N R
http://vrgames by/
СПЕЦМАТЕРИАЛ
8
(164), август, 2013 год
17
Что: Zero Escape: Virtue’s Last Reward
Жанр: графическая новелла
с элементами головоломки
Разработчик: Chunsoft
Издатель: Rising Star Games
Нзык: японская озвучка, английские
субтитры
Жанр: головоломка
Разработчик: Fun Bits Interactive
Издатель. Sony Computer Entertainment
Язык: русские субтитры
Что: Persona 4 Golden
Жанр: японская ролевая
игра с социальными
элементами
Разработчик: Atlus
Издатель: Ailus, MIS
America (Europe)
Язык: английская
озвучка, английские
снова пере-
/
издание,,
но на сей Я
раз величаишеи
японской роле-
вой игры эпохи
PlayStation
2.
Оригинальная
четвертая
Persona вышла
в 2008 году, сра-
зу же покорила сердца ты-
сяч неравнодушных к твор-
честву Atlus и стала такой
га »пулярной, «то на ее ос-
нове были выпущены ман-
га, аниме, фигурки, артбу-
ки, а в 2012 году Arc System
Works разработала файтинг
во вселенной под названи-
ем Persona 4 Arena. Вновь
портативной консоли до-
сталось достойнейшее пе-
реиздание на грани полно-
ценного ремейка. Persona 4
— это ноьая история, собы-
тия и персонажи, поэтому
ее можно смело рекомендо-
вать всем без исклю
чения, так как зна-
ний о предшест-
венниках
не
требуется.
Н ачинается
все как среднестатистичес-
кий детектив с элементами
мистики. Молодой парень,
имя которому вы выдумае-
те сами, приезжает в ма-
ленький городок, где не-
ожиданным образом начи-
нают пропадать люди. Че-
рез какое-то время их тела
находят в подвешенном со-
стоянии
на
ближайших
столбах/проводах/крышах.
Полиция бессильна, про-
винция
сотрясается
от
страха. Ходит слух, что
если в дождливую
ночь
включить
телевизор, на
экране мож-
но
увидеть
свою любовь. Оказываете*,
что слух этот даже слишком
реален. Главный герой с
друзьями обнаруживают в
телевизоре портал в другой
мир. Мир теней и сокро-
венных
черных
мыслей.
Обзаводятся там способно-
стями призывать на свою
сторону великих защитни-
ков — персон, и начинают
собст Оенное расследование
загадочных убийств в окру-
ге. Persona 4 четко разделе-
на на две составляющие.
Днем мы обязаны ходить в
школу, можем найти под-
работку, записаться в кру-
жок,
проводить время с
друзьями. От чего, соответ-
ственно,
у
протагониста
повышаются знания, сила,
ловкость, появляются день-
ги и крепнут отношения с
близкими, что в свою оче-
редь хорошо сказывается на
боях. А по ночам выбира-
емся в мир т елевиденья, где
исследуем подземелья, уби-
ваем монстров, растем в
уровне. Битвы проходят в
пошаговом режима, где со-
ратниками управляет либо
искусственный интеллект,
либо вы.
Но оправдывает ли себя
приставка Gold в названии?
Конечно! По сравнению с
оригиналом были добавле-
ны: новый персонаж, до-
полнительные эпизоды, ро-
лики, сетевые возможнос-
ти, полноценное телевиде-
ние и, конечно же, трофеи.
По ТВ можно глянуть трей-
леры выходивших персон,
концертные выступления,
послушать лекции о мон-
страх и многое другое. Сете-
вые возможности были яв-
но
подсмотрены
у
Catherine, где ответ на дале-
ко не простой вопрос игро-
ка сравнивался с ответами
людей со всего мира. Здесь
можно узнать, чем в данный
момент времени занима-
лись другие исследователи.
Зайдя в лабораторию по
сплаву собственных персон,
видно, какие из них пользу-
ются наибольшей популяр-
ностью. А в подземельях
есть возможность послать
запрос о помощи, и если
вам ответят, то в начале но-
вого боя ваш запас здоровья
и энергии незначительно
пополнится. Persona 4 была
далеко не
маленькой по
лродолжительности,
а со
всеми новшествами про-
хождение можно растянуть
и на сто, и на двести часов.
Яркая, интересная, в меру
сложная, с головой затяги-
вающая игра. Первый серь-
езный повод купить PS Vita.
Чертовски серьезный по-
вод.
Как показывает время, PlayStation Vita просто создана для всяче-
ского рода переизданий и ремейков классики. Своих мощных экс-
клюзивов у Sony до сих пор нет, и прогнозы неутешительны, зато
порты с других платформ в обновленном виде с лихвой заполня-
ют эту пустоту. Также не стоит забывать, что PS Vita поддержива-
ет классические игры от PS One и PSP, что значительно расширя-
ет общую библиотеку в целом. Напоследок то, что мы рекоменду-
ем к ознакомлению в дополнение к разобранным проектам.
На цифровых полках игры с PS One (выглядят немного растянуто,
но не критично): Final Fantasy, Vagrant Story, Silent Hill, Resident
Evil, Metal Gear Solid, Fear Effect. Портативные хиты прошлого по-
коления с PSP: Metal Gear Solid: Peace Walker, Valkyria Chronicles
II, Persona 3 Portable. He рассмотренные нами, но не менее до-
стойные вещи с PS Vita: Disgaea 3: Absence of Detention, Limbo,
Machinarium, Jak & Daxter Trilogy, Oddworld: Stranger’s Wrath. Это
далеко не весь список, но наводка дана — дело, как говорится,
за вами. Играйте с умом, выбирайте лучшее.
Александр Демидов
С
казать, что жанр графической
новеллы у нас не популярен —
ничего не сказать. Тем удиви-
тельнее
смотрится
на
этом
фоне
Virtue’s Last Reward, которая вышла в
2012 году и сумела проложить себе путь
от Nintendo 3DS до PS Vita. Для боль-
шинства этот проект останется непо-
нятым, нудным, чересчур японским
издевательством над чувствами и здра-
вым смыслом. Другие же, кто копнет
глубже, увидят чуть ли не лучшую игру
за последние N лет. Девять человек
просыпаются на складе. Они не знают
друг друга, более того, не понимают, по
какой причине оказались в этом месте.
У каждого на запястьях висят часы с
цифрой три. После длительного зна-
комства друг с другом на связь выходит
чудаковатый кролик и объясняет, по
каким правилам будет развиваться сце-
нарий. Присутствующим нужно сыг-
рать в смертельную игру под названием
верю/не верю. Если вы верите своему
сопернику, а он вам — вы получаете по
два очка. Если вы не в ;рите своему со-
пернику, но он верит вам — вы получа-
ете три очка, а соперник теряет два. Ес-
ли вы оба не верите друг другу — ре-
зультат не изменится. Тот, кто первым
наберет девять очков, сможет выбрать-
ся на свободу. Тот, кто первым добе-
рется до нуля или же окажется в мину-
се — умрет. Тут-то и начинается основ-
ное веселье. Персонажи темнят, преда-
ют друг друга, наглеют, скатываются до
убийства. Наружу выходит самое от-
вратительное, что есть в человеке, что
может показаться только в том случае,
когда речь идет о его жизни. В переры-
вах между сюжетными хь.росплетени-
ями игра превращается в очень слож-
ную головоломку, цеть которой — най-
ти ключ и выбраться из комнаты. Для
этого приходится обшаривать каждый
угол, комбинировать предметы и много
думать.
Удивительно, но практически все
загадки очень логичны с точки зрения
математики и элементарной логики.
Вам кажется так, вы посчитали так, вы
разгадали цифры или сопоставили бук-
вы именно на основе своих собствен-
ных убеждений относительно данной
ситуации? Скорее всего, ваш ответ бу-
дет верным. Last Reward не терпит то-
ропливости, наскоков и невниматель-
ности. После того, как выход будет
найден, сюжет продолжит свое разви-
тие, станет и дальше преподносить
сюрпризы. Воннегутовский Лед-9, Ди-
ковский тест Войта-Кампфа, три зако-
на робототехники Азимова, кот Ш ре-
дингера, Китайская комната, Дилемма
заключенного, причина и следствие,
почему информация из будущего кате-
горически не поможет ьам победить в
“камень-ножниц-бумага”
в настоя-
щем, почему нельзя доверять людям и
как научиться их обманывать, заигры-
вание с сознанием и многое-многое
другое. Такой работы с сюжетом мы не
видели уже давно. Объясняется все.
Финал завораживает. Ответы будут да-
ны на все вопросы, все мелочи превра-
тятся в цельную картину. Черт возьми,
здесь даже расскажут, почему так важ-
но было расставлять везде эти голово-
ломки! Перед нами один из самых важ-
ных проектов за годы развития инте-
рактивных развлечений и однознач-
ный “мастхев” для обладателей PS Vita.
)
| ля любителей качественны/.
1
оловоломок
I
I с отточенным визуальным стилем Sony
2
Ц Computer Entertainment еще на старте
продаж PS Vita выпустила в своем цифровом ма-
газине необыкновенную во всех отношениях
Escape Plan. И необыкновенна она прежде всего
тем, каким образом использует сенсорное уп-
равление. Перед нами довольно банальная исто-
рия о том, как двух странных на вид существ,
Мала и Толстуна, похитил злой и коварный Ба-
байка (мы не издеваемся, это все трудности про-
фессии переводчика на российском простран-
стве; в английской версии Бакаку). Задача про-
ста — сбежать с завода и по возможности остано-
вить главного редиску творить непотребства.
Гвоздь программы — сам процесс побега из ком-
нат. В каждом помещении находится множество
объектов, которые реагируют на ваши прикос
новения к экрану. Каждая мелочь, будь то про-
сто движение или взаимодействие с предметами
интерьера, требует проводить всевозможные ма-
нипуляции с консолью. Придется водить паль-
цами по передней и задней сенсорной панели,
крутить PS Vita влево/вправо, сдавливать героев
пальцами с обеих сторон и даже дуть в микро-
фон. Второй главный козырь — графика, и не
сама технология, но именно работа художников.
F scape Plan выглядит безумно четко и на каждый
сантиметр внутриигрового пространства не при-
ходится ничего лишнего, а черно-белый стиль
лишь добавляет строгости. Объем, контраст
и минимализм — три главных слова, описываю-
щих все более чем полно. В цифровом магазине
можно опробовать демоверсию, и если она вам
понравится, мы рекомендуем приобретать игру
сразу со всеми дополнениями, так как оригинал
н( очень продолжительный. К слову, цифровая
дистрибуция — единственный способ заполу-
чить Escape Plan на свою приставку.
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст