http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 1 0 ( 1 6 6 ) ,
октябрь, 2 0 1 3 го л
"Пожалуй, вот эти два пальца будут немного лишними'1
Жанр: хпррор
Разработчик: hed Barrels
Издатель: Red Barrels
Платформы: PC. PlayStation 4
Дата выхода: 4 сентября ?
01
з года
Мультиплеер: нет
Сайт игры redbarrelsgames.com/games php
X
vm
*
" Ч
*****
-
Игра
в цифрах:
журналист
заброшенная психиат-
рическая лечебница
душевнобольных посто-
янно хотят Вас убить
батареек для камеры
6 6 6 открытых дверей
В
игровом жанре, призванном нас пугать до седых волос и заставляющем заикаться
до потери сознания, уже давно наметилось топтание на месте. Даже культовый се-
риал Silent Hill превратился в жалкую пародию на самого себя, что уж о других го-
ворить. В такой ситуации анонс хоррора Outlast смотрелся очень свежо. Тем более что са-
ми разработчики позиционировали проект как самую страшную игру всех времен и на-
родов. Похоже, они себя немного перехвалили.
Мы ночные Ахи-Страхи
Если в свое время вы смотрели зару-
бежные мистические и фантастические
сериалы, то уже должно быть понятно, что
в США просто нет мест, в которых не тво-
рилось бы что-то странное и пугающее.
Вот и игра Outlast переносит нас в 1оры
штата Колорадо, а точнее, в коридоры, па-
латы и подвалы психиатрической лечеб-
ницы Mount Massive. По материалам, ко-
торые главный герой, журналист Майл i
Апшур, получил из анонимного источни-
ка, игрок узнает, что за стенами больницы
находится нечто большее, чем просто ле-
чебница для душевнобольных. Конечно,
как во всех эталонных фильмах ужасов,
Майлз предпочел приехать на расследова-
ние не солнечным днем, а дождливой тем-
ной ночью. Но, к большому удивлению,
игра отбрасывает все скептические мысли
в свой адрес уже с первых минут
В самом начале игры удивляет полное
отсутствие действия. Нет, туг и пустой про-
ходной пункт, и скрипящие ворота, и зло-
вещие раскаты грома, и пугающие звуки со
всех сторон. Кажется, что вот сейчас от-
правите героя к ближайшему темному yi лу,
и оттуда на вас набросится жуткий монстр,
но.
.. Ничего не происходит. После не-
скольких минут полное спокойствие во-
круг воспринимает
с а
как должное, а в это
время игрока обучают, как пользоваться
его главным журналистским оружием —
видеокамерой с режимом ночного виде-
ния. Окружение для обучения лучше и
придумать нельзя. Уже и так понимаешь,
что в Mount Massive творится что-то нелад-
ное, еще и то тут, то там находишь этому
различные подтверждения — разорва шая
сетка забора, брошенные машины спецна-
за, ни одного огонька во всей больнице.
Тут камера и хватает единственный до-
ступный вход в здание — окно второго эта-
жа, в которое можно забраться только по
разваливающимся строительным лесам.
Добро пожаловать
в кошмар!
Внутри больница выглядит заброшен-
ной и разваленной. Сразу же начинает ра-
ботать главное оружие разработчиков, ко-
торым они неоднократно будут пугать как
Майлза, так и самого игрока — кромешная
тьма. В таких ситуациях спасает только ре-
жим ночного видения камеры, который
работает как фонарик, поэтому нужны
разбросанные
по уровням
батарейки.
“Съедает” заряд камера в режиме ночного
видения буквально на глазах, а запас бата-
реек ограничен 10 штуками. Оглядевшись
внутри комнаты, рано или поздно придет-
ся выйти за дверь. Вот туг и показывается
во всей красе механика взаимодействия
персонажа с предметами — дверь можно
медленно приоткрыть, а можно и резко
распахнуть. Методично исследуя комнаты
на этаже одну за другой, начинаешь при-
выкать к спокойствию больницы и заду-
мываться: а действительно так ли страшно
внутри? И в этот самый момент игра боль-
но бьет игрока вываливающимся на него
трупом из очередной двери.
Эффект неожиданности — самое под-
лое, чем располагает Outlast. Каждый раз,
когда кажется, что следующая комната пу-
ста, игра преподносит очередной сюрприз.
И, что самое удивительное, уже в первые
20 минут начинаешь понимать, что проект
Red Barrel — не очередной проходной хор-
рор, а математически выверенный аттрак-
цион ужасов.
Ничего не вижу,
ничего не слышу.
..
Игра пугает, причем исправно и всегда
по делу. В Outlast один из главных методов
для устрашения игрока — темнот«, которая
одновременно является и другом, и врагом.
Из-за того, что Майлз Апшур — простой
журналист, а не шпион или супергерой,
постоять за себя ему довольно сложно. Во
время всей игры разрешается только убе-
гать от пациентов клиники и прятать про-
тагониста под многочисленными столами
и кроватями или в шкафах. В таких случа-
ях темнота может и спасти, ведь если вы
\
не видите своего преследователя, зна-
'
чит, и он вас не видит. Камеру ноч-
ного видения в такие моменты
включать не рекомендуется, в про-
тивном случае сразу укажете сумасшедше-
му потрошителю свое местонахождение.
Искусственный интеллект пациентов
клиники Mount Massive оказался на долж-
ном уровне — уж если вам не посчастливи-
лось разозлить кого-то из них, то будьте
уверены, что он будет долго гоняться за ге-
роем, забежит именно в ту комнату, в ко-
торой спрятались, и начнет громить все в
поисках ваши о укрытия. Особенно слож-
но спрятаться от сумасшедшего сторожа
Криса Уокера, который вынюхивает жур-
налиста в самых потаенных уголках с це-
лью разорвать на куски и полакомиться
печенью. Неподготовленных
И1
роков мо-
жет смущать разве только тот факт, что
большинство пациентов больницы, не-
смотря на высокую сообразительность, не
догадались натянуть на себя штаны.
Основные персонажи игры получи-
лись полноценными участниками, а зачас-
тую и режиссерами сумасшествия под на-
званием Outlast. Пара голых безымянных
пациентов, которые также хотят вашу пе-
чень и длинный мясистый язык, сьоими
переговорами напомнят чету Лютециёв из
Bioshock Infinite. А злобный доктор Ричард
Трагер раскроет все грязные секреты и
удивительные события, которые происхо-
дят в стенах клиники. Но, что самое инте-
ресное, у каждого монстра свои повадки и
свой характер — никогда не угадаешь, по-
бежит он за тобой или останется мирно
смотреть помехи на экране телевизора.
Графика радует глаз неприятной (в хо-
рошем смысле) картинкой. Сразу жалеешь,
что попал на территорию психиатрической
лечебницы, где все выглядит страшным и
обветшалым, но, на удивление, хорошо
прорисованным. Зеленый оттенок камеры
ночного видения добавляет страху из-за то-
го, что тени, кажется, обретают реальные
очертания. Кровь ни в одном кадре не вы-
глядит бутафорской, и появляется именно
в нужное время и в нужном месте.
Но главная заслуга разработчиков —
звук. Мельчайшие шорохи, стоны и крики
подопытных, скрипы дверей и половиц за-
ставляют главного героя вздрагивать и
дергаться от малейшего дуновения ветра.
А чего только стоит тот момент, когда
Майлз, прячась от очередного монет ра под
кроватью, пытается сам себе заткнуть рот,
чтобы не выдать ни малейшего писка, ко-
торый может его обнаружить. Браво акте-
рам, озвучивавшим персонажей, и спаси-
бо большое русским локализаторам толь-
ко за перевод в субтитрах.
Конец фильма
11гра получилась на редкость хорошей,
но через некоторое время ко всему, что
происходит, банально привыкаешь. Уже
через час вдумчивой и погруженной игры
вы сможете предсказывать, когда на вы-
скочит сторож, а двое голых безымянных
пациентов станут для журналиста почти
друзьями.
Второй момент, кроме нарастающей и
расстраивающей предсказуемости, — это
необходимость вчитываться в каждую за-
пись, чтобы точно не пропустить какую-
либо часть истории. Конечно в сюжетных
Вставках, которые не прерывают саму игру
экранами загрузки, вы узнаете все необхо-
димое, но для глубокого погружения нуж-
но читать больничные материалы.
Странно, но в Outlast иногда огорчает и
то, что не всегда понятно, куда в следую-
щий момент необходимо идти. Когда пер-
сонаж начинает путаться в коридорах и хо-
дить по одним и тем же местам кругам г,
эго резко снижает скорость геймплея. А ес-
ли еще учесть, что иногда игра любит под-
тормаживать, зависать или вообще “выле-
тать” даже на сравнительно мощных ком-
пьютерах — становится совсем грустно.
Радости:
Интересный сюжет
Камера с режимом
ночного видения
Слабый главный герой
Густая темнота
Достойная графика
Отменный звук
Умные противники
Живые персонажи
Много пугающих
моментов
Гадости:
Ко всему призыкаешь
Однозначный финал
Необходимость
чтения
документации
Блуждания
в однообразных
коридорах
Вылеты
и зависания
Вывод:
Достойная и атмосферная
игра от команды,прини-
мавшей участие в работе
над Prince of persia и
A ssassin ’s Creed. Отлич-
ная причина попугать с е -
бя ночью, но, к сожале-
нию, совсем
не шедевр.
■ ■
■ ■
Оценка:
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2013 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст