http://vrgames.by
ПОЧТА
№9 (165), сентябрь, 2013 год
на тему, с которой как раз
согласится вторая половина.
На мой взгляд, правильным
путем было бы стремление
не к полной независимости
игрового мира, а к большей
вариативности сюжетных
м иссий
с
последст виям и
выбранныхрешений и изменением
сюж етных
ли н и й .
Такое
разнообразие не даст игроку
заскучать, а модели поведения
кабанов ему будут просто не
нужны.
У «песочниц» обычно проблемы
с сюжетом, но ничто не мешает
прорабатывать персонажей,
чтобы
они
как
следует
мотивировали игрока. Все
эти распорядки дня и прочие
фокусы как раз и делаются, чтобы
персонажи получались живыми.
Одна адекватная реакция
жителя мира на нестандартную
ситуацию сделает больше для
его «оживления» в глазах
игрока, чем десяток кат-сцен.
И уж точно намного лучше у
«песочниц» с вариативностью,
потому что как раз для того
они и придуманы, чтобы игрок
не шел по прямой линии,
а всегда имел возможность
выбирать,
как проходить
игру. Главное —
не путать
хорошую «песочницу» с «карго-
песочницей», когда охочий
до чужой славы разработчик
копирует несколько самых
простых и очевидных трюков,
не разобравшись, что и как
должно работать. Это, впрочем,
не мешает выпустить пару
пафосных роликов, одурачить
нашего брата и потом свалить
всю вину на «эту дурацкую
моду на песочницы».
Подробнее —
в моей статье
о «Готике 2: Ночь Ворона» в
«Пыльных полках».
Масштабность
Второе заблуждение игродева,
на мой взгляд, это «погоня за
километрами». Каждый раз, когда
я слышу очередное заявление от
разработчиков на презентациях
и в интервью, о том, что их мир
будет вдвое больше чем Sky rim,
или что путь с одной точки
карты в другую может занять
30 минут реального времени,
я сразу же представляю перед
собой пустынную, однообразную
локацию, с неумело, а еще хуже,
рандомно сгенерированным
окруж ением ,
в
кот орой
находиться нет ни малейшего
ж елания.
Мне непонятно,
кого могут заинтересовать
километры пространства, на
которых подчас не происходит
совершенно ничего интересного.
Конечно, если все эти просторы до
отказа забиты интереснейшими
квестами, нестандартными
ситуациями, да или просто
с к р и п т а м и ,
к р а с и вы м и
интерактивными декорациями,
не повторяющимся окружением
и NPC, тогда другое дело. Но
сколько таких примеров? Одной
руки будет достаточно, чтобы
перечислить их все. Тогда вопрос
— почему бы не пожертвовать
масштабностью локаций в пользу
более детальной и качественной
проработке окружения? Тогда
игроку
будет
инт ересно
исследовать каждый уголок,
зная о возможности найти что-
то новое, а не просто станет
зажимать клавишу «вперед» и
нестись мимо нагромождений
полигонов.
Ведь чем более
проработанный и интересный
сеттинг/окружение/сюжет и
т.д., тем на более долгое время
проект сможет привязать к
себе игроков, вызвать чувство
комфорта и узнаваемости. А это,
как по мне, очень важно.
Тоже
рекламны й
трю к,
работающий по принципу
предыдущего: «приклеиться»
к чужой репутации, создать в
сознании клиента картинку «все
то же, что и в прошлогоднем
блокбастере, только больше».
Именно поэтомутакнужно °нать
имя разработчика и издателя.
Только их репутация может как-
то гарантировать качество.
В торой■случай
проект
сорвался.
Н едополучили
ф инансирование,
кто-то
прижал по срокам, плохо
распланировали время. В общем,
замахнулись на масштабность,-
но не потянули. Так тоже
бывает, особенно с неопытными
студиями.
Третий вариант —
настольные
корни и прочая работа под
готового фаната. «Да, этот
навык ни к черту не сдался,
но в настольной версии он
есть, и фанаты не простят его
отсутствия». «Да, у нас нет
времени вписать в сеттинг
десять рас, но по правилам
О&Б игрок должен выбирать
расу» Тут уж приходится либо
серьезно вникать, либо обходить
стороной.
На этом все. До связи!
До новых встреч!
Александр
Дорогая
редакция
ВР, начну,
пожалуй,
с очевидного —
здравствуйте.
Меня зовут Александр, вот уже
более 3-хлет выписываю ВР, и
сегодня я бы хотел поделиться
своим мнением о последнем
вы пуске газет ы .
Хочется
похвалить редакцию, за летний
период газет а претерпела
множество изменений, как
дизайна, так и рубрик. Даже
не знаю, кем нужно быть,
чтобы не похвалить картины
на заглавной странице, где
герои далеко не лучших игр
смотрятся шикарно.
Летом игры, как часто бывает,
подкачали. Не сезон.
Н ачну
почт и
с
на ча ла ,
новостной дайджест вежливо
пропущу, могу только сказать,
что для меня всегда на этих
страницах было много «воды»
и проще было прочесть только
«приветствие» Далее идет «в
одном шаге». Очень понравилась
большая информативность
при м аленьком объеме,
в
особенности благодаря вставке
«причина потратить деньги»,
которая порой может поднять
на ст р о ен и е.
И н т ер есно
будет увидеть продолжение
в следующем номере.
Более того,
обязательно
будет такая же рубрика для
кино.
Приятно удивила «игра за
5 минут», отчасти, нечто
подобное я когда-то видел в
давно закрытых «РС играх» (и
по сей день перечитываю их на
телефоне), но тут идея более
развита. Рубрика получилась
инф орм ат ивная,
хорош ая
замена анонсу. Теперь очередь
дошла и до обзоров. Начну с
присущего почти (да-да) всем
обзорам пункта — системным
требованиям. Воздержусь от
какого-либо комментирования
СоН 2, скажу только то, что
игра отличилась еще и тем,
что она осталась без тех
самых системных требований,
хотя игра для РС.
Больше так «отличать» игры
не планируем :)
Радует,
что большинство
«требований» упрощены для
понимания обычными игроками,
то есть только в одном из
обзоров было нечто вроде
«видеокарта уровня GeForce
G TS 450». Д алеко не все
игроки наст олько хорошо
ознакомлены с техническими
характеристиками различных
комплектующих. «Юфактов»
и
«рабочий
ст ол»
если
честно, оказались первыми
«ф альш ивыми
нот ами»
в
газете. То есть может они
были бы интересными, но, к
сожалению, у вас пока (надеюсь)
нет возможности сделать о
тех лицах игроиндустрии, о
которых читателю было бы
интересно читать. То есть
живущих чутка подальше чем
в близлежащих странах.
..
W argam ing
д о с т а т о ч н о
и зв естн а ,
а
главное
готова экспериментировать.
С этой компанией просто
работать. Другие студии сразу
хотят видеть, что должно
получиться. В будущем мы
будем приглашать других
разработчиков,
которы е
им енно вам будут более
интересны.
Вы уж е не в первый раз
сотрудничаете с Wargaming,
инвайты тому подтверждение,
но не лучше ли было бы, например
эти 2 страницы (можно и
1) занять например обзором
обновления World o f Tanks.
Обновы в среднем ежемесячные,
да и возможно получили бы
с этого какую -т о выгоду,
для продолжения развит ия
газеты, например, сделать
еще больше ст раниц,
для
тех же экспериментальных
рубрик, было бы за что, а чем
заполнить найдется, я думаю.
А если нет обнов или не про
них, так что-нибудь в этом
духе. Фанаты могут остаться
довольными. Особенно если у
них нет возможности зайти
в игру или интернет.
Фанаты, к сожалению, делятся
на тех, кто хорошо знает WoT,
но не способен что-либо
написать, и тех, кто может
писать, но играет в WoT
непостоянно. Был бы автор
для рубрики, а так у нас есть
все возможности обеспечивать
пресс-аккаунтами, получать
информацию из первых рук
и так далее. По крайней мере
на сайте;, можно было бы
завести такую рубрику.
« С п ец м а т ер и а л»
вы ш ел
необычным, даже скорее «не
для всякого», но на то он
и «спец». Уже 6-ои выпуск
подряд нет «в десятку», целых
полгода с надеждой открываю
газету и.
.. ничего. Ответьте,
пожалуйста, стоит ли ждать и
надеяться, или рубрика покинула
читателей навсегда?!
Рубрика уже вернулась, она
будет постоянной.
Пришла очередь ретроспективы.
Вот тут у меня появились
небольшие опасения. Сейчас
рубрика напоминает нам о
давно вышедших фильмах и
играх в этом месяце. Но что
будет с рубрикой дальше — мне
сложно представить, что
она в нынешнем состоянии
проживет больше года-двух.
..
Материал для нее все-таки не
неиссякаемый. Нет, пока ее
переделывать не нужно, но что
об этом думает редакция?
Года более чем достаточно,
чтобы придумать что-то новое.
Да и вам к тому времени
нынешний ее вид надоест. .
«Мобильные игры» трогать не
буду. Хорошо, что рубрика есть,
этого вполне достаточно. А
теперь пришла очередь моей
нелюбимой темы — приставки.
Не хочу сказать ничего плохого
в адрес автора, просто эта
тема, как и «спец» этого
номера, «не для всех». Да и про
эти приставки в интернете
говорят
пост оянно,
эт о
надоедает, да и заняло это
все целых 3 страницы газеты.
А ведь можно было добавить
обзор, пускай и не игры на
7-10 баллов, а на 6-7. Или
еще чего-нибудь. Мы живем
в Беларуси, и скажите мне,
настолько ли у нас популярны
все эти дорогущие приставки,
чтобы уделять им столько
времени и места в газете.
Я, к примеру, живу хоть и
не в особо большем городе, но
районном центре по крайне
мере, и я не знаю ни одного
владельца PS3 или ХЬох 360.
Когда-то давно были PS2, но
со временем все «обменяли»
их на РС.
Даже в Беларуси 2006-2012 годы
были Эпохой консолей. Да,
консоли были у меньшинства,
но на ПК люди все равно
играли в портированные
консольные игры. Н овое
поколение консолей —
это
переход в новую эпоху. Может
быть, снова на ПК будут
преимущественно консольные
порты —
тогда нужно знать,
до какого уровня апгрейдить
ПК. Или все-таки перейти
на консоль. В конце концов,
просто интересно, какими
будут игры через 2-3 года. Если
консоли не удержат рынок, это
тоже желательно предвидеть.
Чтобы не получилось так,
что вы купите свою первую
приставку как раз в тот момент,
когда весь мир вернется на ПК
или уйдет в смартфоны.
«Радость чтения» никогда
не привлекала, хотя читать
люблю, но не такое.
.. «Кино»
тоже пропущу, можно иногда
почитать, да про новинки
узнать, не более. Пропущу и все
остальное вплоть до последней
страницы — написал и без того
немало. Обижать автора не
хочется, но «любопытство»
было удовлетворено с первого
раза и к повторному прочтению
совершенно не тянет. Больше
всего эта страница приносила
удовольствия, когда на ней
появлялись обзоры «старых»
игр.
Д о
сих
пор
помню ,
с
к а ки м
уд о во льст ви ем
обнаружил, а потом и читал-
перечитывал обзор Космических
рейнджеров.
..
« Пыльные пол ки» будут жить,
а рубрика «И сследование
заверш ено»
будет д о р а -
батываться.
Спасибо за внимание, надеюсь
когда-нибудь увидеть ответы
на свои вопросы.
Спасибо за письмо. Спра-
шивайте —
всегда ответим.
На сегодня все. В следующей
«Нашей почте» мы обсудим
влияние «ВР» на ситуацию в
Сирии, финансовые вливания в
газету из банков Кипра, а также
расскажем, насколько опасной
может быть в компьютерной игре
обычная жевательная резинка.
До новых встреч!
Дыдышко Артем aka Anuriel
Что бы вы хотели изменить
в газете?
предыдущая страница 30 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн следующая страница 32 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст