№9 (165), сентябрь, 2013 год
ПОЧТА
http://vrgames.by
Н
ынешняя «Почта» по
крайней мере для меня
получилась незабываемой.
Одних только ответов на анкету
в июле-августе пришло 113,
причем для многих формат
анкеты оказался слишком
тесным, и вкладыш обрастал
комментариями по всем полям
и с обратной стороны. Редакция
продолжает изучать ответы вдоль
и поперек, а сейчас я попытаюсь
представить промежуточные
итоги исследования.
Итак, начнем с читателей. Средний
возраст приславших анкету—аж
26 лете хвостиком. Причем такой
средний читатель дружит с «ВР»
уже 8 лет. А 16% ответивших
читают газету с первых номеров.
Таким образом, мы имеем дело
с настоящей «старой школой»,
людьми не случайными, хорошо
знакомыми с эволюцией издания.
К сожалению, за исключением
одной анкеты нам отвечали
только мужчины. Очевидно,
нужно было разыгрывать какой-
то другой приз.
Июльский
номер получил
среднюю оценку 4,49 из 5, что
есть очень хорошо. Замечу, что
многим не хватило имеющейся
шкалы, так что выставлялись
оценки 4,5 или 4,2. Именно по
аналогичной причине в нашей
газете играм выставляются оценки
с точностью до десятой доли.
Больше всего на оценку повлияло
новое оформление материалов
(78,4%), а поскольку оценки
сплошь высокие, делаем вывод,
что оформление изменилось к
лучшему. Особенно удачно, по
отзывам, показала себя «Игра
в цифрах». Новые рубрики и
первая полоса в фаворе чуть
менее чем у половины читателей
(46,4% и 45,4% соответственно).
Впрочем, тоже неплохой вклад
в общую оценку. Но посмотрим
подробнее.
Самой любимой рубрикой,
безусловно, является «Обзор»
(более
70%
«лайков»).
За
ней следуют «Наша почта»,
«Ретроспектива», «Новости»
и «Кино» (36%, 33%, 29%,
28%) —
наши традиционные
рубрики. Чутьотстают«Пыльные
полки» (23,5%), но вместе с
«Ретроспективой» получается,
что без ностальгических рубрик
мы просто как без рук. Из
новых рубрик сильнее всех
примелькался «Спецматериал»
(11%), с ходу обогнав, между
прочим, «В десятку!» (10%) и
«Радость чтения»
(996).
Последняя
пользуется значительно меньшей
популярностью, чем «Кино» —
пишите пожелания, что нужно
в ней поменять. Совсем вяло
себя чувствуют «Другие миры»
(3%), такими темпами рубрика
может отправиться на «скамью
запасных». Кстати, практически
не было пожеланий вернуть
рубрики с этой самой скамьи
(напомню, что подавляющее
большинство отвечавшиххорошо
знает старые рубрики).
Теперь самое интересное —
что
же нам стоит изменить в «ВР»
по вашему мнению. Почти треть
(32%) считает, что менять вообще
ничего не нужно или же что
изменения итакидутправильным
курсом:
- «Зачем??? Все SUPER!!!»
- «На данный момент все
устраивает, вы все правильно
делаете, так держать!!!»
- «Ничего менять не нужно,
газета за последние несколько
месяцев стала намного лучше, в
газете все удовлетворяет!»
- « В любимой газете я бы не хотел
менять ничего, Вы движетесь
правильным курсом, поэтому
только хочу пожелать успехов,
терпения и процветания. Чтобы
«Виртуалка» росла в объеме как
на дрожжах»
Еще 19% хотели бы снова увидеть
старые рубрики или старых
авторов:
- «Возвращение обзоров, как у
автора Leviafan, возвращение
рубрики
с
творчеством
читателей»
- «Хотелось бы обзоров или
рекомендаций игр младшего
школьного возраста»
Ничего не могу обещать насчет
авторов (работа в газете —
дело
добровольное), но удачные
рубрики возвращаются достаточно
часто. По крайней мере, не
стоит беспокоиться за «Пыльные
полки» —
им запылиться мы
не дадим.
Теперь—к требованиям реформ.
Желающих что-то поменять в
газете 15%. Наиболее частые
предложения—урезать какую-то
рубрику за счет другой:
- «Добавитьанонсов, уменьшить
новости (но оставить такой вид
подачи)»
- «Больше обзоров игр, меньше
про книги и фильмы»
- «Хотелось бы избавить газету
от трешаизаменишь чем-нибудь
более полезным —
на один обзор
игры, девайса, фильма стало бы
больше. А треш поместить в
минирубрику —
НЕКРОЛОГ —
на одну полоску газеты вынести
все то, чего стоит опасаться в
нынешнем месяце. Возможно,
с кратчайшим описанием»
Или же подкорректировать формат
какой-либо рубрики:
- «Интересно было бы, если в
рубрике «Пыльные полки» почаще
обозревались игры 8 и 16 битной
эпохи. Повспоминать игры с
Dendy(NES) и Sega Mega Drive,
еще материал с картинками на
странице иногда выложен как-то
хаотично. Но это мелочи, а так
все отлично»
- «Радостьчтения—лично намой
взгляд мало удобочитаемых книг,
слишком много «сериалов».
Хотя ми не против экспериментов,
но осторожно относимся к
рубрикам, которые в нынешнем
виде нравятся многим читателям.
С другой стороны, для нас очень
ценны советы, касающиеся новых,
а также не очень популярных
рубрик. И конечно, все оценки
наших нововведений.
Теперь
к
более
сложным
советам:
- «Довольно часто, обзорщики
ставят необъективные оценки
играм. Поройвтексте чувствуется
предвзятость или намеренное
«докапывание»
до
самых
незначительных
мелочей,
которыми страдают каждый второй
проект в игровой индустрии.»
Проверено
временем,
что
единственное средство борьбы с
необоснованным «докапыванием»
- своевременная и подробная
критика. Как говорил один
эффективный менеджер, дабы
дурь каждого всем видна была.
Для автора самое ценное —
это
репутация. Ради какой-то игры
никто ее не будет себе портить.
Издание —
тем более.
- Очень бы хотелось в газете видеть
больше личностного мнения
автора и редакции. Например,
использовать такие выражения
как «редакция считает» или «мне
понравилось» и высказывать свое
отношение. Т.к. газету я читаю
исключительно из-за личностного
мнения и такие обороты, мне
кажется, могут установить более
тесные дружеские отношения.
ИМХО, конечно.
Ну, вы же понимаете, что либо
объективные оценки, либо
личностное мнение. Вряд ли
можно совмещать одно с другим
на протяжении многих лет.
Еще 6% голосов произнесли
на разные лады слово «Убить!».
Чтобы осуществить это обычное
для каждого геймера действие,
такого количества голосов явно
недостаточно. Не стесняйтесь,
пишите, какие рубрики вы не
хотели бывидетьвгазете. Пустого
места вместо них не будет.
Десять процентов читателей хотят
увеличить число страниц. Что
сделать технически нетрудно,
однако все упирается в цену,
которую
готово
платить
большинство читателей. Еще
5% хочет, наконец, увидеть
журнал «ВР». Маловато. Хотя
редакция вполне справилась бы
с журналом.
Спасибо каждому, кто участвовал в
этом флешмобе по переполнению
моего ящика. Не забывайте нам
писать и в будущем, даже если
в газете не будет никаких анкет.
А теперь почитаем августовские
письма.
Александр
Здравствуйте,
уважаемая
редакция ВР!
Давным-давно, в
старших классах на скучнейшем
уроке белорусской литературы
одноклассник подсунул мне свежий
ноябрьский номер «Виртуальных
радостей». Я прочел его полностью
раньше, чем звонок возвестил
окончание этого у рока. С тех пор
прошло уже более 10 с половиной
лет, а я не пропустил ни одного
номера. Даже когда оказался в
МЛС и лишился возможности
играть, я продолжал получать
ВР и теперь уже перечитывал
ее по нескольку раз. Кто-то
считает свой срок, зачеркивая
дни в календаре, кто-то —
месяцы. Я же считал выпуски
«Виртуалки». Спасибо Вам!
Наверное, вы знаете «ВР»
лучше
самых старожилов
редакции. Не хотите стать
новым почтальоном? :)
К
сож алению ,
сейчас
я
единственный, кто получает
газету и, к большому сожалению,
читает ее. Восемь лет назад
нас было 22 человека (из почти
2000 человек спецконтингента;
сейчас 1000), и очередь из более
чем 100 человек, часто очень
далеких от компьютера, и
тем более от мира игр, ВР не
получающих, но очень хотящих
прочесть свежий номер. Никогда
не забуду, как один из вот таких
«далеких» не просто смеялся, а
буквально давился от хохота,
читая знаменитый обзор С.
Кунцевича на Тгоршо 4. Т.е.
газету ценили в первую очередь
за содержание статей. Сейчас
желающих почитать нет, но
вовсе не потому, что газета
стала хуже, нет. Просто это
отдельная тема понижения
общего интеллектуального уровня
осужденных. И конечно же:
«... игры — это для детей.
..»
[Для «взрослых и зрелых» —
«Дом 2»].
Ничуть не претендуем на
аудиторию «Дома 2». Каждому
свое.
Но что-то меня понесло. О
июльском номере: почему только
4,5, а не пять? Ведь номер
супер! Красивый, где-то
интереснее, чем предыдущие
(новые рубрики), даже изящный.
..
Но оформление рубрик (?). Это,
конечно, только мое субъективное
ощущение, но вам не кажется,
что стилистическое оформление
рубрик в июльском номере (до 23
страницы) сильно смахивает на
оное в каком-нибудь глянцевом
журнале (СН1Р) ? «Новости
кино:
ию льская
хроника»
Алексея Корсакова — очень
интересная и информативная
рубрика, честно. Но отсутствие
обзора кинопремьер минских
кинотеатров «О кино в кино»
стало той ложкой дегтя, которая
не позволила оценить июльский
номер на твердую пятерку,
которую в полной мере заслужил
номер за июнь месяц.
Думаю,
реш ение
найдем.
Про «хронику» точно могу
сказать, что рубрика будет
постоянной.
Кстати,
очень
повеселил
читатель ДггеИу из июньского
номера (а за ним и зйаре-
ьМДег из июльского), который
сокрушался по поводу пиратства
и недополученных государством
налогов. «.
..Сейчаспрогрессивное
новое время, .
..» Ха! Как же!
Полностью присоединяюсь к
мнению АпипеГя, высказанному
им по этому поводу: основная
часть геймеров — школьники
и
ст уд ент ы .
Со
всем и
вытекающими
отсюда.
И
именно этот факт является
о п р ед еля ю щ и м
в
эт ом
вопросе.
Если уж отдавать деньги
д обр ов ол ь н о,
то
лучше
государству, чем кому-нибудь
в карман, или чем просто
воровать товары —
даже если
они цифровые, и потрогать
их нельзя. По крайней мере
приоритеты должьы быть
именно такими. Не так ли?
Все. Удачи и процветания.
Спасибо. Будем стараться.
P.S. А еще газете очень не хватает
шикарной
вступительной
лирики Павла Бреля. Но это
мечты, навеянные ностальгией.
..
Простите.
Ввиду отсутствия Павла Бреля.
Но может, когда-нибудь Стаса
п р о б ь ет
на
лирику? ;)
P.P.S. Извините
за возможные
эшибки. Сами
понимаете, что
Word’a под рукой нет.
Другим и Word не помогает.
flrrelly
Доброе время суток,
уважаемая редакция и
читатели ВР!
Добрый день.
В сегодняшнем письме хочу
поднять два интересующих
меня вопроса. Они касаются
развития современного игродева
и путей, по которому он сейчас
направляется. Это, в частности,
«песочница» и масштабность.
Начну с первого.
«Песочница»
Одно из новомодных веяний
(хотя и не таких уж новых,
если оглянуться на список
вышедших игр) у разработчиков
— это реализация полноценной
песочницы, т.е. открытого
мира, в котором игрок может
делать что хочет, не являясь при
этом центром вселенной. Мир
живет своей жизнью, события
развиваются, но ожидая пока
игрок активизирует необходимый
скрипт, и т.д и т.п. Вопрос
— зачем все это в играх? Дело
даже не в том, что полноценную
песочницу не удалось реализовать
на все 100% еще пока ни одной
студии. Дело в том, что когда
(или если) мы увидим проект
с реализованной песочницей,
будет ли нам интересно в это
играть ?Да, можно будет охать
и ахать, глядя как стадо кабанов
из какого-нибудь «Сталкера
2» вылезает утром из своей
пещеры, в обед устраивает
охоту на нерадивого сталкера,
а вечером, после семейного
поедания того самого сталкера,
дружно возвращается в уютную
пещеру, а на утро история
НЕ повторяется, а идет уже
по другому сценарию. Но ведь
все это, по большому счету,
всего лишь чисто эстетические
детали, которые совершенно
незначит ельно влияют
на
гейплей.
Я не
хочу
сказат ь,
что
это совершенно ненужный
элемент. Но когда целью нового
проекта ставится создание
очередной песочницы, а сюжет,
вариативность, проработка
персонажей и сеттинга в целом
отводятся при этом на второй
план — это, как по мне, большая
ошибка. Что в тако
- 1
случае будет
способно «зацепить» игрока,
заинтересовать, заставить
пройти игру от начала и до
конца (а не наигравшись в
песочнице, забросить ее еще в
первые часы)?
Половина читающих это письмо,
возможно, со мной не согласится,
но все, что здесь написано —
это субъективные рассуждения
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст