N P
http://vrgames.by/
НАША ПОЧТА
№ 7 (163), июль, 2013 год
31
Но раз вы все же покупаете эти игры и
тратите на них время, значит они не так
уж плохи.
А вот про выход новых консолей как то
не очень могу подискутировать, не в курсе
данной темы, немного отошел от рассмот-
рения этих новостей в газете и в интернете.
Думаю, до момента выхода новости
вас настигнут.
И напоследок, хороший фильм выбра-
ли в "Ретроспективе", обязательно пере-
смотрю на днях.
Предлагайте свои темы для ретро-
спективы. Кино, игры, вселенные, еще
какие-то необычные темы.
С уважением, постоянный читатель,
МогоЯКОО
С пасибо,
МогогЖОО.
Заходите
в
“Нашу почту”!
DenisPff
"""Есть
небольшой,
но
приятный
шанс, что в войне консолей победит тихая
корпорация Valve. Чтобы заметить это, до-
статочно посмотреть, что делают осталь-
ные.
" " "
Рынок видеоигр всегда напоминал тес-
ную арену для петушиных боев, куда, вме-
сто птиц, участники свозят идеи, и обычно
в каждом консольном витке побеждал ав-
тор самой живучей из всех. Все, наверное,
помнят, как Sony захватила трон в начале
00-х, догадавшись, что приставка для игр,
может быть еще и медиацентром. В свою
очередь, Nintendo смогла продать 100 мил-
лионов Wii с помощью идеи управления
движением.
Мы уже видлли презентации трех глав-
ных консолей. Можно прикинуть с какими
концептами они заходят в очередной цикл.
Например, упомянутэя Nintendo, смог-
ла предсказать рост игр на планшетах, но
не догадалась, что никому не понадобится
мутант "планшет+консоль". Wii U выгля-
дит, как самый бесполезный гаджет после
люстры из кристаллов Сваровски, которая
могла принимать и высвечивать смс.
В свою очередь, у Microsoft ведущие
презентации тридцать три раза успели по-
вторить слово "ТИВИ". Они хотят превра-
тить новый ХЬох в хаб интерактивных раз-
влечений — вы будете исполозовать кон-
соль, чтобы звонить друзьям через Skype,
смотреть
последнюю
серию
Game
of
Thrones и записывать матчи Суперкубка.
ХЬох идеально укладывается в концеп-
цию единой экосистемы для работы и от-
ды ха,
которую
M icrosoft двигает
по-
следние б лет. Думаю, что устройство ста-
нет хитом как минимум в США, где компа-
ния подписала десяток провайдеров кон-
тента.
Остальной мир, куда американские те-
леканалы не вещают, остается Sony. А она
не похожа сама на себя и выглядит на
удивление дружелю бно. Игроки просят
Sony не запрещать б -у шные игры, компа-
ния отвечает: "Не будем!", одновременно
подписывая инди-студии одну за одной.
Вот тут можно почитать на английском, она
сама ищет команды, финансирует их и да-
же рассылает девкиты без контракта, по-
верив на слово.
Легко предположить, что за сменой ха-
рактера стоит молодой менеджмент, но не
исключено, что Sony привычно копирует
конкурентов. В 90-х она передрала мини-
джойстики, в 00-х управление движением,
а в 10-х гигант подражает демократичности
одного из соперников.
Но куда она смотрит? Кто в бизнесе
просливился таким подходом?
Может быть, в сторону Google, где сло-
ва "Не будьте злым" десять лет назад сде-
лали корпоративным девизом. Однако,
скорее всего, на Valve, которая успешно
развила "Дружелюбие" в деловую филосо-
фию Steam.
Она давно открыта всем разработчи-
кам. В сравнении с другими платформа-
ми, попасть на Steam всегда было проще
всего, а с недавнего времени он стал еще
доступней. Сегодня, достаточно потра-
тить сто долларов в Steam Greenlight,
пройти голосование игроков и вашу игру
отберут для магазина. Дополнительный
бонус прячется в том, что с помощью
Greenlight магазином управляют сами иг-
роки. Именно их голоса решают, что по-
падет в продажу.
Идея работает, как маленькая модель
демократии. Эффект будет такой же, какой
бывает у демократических реформ в боль-
шом мире: рассвет малого бизнеса, эконо-
мический бум. Легко предсказать, что ко-
личество компаний и игр в Steam будет
быстро расти, а магазин за„або аат много
денег.
Будет ли оно работать с серьезными
видеоиграми, а не только с инди. Насто-
ящий боевик AAA-класса стоит огром-
ных денег: тут и полностью ручной ди-
зайн, и ролики, и профессиональная оз-
вучка. Такая игра просто не имеет права
совсем не отбиться. Потому что это сразу
банкротство разработчиков, будь это хоть
Ubisoft, хоть Activision. Чтобы, не дай
Бог, десятки миллионов не вылетели в
трубу, для блокбастера создают все усло-
вия: подбирают время выхода, чтобы не
было конкурентов, рекламу дают на каж-
дом столбе. Где тут место Greenlight и де-
мократии? Игроки не проголосуют за ка-
кую-нибудь Remember Me, и она вылетит
из магазина? Да никогда себе Sony этого
не позволит! Мелочь — да, пускай копо-
шится где-то на задворках, лишь бы не
лезли со своими сто раз новаторскими
идеями туда, где крутятся настоящие
деньги.
Настоящая конкуренция, это когда
Gothic утерла нос The Elder Scrolls, или
когда
C hronicles
o f
Riddick
обош ла
Doom 3 и Far Cry. Вот тогда noname-сту-
дия могла одним рывком забраться на
Олимп, тогда была конкуренция и насто-
ящая война за симпатии игроков.
Я не верю, что Sony решится настоль-
ко выпустить ситуацию из своих рук ради
геймеров.
Через полгода можно будет точно ска-
зать, изменит ли Greenlight консольный
бизнес. Но, мне кажется, гораздо важнее
другая концепция, которую Valve проверя-
ет второй год. Зимой 2012-го она разреши-
ла игрокам продавать свои предметы для
free-2-play в Steam Workshop. Спустя год
Гейб Ньюэлл вспомнил об этом в диалоге с
Verge. Он сказал:
"""Мы попали в мир, где наши клиенты
рисуют для клиентов предметы в Steam
Workshop и зарабатывают полмиллиона
долларов ежегодно".
— Гейб Ньэлл"""
Valve забирает три четверти от продаж.
Если автор продал шапок на сто тысяч, он
принес компании триста, и это только одно
из достоинств идеи. Подключив денежные
потоки, студия привлекла сотни активных
"агентов" — моддеров, которые реклами-
руют игры и свой продукт в аудитории дру-
зей. А еще, она обеспечила стабильный по-
ток контента.
Эффект можно оценить по статистике
Steam. Шутер Team
Fortress 2
вышел
шесть ле т назад, но до сих пор торчит на
второй строчке рейтинга. Еще лучш е по-
лучилось с DotA 2 — первое место и 300
тысяч человек, которые играют в нее
ежедневно.
В ближайшем будущем компании одна
за другой будут открывать магазины для
моддеров — я знаю это, потому что видел
похожее несколько раз. Например, в биз-
несе микростоков, где сайты дали воз-
можность заработать фотографам-непро-
фессионалам. Сегодня таких сайтов десят-
ки и самый крупнейший — Shutterstock —
оценен
в
760
м иллионов
долларов.
Amazon открыл книжную лавочку для ав-
торов-лю бителей.
Уж е
есть
писатели,
ежемесячно получающие там по сто тысяч
долларов.
Шапки и мечи — это хорошее дело,
но модцерство должно развиться до тако-
го состояния, когда любая команда энту-
зиастов сможет сделать свою компанию
по крайней мере для игры любого жанра.
Тогда можно ждать активного развития
игр.
Мы знаем, что Valve готовит свою соб-
ственную консоль — Steam box. Нет ника-
ких сомнений, что она будет поддержи-
вать, как Greenlight, так и открытый ма-
газин. Представьте себе. Консоль, кото-
рая не только вытягивает из вас деньги,
но дает шанс заработать. Консоль, на ко-
торой вы сами выбираете разработчиков
и игры.
Есть небольшой, но приятный шанс, что
в новом мире этого будет достаточно, что-
бы победить.
Я очень надеюсь, что это не попу-
листский ход, а создателей консолей дей-
ствительно осознали, что без притока
свежих умов и ниши для свободного
творчества у компьютерных игр нет буду-
щего.
* * *
Напоследок большое спасибо всем,
кто не забыл подписаться на “Виртуаль-
ные радости” на второе полугодие. Лич-
но я уже сам себе надоел рассказами о
преимуществах подписки. Однако ре-
альность такова, что далеко не все пони-
мают, насколько подписка для газеты
выгоднее розницы. Раз в пять, а то и
больше.
П оэтому снова обращаю ваше вни-
мание: подписаться можно везде. На
почте, в киоске, н е выходя и з дома.
М ожно подписываться до востребова-
ния, если у вас нет почтового ящика.
М оттш забирать газету в киоске “Ъел-
СоюзПечати”, если вам так удобнее.
Пожалуйста, потратьте 15 минут, чтобы
оптимизировать свое время и наши о б -
щие затратч.
Д о встречи в “Нашей почте”.
Дыдышко Артем aka Anuriel
Письма публикуются с сохранением ав-
торской орфографии и пунктуации.
БЛИЦ
Ежедневно наблюдая на экранах кинотеатров
и компьютеров очередные подвиги спасителей мира,
мы задумались.
.. У супергероев почему-то много
всяких способностей. Как будто мало одной, чтобы
быть лучше всех. Хотя им-то ладно, нужно со всякими
злодеями воевать. А нам с вами чего не хватает для
счастья и решения всех проблем? Какое
сверхъестественное умение вы бы заказали
у джина/сфинкса/золотой рыбки/специалиста генной
инженерии?
КгоЯех:
Не хватает возможности сохраняться и
загружаться. Или хотя бы чекпоинтов.
81иИЬ>п: Часто хочется и телекинезом обладать,
и силой Халка, и умением читать мысли. А потом
посидишь, подумаешь и понимаешь: а надо ли?
Большая сила — большая ответственность. Тяжело
не поддаться искушению и не ступить на путь
злодейства. Д а и с такими способностями героем
быть просто. А вот быть героем, имея лишь свой
разум и тело? Как 12-летний мальчик, который не
дал ограбить бабушку на улице. Как обычный
прохожий, не давший украсть вещи выпившего, но
вполне нормального человека. Только такими
делами можно гордиться. Только так можно
завоевать уважение своих детей. И, может быть,
когда-нибудь они скажут: для меня супергерой —
мой папа.
Рагд: Классно было б иметь в своей голове
эдакую Википедию, возможность получить
информацию обо всех предметах, явлениях, людях.
Например, оказался в лесу, видишь незнакомое
растение, посмотрел на него, пощупал и бах, в
голове ответ: “Папоротник обыкновенный, можно
“схавать”. Или на улице просканировал человека,
как Терминатор, и уже знаеш ь, кто он такой есть.
Вообщ е-то, ещ е было бы круто уметь летать
самому, без всяких там приспособлений. Раз, и
стартанул ввысь. Эх.
..
Б е т в Р !!: Думаю, бессм ертие — это лишняя
способность (но так и хочется попросить его у
джина). Остановлюсь на прыжках во времени.
.. хотя,
судя по фильму “Эф ф ект бабочки”, ничего хорош его
из этого не выйдет.
Тогда, может, способность лечить и спасать
дорогих лю дей? А может, человеку вообще эти
“суперспособности” не нужны?
аегактг
А по-моему, нужно мыслить более
масш табно. Я бы хотел научиться перемещ аться в
другие миры, в первую очередь игр (неплохо бы
попутно и в главных героев научиться вселяться).
Да, и чтобы пока я, например, запасш ись
попкорном, найдя безопасное местечко, смотрю,
как Молотильщик побеждает Жнеца, в моем мире
время остановилось.
Вот так приблизительно бы проходил день
ученика: 8.25 проснулся. До урока 5 минут. Быстро
переместился в какой-нибудь мир, время,
следовательно, дома застыло. Как же успеть?
Может, портал? Так, что мне этот мир посоветует —
огромную установку, перемещающую в другую,
такую же. Нет, не подойдет. А вот этот агрегат
неплох — пальнул в конец улицы, в стену дома,
прыгнул туда, и так до самой школы.
.. Что-что вы
говорите0 Только на лунной поверхности? Мдя.
.. Тут
такой и не пахнет (значит, портал не вариант, да и
добежать мне скорости не хватит. Точно! Соник,
дружище, подкинь до школы, а я скажу, где Эггмен
изумруд припрятал). Прошел 1-ыйурок, появились
первые признаки простуды — где самая
продвинутая медицина? Прыг туда, вернулся —
контрольная! Что же делать?! Не беда — у меня есть
друг-ученый, а даже если реш ит вдруг неправильно,
то со своей любимой красной монтировкой он легко
докажет учителю обратное. Сегодня у нас поход в
музей. Ну, вы как хотите, а я предпочитаю сперва
устроить себе экскурсию по “Нормандии S R -2 ”, а
заодно и перекусить — тамошний повар недавно
обзавелся огромным запасом местных деликатесов
Пришел домой.
.. Домой пришла бабушка. Бабушка
ну испеки блинчиков! “Устала”. Была бы моложе.
..
Точно! Наконец-то “The Sim s” может принести
пользу этому миру — сбегал, взял пару склянок
омолаживающего эликсира. И бабушка довольна, и
живот полон. Не без помощи Соника с Наклзом
свинтил пару плит со стен, на которых можно
создавать порталы. Одну доставили другу, вторую у
себя оставил — теперь играть по сетке можно не
выходя из дома.
SMokingbird:
Величайшая суперспособность —
творить добро и дарить людям хорош ее настроение.
Очень жаль, что многие не догадываются о своем
скрытом потенциале.
..
А ещ е хочется уметь ходить по потолку.
..
Благодарим всех форумчан за участие и
приглашаем отметиться в следующем “Блице”,
тема которого появится на форуме vrgames.by
после выхода этого номера. Присоединяйтесь!
предыдущая страница 30 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 32 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст