22
№9 (1(>5), сентябрь, ?Q13 год
СПЕЦМАТЕРИАЛ j
http://yrgames.by
В 2013 году уже легендарной консоли PlaySta-
tion 2 исполнилось тринадцать лет. Это одна
из самых долгоживущих приставок на планете
Земля, насчитывающая запредельное количество
первоклассных игр, которые уже стали историей.
Которые ее написали. И которые ее изменили. Совсем
скоро последний проект выйдет в свет. Затем консоль
официально станет прошлым игровой индустрии,
покроется пылью и будет томиться на высоких полках.
Мы же будем придаваться ностальгии, лить слезы и
говорить, что вот раньше.
.. а что было раньше?
посмотреть на про-шлое и нынешнее
поколение, можно легко обнаружить,
почему PlayStation 2 была столь
популярна. На прошлое поколение пришлось три части
Silent Hill: одна от искусства, другая просто хорошая,
а третья неувиденная никем жемчужина. Два Metal
Gear Solid, один из которых имеет самый запутанный
сюжет вообще, а другой самую красивую и трагичную
историю в частности. Две медитативных, серьезных,
взрослых игры от Team Ico. Лучшие платформеры, вроде
Sly Cooper, Jak and Daxter. Ratchet & Clank. Самый
эпичный эксклюзив God of War 2 и самая большая,
сложная и интересная японская ролевая игра Persona 4.
На самом деле этот список огромен. А что нас ждало в
этом поколении? Два Silent Hill, один ужасный, другой
непонятый массами. Один Metal Gear Solid, который
выжимал слезы, но был намного проще предшественников
(а видео новой части вызывают большие вопросы).
Team Ico исчезла и свой эксклюзив накрыла плащом-
невидимкой. Платформеры копируют классические
игры тех лет. А Кратос уже дважды возвращался, но
повторить успех God of War 2 не смог. Не финансовый.
Моральный. Atlus выпустила Catherine, но с японскими
RPG большая беда. В этом поколении была масса вещей
по новым интеллектуальным собственностям, вроде
Uncharted и Resistance, которые мы запомним. Но вот
будем ли вспоминать —
это уже другой вопрос. Кто-то
скажет, что PlayStation 2 просто повезло, например,
из-за своей доступности, а что касается наших земель,
из-за пиратов —
это будет наглая ложь. Ца, Dreamcast
и GameCube было сложно достать, а о ХЬох тогда
мало кто слышал, но ведь на них в сравнении с PS2
и играть-то толком не во что (но только в сравнении,
свои игры на все времена там присутствуют, хоть и не
в таком количестве)! Именно игры делают консоль.
Рисуют ее лицо и заносят в историю. Именно это
и привело к успеху систему Sony. Сейчас выходив
множество шикарных проектов с большой буквы, но
такой успех уже мало кому удастся повторить. Время
другое, Раньше все размереннее шло.- И игры другие.
Раньшё больше думали.
Теперь, когда есть повод, предадимся приятным
воспоминаниям о былых играх, которые сейчас в
большинстве своем переиздают (что, кстати, гоже о
чем-то говорит), и вспомним, во что мы играли на
протяжении трина шати лет.
Silent Hill 2
Никто и представить не мог, что планировавшийся
к выходу в 2001 году Silent Hill 2 будет так сильно
отличаться от предшественника
Не геймплеем, но
сюжетом и подходом к его реализации. Сравнивать
первую и вторую части SH —
все равно, что сравнить
в меру страшную историю, рассказанную у костра, и
драму, пропитанною бессмысленностью человеческого
существования. Джеймс Сандерленд получил письмо от
Мэри, погибшей жены, начал поиски, а затем осознал,
что виновен в ее смерти и во всех ужасах, что с ним
происходили. Убил не со зла —
просто не хотел быть
сиделкой любимой женщины. Хорошего финала не
было, все, к чему мы приходили, пропитано трагедией.
Чтобы показать эту картину во всей красе, технологий
уже было предостаточно. Красивый туман, плавная
анимация, прекрасная работа со звуком, атмосфера
ужаса —
все на месте и не вызывало сомнений в своей
достоверности. Но именно сюжет и игра актеров,
которые просто жили своими ролями, навсегда оставили
в истории городок Сайлент Хилл.
Metal Gear Solid
В том же 2001 году вышел долгожданный Metal Gear
Solid 2: Sons of Liberty и вновь доказал всему миру,
что гений Хидео Кодзимы никуда не делся, он живет
и творит. Sons of Liberty является проработанной на
много слоев игрой, которую ставят и будут ставить
в пример всем, кто работает во благо индустрии.
История Райдена, которого, казалось, предали все,
шла далеко вперед своего времени. Здесь уже был
искусственный интеллект, который отслеживал
информацию в интернете и давал людям видеть только
то, что сам считал нужным. Здесь уже убивали в
раннем детстве. Здесь уже знали, как манипулировать
человеком для достижения личных целей. Наконец,
здесь уже мир захлебывался от правды. Все действо
напоминало шахматную партию, где каждый герой
стоял на своей клетке, а каждый враг делал ход
конем, чтобы заставить вас выбирать, с кем придется
попрощаться. Вдобавок все двенадцать часов игрового
процесса были максимально разнообразными, удивляли
непредсказуемостью и дарили ощущение уникальности
каждой сцены. Сюжет ставил в тупик, а постановка,
музыка и диалоги въедались в мозг с невероятной
силой. Sons of Liberty хоть и опережала свое время,
но лучшего года для выхода игры было не найти
это был год змеи.
Повторить успех удалось снова в 2004 году с
выходом Metal Gear Solid 3: Snake Eater. История
главного злодея саги Биг Босса была намного
проще того, что нам рассказали в SoL. Но, как
и в случае с Silent Hill 2, здесь на передний план
оказалась выведена личная трагедия человека Ученик
убивал свою наставницу, которая была ему больше
чем мать, только потому, что так понадобилось
правительству Она предана своей стране до конца.
Но никто этого не оценил. Большого скачка в графике
ждать не стоило, но ситуации, в которые нас
ставили, по-прежнему были уникальными и
не повторялись. Снайперскую дуэль с The
Д
End помнится до сих пор. Ведь запустив
М
консоль через неделю после неудачной
-
В
схватки, мы обнаруживали того умершим
от старости.
Zone of the Enders
Zone of the
Enders —
еще одна
игра, над которой трудился Хидео
Кодзима, но потерявшаяся в тени
Metal Gear Solid. Специфический жанр,
высокая концентрация японщины и
незамысловатая сюжетная линия тоже нехорошо сказались
на популярности этой серии. И если первую ZoE особо
не за что любить —
уж больно серой она вышла, - то
сказать эти слова сторону Zone of the Enders: The 2nd
Runner никак нельзя. Она, несмотря на жанр аркадного
симулятора роботов, является лучшим учебником на
тему «как надо делать геймплей». Безумное количество
игровых сцен, которые никто никогда и нигде больше не
увидит,.запомнились на годы вперед потому, что снова и
снова дарили уникальный опыт. Контратаковать робота
и хватать его в момент оглушения, чтобы вывести вирус
из его тела, иначе пилот погибнет. Ходить по минному
полю, слушая инструкцию искусственного интеллекта.
Принимать участие в полномасштабной войне посреди
пустынной местности. Биться до последнего в дуэли
при полной темноте, получая наставления от своей
летающей махины: когда нужно повернуть влево, а
когда вправо, и смотреть на снопы искр при прямом
контакте с врагом, до которого только что добирался
практически вслепую. История была в духе ;<я захватил
мир», но геймплей вытягивал все. А уютная необычная
атмосфера, фирменная постановка Хидео и аниме-вставки
сделали Zone of the Enders: The 2nd Runner одной из
самых увлекательных игр на PlayStation 2.
Team Ico
Произведения студии Team Ico находятся в стороне,
как будто большая стена разделила их творчество от
всех остальных игр. Высокая художественная ценность,
минимализм, стерильность, немногословность, игровой
процесс, который до сих пор никто не повторяет —
всем
этим славятся Ico и Shadow of the Colossus. Первая —
камерное приключение в замке, где маленькому мальчику
приходилось присматривать и водить за ручку такую же
маленькую девочку. Цель была проста —
найти выход из
заточения. Никакой музыки, никакого романтизма —
порывы ветра, глухой звук детских шажков и атмосфера
полного одиночества. Глубокое взаимо-действие между
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст