26
№ 8 (164), август, 2013 год
КИНО
http://vrgames.by
L iE p H
шттшш
Росомаха: Бессмертный
Название в оригинале:
The Wolverine
Жанр:
фантастика, боевик,
приключения
Режиссер:
Джеймс Мэнголд
В ролях:
Хью Джекман, Тао
Окамото, Рила Фукусима,
Светлана Ходченкова, Уилл
Юн Ли, Харукико Яманоути,
Хироюки Санада, Брайан Ти
Продолжительность:
126 минут
“Росомаха:
Бессмертный”
был одним из самых ожидаемых
фильмов июля, что неудивитель-
но. В главной роли — известный и
узнаваемый герой из культовой
серии. Да и идеи фильма казались
очень интересными: взять Росо-
маху — самого неуязвимого му-
танта вселенной “Люди Икс” — и
лишить его главного козыря, ско-
ростной регенерации.
Сделать
Логана обычным человеком, ко-
торому не чужды боль и уста-
лость. Уже неплохой плацдарм
для тревожной и драматичной ат-
мосферы. Далее поместить осла-
бевшего, но не сломленного героя
в непривычное для серии окруже-
ние Страны восходящего солнца,
добавить пару новых персонажей
и закрутить лихой сюжет, беру-
щий свое начало с конца Второй
мировой войны. Но увы, если
лучшие ингредиенты просто за-
кинуть в котел и ждать чего-то
стоящего, ничего и не получится.
Точно так же ничего не получи-
лось и с новым фильмом о Росо-
махе.
Говорить что-либо о сюжете
фильма сложно, ибо на экране
творите я
сплошное
сценарное
безумие. История новых похож-
дений Росомахи содержит в себе
множество персонажей, каких-то
сюжетных ответвлений, десятки
гаговоров и необычных решений.
Но в целом все это напоминает
обыкновенное месиво. Детали не
стыкуются в единую картину да-
же в финале, и после просмотра
возникает устойчивое ощущение
непонимания. Зачем то, зачем
это? Единственный нормальный
стержень, вокруг которого враща-
ется вся катавасия — это потеря
регенерации у главного героя. Но
и тут все на удивление криво. Со-
вершенно нелепо выглядит тот
факт, что чисто звериную способ-
ность Логана превратили в какой-
то магический дар, который мож-
но отнять, подавить или передать
другому.
Вообще, у фильма изначально
был очень сильный козырь, кото-
рый мог закрыть многие минусы.
Это сам главный герой. Росомаха
уже давно стал культовым персо-
нажем, но даже его присутствие в
исполнении
отличного
актера
Хью Джекмана — лишь щепка
для утопающего. Истинный Ло-
ган, способный вызвать восхище-
ние своей неуязвимой мощью,
радуез глаза зрителя около десяти
минут. В остальном либо угрю-
мый
заросший
бродяга,
либо
страдающий от каждого выстрела
супергерой “в возрасте”. В этом-
то и была фишка, но душевные и
физические страдания Логана не
вызывают жалости, так как свя-
занные с ними отрывки поставле-
ны не совсем удачно. В фильме
есть определенный момент, когда
кажется, что жалостливая паро-
дия закончилась, а в душе просы-
пается интерес к просмотру. Увы,
сценарий жесток к этому порыву
души.
“Росомаха: Бессмертный” на-
прочь игнорирует как законы фи-
зики (эпизод на скоростном поез-
де), так и серьезные каноничес-
кие вещи, связанные с главным
героем. Логан потерю! способ-
ность ускоренно заживлять свои
раны, отнако прорези от когтей
на руках по-прежнему затягива-
ются мгновенно. А ведь на откры-
тых
болезненных
разрезах
от
главного оружия героя можно бы-
ло бы нарастить фильму и иро-
нии, и драматизма. Но это еще
можно простить, списав на не-
болыпую недоделку. И полное иг-
норирование того факта, что Ро-
сомаха потерял память, попахи-
вает откровенной халтурой.
В фильме очень хочется найти
положительные стороны, но это
можно сделать лишь при огром-
ном желании. Картина изобилует
красивыми видами современной
и традиционной Японии. Можно
выделить хорошую постановку
боев, но этим сейчас никого не
удивишь: каждый второй боевик
поставлен на высоком уровне.
Хью Джекман как всегда велико-
лепно сыграл Росомаху. Но увы,
отличная актерская работа тонет
в издевательствах сценария. А что
касается
других
мутантов.
..
Именно наличие большого коли-
чество людей с интересными спо-
собностями
всегда
выделяло
фильмы из серии “Люди Икс”.
“Росомаха: Бессмертный” пред-
лагает в дополнение к главному
герою всего двух необычных про-
хожих, которые вряд ли вызовут
особый интерес у зрителя. А в до-
бавление к ним — ниндзя, якудза
и адамантиевый самурай. Тут уж
на любителя.
В итоге получилась непонят-
ная восточная одиссея, изобилу-
ющая сценарными дырами. Ин-
терес к просмотру подогревают
только
желание разобраться в
происходящем и главный герой
картины. Но увы, даже Росомаха
не может спасти ситуацию, а по-
нимание в конце так и не прихо-
дит. Очень не хочется называть
этот фильм плохим. В нем был
потенциал. В нем есть на что по-
смотреть. К сожалению, плохой
сценарий портит всю картину.
Именно из-за него после просмо-
тра становится жалко потрачен-
ных на билет денег.
TOXI
Тихоокеанский рубеж
Название в оригинале:
Pacific
Rim
Жанр:
фантастика
Режиссер:
Гильермо дель Торо
В ролях
Чарли Ханнам,
Идрис Эльба, Ринко Кикути,
Чарли Дай, Роберт Казински,
Макс Мартини
Длительность:
2 ч 11 минут
(131 минут)
Порой кажется, что существует
целая прослойка фильмов, создан-
ных исключительно для того, что-
бы был повод сходить в кинотеатр
со своей девушкой. Или с чужой.
Или просто с другом — не суть. Ос-
новная их проблема кроется в от-
сутствии обратной связи. Связи
типа
“зритель-создатель”
или
“зритель-режиссер”, если угодно.
В них не прослеживается могива-
ция съемочной группы. ,Тдя какой
великой цели были затрачены си-
лы, деньги, ресурсы? Такое ощу-
щение, что создатели просто схо-
дили на работу и получили свою
огромную зарплату, сделали нечто
рутинное. Да, разумеется, не стоит
сбывать переходящую из уст в ус-
та истину, гласящую “не ждите от
летних блокбастеров ничего осо-
бенного”.
Просто удивительно,
что подобные картины делаются от
имени
режиссера,
от которого
трудно ничего не ждать.
Наверное, проблема в том, что
Гильермо дель Торо слишком уг-
лубился в сказки. Продюсирова-
ние “Кота в сапогах”, “Кунг-Фу
Панд5
и комиксовых “Хеллбоев”
дало о себе знать и, по всей види-
мости, маэстро расслабился, отче-
го потерял режиссерскую хватку.
“Тихоокеанский рубеж” вышел
почти эпичным, очень красивым
и дорогим фильмом, но одновре-
менно с этим от него несет рутин-
ностью и, уж простите за заезжен-
ную фразу, отсутствием души.
Ведь были же “Хребет Дьявола”,
“Лабиринт Фавна” — фильмы с
четко прослеживающимися, фак-
тически неповторимыми стиля-
ми, в которых смешались драма,
некоторая сказочность и толика
ужаса. Даже в спродюсированной
“Маме” были заметны подобные
нотки. Почему сейчас на экраны
вышло кино, снятое лишь для то-
го, чтобы окупить свой бюджет —
решительно непонятно.
В общем и целом, сюжетная
составляющая, равно как и за-
думка, дает ответ на один из важ-
нейших вопросов, часто всплы-
вавших среди детей девяностого
года рождения: кто сильнее —
Годзилла или трансформеры? На
протяжении
просмотра
перед
глазами стояла картина того, как
парочка ребят играется в песоч-
нице. У одного робот, у другого
— фигурка динозавра, и они бес-
конечно долго месят друг друга
под
возгласы
“бдыж-бдыж”.
Фактически, действие на экране
— это графическая реализация
того, что происходит в головах
двух вышеописанных малышей.
И все. Кроме невероятно краси-
во отрисованных и таких гигант-
ских монстров, что Церетели пу-
скал бы пену изо рта и катался в
экстазе от одного их внешнего
вида, в фильме больше нет ниче-
го. Ничего заслуживающего вни-
мания, конечно. А так есть пар-
шивенький сюжет, посредствен-
ные актеры и невероятно глупые,
наивные псевдонаучные заявле-
ния. Чего только стоила фраза
“он аналоговый” по отношению
к сложнейшему гигантскому ро-
боту.
Видимо,
конструкторы
прикинули, что раз места много,
то можно использовать реле и
лампы вместо транзисторов.
И з-за общей наивности про-
иг ходящего на экране, фильм од-
нозначно пришелся бы по вкусу
ребятне возрастом от 8 до 11 лет.
Проблема только в том, что рей-
тинг PG заявляет о минимально
необходимых для просмотра три-
надцати пережитых зимах. Чем
данное
кино
может
зацепить
взрослого зрителя — решительно
неясно.
Подводя итог, можно в пер-
вую очередь поблагодарить съе-
мочную группу. Они исправно
ходили на работу, получили при-
личную цены у, наверняка непло-
хо оттягивались на корпоративах.
Сразу видно, куда потрачены 190
миллионов долларов, причем эта
фраза написана уже без сарказм i.
Серьезно, кино выглядит доро-
гим.
Но оно “выстреляно” —
этим словом Ильф и Петров опи-
сали ширпотребные фильмы Гол-
ливуда тридцатых годов. Очень
удачная, кстати, параллель между
английским словом shoot и под-
черкиванием качества картины
вследствие быстроты ее выпуска.
Собственно, такие мысли и оста-
ются в голове после просмотра.
Когда фильм хороший, то, навер-
ное, зритель думает о чем-то дру-
гом. И да, если успеете сходить на
него в кино (мало ли, вдруг сов-
сем некуда пойти будет), засыпая,
будьте внимательны к соседу —
вдруг ему нравится, а вы мешаете.
Roacher
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст