ОБЗОР
nttp://vrgames. by/
№ 7 <163), июль, 2013 год
9
Трудности перевода
По одной старой и очень хо-
рошей традиции ThefastofUs по-
полнила список эксклюзивов для
PS3, полностью переведенных на
русский язык. Только если лока-
лизации Uncharted или HeavyRain
были пусть и не идеальны, но вы-
полнены на весьма .достойном
уровне,
10
вот с новым проектом
NaughtyDog все вышло „алеко не
столь радужно. Многие слова, фра-
зы и даже целые предложения при
переводе потеряли свой смысл (на-
пример. fireflies каким-то образом
превратились в "цикад"), а время от
времени и вовсе проскакивают строки
на чистом английском. С озвучкой
вышло несколько лучше: ак-
теры старательно отыграли
свои роли, однако на фо-
не блистательного в
этом плане оригинала
все равно смотрятся куцо.
В то время как англоязычный
вариант может похвастаться мно-
жеством мелких деталей, от ка-
ких-то многозначительных вздохов
до едва заметного дрожания в голосе
русские коллеги,пусть и профессио-
нально, зачитали текст с листика, на-
прочь забыв о мелочах. Усугубляется
все тем, что роли достались слишком
уж популярным актерам. Стоит только
Джоэлу сказать слово, как в голову сра-
зу же приходят Джим Рейнор, Герслст из
Ривии и многие-многие другие’. Это не то
чтобы плохо, но осадок остается.
ние солнечно и позитивно. Природа отво-
евывает обратно украденные человеком
территории, а симбиоз зелени и построек
смотрится потрясающе. Особенно хорошо
удалось освещение: даже старые заброшен-
ные подвальчики словно оживают, уж не
говоря о залах дорого отеля. Если учесть,
что сопровождается все это великолепие
уместными гитарными переборами оска-
роносного Густаво Сантаолальи, картина
вырисовывается внушительная.
Хочешь жить — умей
вертеться
Обыскивать каждое помещение и каж-
дый шкафчик нужно не только из научного
интереса, но еще и потому, что по-другому в
опасном пост-апокал и птическом мире по-
просту не выжить. The Last o f Us заставит вас
именно выживать: считать патроны, масте-
рить аптечки и оружие, приспосабливаться к
жестким законам этого мира. Несмотря на
то, что прокачка туг тоже имеется, в первую
очередь развивается не герой, а сам игрок.
Мы методом тыка изучаем повадки каждого
зомби, собираем нашу первую бомбу, учим-
ся разбираться с врагами еще до того, как они
вас заметят, и лишь ближе к финальным ти-
трам смело кидаемся на любого противника
с криком: “Иди-ка сюда!”.
Классические позиционные перестрел-
ки с укрытиями и еще более стандартный
стеле здесь раскрываются совершенно по-
новому, так как любой, даже самый жал-
кий враг представляет смертельную опас-
ность. Убивают тут быстро, боеприпасы
кончаются моментально — приходится
импровизировать, метко стрелять, исполь-
зовать подручные средства и по возможно-
сти драться врукопашную. Даже пустая бу-
тылка из-под пива порой может спасти
жизнь, не говоря уже о коктейле Молотова
или паре лишних патронов. Не раз мы в ис-
терике отбивались от нескольких врагов
сразу, думая, как же найти выход из ситуа-
ции и что делать. И не раз решения прихо-
дили буквально на лету: стоит лишь вовре-
мя среагировать, схватить какой-нибудь
предмет или попытаться собрать что-ни-
будь прямо по ходу дела.
С оружием в руках, конечно, чувству-
ешь себя намного безопаснее, но в самый
ответственный момент промахнуться про-
ще простого: руки-то у Джоэла дрожат, а
умирать с Первого выстрела враги зачастую
отказываются. Приходится рисковать и
идти врукопашную. Только протагонист не
в состоянии вырубить противника парой
ударов, как какой-нибудь Натан Дрейк.
Вместо этого вас ждут напряженные, пре-
дельно жестокие и порой достаточно дли-
тельные драки, в которых чувствуется на-
пряжение, борьба. Герои душат друг друга,
изо всех сил бьют какими-то тяжелыми и
острыми предметами, ломают кости, и вы-
глядит все это далеко не так элегантно и
красиво, как в боевиках про Джеки Чана.
К счастью, зачастую конфликта и вовсе
получается избежать. Почти всегда найдется
сразу несколько путей к цели: врагов можно
просто обойти, напасть с другой стороны
или всех по-тихому вырезать, выползая из-за
угла. Особенно эта тактика применима к
зомби, ведь если люди порой дают шанс на
передышку, то ходячие мертвецы без малей-
шего промедления бросаются в бой, не обра-
щая внимания ни на численное превосход-
ство, ни на револьвер в руках.
Зараженных всего три вида, но даже с та-
ким набором у Naughty Dog вышел по-на-
стоящему продуманный и глубокий гейм-
1
и]СЙ.
Особен™.) mumi
)ак iiaiointiuiviDie
“щелкуны”. Эти твари полностью слепые,
но убивают чуть ли не моментально, а от-
биться от них можно лишь самодельными
ножами, которые в остром дефиците. Ходит
в паре метров от тебя такая тварь, издает жуг-
чайшие зву.ш, а ты решаешь: напасть, попы-
таться тихонько прошмыгнуть или бросить
коктейль Молотова? И в такие моменты, на-
до признать, первое время становится по-на-
стоящему страшно. С людьми, правда, все
обстоит не особо приятнее: легко окружат
или закидают “гранатами” — искусственный
интеллект ведь у них еще тот.
***
Впрочем, даже несмотря на нашу ито-
говую оценку, придраться к паре вещей
при желании все-таки можно. Тут порой
случаются мелкие баги, сбоит ИИ или бро-
саются в глаза классические жанровые ус-
ловности, вроде целого арсенала в рюкзаке
или одинаковых лиц у врагов. Но даже так
The Last o f Us все равно ни капли не теряет
в своей привлекательности — это неверо-
ятное приключение и действительно тро-
гательная история. Да, в Naughty Dog не
придз мали практически ничего нового, но
зато все старое реализовали так, как не мо-
жет сейчас никто другой. По игре очень
легко подводить итоги последней пятилет-
ки, ведь это идеальная выжимка всего луч-
шего, что было изобретено на койсолях
уходящего поколения. Если уж The Last of
Us не ставить десятку, то кто вообще тогда
ее заслуживает?
Радости:
Персонажи и их отношения
Внимание к деталям
Музыка Густаво Сантаолальи
Исследование заброшенных городов
Интереснейшие перестрелки и стеле
Зелень и освещ ение
Мимика персонажей
Разнообразие ситуации
Невероятнейшее вступление
Глубокая, продуманная концовка
Гадости:
Паренка мелких багов
Концовка, несмотря на всю свою
глубину и гениальность, многим
придется не по вкусу
ВЫВОД:
Naughty Dog в очередной
раз доказала, что хорошая игра может
быть лучше любого фильма или книги.
После нее получать удовольствие от
многих современных проектов
некоторым будет просто
физически трудно.
Оценка:
А что, если?
По Нек >торым данным, история "зомРи" бе-
рет свое начало еще в древние времена, когда
свои бурную деятельность развивали таин-
ственные культы Вуду и загадочные духи бу-
со — любители полакомиться L еловеческой
плот >ю
Несмотря на привлекательность по-
добных легенд, врядли кто-то возьмется у , сер-
ЖДЭ1ь,
что нечто подобное имелс место быть,
А сот у Naughty Doc,,
напротиь,
удалась
4yrD ли не самая прав-
доподобная
теория
возникновения ходя-
чих мертвецов. За ос-
нову они взяли реаль-
но существующий род
рибов — кордицепс,
который
размножается
очень интересным пу-
тем: паразитируя на различных насекомыу По-
раженные муравьи под воздействие! I опреде-
ленных веществ теряли волю, покидали родной
муравейник и отправлялись на поиски удачно-
гс места для продолжения рода своего "хозяи-
на". Жертвами паразита могут стать не только
муравьи, но и бабочки, мухи, пауки. Страшно да-
же представить, что случится, если когда-ни-
будь в этот список войдет и человек. Впрочем,
мы решили пораскинуть мозгами и составить
маленький список самых лр3
,,
тодобных уг-
роз возникновения зомби, А
ОпИ,
к сожалению,
вполне имеют место быть.
П римечание:
к сожалению, мы не доктора
и неученые, поэтому заранее приносим изви-
нения за возможные неточности и ошибки
в описаниях. Наша цель была лишь рассказать
о
аозмс жной опасности, ну а
если
вам внезап-
но станет интересно, ничто не вешает глубже
и серьезнее ознакомите. I с темой с пс мощью
интернета: все названия болезней и парази-
тов мы сохранили неизменными.
Toxoplasma gondü — паразит, вызываю-
щий у человека (и не только у него) болезнь
под название* токсоплазмоз. В основ ном его
хозяевами становятся кошки (лишь в их ки-
шечниках он способен размножаться), но в ка-
честве "временного" носителя зачастую могут
выступать мыши, крысы, люди и другие тепло-
кровные.
Описы-
вать весь процесс
развития
заразы
и ее симптомы, мы,
конечно, не станем,
но
отметим,
что
у многих "промежу-
точных" носителей
отмечались измене-
ния в поведении. Так, например, пораженные
крысы и мыши меньше боятся котов, а иногда
и сами добровольно жертвуют своими жизня-
ми на благо паразита. Люди, как ни странно,
тоже становятся более нервными, рискован-
ными, а некоторые учечые и вовсе уверены
в том, что именно токсоплазмоз время от вре-
мени становится одной из причин появления
шизофрении и паранойи.
Бешенство — хорошо всем знакомая бо-
лезнь, вызывающая воспаление головного
мозга и передающаяся при укусе человека
больным животным. Как и у страдающих от
этого недуга зверушек, в определенный мо-
мент у зараженного человека наблюдаются
вспышки агрессии, бред, галлюцинации и по-
добные симптомы.
Болезнь "сумасшедшей коровы" —
впервые она проявилась в Великобритании
ближе к концу прошлого века. В некоторых
. лучаях зараза поражала спинной и головной
мозг скота, превращая милых и спокойных бу-
ренок в агрессивных, очень нервных, неуклю-
жих и спотыкающихся "зомби". По некоторым
данным, именно продажа мяса "безумных ко-
ров" стала причиной возникновения новой
версии (nvCJD) болезни Creutzfeldt-Jakob,
которая также способна провоцировать изме-
нения личности и характера, только на этот
раз уже у человека.
Ну и, конечно, яды и наркотики, как же
без них. Уже сейчас существуют ьполне реаль-
ные вещества, способные лишагь людей воли,
делать их агрессивными, поражать некоторые
участки головного мозга, понижать уровень
серотонина или допамина и так далее. Кто
знает, может, в один прекрасный (прекрасный
ли?) день появится
сумасшедший ученый,
способный вывести "идеальную" формулу?
Искренне надеемся, что нет.
Конечно, все приведенные выше болезни
пока еще не в состоянии привести к полно-
ценному зсмби-апокалипсису. Но кто знает,
что случится, если бешенство перестанет уби-
вать, недуг "сумасшедших коров" перекинет-
ся на людей, а токсо-
плазмоз эволюциони-
рует? Этого, к счастью,
пока не знает никто.
И надеемся, что в буду-
щем вникать в подоб-
ные
детали
никому
и не придется.
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст