№ 7 (163), июль, 2013 год
8
ОБЗОР
http://vrgames.by
NR
Г
1 / 1 1
заняло п р охож ден и е
О — ср едн и й б алл
на m etacritic.com
3 в и д а
зом би
22 у б и т ь , х за т р у врага
1
, 6
М И Л Л И О Н О В копий
придано за п ервую н едел ю
трашныи
Алексе-. Пилипчук
х И гр а в циф рах
Игровые журналисты часто раньше
натыкались на одни и те же грабли,
утверждая, что раз уж в проекте нет
инновации или каких-нибудь жанро-
вых свершений, то он попросту
недостоин высшего балла. И в исто-
рии нашей газеты тоже были подоб-
ные случаи. Оттого еще более инте-
ресен тот факт, что The Last of Us —
далеко не самый революционный эк-
шен в мире — получил от нас десят-
ку. Получил ее потому, что Naughty
Dog в очередной раз показала, как с
помощью давно изобретенных вещей
сделать практически идеальное при-
ключение. Игру с большой буквы.
У здешней истории абсолютно баналь-
ные ситуации, давно всем знакомые деко-
рации, ставший уже привычным геймплей,
но собрано все это на недосягаемом для
конкурентов уровне. Даже зомби здесь об-
разцово-показательные: не обычные упы-
ри, прущие на рожон, а действительно
опасные существа, к которым необходимо
найти подход. В The Last o f Us нашлось ме-
сто философии, драме, потрясающей ре-
жиссуре, отличной музыке и атмосфере —
всему тому, что делает просто хороший
проект великим. Но, что самое главное, со-
здан он не “кое-как”, а с размахом, внима-
нием к деталям и прилежностью. В лучших
традициях Naughty Dog.
Последние из нас
“Зомби предсказуемы. Обычные люди
пугают меня куда больше.
..” — говорит
один из героев. И это как нельзя лучше ха-
рактеризует всю суть здешней истории: не
жить — лишь маленькая часть мира, а глав-
ную роль и в то же время куда большую
опасность представляют самые обычные
люди, которые ради спасения готовы пой-
ти на все. Именно сам человек — главный
источник зла и корень всех своих проблем.
И на протяжении игры это лишь раз за ра-
зом подчеркивают, начиная с гениального
вступления и завершая жирной точкой в
самом конце.
Главного героя зовут Джоэл, он контра-
бандист. Мужик далеко не самый плохой,
но, как и все выжившие, вынужденный со-
вершать не самые приятные поступки:
убивать, торговать оружием, принимать
тяжелые решения. За все те годы, что про-
должается его нескончаемая борьба за пра-
во существования, Джоэл зачерствел и
превратился в ворчащего, измученного
старика. Все меняется, стоит лишь ему
встретить четырнадцатилетнюю девочку
по имени Элли. И хотя сперва их союз вы-
глядит как обычный “эскорт” на пару ча-
сов, путешествие в компании очарователь-
ной особы растягивается на долгие меся-
цы, а точка назначения плавно сдвигается
с другого конца города на другой конец
страны. Вместе они должны как-то найти
общий язык и уцелеть в мире, в котором
действительно хороших людей попросту не
осталось. И дорога эта кардинально изме-
нит взгляды на жизнь обоих.
Как мы уже говорили в прошлогоднем
превью, несмотря на бирку “survival hor-
ror”, The Last o f Us — это в первую очередь
настоящее приключение, роуд-муви, со-
бытия которого нам предстоит пережить на
своей шкуре. За те двенадцать месяцев, что
длится поход героев, происходит целая ку-
ча разных событий: сражения, знакомства,
потери и находки. Девочка любознательна:
вырвавшись на свободу из карантинной
зоны, она познает мир практически с нуля
вместе с нами. И то время, когда цивилиза-
ция еще существовала, для нее остается на-
стоящей загадкой.
В моменты, когда зомби не норовят по-
рвать героям глотки, так и хочется просто
пуститься в свободное исследование. И
разработчики к этому только подталкива-
ют: не раз перед нами будет буквально це-
лый город, по которому можно спокойно
побродить. И в нем окажется целая куча
разных интересных истории и деталей,
ведь так много всего хочется увидеть, про-
читать, обсудить с Элли.
Благодаря этому смотришь на привыч-
ные, казалось бы, вещи по-иному. Ваша
спутница с восторгом подбегает к игровому
автомату — о нем она слышала лишь от
друзей, и сейчас с удивлением изучает на-
ходку. А ведь таких сюрпризов на пути
ждет целая куча, и только так постепенно
начинаешь осознавать, как много всего не
ценишь и рискуешь потерять. Каждый до-
мик, каждая локация что-то в себе несет. И
традиционные,
разбросанные
повсюду
дневники оставляют абсолютно уникаль-
ные ощущения. Читаешь, как целая общи-
на пыталась выжить, скрываясь в канали-
зациях, и в голове возникает красочная
картина, а слова подкрепляются деталями:
обстановкой в помещениях, рисунками на
стенах, разбросанными повсюду трупами,
в конце концов.
Путешествие на Запад
Впрочем, самые интересные события
разворачиваются непосредственно между
главными героями. Элли — милейшая де-
вочка (если забыть о привычке материться
через слово), и со временем в с? компании
печальный и грубый главный герой начи-
нает совершенно по-другому смотреть на
мир. Их отношения предсказуемо превра-
щаются из разряда “ты мой компаньон” во
что-то куда более близкое и родственное.
И, что самое удивительное, подается это с
помощью мельчайших деталей, свойствен-
ных скорее большому кино: интонации,
живой мимики, каких-то мимолетных, не-
значительных фраз. Мало какой современ-
ный фильм способен на такую работу с
персонажами, и при этом происходит все
волшебство не только во время роликов, но
и прямо по ходу геймплея.
Для проекта от Naughty Dog здесь на
удивление мало кат-спен, но, как оказа-
лось, в хорошей истории они и не особо
нужны. Ее умудряются рассказать и так, не
забирая управления из рук, за счет мелких,
но трогательных сценок. Персонажи по-
стоянно общаются, а вся игра даже во вре-
мя боев выглядит словно дорогущий блок-
бастер: тут уже стоит сказать спасибо и ка-
мере, и накаленной обстановке, и неверо-
ятной анимации.
Вообще, по части едва заметных, но
очень приятных мелочей разработчики
умудрились переплюнуть даже эталонный
в этом плане Uncharted. Каждое помеще-
ние здесь выглядит так, будто в нем должна
была разворачиваться какая-то долгая и
невероятно важная для сюжета сцена — все
проработано до мельчайших деталей. При
желании вы без труда отличите, где жил
мальчик, а где девочка, сколько им было
лет и чем они увлекались только лишь по
обстановке комнат.
Игра, несмотря на апокалипсис, траге-
дии и мртчные темы выглядит на удиале-
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст