22
№ 8 (164), август, 2013 год
ПРИСТАВКИ
http://vrgames. by
N R
Последняя выставка ЕЗ показала не
только новые проекты от именитых
разработчиков, но и выступила ареной
для битвы титанов Sony и Microsoft за
наши с вами кошельки. Показанное на
обеих презентациях так или иначе
изменит облик игровой индустрии
на 5 лет вперед. И несмотря на
первоначальную схожесть, люди увидели
принципиально разные устройства,
каждое из которых нацелено на свою
группу и обладает собственными
уникальными фишками. Постараемся же
объективно рассмотреть эти две консоли
и понять что к чему.
Xbox One
Предшественник
Предшественницей Xbox One являет-
ся консоль седьмого поколения — Xbox
360, выпущенная 22 ноября 2005 года в
США и Европе и 1 ноября 2007 года в Рос-
сии в качестве основного конкурента
PlayStation 3 и Wii. Приставка позициони-
ровала себя как домашнюю мультимедий-
ную систему, позволяющую не только иг-
рать одному или с друзьями, но и по ин-
тернету, а также загружать разнообразный
контент вроде демоверсий, дополнений,
роликов, ТВ-передач посредством встро-
енного сервиса Xbox Live!. Сразу после
выхода благодаря консоли начал активно
продвигаться формат HD-DVD как аль-
тернатива формату Blue-ray, который взя-
ла на вооружение Sony. Борьба продолжа-
лась недолго, и в 2008 году Blue-ray окон-
чательно потопил своего конкурента, что,
впрочем, пошло индустрии на пользу. На
данный момент в продаже можно найти 4
версии консоли: Arcade (снята с произ-
водства), Pro, Elite и Slim, различающихся
как комплектацией, так и корпусом, по-
становкой портов, размещением системы
охлаждения. Последняя анонсированная
версия консоли — Xbox 360 Е. В ноябре
2010 года в продажу поступил бесконтакт-
ный сенсорный контроллер Kinect, соста-
вивший конкуренцию царившей в то вре-
мя Nintendo с ее Wiimote. Согласно дан-
ным Gamestop.com, на февраль 2013 года
было продано 75,9 млн. единиц Xbox 360.
Microsoft в июне этого года отрапортовала
о 48 млн. пользователей в Xbox LIVE.
AM D Jaguar, 8 GB DDR3
RAM, жестким диском на
500 Гб и портами USB 3.0. Из
беспроводных интерфейсов
— W i-Fi с функцией W i-fi Direct
для обеспечения лучшей связи с новыми
контролерами и Bluetooth 2.1. В качестве
привода выступит Blue-ray, что является
шагом Microsoft по примирению с дикта-
турой формата Sony. Занятной особенно-
стью является наличие HDM I-выхода в
довесок к обычному порту входа. На
практике это позволит интегрировать ва-
шу консоль с телевизором для создания
единой системы. В качестве графическо-
го решения
выступила AM D
Radeon
G CN, причем по слухам в платформе
Xbox One 12 вычислительных блоков, в
то время как в PS 4 их 18. Что немаловаж-
но — Kinect идет в комплекте с пристав-
кой.
Контроллер
Комплектация
Тут никаких сюрпризов.
Консоль
больше напоминает мини-PC. Xbox One
выйдет с восьмиядерным процессором
По словам
Ш
Microsoft, в новом
джойстике было про-
изведено порядка 40 улуч-
шений.
Маркетологи
вовсю
сыплют фразами о “повышенном ком-
форте и реалистичности в играх”. На деле
это отразилось в 25-процентном повыше-
нии чувствительности аналоговых стиков
и d-pad-крестовине, которая теперь будет
издавать легкий кликающий звук. Кноп-
ки Back и Start были заменены на View и
Menu, но свой прежний функционал со-
хранили. Главным нововведением стало
появление дополнительной виброотдачи
в триггерах геймпада, которая будет вклю-
чаться, например, при езде на машине.
Улучшилось качество соединения конт-
ролера и консоли благодаря W i-Fi Direct.
Вдобавок ко всему увеличилась емкость
батареи, чтобы контроллер быстро не раз-
рядился от вышеизложенных наворотов.
ларца
Kinect 2.0
Новая версия всевидящего и все-
слышащего ока от Microsoft навевает
аналогии с Большим Братом. На де-
монстрации свежий Kinect продемон-
стрировал
моментальную отзывчи-
вость на жесты и движения — по заве-
рениям разработчиков, камера спо-
собна различить малейший шорох в 13
биллионых секунды. На той же пре-
зентации было показано голосовое уп-
равление, позволяющее, к примеру,
быстро переключить телевизор с игры на просмотр каналов. Камера нового Kinect
снимает в разрешении 1080р со скоростью 60 кадров в секунду, что делает изображе-
ние достаточно четким и плавным. При наличии широкого интернет-канала очень
удобно общаться в Skype. Новая камера работает как и ЗО-сканер, способный обраба-
тывать вашу фигуру вплоть до пуговицы на рубашке. В купе с улучшенным распозна-
ванием лица эта особенность позволит лучше различить конкретного игрока и персо-
нализировать его профиль. Достаточно будет просто пройтись возле камеры, чтобы
включить консоль, которая подгрузит все ваши данные автоматически. Новая камера
также получила больший, чем у оригинала, угол обзора (порядка 60 градусов). Так что
вам не придется стоять строго перед телевизором. Эта особенность вместе с огромны-
ми вычислительными возможностями позволит играть в большой компании одновре-
менно. Для любителей посидеть ночью пригодится возможность камеры “видеть” в
инфракрасном диапазоне. По последним данным, камера сможет сканировать QR-ko-
ды для быстрого перехода по ним — пока не уточняется, конкретно для каких целей.
Интерфейс
и взаимодействие
с пользователем
Операционная система Xbox One вза-
имодействует с игроком на трех уровнях:
игровая ОС, урезанная Windows для при-
ложений и гипервизор, позволяющий вза-
имодействовать двум первым интерфей-
сам. Консоль поддерживает многоокон-
ность, можно мгновенно переключаться
между
задачами.
Благодаря
функции
SmartGlass появилась возможность управ-
лять контентом с мобильных устройств
как на базе Windows 8, так и iOS с Andioid.
Таким образом, Microsoft нацелилась на
рынок, в котором на данный момент пра-
вят балом smart-телевизоры. Ее консоль
фактически призвана управлять всей
библиотекой
пользователя
игры,
фильмы, музыка, сериалы, ТВ-переда-
чи. Все взаимодействие с пользовате-
лем будет обеспечено 300 000 сервера-
ми, а также сервисом Twitch для
стрима игр. Консоль явно создана с
претензиями
“медиацентра
для
всей семьи”: и папе футбол посмо-
треть да Call o f Duty погонять, и
детям перед Kinect попрыгать.
Ф
ХВОХОпЕ
DRM и региональная защита
О драме с поистине драконовским
DRM от Microsoft не слышал разве что ле-
нивый. Региональная блокировка, огра-
ниченная покупка б /у игр, невозмож-
ность перепродать или подарить игру и
постоянная привязка к Сети стали причи-
нами бурного негодования пользовате-
лей. Прислушавшись к критике, Microsoft
оперативно отменила все ограничения.
Необходимость подключаться к интерне-
ту раз в 24 часа заменилась на единствен-
ное подключение — при первоначальной
настройке консоли. Упразднили ограни-
чения по регионам, осталась возможность
обмена или продажи игр. Вот уж действи-
тельно лучше поздно, чем никогда. Таким
образом, PS 4 и Xbox One внезапно ниве-
лировались, но неко-
торые ярые това-
gl
рищи все равно
Стоимость была объявлена и
приставка явно не из дешевых —
499$ в США 429 фунтов стерлингов в
Великобритании и 599$ в Австралии.
Похоже, уроки старта РБ 3 кое-кого не
научили. Высокая цена объясняется
обязательным наличием Кіпей: в ком-
Ш
,
плекте.
Официальная
цена
на
геймпад составит 59.99$, а гар-
нитура
потянет
еще
на
24.99 президентов.
продолжаю т
ругать пад-
кую до де-
нег Micro-
soft.
По
инерции,
видимо.
я
g
е
-
.
м*
-
ш
I
*
&
О
*
Г
V
ж
А
Р*Я
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст