http://vrgames. by
yNR
He Assassin's Creed, но по крышам можно прыгать сколько угодно
Спонтанные стычки монстров и персонажей — один из фокусов живого мира Gothic
№ 9 (165), сентябрь, 2013 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
Gothic
2:
Night
of Raven
Жанр: RPG
Платформы: PC
Разработчик: PiranhaBytes
Издатель в СНГ: Акелла
Издатель на Западе: JoWooD
Похожие игры: серии The Elder
Scrolls, The Witcher, Two Worlds
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature(17+)
Дата выхода: 22 августа 2003 года
Официальный сайт:
ru.akella.com/Game.aspx?id=187
Возникает идея. Идея привлека-
ет других, близких по духу. Идея ши-
рится и становится традицией. Ко-
гда я думал о самой идее, улыбка ос-
ветила
мое
лицо.
Видите
лм,
джентльмены, алчность — это для
дилетантов.
Беспорядок,
хаос,
анархия — вот это весело.
Х /ф "Ворон"
Готичный злодей дело говорит:
какими бы миллионами ни
вертела та или иная студия, пока
на ее счету нет действительно
оригинальных изобретений, это
всего лишь дилетанты.Ролевая
серия Gothic сделана за три
копейки командой PiranhaBytes,
дизайнерами в которой были
вчерашние строители. Зато они
обладали главным — Идеей,
которая со временем прогнула
под себя весь жанр RPG.
Переписать жанр
с чистого листа
Идея рождалась в веселом хаосе. От
кустарного движка, написанного всего
одним программистом, хотели не только
передовой графики, но также нереально
большой по тем временам дальности об-
зора, а вдобавок практически полного от-
сутствия загрузок между игровыми зона-
ми. Сегодня вам скажут, что это совер-
шенно ненужная реалистичность, на ко-
торой разумно сэкономить бюджет. Ди-
летанты всегда алчны, а их разумность
скучна и неуместна в игре.Дальнейшие
решения напрашивались. Чтобы движок
не надорвался, локации пришлось сжать,
экономя каждый квадратный метр игро-
вого мира. То есть волосатых троллей се-
лили буквально в пяти шагах от лагеря
дровосека, который валил столетние ел-
киедва ли не на границефермерского по-
ля. А если дровосек поднимал голову, он
видел прямо над собой башню, где жили
бандиты по соседству с заброшенной
шахтой, полной привидений.
Это не просто избавляло от скучной
беготни. Нехитрыми махинациями игрок
мог, например, стравить лесных мон-
стров с охранниками ворот, чтобы пробе-
жать незамеченным в город. Либоотор-
ваться от погони, прыгая и карабкаясь по
крышам или скалам. Подобные решения
вряд ли были известны даже самим разра-
ботчикам, но они и не ставили себе целью
контролировать каждый
шаг игрока.
Единственноважным было сохранить ре-
алистичность, адекватную реакцию мира
на любое наше безумие.
Сценарий как раз маскировал все оче-
видные нестыковки. Надо было объяс-
нить компактность карты — придумали
поместить действие в рудниковую доли-
ну, огражденную со всех сторон магичес-
ким барьером. В колонию постоянно от-
правляют каторжников, не сильно беспо-
коясь, хватит ли им жизненного про-
странства. От этого перенаселение, и во-
обще каждый выживает как может. Гор-
ный ландшафт с пещерами и тоннелями,
дощатые хибары рудокопов — все это
очень помогало водить игрока за нос, со-
здавая видимость обширной территории
на площадке, размером со школьный
двор. Когда же с риском для системных
требований в продолжении Gothic 2 доба-
вили поля, леса и всяческие просторы,
получилось непривычно пусто и при-
шлось все исправлять аддоном.
Эту игру не проходят,
в ней живут
В дополнение Gothic 2: NightofRaven
была вложена колоссальная работа, что
столь же необходимо шедевру, как смелая
и яркая идея. PiranhaBytes не поступилась
принципами: максимум свободы и реа-
лизма, а сюжет — бог с ним. У героя даже
не было имени. Он искал какой-то арте-
факт, убивал орков и драконов, но это ма-
ло кого волновало. В Gothic игрок не лез
в дневник с вопросом "а куда тут идти
дальше?".Обычно вы сами ставили себе
цель, а приключения обваливались на го-
лову в самый неожиданный момент. Со-
ответствующими были задания: рассле-
довать исчезновение людей или причину
землетрясений, найти гильдию воров или
стать уважаемым горожанином. Никаких
ясных указаний или пометок на карге,
так что квест мог быть пройден через де-
сять часов и не обязательно наилучшим
образом. Если игрок не исследовал мир, а
пытался скорее пробежать по сюжету, то
задания десятками скапливались в днев-
нике, и большая часть игры оказывалась
за бортом. И это было преступление, ведь
несмотря на
вторичность
сюжета,
в
Gothic 2: NightofRaven были очень запо-
минающиеся персонажи и остроумные
диалоги. Причем именно PiranhaBytes
впервые придумала превратить разговоры
из чтива в кино: со сменой ракурса каме-
ры, с озвучкой всех персонажей, включая
главного героя. Даже немецкая озвучка
крепко вбивалась в память, а русская сде-
лала некоторых актеров просто знамени-
тыми.
Но вернемся к скучным игрокам, об-
деленным фантазией, чей удел — выпол-
нять распоряжения дневника. Незавидна
их участь, потому 4ToN ightofRaven —
очень хардкорная RPG, причем без вся-
кого выбора сложности. И дело даже не в
том, что дополнительные задания дают
опыт, которого много не бывает. Для хо-
рошей прокачки мало расти в уровнях,
ведь пользы от каждого следующего все
меньше. Поэтому нужно собирать редкие
травы, каменные скрижали, изучать не-
нужные на первый взгляд навыки и нахо-
дить всякие секреты, вроде бонусов за
молитвы у алтарей. Удачливый исследо-
ватель поднимет свои характеристики
вдвое, и все равно NightoftheRaven не по-
кажется легкой.
Дополнительно усложняет игру бое-
вая система, сбалансированная таким об-
разом, что большинство сражений явля-
ется ощутимым испытанием. Мало рас-
качать героя и хорошо его экипировать,
нужно верно комбинировать удары и за-
щиты, а также использовать особенности
местности. Забраться на возвышенность
и расстрелять монстров из лука — класси-
ка Gothic. Содрать шкуру с тролля героем
первого уровня обязан каждый уважаю-
щий себя готоман. Не менее важно уметь
убегать и находить обходные пути мимо
врагов — далеко не всегда они в принци-
пе по плечу нашему герою.
Кроме разных квестов, боев, скалола-
зания и поиска сокровищ в Готике мно-
жество мирных и не очень профессий: от
кузнечного дела и алхимии до взлома зам-
ков и карманных краж. Вместе с двумя
сюжетными
линиями
прохождение
Gothic 2: NightofRaven занимает добрую
сотню часов. Именно поэтому совсем не
обязательно
начинать
знакомство
с
Gothic
по
первой
части
серии.
NightofRaven во всем лучше предшествен-
ницы, к тому же нарисована очень умело,
так что выглядит весьма достойно, несмо-
тря на прошедшие годы.
Идея продолжает жить
Вот так была устроена ролевая игра с
открытым миром, которой в минувшем
августе как раз исполнилось десять лет.
На поверхности у нее все то же, что есть в
каждой современной RPG: темное фен-
тези, динамичный геймплей, вид от тре-
тьего лица и полный приключений от-
крытый мир. Но в глубине — сложный
механизм, тонко управляющий вселен-
ной без грубого контроля за каждым ша-
гом игрока. Именно поэтому у Gothic 2:
NightofRaven масса поклонников, кото-
рые все еще ждут ремейка или достойно-
го продолжателя идеи.Безусловно, до-
стойных
последователей
хвата-
enTheWitcher, Skyrim, DragonAge взяли
лучшее из серии, которая давно им не
конкурент. Но они слишком боятся хао-
са, чтобы решиться на эксперименты и
дать настоящую свободу игроку.
Anuriel
Эпичные заклинания могут даже изменить погоду
X f i n виртуальные
Цеф-редактор - ИВАНЕНКО
^ ^ 1
П Д А П
Г~
Т М
Станислав Владимирович.
Ч І Ж
г Ч / \ 1 J V_ I
V
I
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. №237 выдано Министерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь 220007, г. Минск,
пер. Проездной, 3-1. Тел. (017) 217-43-15.
За достоверность информации в материалах рекламно-
го характера ответственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личную точку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
© «Виртуальные радости'
2013.
Подписано в печать
6.09.2013 в 22.30.
Тираж 5048 экз.
Заказ № 3930.
Цена договорная.
Отпечатано в типографии республикан-
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Д ом печати»,
Республика Беларусь,
г. Минск, пр-т Независимости, 79.
ЛП № 02330/0494179 от 03.04.2009.
П 123466789 10
11
12
М
1
23456769 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст