2 0
№ 10 (166), октябрь, 2013 год
В ДЕСЯТКУ
■ —
ЧМІ _ ' « ™
В той стороне, куда отступила воде, что-то тяжело
гудело, а у самого горизонта стеной вздымалась вол-
на, истинные размеры которой отсюда оценить было
просто невозможно.
Волны ходили и по небу
тяжкие, мутные, гото-
вые, казалось, вот-вот обратиться в камень. Среди
них изредка мигало бледное, перекошенное солнце,
больше похожее на полную луну.
Юрий Брайдер, Николай Чадович
“Между плахой и секирой”
С
овсем еще недавно, в канун новогодних празд-
ников 2013, мы имели сомнительную честь
стать свидетелями незаурядного явления: по
цивилизованному миру прошла мощная волна беспокой-
ства, тревоги и порой варварской, первобытной истерии
— древние индейцы майя четко и недвусмысленно указа-
ли точную дату Конца Света. Многие наши сограждане,
смущенно улыбаясь и уклоняясь от рассцросов, торопи-
лись к вечеру домой, дабы “побыть с родными”.
В
беседах
все чаще звучало многозначительное “а вдруг”, и многие
шутки на календарную тему повисали в воздухе. Подтвер-
жденный свидетелями факт: руководители некоторых ор-
ганизаций отпускали персонал с трудового места порань-
ше, объявив “последний трудовой день планеты” корот-
ким. Интеллигентные люди с красными дипломами спу-
скались в заранее оборудованные подвалы с печками-
буржуйками, запасами воды, консервов, спичек, туалет-
ной бумаги и полным собранием сочинений АП. Чехова.
В массовой культуре тема апокалипсиса всегда была
популярна по понятным причинам: уж если потребитель
любит пощекотать нервишки, то пугать его нужно с гло-
бальным размахом. Долой тесные подвалы с упырями и
пыльные чердаки с привидениями, получите сразу конец
рода людского! Как только не высказывались творцы на
перепаханную тему “люди жили долго и счастливо и умер-
ли в один день”! Всевозможные болезнетворные микробы
выкашивали население Земли, города и села скрывались
под толщами воды, человечество вытеснялось с вершины
эволюционной цепочки поумневшими обезьянами и шло
на закуску плотоядным растениям, извержения вулканов,
техногенные катастрофы и изменение климата не оставля-
ли людям шанса на спасение. В последние годы буйным
цветом расцвел модный жанр “постапокалипсис”, и
книжные прилавки оккупировали такие многотомные се-
рии, как “Метро”, S.T.A.L.K.E.R, Bunker, Z.A.K.A.T,
Z.O.N.A. и прочий “К.И.Р.Д.Ы.К.”. Молодая, но резвая
индустрия видеоигр не могла остаться в стороне.
А если вы, наши уважаемые читатели, все же втайне
боитесь конца всего сушего, то воспользуйтесь правилом
Пола Атрейдиса из гербертовской “Дюны”: дайте вашему
страху пройти сквозь вас. а затем обернитесь и посмотри-
те ему вслед. В сегодняшней “Десятке” смотрим вслед тем
глобальным апокалиптическим страхам, которые поро-
дила буйная фантазия разработчиков.
10. Rage. Каменный гость
Космическая пус гота, как известно, пустотой являет-
ся весьма условно. Кроме звезд, планет и прочих солид-
ных небесных тел безвоздушное пространство рассекают
неутомимые скитальцы с дурным нравом — метеориты и
астероиды. И те из них, что покрупнее, время от времени
берут старушку-Землю на таран, оставляя на долгую па-
мять кратеры разной величины. Есть мнение, что имен-
но падение метеорита положило конец царству динозав-
ров, и если бы не сильнейший удар из космоса, то ны-
нешних кур в деревнях и селах таскали бы велоцирапто-
ры, а не лисы. В мире игры Rage от легендарной команды
id Software б дательные астрономы увидали приближение
астероида-гиганта задолго до рокозого момента. Так как
Брюса Уиллиса с командой чумазых бурильщиков под
рукой не оказалось, земляне дали астероиду звучное имя
■'Апофиз” и начали прощаться. Впрочем, некоторые
светлые головы из правительства запустили проект “Ков-
чег” и попрятали в подземных схронах группы соотечес-
твенников, погруженных в анабиоз. Когда Апофиз со
всей дури врезался в Голубую Планету, тучи пыли закры-
ли солнце на долгие шесть лет. Оставшиеся в живых от-
катились, естественно, в веселое Средневековье спосо-
бом мышления и уровнем морали Поднявшиеся из-под
земли убежища выпустили уцелевших “анабиозников” в
мир, идеально подходящий для шутера старой школы от
создателей Doom и Quake.
Справка:
в радиусе 40
км.
был повален лес после па-
дения Тунгусского метеорита.
Сценарии
апокалипсиса
Сказано по теме:
“Это случалось раньше, это может
произойти вновь. Вопрос лишь—когда?”. К/ф “Армагеддон”
9. The Fall: Last Days of Gaia.
Если задаться целью
Технический прогресс, как известно, имеет обратную
сторону. Нет, мобильники, интернет, кофейные аппараты
и прочие радости обывателя — это, без сомнений, здорово.
Но с научным развитием все больше зловещих возможно-
стей получает бич и беда нынешнего времени — терро-
ризм. Если в Средние века подчиненные Хасана ибн Саб-
баха — те самые ассасины — использовали в основном ос-
тро оточенные металлические предметы, то с течением
времени зловещий арсенал неумолимо рос. Сценаристы
немецкой RPG The Fall рассказывают, как в руках фанати-
ков обращаются в орудия хаоса вполне мирные проекты.
Во вселенной игры к середине 21 века человечество собра-
лось-таки засадить растительностью Марс и построило
мощные устройства-терраформеры для преобразования
безжизненной планеты. Устройства эти, ожидающие от-
правки на Марс, были захвачены террористами, которые
не от ума большого тут же привели их в действие. В итоге
мирные машины накачали в воздух Земли всяческих не-
нужных газов, по планете прошла серия щтгами и землет-
рясений, затем вода ушла в глубь искалеченной планеты, а
любители постапокалиптических игр оказались в привыч-
ном унылом (в хорошем смысле слова) сетгинге.
Справка:
статья 289
уголовного кодекса
РБ
преду-
сматривает ответственность за терроризм.
Сказано по теме“
“Обезьяна с гранатой — неприят-
ное и опасное существо”. Народная африканская муд-
рость.
8. Hellgate: London.
Демоны начинают и выигрывают
Биллу Роуперу, стоившему за разработкой еще самого
первого Diablo, было, видимо, обидно за Рогатого, полу-
чившего “в одну калигку” в той самой легендарной игре.
В его раскрученном сверх меры проекте Hellgate: London
демоны чувствуют себя действительно вольготно. Челове-
чество грешно, как знает каждый воспитанник детсада, и
в ближайшем будущем, по версии Билла, вырвавшиеся на
оперативный простор черти наведут повсюду собствен-
ный поряд< ж. Перманентный пожар, густые облака дыма,
повсюду разруха и голодные чудовища; никакого вам
блекджека и пионервожатых. Большая часть населения
успешно съедена. Потомки рыцарей-тамплиеров со скри-
пом держатся, возведя магические барьеры. В качестве
основной декорации был выбран Лондон, и у игрока есть
замечательная возможность полюбоваться дымящимся
Биг Беном. Хотя, по нашему мнению, Дзержинск или Бо-
рисов как локация подошли бы не хуже.
Справка:
по мнению Роупера, 2038 год станет для че-
ловечества особо печальным.
Сказано по теме:
“Неуязвимая Тьма расползлась,
поджигая, убивая, калеча землю, небеса и плоть”. Рас-
сказчик из вступления игры настраивает на нужный лад.
7. UFO: Aftermath.
Верная стратегия захвата
Со времен дедушки Уэллса инопланетяне прилетают к
нам в основном под неблаговидным предлогом: попол-
нить запасы вкусных и питательных рабов, к примеру.
Пришельцы из стратегии I 'FO: Aftermath, в отличие от
своих литературных, киношных и игровых собратьев, не-
плохо подготовились к нападению. Вероятно, они изучи •
ли срез массовой земной культуры и пришли к выводу,
что в открытом бою земляне страшны. Подлетишь к их
городам, а туг простой амер1тканский президент, насмот-
ревшись фильмов про День независимости, запрыгнет в
реактивный истребитель — и давай пулять ракетами! По-
этому захватчики из указанной игры просто распылили в
атмосфере Земли облако смертоносных спор, которые,
опустившись на поверхность, убили почти все живое. Ма-
ло того, тела землян в причудливых комбинациях стали
солдатами армии вторжения, патрулирующими опустев-
шие улицы и переулки. Пришельцы не стали вступать с
воинственными аборигенами в ковбойские перестрелки.
Они поступили логично и эффективно, и если мы до-
ждемся-таки незваных гостей из космоса, они вполне мо-
гут поступить так же. Мысль эта вызывает определенный
дискомфорт.
Спраска:
в 2005 году осовремененную версию “Вой-
ны миров” Уэллса снял
Стивен Спилберг.
Сказано по теме:
“Слона не задевай спящего, льва
не задевай голодного, а землянина не задевай никогда”.
Поговорка из повести А. Стругацкого “Экспедиция в пре-
исподнюю”; у игроков есть счастливая возможность до-
казать ее правоту.
6. AquaNux. Глубокое погружение
человечества
Действие прекрасного жшена с субмаринами и бати-
скафами AquaNox целиком разворачивается в океанских
глубинах, где обосновали« остатки людской цивилиза-
ции. Что характерно, туда их загнало не распиаренное гло-
бальное потепление, а непосредственная глупость самих
“сапиенсов”. Вырубка лесов и усиленное загрязнение ат-
мосферы, уничтожение ОЗОНОВ01 о слоя, потоки беженцев
и эпидемии, ожесточение религиозных войн на Ближнем
Востоке, экономическая война США и Японии — все это
не поспособствовало улучшению условий жизни на нашей
бедной планете. Вдибаьок Индия и Пакистан по-соседски
обменялись ядерными ударами. Жить под Солнцем стало
просто невозможно, и че ловечество устремило взоры под
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст