№ 1 0 (1 6 6 ), октябрь, 2013 год
НОВОСТНОЙ ДАЙДЖЕСТ
На геймерском
фронте без перемен
1
I ражайшим любителям изысканных адвенчур, не-
I
I
глупых квестов и изощренных ролевых сюжетов —
J
L просьба не беспокоиться. Дирижабль, груженый
игровыми депешами, как и прежде, рухнул прямиком на
крыльцо экшен-адептов. Все внимание “золотого мил-
лиарда” приковано к свежей бандитской саге GTA V, чья
усыпанная десятками миллионов долларов золотая по-
ступь волнует воображение целых наций. Колебания ма-
гнитных полей творят дивные вещи, на фоне которых
скачкообразно выросли продажи GTA IV. Аналитики
объясняют ситуацию значительно разросшейся конюш-
ней владельцев PS3 и ХЬох 360, и как следствие — жела-
нием еще не вкусившей “автокраж” публики озаботить-
ся лицензионной копией. Однако вопли раздираемых на
части магазинов говорят не в пользу экстравагантных те-
орий. По сведениям ASDA, сентябрь отметился “смета-
нием с полок”, по накалу опережавшим актуальные ре-
лизы в несколько раз, на фоне чего зардевшаяся GTA IV
триумфально возвращается в хит-парады.по всему бело-
му свету. По всей видимости, 25 млн. проданных копий
— вовсе не предел, и возраст старушки не мешает ей до
сих пор служить основательным финансовым костылем
для Take Two, просадившей намедни наследство Скру-
джа МакДака на GTA 5.
[Напомним, что GTA 5 стала са-
мым дорогим проектом в истории видеоигр и по размеру
бюджета запросто обходит большинство голливудских
лент. По сведениям The Scotsman, издатель потратил на
разработку и продвижение не менее 260млн. долларов. Впе-
чатляющая последовательность цифр позволяет поста-
вить GTA 5 в один ряд с чумазым Деппом из “Пиратов Ка-
рибскогоморя ” и большеглазыми аватарами Спилберга].
Оставим патологические наваждения владельцев
консолей на их совести и перейдем к разжиганию кост-
ров ненависти. Похоже, хозяева PS3 демонстрируют яв-
ную нетерпимость по техническому признаку, что выли-
лось в весьма интересную петицию на сайте Change.com.
В исковом заявлении содержатся требования к Rockstar
воздержаться от выпуска GTA V на персональных ком-
пьютерах, чьи мутные воды давно бороздят пиратские
баркасы. Очевидный удар ниже пояса должен послу-
жить, по мнению жаждущих крови консолыциков-, хоро-
шим уроком для любителей торрентов. Впрочем, антаго-
нисты также не собираются молча отсиживаться в око-
пах. Объединенное общим горем комьюнити зарегист-
рировало свою петицию — все правильно — уже с требо-
ванием выпустить игру на PC. На данный момент ко-
манда в синих трусах уверенно ведет с перевесом в 50 ты-
сяч голосов, и сторонники PC наверняка победят в этом
раунде.
Время восстановить справедливость и напомнить, что
значительная часть владельцев консолей держит в доме
персональные компьютеры, не в последнюю очередь
именно для доступа к “бесплатным” цифровым удоволь-
ствиям, что уже не раз отмечали статистические агент-
ства. Так, рынок PC в США стабильно растет год от года,
лишь немногим уступая рынку приставок. При этом даже
“персональная” архитектура и возможности PS4 и ХЬох
One не помешают развитию этих тенденций. С нетерпе-
нием ждем продолжения спектакля, а в антракте обра-
тимся к не менее занимательным новостям.
Приветствую!
В этом номере вас ждет большой репортаж с "Игромира" и интервью с разработчиками "Ведьмака 3".
В "Спецматериалах" рассказываем об HD-ремейках классических консольных игр, а в "Пыльных полках" у нас
Silent Hill 3. Середина сентября ознаменовалась выходом GTA 5 — игры, которая в представлении не нуждает-
ся. Развернутую рецензию на лучшую, по нашему мнению, часть Grand Theft Auto читайте в "Обзорах". Другие
релизы сентября тоже весомые: жуткие хорроры Outlast и Amnesia: A Machine for Pigs, отличный платформер
Rayman Legends, долгожданная "Тук-тук-тук". Октябрь обещ ает быть еще лучше.
Этот выпуск "Виртуальных радостей" — последний, который выходит под моим руководством. За полтора
года газета преобразилась, мы постоянно вводили одни рубрики и убирали другие, изменили оформление
страниц и обложки. Я считаю глупостью выражение "стабильность — признак мастерства". Как по мне, ста-
бильность — синоним деградации, потому что задав планку, можно расслабиться и просто поддерживать ее.
"Каждый следующий номер газеты должен быть лучше предыдущего” — об этом мы все думали каждый раз
перед началом работы над выпуском Но я долго не засиживаюсь на одном месте, нужно уметь вовремя уйти.
У моего преемника много предложений и наработок — "Виртуальные радости" и дальше будут развиваться,
уже без меня. Спасибо, что все это время читали газе-
ту, присылали письма и подсказывали, в каком на-
правлении идти.
Станислав Иванейко
Клептомания
С
кандалами и интригами продолжает потчевать еще
один традиционный оловянный солдатик новост-
ной рубрики. На этот раз Мэттрик почти мистиче-
ским образом остался в тени, но его “питомец" Zynga яв-
но не чурается первых полос желтой прессы. Подошла к
финалу еще одна судебная тяжба между крупнейшим раз-
работчиком социальных игр и стартапом Kixeye. История
отдает недосказанностью и подозрительным миро-
вым соглашением, из известного —
конфликт возник с уходом топ-
менеджера Zynga в упомяну-
тую контору. Не трудно свести
концы с краями и отметить, что
ни один менеджер, даже в частичном
уме и здравии, не променяет кабинет с панорам
ным окном, членство в корпоративном гольф-
клубе и личного мастера по маникюру на задвор-
ки, пусть и перспективного стартапа. По всей ви-
димости, месье Алан Пэтморбыл попросту отлучен
от праздника по имени Zynga и по принуждению по-
кинул родные стены. Покинул, правда, не один, а вместе
с семьюстами корпоративными документами, в том чис-
ле представляющими весомую коммерческую тайну. Сре-
ди макулатуры оказались перспективные проекты, гото-
вые бизнес-планы, списки сотрудников и их зарплаты.
Менеджмент Zynga, снедаемый напряженными баталия-
ми на первой лунке, сумел показать себя в мастерстве де-
дукции и заметил пропажу всего лишь месяц спустя. По-
данный иск и последовавшее судебное разбирательство
окончились урегулированием конфликта без удара мо-
лотка фемиды. Алан признал вину и принес извинения,
но закончилась ли на этом история — вопрос пикантный.
Пока же перейдем в соседний зал, где за закрытыми
дверями рассматривается еще одно дело — иск к Blizzard
от имени собственных акционеров. Одна лишь расста-
новка на ринге способна заставить радостно подвывать в
предвкушении сочных подробностей того, как “Близзи”
докатилась до такой жизни. А дальше, между делом, еще
интереснее, ведь тело иска — обвинение Activision-
Blizzard в извлечении личной выгоды от предстоящего
выкупа компании в собственность у медиамагната
Vivendi. Как отмечают миноритарные акционеры компа-
нии Тод Миллер и Дуглас Хайес, акции у Vivendi плани-
!ЦТ
руется выкупить двумя большими пакетами — основной
в 5.4 млрд, и остаточный в 2.3 млрд, долларов. По словам
неравнодушных акционеров, причиной затяжной деп-
рессии и воспаленных глаз по утрам стата ситуация во-
круг второго пакета акций. Его планирует выкупить не
сама компания, а созданный инвестиционный фонд во
главе с директором Бобби Котиком и заместителем Брай-
аном Келли по цене заведомо ниже рыночной. В даль-
нейшем пакет может быть перепродан по существенно
более выгодной цене, а крема осядет прямиком в банков-
ские ячейки нескольких менеджеров Activision-Blizzard
без учета интересов акционеров.
Не менее занимательна и предыстория, с началом ко-
торой компания решила выкупить себя у своего собствен-
ника. Конфликт начался с такой, право, мелочи, как по-
пытки Vivendi погасить кредит в местной рюмочной за
счет “Близзи”. Привычка ни в чем себе не отказывать на-
крутила 17 млрд, чаевых, и Activision-Blizzard решила не
дожидаться неизбежного разорения, покинув нерадивого
хозяина путем самовыкупа. Остается признать, что аме-
риканцы знают, как себя развлечь, а мы будем вниматель-
но следить за очередным витком противостояния прями-
ком из ординаторской.
Пилите гири, они золотые
Н
е сходящая с новостных
заголовков ЕА Games с
каждым разом открывает
все новые грани своей неожи-
данно широкой души. Начиная
беспринципным капиталистом и
губителем игровых студий, к ак-
туальному году студия стала де-
монстрировать вопиющий фи-
лантропизм. Серии распродаж,
участие в благотворительных ак-
циях, и вот теперь новая страте-
гия, которая обещает перевер-
нуть игровые устои с ног на голо-
ву. Заявления Патрика Содер-
ланда особенно занимательны на
фоне того, что именно “Элек-
троники” в свое время стали
олицетворением термина “сик-
вел”, и сегодня глава студии вер-
шит историю. По словам Патри-
ка, издатель планирует уйти от
политики выпуска сиквелов и их
роли в качестве основного фи-
нансового базиса. На сегодня
уже запущено от 6 до 8 новых IP,
которые не будут иметь ничего
общего с актуальной линейкой
игр. Не трудно оценить револю-
ционность такого хода, вгляды-
ваясь
в
финансовые
отчеты
Take-Two с их золотым теленком
GTA. Движение в сторону новых
франшиз будет происходить по-
степенно,
и
начало
положат
Mirror's
Edge
и
Star
Wars
Battlefront.
“Мы работаем над но-
вой игрой M irror’s Edge, и хотя это
не новый IP, это переосмысление
старого IP. Мы разрабатываем
Star Wars Battlefront, который для
нас является новым IP, хотя те о-
ретически это не так. Нам нужно
вынашивать новые идеи и расши-
рять творческие границы ” —
от-
мстил в своем заявление Патрик.
Activision,
вдохновленная
песнями из соседнего шатра, де-
монстрирует меньший размах,
но не меньшую изобретатель-
ность.
Вступив
в
сговор
с
Aftermath, издатель разродился
ладным предложением. Все гей-
меры, оформившие предзаказ на
грядущий Call of Duty: Ghosts в
сети магазинов GameStop, полу-
чат скидку на новый альбом
Эминема — The Marshall Mathers
LP II. Пока любители непростой
жизни американских “котиков”
переваривали оферту, Activision
и Aftermath раскрыли подоплеку
происходящего. Дело в том, что
игра, как и альбом рэпера, посту-
пят в продажу в один день — 5
ноября. Помимо их общей кон-
цепции “камбека”, в Ghosts уже
официально подтвержден один
из треков грядущего альбома.
Сам Эминем, заручившись со-
трудничеством
музыкального
гиганта Рика Рубина, отплясы-
вает в студии и шлет трогатель-
ные “твиты”, что
“ему приятно
быть частью Call o f Duty и всей
шумихи вокруг нее”.
А геймерам
останется самая малость — при-
купить баночку Mountain Dew и
заключить, что жизнь, бесспор-
но, удалась.
Пока игровые студии обнару-
живают смекалку и деловую вы-
учку, у нашего хорошо знакомо-
го софтвенного гиганта проснул-
ся аппетит. Под звуки аппетитно
похрустывающих
косточек
Nokia американцы анонсируют
первую мобильную новость, и
имя ей Нефертити. Именно цар-
ственная египетская особа, хоро-
шо знакомая по урокам истории,
стала в свое время прообразом
Кортаны — цифровой помощ-
ницы, сопровождающей Масте-
ра Чифа на протяжении всей
франшизы Halo. Поднаторевшая
в софистике и пространных рас-
суждениях своенравная особа
планирует обосноваться в качес-
тве
личного
ассистента
на
Windows Phone, PC и ХЬох, всту-
пив в конкуренцию с щеголяю-
щим тонким чувством юмора Siri
от Apple.
Microsoft в прошлом не раз
упоминала про наработки в этом
направлении, но анонсировать
проект собиралась лишь когда
он станет “более революцион-
ным, чем эволюционным”.
“ Мы
могли бы сейчас выпустить нечто
на уровне Apple, но это не соот-
ветствовало бы современному со-
стоянию техники” —
отметил
глава
Microsoft
Bing
Стефан
Вейц в июле. “У
нас есть коман-
да, которая работает над этим
прямо сейчас” .
Речь идет об объ-
единении технологий поискови-
ка Bing, алгоритма распознава-
ния речи TellMe и технологии
социального графа Пока, одна-
ко, большие страсти вызывают
не технические подробности, а
роль самой Кортаны. В игровой
вселенной ее чреслами повелева-
ла Джен Тейлор, она же беспо-
добная мисс Кейт Арчер из No
One Lives Forever 2. Курьезным
образом именно вопрос ее учас-
тия интересует интернет-обще-
ственность нестерпимо острее,
нежели какие-то анатомические
подробности “движка” проекта.
предыдущая страница 1 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 3 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст