10
№ 8 (164), август, 2013 год
■ЩЩЩШЖШІІШШШ'ІІМ'ІІЇІІІ'ІІІІІШМШЖШШШМЮШЯМШІ
ОБЗОР
http://vrgames. by
N R
Наверное, Dota
2
— первая шра, став-
шая мировой кибердисциплиной еще до
своего релиза. Примечательно и то, что не
существует никакой игры DotA, только си-
квел. И еще армия поклонников, игравших
и играющих в ту самую первую DotA, кото-
рая никогда не выходила. Здорово?
Изначально название DotA (Defense o f
the Ancients) принадлежало целому жанру
модификаций (проще
говоря,
карт)
к
Starcraft и Warcraft 3. В 2005-ом году вы за-
просто могли сыграть в “Доту” тремя ко-
мандами или в “Доту” с возможностью
строить здания. Баланса в этих картах не
было никакого, побеждал обычно тот, ко-
му больше повезло с героем. Не удивитель-
но, что редко в какую вариацию DotA в
клубах играли больше одного раза. Что-то
долгоживущее впервые смог сделать Стив
Фик (Steve Feak) по прозвищу Guinsoo. Се-
крет его был прост — взять лучших героев
из разных версий DotA и объединить в од-
ной карте. Именно поэтому карта Стива
получила название DotA; AllStars.
Тем, кто не знает правила DotA, лучше
всего один раз сыграть с компьютером —
там все интуитивно понятно в общих чер-
тах, а чтобы разобраться в нюансах, нужно
проштудировать не один гайд. DotA — ко-
мандная тактическая игра с камерой как в
стратегиях. Однако управлять в ней нужно
всего одним юнитом — героем. В процессе
герой многократно увеличивает свои бое-
вые качества, а скромный по меркам RPG
арсенал умений и заклинаний компенси-
руется бешеным темпом, что требует про-
сто молниеносной реакции и идеальной
согласованности действий команды.
Уже ранняя DotA: AllStars выделялась
на фоне других подобных карт сумасшед-
шими способностями героев. Вы могли
выбрать телепортирующегося или невиди-
мого персонажа, создать армию своих ко-
пий или атаковать врага на другом конце
карты. Были практически бессмертные ге-
рои и герои самоубийцы, мастера блиц-
крига и спецы по атаке больших скоплений
врагов. Даже в однопользовательских стра-
тегиях не увидишь столько питерских при-
емов, ведь ни один разработчик не рискнет
Разработчик:
Valve Corporation
Издатель:
Valve Corporation
Жанр:
экшен, ролевая игра, тактика
Модель распрострайения:
tree to play
Системные требования:
Core
2
Duo
2.8
ГГц,
RAM, 256 Мб видеопамяти, интернет-соединение
Сайт игры:
dota
2
.com
4 Гб
взяться за их баланс. А уж в киберспорте
подобного не может быть по определению.
Так действительно казалось какое-то вре-
мя. Но когда Стив Фик бросил DotA и
взялся за полноценную реализацию своих
идей в самостоятельной игре (которую се-
годня мы знаем как League o f Legends), кар-
та перешла в руки IceFrog, и его старания-
ми слово “невозможно” вообще пропало
из лексикона “Доты”.
Первое время IceFrog-a называли мань-
яком, садистом и другими сходными эпи-
тетами. Это он придумал высчитывать дли-
тельность эффектов до десятой, а то и до
сотой доли секунды. Это он поставил жир-
ный крест на однокнопочных героях и изо-
брел Invoker-a, за простоту управления
прозванного Пианистом. IceFrog открывал
все новые и новые возможности движка
WarCraft 3, пока от последнего не осталась
одна лишь графика. И вот тогда пришло
время подумать о самостоятельной игре.
Dota 2 создана на движке другого хита —
Half-Life 2. И поначалу казалось, что про-
изошел обмен шила на мыло. Source тоже не
из самых современных, а дизайнеры Valve
не сумели нарисовать модели героев так же
стильно, как Blizzard. Но стоит начать иг-
рать в Dota 2, и сразу чувствуешь колоссаль-
ную разницу. Удобная раскладка клавиш,
множество полезных опций интерфейса,
приспособленный к геймплею “Доты” ком-
пьютерный интеллект — все это экономит
драгоценные миллисекунды и избавляет от
случайных промахов. Кажется мелочью, что
больше не нужно запоминать консольные
ключи и ассортимент товаров в десятке ма-
газинов. Но множество таких мелочей как
раз и отличает серьезный проект от кустар-
ного мода. Появился встроенный голосовой
чат, минимальное обучение для новичков,
боты, на которых можно практиковаться и,
уж конечно, без счета внесено поправок в
способности героев.
Что же до неудачных моделей, это за-
думка самой Valve. Стильные “шкурки” для
героев присутствуют, но получить их можно
либо за деньги, либо в качестве награды. С
покупкой все понятно, поддержать разра-
ботчика — дело благородное. А что насчет
халявы? Самый простой способ — доигры-
вать матчи до конца, что для любого поря-
дочного игрока является нормой. Причем
исход битвы и проявленное мастерство не
влияют на шанс получить награду. Другой
вариант — смотреть матчи профессионалов.
И не просто включить и уйти по своим де-
лам, а стараться быть свидетелем особенно
ярких эпизодов, вроде “кровавой бани” (ко-
гда один герой убивает пятерых). Другая
сторона охоты за экипировкой — любой же-
лающий может предложить собственный
комплект одежды для какого-нибудь героя.
Причем, старания способны принести ди-
зайнеру ощутимый доход, ведь 25% денег от
продажи комплекта достается создателю.
На всякий случай стоит уточнить: никакие
вещи не дают преимуществ в игре, они
только меняют внешний вид героя. Dota 2
— это в первую очередь киберспорт, а в лю-
бом спорте главное — честность.
Продолжается отчаянная война с “ли-
верами”, “раками” и прочей живностью
семейства надмозгов. И вроде бы немало
придумали рубежей обороны: приличную
систему подбора игроков на основе статис-
тики предыдущих матчей, систему жалоб и
рекомендаций, всякие баны чата — а ре-
зультат все-таки еще весьма далек от идеа-
ла. Конечно, с Battle.net не сравнить: здесь
крайне редко партия заканчивается преж-
девременно потому, что “крысы сбежали с
тонущего корабля”. Стало больше напря-
женных партий с неожиданным исходом.
Но все же система подбора игроков посто-
янно поставляет нам сонных, пьяных, раз-
говаривающих по телефону, скачивающих
параллельно с игрой фильм или просто ка-
дров, выходящих в Сеть из сумасшедшего
дома Причем по-прежнему один человек
может испортить партию девятерым, и нет
никаких способов этому помешать. Даже
если команда согласна играть вчетвером
против пятерых. Да. воспитывать людей —
не обязанность разработчиков Dota 2, но
им придется этим заняться, ведь не бывает
хорошей игры без хорошей команды.
По-настоящему Dota 2 только одним
заслуживает критику: она слишком уж по-
вторяет ту самую карту к WarCraft 3. Вроде
бы собственный движок должен был раз-
вязать создателям руки, дать возможность
придумать еще более сногсшибательные
правила. Но на практике все то же самое, и
честно говоря, не ясно, на что ушли четыре
года разработки, если движок использо-
вался готовый, а геймплей перенесен абсо-
лютно без изменений. Остается надеяться,
что Dota 2 будет развиваться не только в
сторону более продвинутой монетизации,
но и в отношении геймплея.
Невидимку можно обнаружить, но отличить героя от его копии нельзя никак.
г л *
л-
мшш
тятя
I
В Н Я В
Через пару лет кто-то будет удивляться, почему этого героя иногда называют Леориком.
Рекорд скоростного убийства Рошана — всего 0,09 секунды
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст