме, оправданного возмущения,
она эпатажна по своей сути и так же бес-
смысленна. К черту такое “Будущее”.
Paranoid
предыдущая страница 26 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 28 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст