№9 (165), сентябрь, ?013 год
КИНО
http://vrgames.by
Элизиум:
Рай
не
на
Земле
Название в оригинале:
Вувш т
Жанр:
фантастический
боевик
пежиссер:
Нил Блом::амп
В главных ролях:
Мэтт
Дэймон, Джоли Фсстер.
Шарлто Коши/., Алией Брага,
Диего Луна
Длительность:
109 минут
Л
ето 2013 года оказалось
бога-ты м
на
жутко
к р а с и в ы е ,
ж утк о
дорогие и ужасающе пустые
фильмы. Июнь ознаменовался
«Человеком из стали», июль —
«Тихоокеанским пределом», а
август преподнес нам «Элизиум».
План зрелищности можно считать
выполненным.
Киноиндустрия —
это завод
по производству развлечений
для миллиардов. И, согласно
предположительнойдоктрине, ни
в коем случае нельзя оставлять
зрителя без пищи для глаз.
Эх.
.. а как бы было здорово,
если бы еще давали и пищу
для ума. Впрочем, по всей
видимости, в кинотеатры люди не
за размышлениями ходят. Тогда
следует поискать прекрасное
во всех остальных аспектах
выпущенной картины.
Сюжет фильма развивается в
условиях «почти антиутопии»
2154 года. На Земле XXI1 века
существует два типа людей: очень
богатые и все остальные. Первые
вполне закономерно решили
отделиться от рабочего класса
самым радикальным образом —
улетели жить на орбиту. Вторым
же приходится справляться с
тем, что имеют. А имеют они
классический быт пролетариата
конца
девятнадцатого
начала двадцатого
веков,
плю с
п ер ен а сел ен и е
и
результат иммиграции, когда
весь Лос-Анджелес выглядит
как
бесконечно
большая
мексиканскаядеревня. Знаете, а
на данном этапе все очень даже
реалистично выглядит
Так как власть имущих людей
катастрофически
меньше,
нежели
подвластных,
то
наиболее эффективным методом
управления массами является не
создание полиции из рядов черни,
а внедрение боевых полицейских
роботов, контролирующих
законность существования. Как
раз на этом моменте, моменте
первого появления полицейских
дроидов,
фильм знакомит
нас со своим графическим
потенциалом. И он великолепен.
По ощущениям напоминает
«Район №9»,
когда среди
самых обыкновенных людей
ходили самые необыкновенные
пришельцы, только свежее. Так
качественно прорисовать детали,
отработать взаимодействие —
нужен недюжинный труд. Деньги
вложены не зря и дороговизна
картины чувствуется, что очень
радует. Наиболее приятный
момент графики заключается в
том, что она крайне качественно
вписана в повседневный бьп
планеты. Подобранная цветовая
гамма
и
рендер
моделей
великолепно коррелирую1"
с
окружающей обстановкой,
создавая впечатление, будто
вся эта фантастика происходит
за окном. По визуальной части
придраться попросту не к
чему.
Что касается актеров, то
на протяжении просмотра
в голове крутилась мысль:
лысый Мэтт Дэймон и лысый
Тимати Олифант—найди десять
отличий. Удивило внезапное
для подобного рода фильмов
появление Джоди Фостер в роли
главной антагонистки. Больше,
пожалуй, отметить нечего и
некого, ибо драматичная игра —
крайне второстепенный фактор
в картинах такого рода.
В чем же подвох, спросите вы?
Да, в принципе, ни в чем. Те, кто
пришел в кинотеатр за очередной
порцией развлечений, получили
свою обычную дозу и пошли
домой. Тут и извес шый актер, и
мощные стычки, и зрелищные
драки, и красота графики, и
несколько неожиданный поворот
сюжетной линии, заставивший
автора данной статьи перестать
дремать в процессе просмотра
и даже открыть второй глаз.
Не хватает только смысла.
Он, разумеется, есть, но идея
настолько заезжена и так часто
мелькала в этом киносезоне,
что мозг ну никак не хотел
воспринимать происходящее
всерьез, выдавая только критику.
Почему главный герой должен
быть обязательно беден? Почему
аристократы должны быть
настолько беспечны? Почему
действие выглядиттакже нелепо,
как свержение президента США
мексиканскими эмигрантами?
Почему вообще эта проблема
постоянно поднимается, когда
уже не первое тысячелетие
отчетливо понятно, что богатым
очень плевать на бедных, а
бедные очень злы на богатых? Но,
опять же, не за размышлениями,
по всей видимости, ходят в
кинотеатр
Кто успел уьидеть данное
кино на большом экране —
молодцы. Затраченных денег ни
капли не жалко, если поход был
совершен в приятной компании и
с исключит ельно увеселительной
целью. Визуальная составляющая
фильма просто потрясает. Но
если хотите провести вечер в
одиночестве перед экраном
плазмы с бутылкой пива в руке,
пожалуй, стоитизучитьидругие
кандидатуры на просмотр,
прежде чем брать «Элизиум»
в прокате.
йоасИег
Паранойя
Назьаиие в оригинале* Рйгзпот
Жанр,
триппер
Режиссер:
Роберт Гккетич
В главны* ролях;
Лаам Хемсворт, Гэри Эпдмен, Эмбер Хёрд Хариссон
Форд, Лукас Тиял
Длительность:
100 минут
Р
азочарование хуже оправ-
данных плохих ожиданий.
П осле
того
как
вы
посмотрели фильм, который
оказался ожидаемо неудачным,
можно ощущать даже некоторое
удовлетворение: «ятакизнал, ну
что еще взять», и тому подобное.
Даже после просмотра кино,
обещавшего взорвать сознание
зрителя, но наделе оказавшегося
обычной поделкой, чувствуешь
себялучше —
ну обманули, опять
же, что поделаешь. С «Паранойей»
вышел самый плохой из всех
вариантов. От фильма ничего не
ждали, затем он выдал мощный
старт, отличную завязку и.
..
полностью слился в финале.
В результате разочарование
получилось таким мощным, что
натурально стало жалко денег
за билет и потраченное время.
Кто захочет платить за дурные
эмоции, а?
Фильм затрагивает злобу дня
молодежи.
Мы наблюдаем
главного героя в самом рассвете
сил, с кучей амбиций и неплохой
научной базой за плечами.
Проблема заключается втом, что
у него нет денег. Денег, которых
хочется всем, в особенности тем,
кто их вроде бы и заслуживает,
но, тем не менее, не получает.
Возможно, поэтому завязка
кажется такой удачной. Сколько
среди зрителей молодых людей,
считающих себя подходящими
под описание выше? Именно.
Контакт
с
наблюдателем
налажен, ассоциирование с
главным героем запущено
успешно, немного интриге на
старте, и вот оно —
успешное
начало
многообещ ающ ей
киноистории.
Где-то ближе к первой трети
фильма мы уже знакомы со
всеми героями и на данном этапе
подключается второй фактор —
качество актерской игры, которое
во многом предопределено
качеством актерского состава.
А состав хорош, черт подери!
Гэри Олдман в неизменной
роли плохого парня и Харрисон
Форд в роли его заклятого
друга представляют собой
старшее поколение актеров,
задействованных в фильме.
Этим двоим даже напрягаться
особо не приходится —
их статус,
опытность и неизменная харизма
делают свое дело. Порой кажется,
что если снять фильм, в котором,
скажем, тот же Олдман будет
играть из рук вон плохо, никто
даже и не заметит. Что касается
оставшихся двух главных ролей,
то они отданы Л иаму Хемсворту
и Эмбер Херд. Первый знаком
нам по картине «Голодные
игры» (в «Неудержимых 2»
его вряд ли кто-то запомнил!
а вторая походит сразу на
кучу актрис разом. Было бы
ложью сказать, что данная
парочка справилась плохо,
но и выдающихся моментов
припомнить не удается. Впрочем,
если уж и захотелось отметить
отдельным пунктом актерские
заслуги, то значит это неспроста,
и подсознание что-то таки
уловило.
Приятные лица на экране
попадают
в
интригующие
ситуации —
как видите, ничто
не предвещало беды. Тем не
менее, ровным счетом после
середины фильма действие
стало скатываться в жутчайшую
банальщину. Поступки героев
начинают следовать самой
примитивной логике, либо
же перестают подчиняться ей
вовсе. Завязка, предвещавшая
хитрые повороты сюжетной
линии, выливается в крайне
предсказуемые события, к
кульминации превращающиеся
в натуральный маразм. На
лицах зрителей, вышедших из
кинозала, читалось: «Зачем они
так сделали?» и «Зачем я потратил
свое время на просмотр?». Тихое
огорчение и ироничная улыбка
вот итог.
Проблематика картины—поиск
своего места в современном
мире, наполненном деньгами и
управляемым корпорациями. А
знаете, что самое неприятное?
Развязка, по идее должная
давать ответ на поставленный
вопрос, отдает пропагандой.
Пропагандой американской
модели околообывательского
образажизни, тесно связанного
с малым бизнесом. И это —
единственная паранойя, которую
вызывает так и не окупившийся
в прокате фильм.
йоасЛег
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст