№ 9 (165), се н тя б р ь , 2013 го д
НЯВИЯМ^ ^
ОБЗОР
http ://vrgames. by
The
B u re a u :
XCOM
D ecla ssified
X-Fails
S
n
,
Жанр:
[IJyicpor rpe*n>c[() чипа
Платформы:
Xbox 360, PlayStation 3, PC
Разработчик:
2К Marin
Издатель: 2К fautes
Похожие игры:
Spec Ops: The Une, Gears of War,
Terminator: Salvation
Мультинлеер:
отсук гвусг
|\1и1тмалы1Ы|
^системные требования:
Iniel
Core 2 Duo 2,4 G ft'/: 512 Мб видеонимцч и; 2 Гб
RAM
Рекомендуемые системные трсбозания:
Quad
Core PKjtetssor 1
Гб видеопамяти, 4 Гб RAM
Возрастной рейтинг ESRB;
Mature f
17 t )
Официальный сайт игры:
tlicbureau-garnv.com
д о *
Paranoid
i t o
^
aCbV
гг,®
п Р ^ е т о
^
SPeC
s it O ^
с ^ г ь е ї Й
Ops - v
Х
орошая научная фантастика ныне
вымирающий вид. Сейчас в моде
мыльные космические оперы, где
игрока окружают фонтаны пафоса, а в
перерывах между спасениями вселенной
романы с сослуживцами. Или какие-
нибудь страшилки, где главный герой мочит
инопланетную мерзость до последнего
патрона. И не забываем кучу DLC к
ним —
модель персонажа будет очень
круто выглядеть в новеньком с иголочки
костюме за 1,99$. В этом ключе серия
ХСОМ с ее классическими яйцеголовыми
пришельцами и летающими тарелками
смотрится ностальгическим приветом из
прошлого. Прошлого,окотором вспомнят
далеко не все.
И даже несмотря на
прошлогоднее триумфальное возрождение
стратегической линейки в лице ХСОМ:
Enemy Unknown, многие просто прошли
мимо нее, побоявшись неспешного и
заставляющего напрягать мозги жанра.
Скорее всего, специально для таких игроков
и была выпущена The Bureau. Проблема
только в том, что это не ХСОМ.
Бюро, на нас напали!
Качественная рекламная кампания,
необычный сеттинг и долгие годы
разработки, казалось, должны были дать
свои плоды. Посмотрите на шикарную
рекламу игры. Да на ее основе можно
снимать сериал! Воображение рисовало
гибрид X-Files и «Людей в черном»
в антураже 60-х годов. Неспешные
расследования чередовались бы с
захватывающими перестрелками. Все
происходило бы под грифом «секретно»,
без свидетелей и улик. В реальности вышло
несколько иначе. Была организация, она
же Бюро, по отражению советской угрозы,
которая от нечего делать занималась
исследованием всякой паранормальной
активности: круги на полях, исчезновение
скота и прочая бытовуха. Враги пришли
откуда их не ждали, да еще и с огоньком.
Серые человечки незамедлительно
начали устраивать тотальный террор
с концлагерями и терраморфингом
(изменением Земли под свои нужды),
обрубать связь и обращать людей в
безвольных овощей с сочащейся слизью из
глаз. Какое тут к черту сокрытие фактов,
когда над городом гордо возвышаются
шпили метров под 20 высотой. И
заверения руководства Бюро, о том,
что они пытаются сдерживать панику
среди населения, выглядит как минимум
глупо —
судя по всему, людские ресурсы
организации очень ограничены, а враг
не церемонится. Это самая что ни есть
война. В роли передовика фронта —
агент
Картер. Бывший агент ФБР, вдовец и
алкоголик.
. Такой герой точно всех в
порошок согрет.
Тимур и его команда
В одиночку наполе боя вас не пустят, ададут
в нагрузку пару солдат, создавать которых
можно лично. На выбор предоставят
четыре класса: инженер, разведчик,
коммандо и поддержка. Причем явно
ощущается сдвиг баланса в сторону
первых двух. Хорошо раскачанный
инженер —
машина смерти, которая
разгонит из укрытий врагов, загнав их
на заранее установленную мину, а затем
добьет оставшихся из лазерной турели.
Разведчик подобен косе смерти, «снимая»
критическим выстрелом тяжелых врагов.
Единственный ощутимый бонус класса
поддержки —
возможность уничтожать
броню супостатов. В остальном —
это
бесполезное пушечное мясо, ради которого
не хочется рисковать своей шкурой.
Инструментария по изменению как
The Sims тут, конечно, нет, но создать
более-менее уникальных солдат реально.
Есть гардероб самых разных расцветок и
набор физиономий для ваших агентов.
Даже назвать бойца можно по-своему: все
же с родными именами веселее топтать
американскую землю.
Вместе со сколоченной бандой выполняем
миссии, которые делятся на побочные и
основные. Вторичные задания вообще ни о
чем: есть карта США, на ней—доступные
миссии. Набираем команду по требованию
и отправляем в голубом вертолете. После
вам просто отрапортуют об успешном
выполнении задания, покажут трофеи и
дадут бойцам повышение уровня. Все. Ни
риска, ни боязни потерять ценные кадры
тут нет. Схема основных заданий проста
и не меняется на протяжении всей игры.
Имеем длинный, местами разветвляющийся
коридор, разбитый на условные зоны. Зашли
в зону, перебили врагов, собрали оружие
и потопали дальше. Можете представить
насколько такая схема «полюбится»
простому игроку на протяжении 10-15
часов. Зато поначалу локации радуют:
заброшенный университетский кампус,
фермерское хозяйство со спрятанной
шахтой для пуска баллистических ракет,
опустошенный город со следами сражений.
Строения пришельцев на всей этой красоте
смотрятся чужеродно и отталкивающе.
Крепитесь духом, ибо вам много придется
побегать среди космического убранства.
После инопланетных лабиринтов любая
вылазка на свежий воздух воспринимается
с радостью —
настолько успевают
осточертеть повторяющиеся инопланетные
интерьеры. Это потом уже понимаешь,
что стилистически игра бедна: пара куцых
агитплакатов настенах, минимум музыки
тех годов и 3-4 повторяющиеся модели
автомобилей. То же касается и зданий —
неплохие экстерьеры контрастируют со
спартанским наполнением и минимумом
интерактивности. Фермы однотипны по
своему убранству, а по лесам не дают в
полной мере побегать, весь ваш путь
заранее проложен. Авторам прекрасно
удалось пере дать атмосферу одноэтажной
Америки —
однообразие и вялость, от
которых хочется упасть замертво лицом
на клавиатуру.
Стреляй пока живой
Заснуть в процессе игры вам не дадут
перестрелки. Все враги поголовно—меткие
снайперы, которые будут постоянно
вас щемить и заставлять двигаться от
укрытия кукрытию. Вы будете вспоминать
нехорошими словами всю их родню,
когда очередная метко брошенная граната
отправит героя к ближайшему чекпоинту.
Поначалу и нопланетяне—очен ь серьезная
угроза. Они выносливее по здоровью,
их больше, у них есть лечащие дроны и
поддерживающие командиры. Чтобы не
отправиться на тот свет, нужно постоянно
использоватьтактический режим, который
призван превратить неорганизованно/
стадо ваших подчиненныхв эффективную
машину по отправке гробов инопланетян
в далекую галактику. Система работает
просто: нажал на «пробел», оценил
обстановку, раздал приказы каждому
члену команды. На словах хорошо, а на
деле болванчики любят фривольничать.
Очень часто они покидают указанные
укрытия, отправляясь непонятно куда,
где закономерно получают смертельную
дозу лучей. Так что единственный залог
победы—в постоянном микроменеджменте
и контроле боеприпасов. Без них придется
очень туго. За хороший бой можно
отхватить много очков опыта и потратить
их на скудненькое древо навыков. Но
на безрыбье и лазерная турель сгодится.
Изначально играем с обычным оружием:
винтовки, пистолеты, дробовики. Позже
находим на уровнях инопланетное оружие,
которое, по сути, является теми же
самыми человеческими пушками, но
со светящимися элементами и стреляет
энергией вместо пуль. Патронов для обоих
типов стволов на уровнях предостаточно.
Поскольку явных характеристик оружие
не имеет, то выбор, чем бить врага,
ляжет исключительно
на ваш эстетический вкус. Смущает
только одна вещь —
как Картер ловко
справляется с инопланетным оружием
без предварительной подготовки? Даже
у обычного оружия есть такое понятие,
как «привыкание», а тут Картер хватает
непонятную пушку и давай гулять с ней
по уровням.
Бой бы был намного интереснее,
разнообразь 2К Marin линейку врагов.
Перестрелки интересны в начале, когда
ваши агенты еще слабы, а противников —
толпа. Ближе к середине игра перестает
доставлять большие сложности, а под конец
ваша бригада будет месить бедных чужих
как детей. И даже потеря персонажа не
оборачивается трагедией. Смысл вообще
дорожи гь солдатами, если ближе к финалу
у вас появится ватага натренированных
бойцов, раскачавшихся на побочных
миссиях?
Дом, милый дом
Помимо боевых заданий в нашем
распоряжении целая база ХСОМ, на
которой приходится проводить времени
чуть ли не больше, чем на вылазках. С
каждым более-менее важным персонажем
можно вести беседу. Диалоговая система
тут и близко не стояла с KotOR. Даже
Mass Effect фору даст. 95 процентов бесед
представляют собой односторонний допрос
персонажа. Подошел к интересующему
лицу, задал в любом порядке три вопроса
—и ушел. Часть диалогов вставлена просто
для галочки, а некоторые откровенно
навевают скуку. Впрочем, разговоры
стоит слушать хотя бы чтобы вникнуть
в сюжет. Помогают разобраться что к
чему разбросанные по базе заметки и
аудиодневники. Кроме болтовни и чтения
можно выполнить пару несложных миссий,
испытать прототип пушки и допросить пару
лазутчиков. Развлечений, как видите, не
ахти. Но именно база смотрится выгодно
нафонеостальныхчеловеческих строений
в игре. Тут действительно работают и
борются за выживание люди.
Сложности повествования
Главная проблема The Bureau —
в
ее недосказанности и нелогичности.
В какой-то момент у Картера вдруг
появляется возможность использовать
в бою дружественного силикоида. Это
черная, как смола, жижа с интеллектом.
Как ученым вообще удалось поставить
это создание на службу человеку? Все
осталось за кадром. В самом начале
игры вы спасаетесь с базы в компании
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст