№ 8 (164), август, 2013 год
11
N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
1 0 2 героя и 1 2 9 артеф актов
5 4 5 7 4 6 3 уникалшы х игроков за месяц
Б о л е е 3 0 0 0 0 0 игроков онлайн в любое время суток
5 3 4 8 матчей сыграно
я
суток убито в Dota 2 самым
одержимым игроком мира
$ 2 8 0 0 0 0 0 — призовой ф о н д турнира "The International 2013'
$ 1 2 0 0 0 0 0 дл я этого турнира собрало сообщ ество D ota 2
А все-таки недоработка, что игру нельзя закончить преждевременно,
если исход ее уже очевиден.
Радости:
Командный экшен с бесконечным
разнообразием игровых ситуаций
Идеальный баланс
Улучшенный интерфейс и автомати-
ческий поиск игроков
Новый движок, больше графических
и звуковых эффектов
Гадости:
Правила все так же сложны для но-
вичков
Увлекательность игры могут сильно
испортить неумелые игроки
Вывод:
Dota 2 — это и вызов для хардкор-
щиков, и кибердисциплина для ис-
кателей мировой славы, и просто
отличное развлечение в компании
друзей. В нее даже можно не играть,
а просто наблюдать и болеть, как в
футболе. Словом, если есть в мире
сила, способная вытащить челове-
чество из World of Tanks,
это именно DotA 2.
Оценка:
DotA, какой мы ее забыли
Медленно взрослея, DotA избавлялась от черт, неприличных для киберспортивной иг-
ры. Оглядываясь назад трудно поверить, что.
..
1. Микроконтроль не всегда был свойственен DotA. Например, Sven в ранних версиях
оглушал врагов на 5-6 секунд а у Naix из 4 способностей 3 были пассивные.
2. Раньше Aegis of Immortal можно было купить в магазине, причем за очень неболь-
шие деньги. Он воскрешал вашего героя аж три раза, к тому же давал большой бонус к бро-
не. Естественно, на поздних этапах игры каждый герой успевал купить бессмертие, после
чего спокойно собирал Divine Rapira.
3. "Звездные" герои DotA: AllStars были не такими уж оригинальными по сегодняшним
меркам. У многих повторялись способности, причем часто эти способности были весьма
сомнительной полезности. Например, Treant Protector мог посадить на дерево сову-наблю-
дателя.
.. да, раскачавшего это умение героя ждала печальная участь.
4. Нынешнего удобного магазина в первой DotA не было. Чтобы собрать артефакт, при-
ходилось размещать в рюкзаке 3-4 предмета (включая свиток). Поэтому часть вещей обыч-
но выкладывали на землю. Комедия заключалась в том, что союзные и даже вражеские ге-
рои могли в этот момент украсть плохо лежащий предмет и пользоваться им, как честно
купленным.
5. Но с другой стороны возможность пользоваться чужими предметами позволяла ге-
роям поддержки "одевать" своих малообеспеченных товарищей.
6. Пока еще не все герои перебрались из первой DotA во вторую. Среди них один из
самых интересных героев — Goblin Techies — уже находится в разработке. У Техника
большой арсенал мин, с помощью которых он в одиночку может отразить любую атаку на
базу. А также держать врагов в постоянном страхе, ведь пережить взрыв 4-5 мин практи-
чески нереально любому герою.
7. Кроме обычных режимов игры существовали шуточные. Один из них отменял пере-
зарядку и стоимость маны у всех способностей. В другом режиме всем игрокам достава-
лись одинаковые герои.
8. Но и без особых режимов правила DotA давали много возможностей для хулиган-
ства. Например, можно было устроить Chicken Kill — убить врага курьером. А десяток ку-
рьеров запросто расправлялись с Рошаном.
9. А еще можно было консольной командой изменить погоду на карте.
10. Всех перлов старой "Доты" не знает никто, да и не перечислить их в одной статье.
Поделитесь своими воспоминаниями, какой была "Дота” раньше, на vrgames.by/forum.
Ж анрш тБ
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: Sega
Платформы:
рс
IC
I
ной рейтинг ESRB: Mature (
17
+)
Сайт игры: companyofheroes.com
л
Г
А
Г —
Ох уж эти стереотипы.
..
*
Ш'
.Алексей
Ç \
уПийилчук
Company
of
Heroes 2
За последние годы по проектам, так
или иначе обыгрывающим события Вто-
рой мировой войны, многие уже успели
соскучиться. После нескольких лет “со-
временных боевых действий” даже как-то
грустно становится, вспоминая поднадо-
евшую, казалось бы, Нормандию и штурм
Омаха-бич. Причем столько интересных
сражений не были раскрыты полностью:
тот ж е Восточный фронт, например,
слишком уж часто незаслуженно оставля-
ли без внимания. Впрочем, новое творе-
ние Relic Entertainment скорее доказыва-
ет, что лучше бы так оно и оставалось.
Ситуацию, которая разворачивается
сейчас вокруг Company o f Heroes 2, иначе
как абсурдной не назовешь. Весь интер-
нет уже бурлит на тему того, как “подлые
канадцы” осквернили нашу с вами исто-
рию и облили отдавших свои жизни деду-
шек и бабушек грязью. И с какой-то сто-
роны они правы: сценарий у игры дей-
ствительно вышел далеко не самый кор-
ректный и правдивый.
Сюжет, который по задумке создате-
лей должен был показать всю правду о ге-
роизме Красной Армии, в итоге полно-
стью состоит из дурацких клише и стерео-
типов. Наши доблестные предки только
тем и занимаются, что сжигают дома с
мирными жителями, уничтожают целые
дружественные отряды да расстреливают
собственных сослуживцев за проявление
инициативы. Все их успехи, как выясни-
лось, объясняются исключительно “при-
казом 227” и суровыми погодными усло-
виями, а солдаты идут в бой лишь потому,
что пути назад у них нет — расстреляют.
Мол, там, в Нормандии воевали герои, а
эти, русские, даже за родных и близких
сражаться не могут. Разве что только под
страхом смертной казни.
Все эти вещи имели место быть: и
ужасные морозы, сильно помешавшие
немцам, и НКВД, и расстрелы, и напрас-
ные жертвы, и толпы пушечного мяса, от-
правленные в бой без оружия. Другое де-
ло, что вся, абсолютно вся кампания
только из этого и состоит: в ней не на-
шлось места ни героизму, ни подвигам,
зато весь негатив буквально сконцентри-
рован и подан слишком уж провокацион-
но. Приемы для этого выбраны несколь-
ко избитые. Все эти допросы и воспоми-
нания уже малость поднадоели, особенно
когда рассказ ведут дуболомы, вроде глав-
ного героя игры. Единственное, что в нем
вызывает интерес — это необычное имя
(Лев Абрамович Исакович). Да и говорит
персонаж убедительно. Только вот у мно-
гих его истории вызовут натуральный
шок и отвращение.
В тылу врага
Впрочем, за всем этим люди, видимо,
совершенно забыли,
что Company o f
Heroes — по-прежнему одна из лучших
стратегии на планете Земля. И ни иско-
верканная история, ни обилие клише не
мешают ей оставаться блестящей, инте-
реснейшей игрой, которая способна ув-
лечь на долгое время и заставить полю-
бить жанр даже тех людей, которые его в
принципе не переносят.
Сюжетная кампания здесь — это эда-
кий Call o f Duty от мира RTS, только с
другого ракурса, с высоты птичьего поле-
та. Нашлось место и потрясающей графи-
ке, и постановке, и мрачной атмосфере, а
самое главное, куче самых разнообразных
ситуаций. Игра пробегается по десяткам
реальных сражений: начиная от Сталин-
града и заканчивая взятием Рейхстага. И
каждая битва — это целый набор интерес-
нейших сценок: то мы штурмуем укреп-
ления врага, то из последних сил отбива-
емся от прущих со всех сторон солдат и
танков противника, а уже в следующий
момент водим от костра к костру свои от-
ряды в надежде, что никто не замерзнет в
ночном заснеженном лесу.
Вся эта классическая возня с “размно-
жением” армии и добычей ресурсов здесь
пусть и есть, но совершенно не отвлекает
от главного — тактики. Ведь именно спо-
собность быстро принимать верные ре-
шения — вероятно, самое важное качест-
во на поле боя. В большинстве сражений
от нас потребуется захватывать и защи-
щать контрольные точки, разбросанные
по карте. И делать это нужно быстро.
Просто нахрапом, даже при значи-
тельном численном превосходстве, битвы
здесь не выигрываются, а один танк без
поддержки пехоты — ничто. Как и наобо-
рот. В итоге побеждает тот, кто сможет
грамотно воспользоваться имеющимися в
распоряжений силами. А главное, вовре-
мя. В самом начале, еще только привыкая
к игре, просто не успеваешь реагировать
на все выпады врага: наступают они, как
правило, с трех направлений, а командо-
вание постоянно подкидывает все новые
и новые задачки — от захвата отдельных
точек до уничтожения транспорта.
Окончание на стр . 12
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст