12
№ 8 (164), август, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgam es. by
ШШ
Company
of
Начало на стр . 11
Делать все это пусть и достаточно слож-
но, но невероятно интересно, ведь против-
ник то и дело заставляет принимать отча-
янные решения и вынуждает мыслить
творчески. Правда, в такие секунды не-
много удручает линейность, если ее можно
таковой назвать. Практически все дей-
ствия мы выполняем по инструкции: ска-
зали взять эту точку — берем ее. А некото-
рые моменты и вовсе полностью подчине-
ны скриптам. Так что если не суждено вам
удержать высоту, то, как бы вы ни стара-
лись, в определенный момент вас просто
заставят отступить или задавят бесконеч-
ными волнами солдат и техники. Это вовсе
не означает, что простора д ля воображения
стало меньше, просто разработчики всяче-
ски пытаются не дать игроку заскучать. И у
них это отлично выходит, пусть и прихо-
дится чем-то жертвовать.
А уж если кого линейная кампания не
устраивает, есть тут и “Театр военных дей-
ствий” — набор самых разных миссий, вос-
созданных по историческим документам.
Здесь вам подкинут задачки куда сложнее и
интереснее, что важно — позволят полно-
стью выстраивать стратегию самому и им-
провизировать на поле боя.
Туман войны
Суровая русская зима, как и обеща-
лось, здесь действительно дает о себе знать:
солдатам необходимо греться у костров и
прятаться от встречного ветра, чтобы не
окоченеть, возможность сломать на реке
лед под врагом пришлась как нельзя кста-
ти, а во время метелей видимость то и дело
падает буквально до минимума.
К слову, тут становится актуальным и
еще одно нововведение, получившее назва-
ние “True Sight”. С этого момента увидеть
на поле ооя мы сможем лишь те объекты,
которые видят наши с вами отрады. Снай-
перы могут заглядывать подальше, но и они
не в состоянии заметить врага сквозь стену
здания. Такая, казалось бы, мелочь дей-
ствительно преображает геймплей: мино-
метные обстрелы, дымовые гранаты и раз-
ведка становятся куда более значимыми, а
устроить засаду или обойти противника с
фланга теперь кажется вполне реальной за-
дачей. Особенно когда дело касается муль-
типлеера.
Именно многопользовательский ре-
жим традиционно стал “изюминкой” но-
вой Company o f Heroes. И без того доста-
точно высокий темп там возрастает в разы,
а вышеупомянутые фланговые маневры
заставляют механику играть совершенно
новыми красками. В сиквеле нашлось ме-
сто и достаточно интересной системе бюл-
летеней (проще говоря, разнообразным
пассивным навыкам, которые становятся
доступными по мере получения опыта), и
возможности создавать собственные набо-
ры армий (отличающиеся не только уни-
кальными тактиками, но и внешним ви-
дом техники). Жаль, что всю картину пор-
тит очевидный дисбаланс. Так уж вышло,
что вооружение Третьего рейха по какой-
то причине здесь гораздо сильнее, и если в
кампании это компенсировалось количес-
твом советских воинов, то в сетевой, увы,
на это рассчитывать уже не приходится.
Нарекания вызывает и еще одна нема-
ловажная деталь — искусственный интел-
лект. Причем как врагов, так и собственных
войск. Трудно сказать, почему подопечные
без нашей помощи иногда не догадываются
даже повернуться в сторону врага, а целые
( трады то и дело вылезают из укрытий пря-
миком под пулеметный ог онь. Или выбира-
ют самый опасный путь к цели из все' оги-
бая какой-нибудь одинокий домик именно
со стороны противника. Временами на эк-
ране и вовсе разворачивается настоящая ко-
медия: вражеские танки могут бесконечно
нарезать круги вокруг ваших пехотинцев,
так ни разу и не выстрелив, а потом и вовсе
застрять в какой-нибудь стене.
Не обошли стороной игру и проблемы с
оптимизацией. Каким-то образом она уму-
дряется тормозить даже на топовых “маши-
нах”. Благо, смотрится Company of Heroes 2
при этом очень достойно: винтовки в руках
солдат прорисованы чуть ли не лучше, чем
в некоторых шутерах, а погодные эффекты
и огонь самые красивые в жанре. Это, ко-
нечно, не оправдывает обилие технических
недочетов, но в связке с отличным саунд-
треком мрачную атмосферу Великой От-
ечественной войны создает идеально.
Учитывая все вышесказанное, крайне
жаль что многие за всем этим сценарным
балаганом не сумели разглядеть одну из
лучших стратегий последних лет. Да и шум
этот вряд ли скажется на нашей с вами ин-
дустрии позитивно. Очередной скандал во-
круг игр, и так уже укоренившихся в умах
“старшего” поколения как источник все-
ленского зла, рискует лишь усилить нега-
тивное мнение окружающих. Пора бы нам
самим повзрослеть и понять: такие стерео-
типы на Западе. У нас ведь тоже их хватает,
только вот об почему-то никто особо не за-
думывается. А вот все же дать здешним фа-
шистам бой мы рекомендуем: кто знает,
когда выпадет новый шанс это сделать?
v . c ^ s
Радости:
Прекрасный м ульти плеер
П , Крайне интересны е м иссии
~ Русская зима и ее влияние на гейм плей
Туман войны
Атм осферны й саундз рэк
Хорош ая картинка
Г а достиг
Несколько странный и даж е провокаци-
онный сю ж ет
Проблем ы с ИИ
Д исбаланс
О птим изация. Вернее, ее о тсутств и е
Вывод:
несм отря на все свои пр обле-
мы, Com pany o f H eroes по-преж нем у
остается одной из сам ых ярких и и нте-
ресны х стр атеги й в м ире. Даж е е сли вы
всей душ ой преданный родине патри от,
отказы ваться
о т
возм ож ности
взять
Р ей хстаг все ж е не с то и т.
Игра в цифрах:
2
ь,ь
миллионов долла-
ров заплатила SEGA за
Relic Entertainment (и ес
франгш
1
зы) на аукционе
1 1 7 9 негативных отзы-
вов (на момент написа-
ния рецензии) было
опубли ковано на meta-
critic.com русскими фа-
натами, возмущенными
сюжетом игры
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст