№ 10 (166),
октябрь, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
На стене висят портреты
двенадцати воспитанников,
погубленных
Хантшеном
Настоятель приюта искренне раскаивается,
что позволил Хантсмену совершить
его темные замыслы
И гра
в цифрах*-
1 2 предметов найти
1 2 душ спасти
1
монстр В игре
1
e
r " » 1
на Хэллоуин (31 октя- |
бря 2013)
Лабиринт Хантсмана
MDL
Жанр: хоррор
Платформы: рс, мае
Разработчик/издатель:
ShadowShifters
Похожие игры:
Slender: The Eight Pages,
Slender: The Arrival
Мультиплеер: нет
Минимальные
системные
требования: 2.4 ГГц Dual
Core; 1 Гб RAM; 256 Мб
видеопамяти, 800 Мб HDD
Возрастной рейтинг
ESRB: not rated
Официальный
сайт игры:
Инди-жанр просто-таки диктует разра-
ботчикам обязанность быть нестандартны-
ми. Вот и студия ShadowShifters отличилась
тем, что решила выпустить проект по частям,
связав это с сюжетом игры. Первый эпизод
вышел в Черную пятницу, как этот день на-
зывают на Западе. По сути, перед нами пол-
ноценная игра, с одной лишь оговоркой. Во-
рота к лабиринту — завершающей части
Huntsman — закрыты и, как гласит стих с
таблички, откроются волшебным образом
лишь 31 октября, на Хэллоуин. Именно тог-
да станет доступной для скачивания полная
версия игры, которая технически будет отли-
чаться
только
лишь
новой
локацией.
Геймплей и прочие особенности останутся в
прежнем виде.
“Пой, ПОЙ вместе СО МНОЙ
страшную сказку, я буду
с тобой!”, —
рок-группа
“Наутилус Помпилиус”
Поначалу Huntsman: The Orphanage от-
кровенно отталкивает. И дело не в графичес-
кой простоте Unity (традиционного инди-
движка) и архаичности управления. Дело в
кажущейся вторичности. Стоит только по-
явиться на экране смартфону, желание иг-
рать уходит. Сколько можно использовать
этот избитый хоррор-прием с любительской
съемкой? Но скоро появляется неподдельное
любопытство. Во-первых, смартфон в игре
используется не как средство записи видео, а
как фонарик и девайс, улавливающий ка-
ким-то образом сущности духов. Во-вторых,
игра не собирается пугать нас стандартными
“бу-эффектами”.
Хотя,
поначалу
этого
ждешь, ведь фонарик от смартфона светит
слабо, кругом тьма скрипящего по швам
особняка и завывание ветра в трубе. При
этом нет никакого саундтрека, что способ-
ствует жуткой атмосфере, когда пугаешься
каждого шороха и ждешь чего-то зловещего.
Событий не так уж и много. В основном
это сообщения с того света от детей, живших
в особняке-приюте. Выглядят они как запи-
си реальных актеров, появляющиеся на эк-
ране смартфона. Возникают внезапно, вы-
глядят атмосферно — этим и пугают. В особ-
няке много комнат, большинство из них пу-
стые, но открывая каждую дверь, опасаешься
встретить какую-нибудь гадость за ней. К
счастью, этого не происходит. Монстр в игре
один — Хантсмен, укравший жизни детей из
приюта. Он должен охотиться за героем, но
пока закрыт лабиринт, Хантсмен всего лишь
мирно спит под крышей в мастерской. Его
можно разбудить, и это самый неприятный
момент в игре — выглядит чудовище дей-
ствительно жутко.
“Люди больше не услышат
наши юные смешные
голоса!”, —
рок-группа
“Ногу свело”
Сюжет Huntsman: The Orphanage основан
на историях о таинственных исчезновениях
людей. Стоит отдать должное сценаристу и
актерам — все они отработали на славу. В
особняке на стенах висят портреты обитав-
ших в нем жителей: служанок, священника,
настоятеля и двенадцати воспитанников,
Портреты сами рассказывают свою биогра-
фию. В такие моменты игра превращается в
атмосферную аудиокнигу. Голоса велико-
лепны, слушать монологи интересно. По-на-
стоящему сочувствуешь горю и радости, зву-
чащим в голосах людей. Персонажи яркие и
запоминающиеся: истеричная Роуз, которая
отчаянно требует найти ее резинки для во-
лос, глуповатый, но серьезный Джон-Джон,
сошедшая с ума кухарка, сплетница няня,
печальный настоятель дома и многие другие.
Слушаешь вдумчивые монологи под завыва-
ние ветра и мерцание фонаря смартфона — и
начинает казаться, что видишь, как шевелят-
ся губы, меняется выражение лица, хотя кар-
тины абсолютно статичны. Подобный прием
здорово стимулирует воображение и от этого
действительно получаешь удовольствие.
Геймплей сводится к поиску предметов,
которые нельзя использовать по назначе-
нию, пока нет доступа в лабиринт. Остается
слушать печальные истории обитателей дома
в ожидании Хэллоуина. Все монологи на ан-
глийском, без субтитров, поэтому желающие
вникнуть в историю должны иметь достаточ-
ные для этого знания иностранного языка.
Техническая сырость и примитивность не
позволяют поставить игре высокую оценку,
хотя такой проект явно заслуживает похвалы
за проделанную работу.
Радости:
Это хоррор, и он жуткий
Хороший нарратив
Достойная озвучка
Гадости:
Примитивный технический уровень
Вторичность
Скоротечность
Вывод:
Как альтернатива “попсовым” играм про
Слендера, Huntsman:
The Orphanage смотрится свежо.
Но игра сделана на слишком
любительском уровне.
Оценка:
Не оборачивайся!
В прошлом году в интернете один за другим стали появ-
ляться инди-хорроры, ставшие популярными среди школь-
ников. Суть их была в поиске записок, оставленных потерян-
ными в лесу детьми. Основой всех прочих игр стала Slender:
The Eight Pages независимой студии Parsec Productions. Раз-
работчики в свою очередь вдохновились на создание игры
интернет-легендой о Слендере — Тонком Человеке или Па-
лочнике. Этот вымышленный персонаж был создан специ-
ально для конкурса "Паранормальной фотографии" пользо-
вателем американского форума Something Awful под ником
Victor Surge. Victor потрудился на славу: кроме того, что са-
ми фотографии выглядят очень убедительно, так каждая из
них имеет реалистичную историю о странном поведении и
пропаже детей в различных частях США. Слендер получился
настолько правдоподобным и жутким, что мгновенно стал интернет-сенсацией. Рассказы о
нем в свою очередь обросли кучей слухов и подробностей, так что впечатлительные личности
приняли вымысел за истину.
Выглядит Слендер как очень высокий худой чело-
век в строгом черном костюме, белой рубашке и при
галстуке. Его конечности могут изгибаться в разных на-
правлениях под различными углами, а из-за спины по-
являются щупальца. Лицо абсолютно гладкое и пустое.
Слендер охотится в основном на детей, чаще его жерт-
вами становятся отдыхающие лесных лагерей, отпра-
вившиеся в поход. При случае может напасть и на
взрослого, оказавшегося в ненужное время не в том ме-
сте. Судя по всему, Слендер обладает телепатической
силой, возможностью быстро передвигаться и мучить
жертв галлюцинациями.
Создатель Слендера вдохновлялся образом Высокого человека из фильма "Фантазм"
(1979) и даже использовал кадры оттуда для монтажа фотографий. Образ Слендера встреча-
ется в фольклоре некоторых народов. Так, немцы пугали непослушных детей существом Der
Gro?mann (рус. Высокий Человек). Он живет в лесу и очень похож по описанию на Слендера.
Такая сущность есть и в восточнославянских поверьях. В.И. Даль в своем труде "0 поверьях,
суевериях и предрассудках русского народа" описывает ее следующим образом:
"Ж ердяй, о т
ж ерди
предлинны й и претоненький, шатается иногда ночью по улицам , загляды вает в ок-
на, греет руки в трубе и пуга ет лю дей. Это какой-то ж алкий шатун, которы й осужден век сло-
няться по свету без то лку и до лж н ости ".
Король ужасов Стивен Кинг также не обошел эту те-
му. Среди его творчества присутствует рассказ "Человек в черном костюме" (1994), написан-
ный в виде дневника мужчины, который встретил похожее на Слэндера существо.
Виртуальные адаптации в точности стараются воспроизвести вышеописанную легенду. Луч-
ше всего это получается у оригинальной игры и ее продолжения Slender: The Arrival, появивше-
гося на ПК 26 марта этого года. В этих проектах нужно бродить в темном лесу с фонарем и ка-
мерой в поисках записок, которых обычно восемь. Удачно обыгран страх повернуться и увидеть
за спиной что-то ужасное. Приход Слендера как раз провоцируется резким поворотом камеры.
Первая версия Slender: The Eight Pages для пущего прав-
доподобия не имела игрового меню и самопроизвольно
закрывалась, когда Слендер настигал игрока. Позже до-
бавили возможность выхода посредством клавиши Esc,
которая блокировалась в момент появления на экране
лица Слендера, чтобы испугавшийся игрок не смог само-
стоятельно выйти. Вторая часть Slender: The Arrival куда
более дружелюбна, она платная и имеет все атрибуты
стандартной компьютерной игры.
Тема существования Слендера продолжает разви-
ваться.
Кто-то,
как
создатели
Huntsman:
The
Orphanage, идет своим путем, придумывая собствен-
ный образ на основе различных страшных историй.
Поклонники оригинального героя тоже не сидят без
дела: на "Кикстартере" идет сбор денег на съемку
фильма по мотивам легенды о загадочном существе, а
британский телевизионный канал ВВС назвал Сленде-
ра первым великим мифом интернета.
-
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст