N R
http://vrgames.by
СПЕЦМАТЕРИАЛ
№9 (165), сентябрь, 2013 год
23
персонажами,
г о л о - в о л о м к и
и
чувство
Р
н ед о п о н и м а н и я
п р ои с-ходя щ его.
Вторая —
огромное
п у т еш ест в и е
по
бесплодным землям,
где главному герою
предстояло уничтожить
шестнадцать гигантов
и тем самым
спасти
возлюбленную. Каждый
колос являл собой загадку,
придя на поле боя, было
совсем непонятно, как
залезать на скалы и в какое
место пытаться воткнуть
жалкий клинок. Обе
^ >
истории печальны, но
только пройдя эти
игры можно было
почувствовать, что
время пролетело
не зря, что об этом
стоит рассказывать
всем, продолжать и
**£ -3
дальше искать нечто
подобное. Тогда мы
гордились игровой
индустрией.
Сарсот
Дела у Сарсот в
прошлом поколении шли куда лучше, чем сейчас. Были
два портированных Resident Evil. Четвертый, который
все очень ждали (GameCube все-таки у нас был не
в ходу), и Code Veronica с приставкой X, последний
великий классический RE с консоли Dreamcast. Оба
порта дополнили. В первом случае добавили кампанию
за Аду Вонг. Геймплей не сильно отличался, но роликов
наснимали прилично, проходилось все бодро и фанаты
получили достаточно приятных моментов. Во втором
появились только девять минут нового видео. Сарсот
продвигала серию Onimusha. В наших кругах ее не
заметили, несмотря на появление Жана Рено в Onimusha
3: Demon Siege, но свою аудиторию она имела, а идеи и
сеттинг были довольно смелыми и вызывали уважение.
Сарсот до сих пор редко решается на эксперименты. В
2006 году ею был издан медитативный Okami, который,
впрочем, большой прибыли не принес, хоть и являл собой
глоток свежего воздуха для приключенческого жанра.
Наконец, японцы подарили фанатам слэшеров Devil
May Cry 3, которую не стыдно ставить на одну полку с
лучшими представителями этого жанра. Молодой Данте
издевался над своими врагами, боевая система была
настолько наворочена, что полностью ее изучить могли
лишь единицы, а ролики до сих пор пересматриваешь с
открытым ртом - такая дикая постановка. Разнообразие,
высокая продолжительность, крутость каждого кадра
и математический геймплей сделали свое дело —
если
мы говорим о DMC, то в первую очередь имеем в виду
дерзкую третью часть.
Yakuza
Подход к выпуску
Yakuza в США и Европе
был очень серьезным.
Заниматься английской
дорожкой пригласили Майкла
Мэдсена и Марка Хэмилла, надежды
на успех за пределами страны якудз были
огромны. Но не сложилось. Все последующие
игры выходили только с субтитрами и имели
японские голоса, а период между выходом в
Японии и во всем остальном мире был очень долог.
Однако именно та первая Yakuza запомнилась благодаря
запредельной крутости и взрослому сюжету. Такого накала
страстей нам давно не хватало. Здесь были жестокие
разборки, когда на место встречи подкатывали три-четыре
фуры, и оттуда вываливались люди в черных костюмах с
катанами наперевес. Романтические истории и подлые
убийства. Казума отсидел в тюрьме десять лет за своих
друзей, вышел на свободу и понял, что никому не нужен.
Пройдя путь от жертвы до самого опасного человека в
городе, он оставался один- с маленькой девочкой. Все,
кого он любил, были мертвы. Концентрация качественных
роликов зашкаливала, графика находилась на уровне
«пос тедние соки PlayStation 2», а сами драки хо’ць и были
кривоватыми, доставляли немало удовольствия. Да и что
могло быть круче, когда герой срывал с себя пиджак и
кричал толпе головорезов: «что ж, начнем!»?
üüd of War
Когда вышел God of War, люди и поверить не могли,
что реален подобный размах с таким уровнем графики.
Apec, разрушающий Афины; титан, хранитель ящика
Пандоры, ползающий по бескрайней пустыне; царство
Аида —
масштаб огромен, было чему удивляться. На этом
фоне Кратос, убивший семью и ищущий мести, смотрелся
как нельзя к месту. Он был в гневе, прокалывал глотки
гидрам, резал копыта кентаврам и прыгал со скалы в
надежде обрести покой. Но что действительно снесло
головы сотням людей, что вошло в историю и является
чуть ли не лицом консоли —
God of War 2. Казалось,
разработчиков спустили с привязи и дали много денег
с безграничной свободой творчества. Кратос сверг с
трона Ареса и стал новым богом войны, но, не успев
насладиться властью, был предан отцом, Зевсом, и начал
свой новый поход. Цель —
найти и уничтожить Сестер
Судеб, чтобы вернуться в прошлое и предотвратить
свою смерть от клинка отца. Поход этот был самым
удивительным, жестоким и разнообразным, повторить
подобное в наши дни не удается никому. Секрет в том,
что все путешествие было цельным и не страдало от
самоповторов, неудачных локаций или боссов, чересчур
сложных ситуаций и плохого дизайна —
как игрового,
так и графического. Нас сразу ошарашивали схваткой с
колоссом, затем убивали, тут же давали покататься на
пегасе, заставляли двигать огромных лошадей, сражаться с
невидимым Персеем, лететь в пропасть с Икаром и рвать
ему крылья. На протяжении десяти часов темп игры не
спадал, а разработчики подкидывали все новых тварей,
сражения с которыми были лихо поставлены
Сейчас
Кратос и головы отрывает, и по титанам прыгает, но
ничто не сравниться с тем чувством, когда вы только что
решили увлекательную головоломку, проткнули мостом
Кракена, седлаете огненного феникса и летите
вырезать Сестер Судеб. Сцена со штурмом Олимпа
из God of War 3 достает белый флаг.
Persona
Японских ролевых игр было полно, и одна не
уступает другой в качестве и художественной
ценности. Persona была особенной. В третьей
части нам дали посмотреть на жизнь школьников,
стреляющих посреди ночи себе в голову из пистолета
и остающихся в живых. Все было пропитано
школьным суицидом и подростковой глупостью,
но это не мешало с головой уходить в игровой
процесс. Социальные элементы, подземелья,
прокачка персон. На протяжении сотни часов
здесь было чем себя занять. Persona 4 кардинально
поменяла настроение. На смену темной башне
пришел телевизионный мир с забавным мишкой, но
то никак не сказалось на серьезности происходящего,
южет повзрослел, а персонажи страдали из-за своих
гТреннихскелетов. История каждого героя, несмотря на
Даже когда все наслаждались высоким разрешением
и открывали трофеи, PlayStation 2 оставалась в живых.
Осенью 2009 на большой консоли появился порт с
карманной PlayStation Portable гоночной аркады Motor-
Storm: Arctic Edge. Поздно, да и Burnout был, но свой
задор в ней имелся. А зимой 2010 года вышел порт Silent
Hill: Shattered Memories, который показал, как надо
правильно переосмысливать вселенные. Никаких культов
и ритуалов по возрождению бога, только алкоголизм,
беспечность, любовь и ненависть в семье. В последние
годы жизни кроме спортивных симуляторов ничего толком
не выходило. Конец истории длиною в тринадцать лет.
Совсем не удивительно, что на прилавках появляется
все больше HD-переизданий. Такую коллекцию надо
знать и помнить. Нынешние игроки не прочь заработать
трофеи, мы же горим желанием глянуть на те игры без
лесенок, при стабильных кадрах в секунду, и пустить
ностальгическую слезу. А в случае надобности посадить
жену, родителей, друзей и бывшего преподавателя
искусства на диван, запустить им акварельный Okami,
драматичный Silent Hill 2 или безумно крутой Yakuza,
а потом, за бокалом вина, обсудить с ними увиденное.
И пусть кто-нибудь попробует вам возразить. Они уже
ошибутся, подумав об этом.
Sony молодцы, это единственная компания, которая
финансирует смелые идеи во времена плагиата и
проверенных франшиз. Journey, Heavy Rain, The Last
of Us, ожидаемый Beyond: Two Souls —
мало того,
что это эксклюзивы, за пределы PlayStation 3 они не
выберутся и денег со стороны не принесут, так еще
и созданы на чистом энтузиазме и свежих мыслях.
Неповторимые миры, попытки выйти на новый уровень
взаимодействия между той и этой стороной экрана,
самые продвинутые технологии, лучшие художники
сценаристы. Есть все основания для того, что через
пару тройку лет мы снова вспомним о великой
консоли. Но на этот раз она будет идти с цифрой три
в названии.
то, что это всего лишь
дети, была поучительной.
Сложные истины подавались в простых
ситуациях, отчего самому становилось
неловко. Persona 4 является последней
великой игрой эпохи PlayStation 2. Она закрыла
волну хитов и сделала это не боясь ничего.
А ведь уже через месяц Metal Gear Solid
,
4: Guns of the Patriots для PlayStation 3
/
захватил умы миллионов. Все удивлялись
j K
графикой нового поколения и бежали в
магазин за свежим железом. Persona 4,
выйдя на морально устаревшей консоли,
умудрилась принести хорошую прибыль и
найти'свое место в истории. 2008 год. Достойно.
* **
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст