№ 1 0 (166),
октябрь, 2013 год
"КИНО
http://vrgames. by
N R
Риддик
Название в оригинале: Riddick
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Дэвид Туи
В ролях: Вин Дизель, Хорди Молья,
Мэтью Нэйбл, Кэти Сакхофф, Дэйв
Батиста, Карл Урбан
Продолжительность: 119 минут
Риддик — как Беар Гриллс в
своем стремлении выжить любой
ценой. Когда же депо касается
цели в жизни, у Риддика (и у
фильмов о нем) возникает общее
зацикливание. Возвращение к
тому, с чего начинали. Новый
день, новые охотники за голова-
ми, новые хищные обитатели ди-
ких планет. Если после выхода
“Хроник” казалось, что начнется
эпическая сага о приключениях
Рцдцика, не тут то было. Старый
огород, старые грабли.
В новой киноленте о самом
опасном убийце галактики, Ри-
чарде Риддике, который прошел
путь от нищего до принца и об-
ратно, нам вновь рассказывают
историю о том, как группа людей
пытается убраться с негостепри-
имной планеты, но для этого им
потребуется помощь нашего зна-
комого с возможностью видеть в
темноте. На этот раз Риддиком
движет месть за предательство и
жажда возвращения на родную
планету, Фурию. Для выполне-
ния этих целей, главному герою
необходим
космический
ко-
рабль, который ему должны лю-
безно предоставить все еще охо-
тящиеся за его головой не шибко
смышленые наемники.
Как говорится в старой по-
словице: сколько наемника ни
учи — он все равно умрет. Един-
ственная радость для зрителя —
это юмор, с каким был снят
фильм. Обо всех сюжетных пово-
ротах становится понятно зара-
нее, но вот шуточки добавляют
что-то развлекательное в пред-
сказуемую обстановку Веселья в
картине не так уж и много, а се-
рьезных тем Ридцик даже близко
не затрагивает. Фильм баланси-
рует на совершенно легких нотах.
Даже когда ситуация, казалось
бы, напряжена; все равно про-
слеживается позитив.
В
наше
время зрителя тяжело убедить в
серьезности
супергеройского
или фантастического кино, по-
этому шутливая атмосфера не-
редко используется в современ-
ных боевиках. Такие вещи не
идут на пользу кинематографу,
но отдельный фильм от этого
только выигрывает.
Новый “Ридцик” был снят за
смешные по нынешним меркам
деньги ($38 млн), при этом кар-
тина
насыщена
различными
CGI-эффекгами, что не способ-
ствует качеству. Однако старания
студии, которая работала над ви-
зуальными эффектами, выглядят
весьма мило — почти не прихо-
дилось наблюдать графику уров-
ня The Asylum, хотя моменты бы-
ли: Стал бы фильм лучше, если
бы на него потратили хотя бы
столько же, сколько на “Хрони-
ки Риддика”? Нет.
Идея снять продолжение саги
о вечном беглеце, насколько из-
вестно, принадлежит самому Ви-
ну Дизелю. Актер получил права
на Риддика у Universal, снявшись
в эпизодической роли “Токий-
ского дрифта”, и взял франшизу
под свое крыло. Когда финансо-
вые дела третьего фильма стали
плохи, Дизель взял на себя и про-
дюсирование ленты. Все эти про-
изводственные перипетии, похо-
же, привели к тому, что персонаж
Ричардра Риддика стал больше
походить на добряка Вина из ре-
альной жизни, чем на безжалост-
ного убийцу. Больше улыбок,
больше заботы о других. И все же
персонажу это только идет на
пользу, добавляет граней, новых
эмоций. Риддик стал более чело-
вечным.
В общем плане кино близко
по духу фантастическим филь-
мам 80-х годов прошлого века, в
которых реальность была сурова,
а герои представляли собой бес-
компромиссных парней, вроде
Макса в “Безумном Максе 2”
или Плискина в “Побеге из Нью-
Йорка”. Если тогда эти плохие
парни становились кумирами,
сейчас же, в век высоких техно-
логий, если герой не умеет ле-
тать, стрелять импульсами и у не-
го нет классной подружки и фи-
нансового состояния, то он не
представляет особого интереса.
Ридцик не идет на поводу у вре-
мени. Он пытается приучить к
тому, что выжить можно только
полагаясь на свой инстинкт са-
мосохранения, смекалку, волю и
смелость. Качества, совершенно
чуждые современному городско-
му жителю.
Можно,
конечно,
ругать
фильм за угловатость, примитив-
ность и сценарные ляпы. Но
“Рццдик” изначально не претен-
дует на лавры мейнстримового
продукта. Это независимое кино,
насколько такое вообще сегодня
возможно. Проект явно вопло-
щен в реальность с любовью к
вселенной и персонажу, а не с це-
лью нарубить зелени. Жаль толь-
ко, что сценаристам не удалось
развить сагу, лишь повторив по
шаблону историю довольно ус-
пешной в свое время “Черной ды-
ры”. Говоря словами самого Рид-
дика: “Ты сказал, все держится на
волоске, вся вселенная, так?.
. Это
когда-нибудь должно закончить-
ся”. А пока франшиза еще дер-
жится. На волоске, но держится.
Риддик все еще знает, как убивать
и оставаться в живых, но не знает,
о чем должен быть новый хоро-
ший сюжет с его участием.
Эдгар Чехов
Малавита
Название в оригинале:
The
Family/Malavita
Жанр: криминальная комедия
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель
Пфайффер, Томми Ли Джонс,
Дианна Агрон, Джон Д’Лео.
Продолжительность: 111 минут
Если выражаться интерне-
товским сленгом, то Люк Бессон
“уже не тот” (по крайней мере,
для большинства зрителей). Ре-
жиссер легендарных “Леона” и
“Пятого элемента”, а также про-
дюсер доброго десятка достой-
ных фильмов в последнее время
скатился до уровня “Артура и
минипутов” и продюсирования
странноватых драм. К счастью,
выход новой картины от Бессона
закрыл эту главу в жизни режис-
сера
Встречайте, “Малавита”. Да-
ла, очередная экранизация кни-
ги. Правда, не всем известного
бестселлера,
а
произведения
умеренной популярности: одно-
именной книги Тонино Бенак-
виста. “Малавита” — это одно из
названий мафии, в переводе зву-
чит как “дурная жизнь”. Мала-
витой зовут еще и собаку глав-
ного героя — Джованни Манцо-
ни, бывшего мафиозного авто-
ритета, который сдал большин-
ство своих подельников, и пото-
му сейчас находится под про-
граммой
зашиты
свидетелей.
Из-за буйного нрава Джованни
и его семье приходится раз в три
месяца менять имена и место
жительства — слишком подо-
зрительными становятся они в
глазах соседей.
Экранизация
“Малавиты”
как раз и начинается с переезда.
Глава семейства (в исполнении
Де Ниро), его жена (Пфайффер),
дети (Дианна Агрон и Джон
Д’Лео) поселяются на северо-за-
паде Франции. В соседний дом
заезжают
несколько
агентов
ФБР, которые обязаны охранять
семью Манцони. Руководит ох-
раной старый и усталый агент
Стэнфидд, роль которого играет
такой же старый и усталый Том-
ми Ли Джонс. Джованни, кото-
рого теперь зовут Фред Блэйк,
находит в оранжерее хорошо со-
хранившуюся печатную машин-
ку и садится писать свои мемуа-
ры. Лишь изредка отвлекается на
то, чтобы сломать ноги неради-
вому сантехнику или устроить
для соседей настоящее амери-
канское
барбекю.
Остальные
члены семьи пытаются влиться в
обыденную жизнь. Но избавить-
ся от привычек прошлого очень
сложно: мать любит взрывать га-
строномы, где плохо обслужива-
ют, сын — заниматься махинаци-
ями, а дочь просто предпочитает
избивать теннисной ракеткой
настойчивых ухажеров. Естест-
венно, такое поведение не могло
остаться без внимания итальян-
ской мафии, которая имеет свои
счеты к семейству Манцони.
Кино получилось достаточно
легким, спокойным. Сюжетных
линий несколько, притом вто-
ростепенные местами даже ин-
тереснее
основных.
Черный
юмор и насилие отвращения не
вызывают — они нарочито ги-
пертрофированы
и абсурдны.
Ценители творчества Роберта Де
Ниро получат особое удовольст-
вие: есть множество отсылок к
его
ролям
в
криминальных
фильмах Мартина Скорсезе. Во-
обще “Малавиту” можно рас-
сматривать как своеобразный
ироничный бенефис актера со
знаменитой родинкой на щеке.
Здесь герой Де Ниро — это сбор-
ка всех основных ролей, кото-
рые он сыграл за свою карьеру.
Сильных, властных и жестких,
но и одновременно ранимых и
очень глубоких личностей. Уже
только ради этого стоит посмот-
реть “Малавиту”.
Виталий Бельский
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст