N R
http://vrgames.by/
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
№ 8 (164), август, 2013 год
21
Color Zen
Жанр: головоломка
Разработчик: Large Animal Games
Цена в App Store/Google play:
ЗЗр/условно бесплатно
Разработчики из Large
Animal Games — страшные
люди.
Под
видом
про-
стенькой головоломки они
положили
на
прилавки
оружие массового пораже-
ния,
наркотик,
который
выбивает простого челове-
ка из жизни как минимум
на час. Дабы тредотвуатить
потери среди населения,
приведем краткую характе-
ристику врага.
1. Это головоломка, но не
в классическом ее варианте.
На каждом уровне перед ва-
ми встает задача окрасить его
в пограничный цвет. Сделать
это можно благодаря сопри-
косновению двух объектов
одинакового цвета. Предпо-
ложим, у вас есть синие ромб
и треугольник. Сближаем их,
и поле окрашивается в си-
ний, а другие фи.уры того же
цвета, если такие были, сти-
раются. Итак—пока игровая
площадь не станет чистой и
однотонной Позже
ОбвСКТЫ
начитают нести на себе не-
сколько слоев цвета, появля-
ются новые формы и другие
(фаски — черный и белый.
Черный позволяет стирать
два объекта без изменения
фона, а белый окрашивает
поле в случайный цвет. Про-
стая схема геймплея начинает
обрастать новыми особенно-
стями. Но даже с наворотами
процесс напрягает серое ве-
щество ровно настолько, на-
сколько надо. Убитых нервов
и разбитых телефонов не бу-
дет точно.
2. Это определенно тот
тип игры, который застав-
ляет говорить “Вау!” и по-
казывать ее своим друзьям.
При этом она не будет по-
треблять мегагерцы и мега-
байты вашего устройства в
космических количествах.
Тут нет ничего, кроме фи-
гур и эфф ек ной анимации
перехода от уровня к уров-
ню. Создается впечатление,
что новый уровень возни-
кает из предыдущего. Здра-
вый
минимализм,
мечта
перфекциониста — назы-
вайте графическую начин-
ку как хотите. Но это одно
из самых оригинальных ре-
шений для игр подобного
рода за последнее время.
3. Игра действительно
вводит вас в состояние не-
коего дзена. Во многом это
заслуга музыкального со-
провождения.
Приятные,
буквально обволакивающие
игрока биты создают атмо-
сферу уютного погружения.
В Color Zen явно стоит иг-
рать в хороших наушниках.
И главное — никаких тай-
меров, очков, звездочек, до-
стижений и прочих свисте-
лок, которыми напичкана
сейчас каждая первая игра.
Ничего лишнего. Только вы
и игровой процесс.
В ы ш еперечисленны е
факты не оставляют игроку
ни единого шанса на лиш-
нее время. Либо вы одолеете
игру, либо.
.. альтернативы
нет. Единственное, что вас
спасет — простота и неболь-
шая
продолжительность
проекта.
Впрочем,
никто
особо и не хотел спасаться.
Оценка: 9
The Walking
Жанр: стратегия
Разработчик: Skybound LLC
Цена в App Store/Google play:
99р/2.99$
Игровая
вселенная
TWD растет как на дрож-
жах, и это хорошо: у игрока
появляется выбор. Нравит-
ся выяснять отношения и
принимать трудные реше-
ния? Вам в квест от Telltale,
причем как на PC, так и на
iOS. Любите мазохизм, из-
девательство над собствен-
ным естеством и все это от
первого
лица?
TWD:
Survival Instinct примет вас
в свои
мерзкие объятья.
TWD: Assault никоим обра-
зом не походит на вышео-
писанное. Это командная
стратегия, взявшая за осно-
ву оригинальный комикс.
И, признаться, у ее авторов
получилось очень хорошо.
Взяв под контроль спер-
ва Рика, а потом постепен-
но новых членов группы
(максимум
4CTFSPO
чело-
век) мы продвигаемся по
уровням, зачищая все на
своем
пути.
Действовать
надо аккуратно, потому как
дома — идеальное укрытие
для мертвечины, и неизве-
стно, откуда кто вылезет.
Залог победы — грамотное
сочетание
персонажей
и
умелое использование их
способностей. Вокруг каж-
дого
героя
отображается
поле, показывающее ради-
ус поражения врага.
Как
только враг входит в него,
Dead: Assault
персонаж начинает автома-
тически его атаковать. Гра-
мотно расставив бойцов,
можно извлечь из них мак-
симальную пользу и оста-
вить всех живыми. К при-
меру, У Шейна есть хоро-
ший дробовик с малым ра-
диусом действия, логичнее
было бы поставить его в
арьергарде группы. Андреа
владеет дальнобойной вин-
товкой, героиня может от-
стреливать дальние
цели
или охранять тыл — здоро-
вье лезть на рожон не по-
зволит. Кроме того, в бою
пригодятся
уникальные
способности персонажей,
позволяющие лечить всех
или
маскироваться
под
зомби. В критических ситу-
ациях это здорово выруча-
ет. Огнестрелы хороши, но
производят много
шума,
который привлекает орду
ходячих. Чтобы такого не
допустить, нужно следить
за шумомером и вовремя
переключаться на ближний
бой. Он тут как нельзя кста-
ти: патронов немного, из-за
неграмотного менеджмента
они вообще быстро уплы-
вают. Открыв всех героев,
вы наверняка будете зани-
маться подбором идеаль-
ной команды для каждой
миссии, потому как кадры
здесь решают все.
В роли кнопки на стуле
выступает управление, ко-
торое неплохо справляется
со своими задачами, пока
вы играете одним
ц л и
па-
рой персонажей. Когда ва-
ша группа разрастется, игра
превращается в убийцу не-
рвов и пальцев: персонажи
переключаются единствен-
ным ползунком сверху и
передвигаются двойным та-
пом по экрану (для группы
долгим
удержанием
пальца). И пока вы пере-
ключитесь на нужного чле-
на отряда, его могут хорошо
погрызть. Самый толковый
вариант — постоянное пе-
редвижение группой с по-
следующим размещением
на месте. И старайтесь дер-
жать героев как можно бли-
же друг к другу, сохраняя
баланс радиуса поражения
— дольше проживут.
Вторым плохим момен-
том стала история. Ее как
таковой нет, и понять, что
происходит
на
экране,
сложно. Бегают знакомые
фигурки из TWD, месят
зомби, а дальше что? Веро-
ятно, нам показывают ря-
довые будни выживших, но
историю можно было хотя
бы зарисовками сопрово-
дить — базиса для этого на-
валом.
И все же от игры полу-
чаешь удовольствие: глаз
радуется
стилизованной
под комикс графике, уши
наслаждаются
качествен-
ной музыкой. Для уровня
мобильной
игры
TWD:
Assault очень даже хороша.
Вот бы еще сюжет толко-
вый и управление не такое
мудреное — цены бы ей не
было. И да, пока это един-
ственный
представитель
вселенной TWD на плат-
форме Android. Скрестим
пальцы и надеемся, что не
последний.
Оценка: 8.3
lUnt'Jli
Ctulhu Saves the World
Жанр: ролевая игра
Разработчик: TinkerHouse
Games
Цена в App Store/Google play:
66p/1.99$
“Ты знаешь, что такое
безумие?” — вопрошал ге-
рой одного известного шу-
тера. Кажется, разработчи-
ки из TinkerHouse Games не
растерялись и предъявили
бы эту игру ему в ответ. Это
их собственный безумный
коктейль, составленный из
олдскульной графики, про-
веренной временем игро-
вой
механики,
черного
юмора и мифологии стари-
ны Лавкрафга в виде доль-
ки лимона сбоку стакана.
Начнем с того, что вме-
сто канонического героя
тут
выступает персонаж,
которому уместнее бы быть
по другую сторону барри-
кад. Наш подопечный —
древнее божество с осьми-
ногоподобной
головой,
дрыхнущее на дне океана, и
Боже упаси, если оно про-
снется. Впрочем, в один
день все так и происходит.
Вот только Ктулху теряет
свои способности. Чтобы
получить их обратно ему,
требуется стать — ни много
ни мало — настоящим геро-
ем. В конечном счете, Зем-
ля еще постоит, а вот зава-
лить обокравшего обидчи-
ка жизненно необходимо и
полезно для поддержания
имиджа.
Игровая механика дела-
лась явно с оглядкой на ста-
рые части Final Fantasy, но с
несколькими самобытны-
ми деталями. Например, в
бою с каждым ходом враги
получают +10% к базовому
урону, что постоянно под-
стегивает к быстрому завер-
шению битвы. Ваш герой
тоже не лыком шит, и с
каждой атакой зарабатыва-
ет множитель комбо, кото-
рый можно потратить на
ужасающей
силы
удар.
Правда
быстрое заверше-
ние боя почти всегда озна-
чает скорое истощение ма-
ны, и, следовательно, очень
быстро делает некоторых
ваших напарников беспо-
лезными “брелоками”. То-
чек восстановления маги-
ческих сил мало, так что
экономия
важна.
Кроме
комбо в бою персонажи мо-
гут впасть в состояние “без-
умия” (аналог берсерка), в
котором возрастает как на-
носимый, так и получае-
мый урон. При этом даже
самая безобидная улитка
скорчит такую рожу, что вы
будете
вспоминать
ее
в
кошмарах.
Получив уро-
вень, героям дается на вы-
бор развитие в сторону вои-
на или мага, а также увели-
чение шанса получить “без-
умие” в бою. Есть и класси-
ческие элементы, вроде ха-
рактеристик, золота и раз-
личных вещей. После каж-
дого боя персонажи полно-
стью восстанавливают свое
здоровье, и это сильно об-
легчает
игру.
Случайные
стычки в локации ограни-
чены количеством 25, что
позволяет и уровни набить,
и со скуки не заснуть от
надцатого боя. В целом, по-
лучилась слегка доработан-
ная ретро-механика.
Cthulhu Saves the World
нафарширована отсылками
разной
степени требова-
тельности к культурному
діапазону игрока. И даже
если вы не в курсе про ман-
гу Uzumau за авторством
Jinji Ito, то про мрачный го-
родок Инсмут, благодаря
куче рассказов Лавкрафта и
игре Call o f Cthulhu: Dark
Comers o f the Earth навер-
няка знаете. Сам Ктулху
постоянно препирается с
Рассказчиком, черно шу-
тит, подтрунивает над на-
парниками. Эдакий Бар:; из
The Bard’s Tale, только шут-
ки повеселей и подколки
поострей.
Главным минусом явля-
ется
управление
что
стрелками, что свайпами
играть неу добно. Ктулху ча-
сто
промахивается
мимо
нужной точки, а в петляю-
щих подземельях это дико
раздражает. Поэтому пере-
движения напоминают езду
катка по асфальту — прямо
до упора, разворот на 90
градусов, опять прямо, и
так до выхода. Второй ми-
нус
выползающий
за
рамки текст и местами кри-
воватый шрифт. Не кри-
тично, но впечатление пор-
тит. И третий — англий-
ский язык для тех, кто с
ним не знаком. Без пони-
мания
содержания
игра
превращается
в
унылый
клон FF. Поэтому всем за
словари, Ктулху не дремлет!
Фанаты Лавкрафта уже
давно скачали и прошли
игру
о
своем
любимце.
Прочие тоже могут присо-
единиться к общему без-
умию. Но все же лучше по-
дождать
па: чей,
и
тогда
знакомство точно будет за-
поминающимся.
Оценка: 7.8
Paranoid
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст