http://vrgam es.by
н н н н я н н н
ОБЗОР
ШШШЯЁЯШШЁЯЁЁЯЁШШШЛ
№ 9 (165), се н тя б р ь , 2013 го д
-г-'
<«5ййШ)ц
i ; . ар*
инженера и разведчика. Так вот, инженер
может устанавливать лазерную турель,
над которой будут трудится ученые Базы
уже после трети игры. Что за граната у
него такая —
разгоняет пришельцев на
раз-два? «Перцовка» или «черемуха»?
Разведчик, в свою очередь, может
вызвать артиллерийский удар, который
работает даже в закрытых помещениях
Фантастика, да и только. Упомянутое
выше инопланетное оружие спокойно
адаптируется под человека, стоит ему
надеть высокотехнологичный напульсник.
The Bureau очень не хватает мелочей,
которые могли бы подержать игрока
подольше у экрана. Почему бы не
организовать сбор инопланетных
артефактов, а потом из них конструировать
новые орудия или примочки для агентов?
Различные научные исследования
давали бы дополнительные способности
сокомандникам в бою. Да можно было
содрать у Mass Effect романтическую
линию, если чего-то уникального
придумить не способны! Потому что
явно своих идей у разработчиков было
мало.
Получился винегрет из различных
Радости:
Динамичные перестрелки с
недурственными врагами
Тактический режим
База Бюро
Гадости:
Сю жет на уровне старых трэш -
фильмов
Примитивная систем а диалогов
Ужасная лицевая анимация
Общая однотипность геймплея
Посредственная оптимизация
М ного нелогичных моментов
Это не ХСОМ
Вывод:
Играть исклю чительно лю бителям
неплохих ш утеров с укрытиями.
Фанаты серии стратегий - бегите
как от огня. ХСОМ тут явно лишняя
в названии.
Оценка:
4.5
Когда пришельцы были резиновыми
Все-таки не верит человечество в мирный космос. Мысли о далеких и неизведанных
глубинах Вселенной скорее пугают, нежели манят обывателя. Что отразилось на
искусстве и жанре кино в частности. Старые технологии не позволяли воспроизводить
реалистичных монстров, а потому зачастую прише
1
ьцы выглядели комично, нежели
пугающе. Эти фильмы дают нам понять, как постепенно менялся образ гостей из
далеких галактик.
Интеллигентное
покореиие космоса
В первом научно-фантастическом
фильме «Путешествие на Луну» (1902) не
обошлосьбез инопланетян. Отрядлюдей,
засланный на Луну, встречает местных
обитателей—селинитов, настроенныхявно
враждебно. За что получают от земных
гостей зонтиками. Первые инопланетяне
были похожи на прямоходящих раков с
непонятными наросі амина голове. Тем не
менее —
никаких кукол, только акробаты
в костюмах. Именно этот факт задал
тренд в фантастике на ближайшие лет
70. Ничего выдумывать не надо: просто
одел человека в необычный костюм, и
вуаля —
перед вами пришелец.
Кровавая оргия
в марсианском аду
В
50-х
инопланетяне
плотно
оккупировали землю Не в буквальном
смысле, конечно, а в кино. Американское
общество, пресытившись комедиями
и мелодрамами, потребовало хлеба и
зрелищ. Режиссеры начали забивать нишу
фантастики десятками низкопробного
трэша. «Убийцы из космоса», «Захватчики
с Марса», «Инопланетяне в Токио» —
только прочитайте эти замечательные
названия, и поймете, что творилось с
жанром в целом. Ярким образчиком
послужит фильм «Дьяволица с Марса»
(1954), который повествует об не
шибко удачной охоте инопланетянки
на земных мужчин. Фильм дешево
снят, так же поставлен и смысла
не несет почти никакого. В роли
большой страшилки —
гигантский
робот, напоминающий громоздкий
почтовый ящик на ножках.
Из-за низких бюджетов и небольших
затрат роль инопланетян продолжали
исполнять люди в костюмах. Главной
героине
« Д ь я б о л и ц ы »
в этом плане
не повезло —
ее наряд был настолько
громоздок, что она не могла есть и пить
весь процесс съемки. В основном же
наряды для пришельцев делались по
принципу «я его слепила из того что
было». Знакомые образы мозгоголовых
захватчиков появлялись именно тогда
(фильм «Этот остров Земля» 1955
года)
Интеллигентный космос
60-е ознаменовались застоем в жанре
даже трэш настиг кризис идей. Зато
в сторону космоса начали обращать
внимание именитые режиссеры. Так
появилась «Космическая Одиссея 2001»
(1968), где инопланетную цивилизацию
представляют не костюмированные актеры,
а большой черный Обелиск. Образ Обелиска
используется и в The Bureau в качестве
статичной формы одного из мощнейших
противников игры —
Титанов. Завидев
такую плиту, можно начинать копать
себе могилу. В фильме Обелиск хоть и
не подвижен, но одним своим видом
излучает иррациональный страх. Стэнли
Кубрик доказал, что фантастика может
житьвне пределовтрэша, режиссер вывел
визуальное оформление на невиданный
доселе уровень. Но по-настоящему жанр
расцвел позже.
Сгилоерг, Лукас
И BL4-
все-все
Если и есть золотой век фантастики,
то это определенно 70-е. Эволюционный
скачок был бы невозможен без товарищей,
чьи фамилии звучат в подзаголовке.
Они буквально взорвали жанр своими
проектами «Близкие контакты третьей
степени» (1977) и «Звездные войны. Эпизод
IV: Новая надежда» (1977). В первом
фильме делается акцент на размышлениях
людей о природе различных явлений,
вызванных инопланетянами и возможном
контакте. Сами Zeta (классический
образ пришельцев с большой головой
наработок, которые кое-как собраны
в игру. Чего-то оригинального или
интересного The Bureau не привносит.
Стоило ли делать его почти три года,
чтобы в какой-то момент все свернуть
и выдать высокобюджетную халтуру,
собранную на коленке за год? В одном
интервью ведущий сценарист 2К Mann
Эрик Капони, отвечая на вопрос, почему
он считал жанр FPS подходящим длг.
вселенной ХСОМ, заявил, что на самом-то
деле так не думал. Просто разработчики
экспериментировали с идеями. По нашему
мнению, все объясняется проще —
после
прошлогоднего ХСОМ: Enemy Unknown
создатели The Bureau спохватились и
срочно переделали игру из FP.S в TPS,
чтобы срубить денег на свежей памяти
игроков. А вы что думали? Спайс, как
говорится, должен течь (Дюна).
и глг зами) появлг ются только в конце.
Позже представитель Zeta появится и в
культовом «Инопланетянине». Творение
старины Лукаса в представлении не
нуждается. Один фильм дал старт целой
вселенной с кучей инопланетных видов,
был растаскан на цитаты и заимствования.
Многие хают, мол «ЗВ» —
попсовая сказка
со световыми мечами. Возможно, но вклад
в жанр фильм внес ощутимый.
В 1979 году незаметно подкрался
доселе невиданный обитатель глубокого
космоса—Чужой. Зверушка, придуманная
сценаристом Дэном О’Бэнноном и
воплощенная воспаленным гением Ханса
Руди Гигера, буквально заст авила вжаться
бедных зрителей в спинки кресел, а
некоторых счастливчиков —
бежать в
туалет. Совершенный механизм убийства
Чужой —
поднял из пепла некогда
ставшую трэшем хоррор-фантастику. За
что Ридли Скотту огромное спасибо
Все идет по плану
Успех фильмов 70-х наконец показал
голливудским
продю серам ,
что
фантастическое кино тоже може г приносить
деньги. А потому незамедлительно
подошли пятый (1980) и шестой (1983)
эпизоды «Звездных войн». В 1986 году
появилось продолжение «Чужие»,
переквалифицировавшись из хоррора в
крепкий боевик. А в 1982 году вышел
замечательный
«Инопланетянин»
Спилберга. В отличие от «Близких
контактов», тут пришелец больше походит
на черепаху с приплюснутой головой и
лицом мопса. В отличие от своих коллег
по цеху, он не враждебен, забавен и
легко находит обший язык с детьми.
Наметилась тенденция —
начали активно
использовать кукол для изображения
совсем ужаутентичных гостей из космоса.
Те же «Звездные Войны» использовали
модели повсеместно.
Лихие девяностые
Последнее десятилетие двадцатого
века отметилось хорошей иронией
над жанром в лице «Людей в Черном»
(1997), фильм прошелся по людским
суевериям в области уфологии с изрядной
долей юмора. Уже вовсю используется
компьютерная графика, но и от костюмов
полностью не отказываются. Пока проще
вырядить человека, чем потом рисовать
его на компьютере с условием, чтобы он
выглядел реалистично. В том же году
вышел культовый сериал «Секретные
материалы», замешанный на теориях
'заговора, недоверии к правительству и
информации о существовании внеземных
цивилизациях. Тема зеленых человечков
раскрыта в полной мере.
1997 год вообще был богат на фантастику:
«Пятый элемент» с запоминающейся
синекожей инопланетянкой, явно
подсмотренной у «Звездных войн» и
«Звездного десанта».
В качестве последней дани памяти трэша
50-х выступил фильм «Марс Атакует»
(1996) за авторством Тима Бертона. Тут
и бластеры, и злобные большеголовые
пришельцы, которые «пришли с миром».
Получилась чернушная сатира, от которой
прямо веет ностальгией.
В последнее время наблюдается стагнация
жара. Ожидаемый «Прометей» оказался
глуповатым и нелогичным фильмом.
«Чужие» соединились со вселенной
«Хищника» и в таком тандеме благополучно
издохли. «Люди в черном 3».
.. лучше бы
его вообще не трогали. Современного
зрителя уже сложно чем-либо напугать
или рассмешить. Старые инопланетяне уже
приелись. А потому с замиранием сердца
ждем новых героев своего времени.
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст