NR
http://vrga~ies.by/
В ДЕСЯТКУ
воду, благо на момент действия игры глубины успешно ос-
ваивались и обживались. В итоге те, кому повезло выжить
в наземном бардаке, навсегда ушли в океан и более-менее
успешно там освоились. И, ясное дело, вскоре принялись
за привычное дело: убийство, грабеж и иные достойные
цивилизованного человека способы заработка и досуга.
Земная твердь была забыта.
Слрагка:
около
11
км — глубина Марианской впади-
ны на дне Тихого океана.
'
•• ■
Сказано по теме:
“Суша — это миф! Но многие ве-
рят.
..”. К/ф “Водный мир”
5. Legendary: The Box.
Любопытство и прочие пороки
И все-таки олимпийские боги из античной мифологии
- товарнії и донельзя вредные. Это только в попкорновых
блокбастерах Зевс благородно сверкает доспехами и смот-
рит в камеру интеллигентным взглядом Лиама Нисона. А
канонический бог-громовержец в отместку за обретение
людьми огня послал на Землю красотку-Пандору с той са-
мой шкатулкой под мышкой, и ничем хорошим это не за-
кончилось. По сюжету шутера Legendary, история повторя-
ется в современных декорациях. На этот раз профессио-
нальный вор Чарльз Декард проникает в центральный му-
зей Нью-Йорка, чтобы выкрасть некий ценный предмет,
как оказывается — шкатулку Пандоры. Кроме корысти,
Чарльза обуревает болезненное любопытство, и добрав-
шись до артефакта, он пытается вскрыть его. Чем и приво-
дит в действие один из самых незаурядных сценариев апо-
калипсиса в играх. Улицы Города-Яблока тут же заполня-
ются толпами озверевших мифических монстров, начиная
с банальных оборотней, заканчивая гигантским големом,
собранным из городского мусора С таким азартом и упое-
нием Нью-Йорк не разрушали уже давно. Особо удались
разработчикам хищные грифоны, рвущие на куски знаме-
нитые желтые такси. Видно, таксисты нагрешили больше
других, и сколь бы не ушлый это был народ, против грифо-
нов не попрешь и двойной счетчик не включишь.
Справка:
в играх чаще других городских объектов
Нью-Йорка страдает Статуя Свободы. Она разрушалась в
серии Red Alert, в Crysis 2, Deus Ex, World in Conflict и в
множестве других игр.
Сказано по теме:
“Любопытство кошку сгубило”.
Народная поговорка, может быть адресована и Декарду, и
Пандоре.
4. The Walking Dead: The Game.
И человек страшнее зомби
Зомби, как известно, не страдают скромностью и уме-
ренностью. Им всегда мало откушать парочкой обывате-
лей, им подавай весь мир на обед. Апокалипсис, вызван-
ный нашествием неупокоенных людоедов, обрушивается
на игрока с завидной частотой: шаркающей походкой
зомби прошлись по цивилизации в Deadlight, State of
Decoy, пробежались галопом в дилогии Left 4 Dead и на-
бедокурили еще во многих проектах. Игровая версия ко-
микса “Ходячие мертвецы” выгодно отличается тем, что
игроделы на этот раз заставили пользователя действи-
тельно проникнуться мрачностью ситуации и ощутить
весь масштаб трагедии. Достигнуто это было каким-то за-
предельным реализмом в прорисовке характеров выжив-
ших и в моделировании ситуаций. Конец Света и мертве-
цы здесь по сути лишь фон для тягостных приключений
тела и души горстки уцелевших. Хотя фон весьма убеди-
тельный: человечество, столкнувшееся с непредвиденной
и непонятной угрозой, переламливается и агонизирует
быстро и неотвратимо, привычный уклад жизни исчезает
пустынным миражом а все гаранты стабильности оказы-
ваются бессильны. При таком раскладе у выживших на-
ружу выползает темная сущность и, вдобавок к зомби, се-
бе, подобных начинают уничтожать банты, скороспелые
фашистские организации и обезумевшие маньяки. К со-
жалению, такой прогноз весьма правдоподобен, и на то,
что оставшиеся в живых дружно станут строить комму-
низм, надежд мало.
Справка:
94 — рейтинг игры в версии для PS3 на
Metac.itic.
Сказано по теме:
“Ты убил эту., штуку?” — “Я не
знаю.
..”. Обычный диалог героев игры, комикса и телесе-
риала “Ходячие мертвецы”.
3. Darksid^rs. Wrath of War.
Интриги небесного масштаба
Несмотря на некоторую схожесть с сюжетом игры Ро-
упера про Лондон, в Darksiders все обернулось для чело-
вечества куда печальнее. По британской столице в
Hellgate хотя бы ездят броневики с выжившими тампли-
ерами, а в слэшере от студии Vigil Games от рода людско-
го остались только воспоминания. Все дело в том, что в
метеоритах, дождем выпавших на Землю, крылись не
только кровожадные демоны, но и благородные ангелы!
И когда эти две группировки начали выяснять отноше-
ния прямо посреди городов, стало понятно, что шансов у
человечества нет. А туг еще посреди хаоса появился
Всадник Апокалипсиса по имени Война, окончательно
известив о Конце Света. Войну, как оказалось, подстави-
ли по-крунному, и через сто лет после печальной завязки
ему под управлением игрока пр дстоит вернуться в неко-
гда людской мир, чтобы докопаться до правды. Разработ-
чики демонстрируют при этом добросовестный подход к
делу изведения под корень всех людей поголовно: посе-
ления разрушены, местами даже превращены в пустыню,
никаких вам выживших группировок и прочих глупос-
тей, повсюду признаки демонических новостроек, целые
острова вырванной “с мясом” земной почвы парят в не-
бесах. И, естественно, новые поселенцы. В основном с
рогами.
Справка:
еще
трех
Всадников не хватило в игре для
соблюдения всех правил Апокалипсиса.
Сказано по теме:
“Узрите Гнев Божий!”. Падшие
ангелы из фильма “Догма” объявляют о начале резни.
№ 10 (166), октябрь, 2013 год
21
2. Серия Fallout.
Прямое предупреждение
Война сопровождает человечество с нулевой отметки
людской истории. Драки за обладание просторными и уют-
ными пещерами сменились более масштабными делами,
вроде вытеснения и полного уничтожения соседних пле-
мен. Дальше пошло по накатанной, и на сегодня история
войн насчитывает тысячи жутких страниц. Создатели куль-
товой серии ролевых игр Fallout наглядно показали, к чему
может привести страсть к убийству себе подобных и зало-
женное, возможно, на генном уровне стремление к самоу-
ничтожению, Очень убедительно, не скупясь на мрачные
краски, они продемонстрировали мир, переживший гло-
бальную ядерную войну. После массированного обмена
ядерными ударами, в котором приняли участие США и Ки-
тай. наша планета стала малопригодной для жизни, и остат-
ки человечества серьезно переосмыслили моральные цен-
ности, поставив на первое место выживание любым спосо-
бом Буйство радиации, нехватка ресурсов, полное обесце-
нивание жизни отдельно взятого человека и прочие радос-
ти встречали вышедшего из подземного убежища игрока И
как ни печально это признавать, подобный сценарий — са-
мый реалистичный из представленных в десятке. Читатели,
проведшие школьные годы при Союзе, помнят совсем не
забавные учебные тревоги на случай ядерной атаки и
страшные рассказы учителей о нацеленных на нас из-за
океана ядерных ракетах. Лидерам крупных держав было бы
полезно сыграть в Fallout. Д ля просветления мыслей.
Справка:
октябрь 1962 года едьа не стал последним
месяцем в истории человеческой цивилизации. Именно
тогда в результате Карибского кризиса США и СССР
вплотную подошли к ядерной войне.
Сказано
по
теме:
“Я не знаю, каким оружием будет
вестись третья мировая война, но четвертая будет вестись
палками и камнями”. Альберт Эйнштейн
1. Mass Effect. Любая разумная
жизнь, вся и сразу
И быть бы Fallout на первом месте сегодняшней десят-
ки, но мы решили отодвинуть в сторону пессимизм в уго-
ду масштабу. Великолепные RPG от студии Bio Ware всег-
да отличались впечатляющим размахом. А в трилогии
Mass Effect канадцы прыгнули выше головы, поставив под
угрозу уничтожения всех разумных су ществ во вселенной
далекого будущего. По легенде игры каждые 50000 лет из
самых дальних и темных глубин космоса появляется непо-
стижимая и безжалостная раса Жнецов. Без объяснений и
переговоров они уничтожают всю, абсолютно всю разум-
ную жизнь в галактике и убираются восвояси. Чтобы вер-
нуться к следующей Жатве. Органическую жизнь по своей
сути они считают просто случайной мутацией. В итоге вы-
ясняется, что таким радикальным методом эта биомехани-
ческая раса следит за своеобразным общественным поряд-
ком и гарантирует развитие ра !ума в Галактике по при-
вычному, удобному для них сценарию. Вот только разум-
ным существам от этого ни разу не легче. Учитывая ту кро-
потливую работу, которую проделала команда BioWare,
создавая мир Mass Effect, населяя его множеством рас, на-
полняя планетами, историями и яркими живыми персо-
нажами, за эту Галактику действительно хочется бороться.
Жнецы многочисленны, они почти неуязвимы, их мораль
за пределами понимания. Они — в некотором роде отсыл-
ка к самому Великому и Ужасному Ктулху. Они — как не-
отвратимая судьба, неизбежный злой Рок. Тем интереснее
им противостоять. Апокалипсис в исполнении Жнецов —
Апокалипсис в квадрате.
Справка:
мощный графический движок Frostbite 3
(используется в Battlefield 4 и NFS: Rivals) ляжет в основу
продолжения Mass Effect.
Сказано по теме:
“Мы для них — как урожай! Они
позволяют нашим цивилизациям развиваться, а потом
уничтожают их!”. До членов команды капитана Шепарда
доходит очевидное.
Алексей Корсаков
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст