2 4
№ 7 (163), июль, 2013 год
КИНО
rttp://vrgames.by
,NR
Война миров Z
название в оригинале:
World
WarZ
Жанр:
ужасы, боевик, триллер
Режиссер:
Марк Форстер
В ролях:
Брэд Питт, Мирен
Инос, Стерлинг Джеринс, Эби-
гейл Харгров, Фана Мокоэна,
Даниэлла Кертеш, Дэвид Морс
Продолжительность: 116
мин.
Недавно на страницах газеты
очень подробно разбиралась тема
зомби. Истории об апокалипсисе,
связанном с жуткими ходячими
мертвецами, стремительно наби-
рают популярность и даже не ду-
мают сдавать своих позиций. Мир
зомби в первую очередь привлека-
ет реализмом. Драконы и орки за-
хватывают г тш у душу не так силь-
но, ведь мы знаем: все это фантас-
тика и ей никогда не суждено
стать былью. А зомби.
.. это другое
дело. Они такие “реальные”. Они
могут появиться в любой день,
ими могут стать любые. Именно
это и поддерживает огромный ин-
терес к этим существам.
“Война миров
Ъ"
строится по
типичному шаблону кинокарти-
ны о зомби-апокалипсисе. Пер-
вые кадры демонстрируют зрите-
лю огромные толпы людей, заня-
тых привычной рутиной. Далее
следует
изображение
мирной
жизни главного героя и его семьи,
а через пару мгновений улицы го-
рода заполняют зомби. На этот
раз они предстали в виде очень
быстрых и ловких сущестл, глав-
ной целью которых является не
съесть свою жертву, но заразить
через укус, тем самым в кратчай-
шие сроки увеличив свою попу-
ляцию. А далее
насущные
проблемы:
пережить
первый
удар, добраться до убежища и
найти способ предотвратить ката-
строфу.
Как уже можно понять, “Вой-
на миров
Ъ"
изобилует разнооб-
разными клише. Нашлось тут ме-
сто и вооруженным силам, кото-
рые оперативно трудятся, но не
могут предотвратить катастрофу,
и второстепенному персонажу,
больному астмой. Даже зомби,
несмотря на свою скорость, обла-
дают всеми классическими при-
метами: проявляют минимум ак-
тивности, пока не увидят жертву,
бегут на шум, погибают от вы-
стрела в голову.
Несмотря
на
вторичность,
Война миров
вовсе не выгля-
дит бездумным
копированием.
Фильм интересен своей историей,
в которой полно ярких пейзажей,
резких и неожиданных ситуаций,
необычных поступков.
Сюжет,
конечно, не блещет драматизмом
и не захватывает дух, но как легкая
пища для мозга подойдет идеаль-
но. А что еще нужно уставшему
сознанию после трудного дня?
Также зрителям наверняка по-
нравятся контрасты, которые пре-
подносит фильм. Яркий солнеч-
ный день сменяется густой тьмой
ночи. Эпичная битва огромных
масштабов через несколько минут
переходит в атмосферное плутание
по коридорам, в которых герои бо-
ятся даже дышать, чтобы не при-
влечь внимание нескольких зомби.
А на смену сцен краха человечест-
ва, которые до глубины души про-
питаны отчаянием и безысходнос-
тью, приходят кадры, дарящие на-
дежду на счастливое будущее.
Из вышеперечисленного мож-
но сделать вывод, что “Война ми-
ров Z” — классический фильм о
зомби. Эта простая история с хо-
рошим финалом, которая больше
подходит под определение при-
ключенческого фильма, нежели
сурового зомби-хоррора. Тем не
менее, фильм хорош, дорого вы-
глядит и заслуживает потраченно-
го на него времени. Но он не смо-
жет захватить умы и сердца милли-
онов, ибо нет той изюминки, ко-
торая выделила бы сие творение
Марка Форстера. Рекомендован к
просмотру в первую очередь цени-
телям дорогих блокбастеров на те-
му зомби-апокалипсиса, для кото-
рых
получить
восхищение
от
фильма и познать что-то новое —
это не главное.
TOXI
Человек из
стали
Название в оригинале:
Man of
Steel
Жанр:
фантастика
Режиссер:
Зак Снайдер
В ролях:
Генри Кавилл, Эми
Адамс, Майкл Шеннон, Кевин
Костнер, Дайан Лэйн, Лоренс
Фишберн
Длительность:
143 мин.
Графика!
Новый фильм про Супермена
встречает зрителя именно ей. Из-
ящно прорисованная компьютер-
ная графика использована даже
во вступительных титрах. Далее
идет минут
25
хронометража,
процентов на восемьдесят отри-
сованного на компьютере, и толь-
ко после начинают ме гькать кад-
ры с более привычными земными
пейзажами. Но это не значит, что
художники бросили свои элек-
тронные кисти. Графика — это
визитная карточка фильма. Ею
сдобрено
практически
каждое
действие, каждая сцена, и если
читатель подумал, что в данном
случае это минус, то он будет не-
прав. Обилие отборной компью-
терной графики здесь — одно-
значный
плюс.
К сожалению,
чуть ли не единственный.
Вряд ли кто-то из тех, кто сей-
час в принципе способен ходить в
кино, не знает истории о Супер-
мене. Концепция, созданная еще
в конце тридцатых годов прошло-
го столетия, переработанная затем
в середине восьмидесятых, воз-
рождена в наши дни. Результат?
Увы, отрицательный. Ибо, пусть
Супермен и находится на позиции
номер один в чарте супергероев,
история о его приключениях уста-
рела безнадежно и бесповоротно.
Человек из стали завоевал себе
популярность, потому что был
первым. То есть вообще. Самым-
самым первым супергероем, кото-
рый мог все, вся и всех. После Ве-
ликой депрессии штатам нужен
был такой человек, и поэтому они
обрели его на страницах комик-
сов. В восьмидесятых СШ А были
ввязаны в холодную войну, и воз-
рож дение
человека-могугцего-
все-на-свете было также актуаль-
ным. Сейчас мир комиксов пере-
живает кризис, не менее глубо-
кий, чем тот, в котором находится
индустрия фильмов ужасов, и по-
пытка разогреть протухший про-
дукт под вкусным соусом привела
К
получению теплого ПрО'Г'ХШегО
продукта под вкусным соусом .
Все потому, что идея стара в са-
мом корне, а чтобы оживить та-
кую идею , нужен пудовый талант
вместо пудового мешка денег, вы-
плаченных сценаристам.
Наивность сценария переходит
все границы. От правильности и
ментальной сферичности протаго-
ниста рука непроизвольно тянется
ко лбу, дабы отвесить самому себе
звучный шлепок. Создается впе-
чатление просмотра сказки, но без
непосредственно эффекта сказоч-
ности. Даже Тор, даже Железный
человек не были такими надуман-
ными при всей абсурдности сю-
жетной линии первого и фантас-
тичности используемых техноло-
гий второго. В данной картине мы
наблюдаем просто квинтэссенцию
нереальности без малейшего нале-
та научности. А ведь сейчас в моде
как раз таки противоположное.
Почему бы не постараться более-
менее грамотно объяснить проис-
ходящее? Или, скажем, поубавить
силушки главному герою? Или хо-
тя бы обозначить ее лимиты? Ведь
в таком случае картина не выгляде-
ла бы столь предсказуемо и баналь-
но. Но что поделаешь, такова судь-
ба всех старых и заезженных исто-
рий. Понятно, что сценарий и кон-
цепцгю разрабатывает не режис-
сер, но от Снайдера, после велико-
лепных по всем параметрам “Хра-
нителей”, хотелось получить нечто
большее, нежели обычный фильм
про классического квадратноче-
люстного и до тошноты положи-
тельного супергероя, с сюжетом,
полным кустов и заботливо при-
прятанных в них роялей.
Нельзя не обратить внимание
на политическую и религиозную
заангадсфованноеть фильма. 33
года, бородатость, околоморские
тематики молодости, мелькающее
слово “провидение”.
.. Эти мелкие
намеки почему-то раздражают, хо-
тя,
конечно,
такие
претензии
вполне обоснованно можно счесть
и придирками. Но вот то, что все
метеориты падают в США, именно
США выставляются представите-
лями Земли и именно от лица
Штатов идет речь о спасении всего
человечества, уже окончательно
приелось. Однако это еще не все.
Буквально на уровне лейтмотива
четко ощущается попытка скло-
нить зрителя к тому, как нужно ду-
мать и кдкие ценности принимать
правильными. Что имеется в виду:
если глянуть без прикрас, мы, по
сути, смотрим фильм о гуманоиде,
который, будучи последней надеж-
дой своей расы, предает ее в пользу
чужеземцев. Доходит до того, что
действия антагонистов выглядят
более разумными и логичными,
нежели действия главного героя!
К слову о лейтмотиве. Он не
запомнился. Абсолютно. Автор
статьи на следующий после про-
смотра
день
честно
пытался
вспомнить хотя бы отрывки из
мелодии, но, увы, безуспешно.
Зато запомнились звуковые эф-
фекты. Те самые, крайне низкие,
почти на нижнем пороге воспри-
ятия человеческого уха, басовые
удары, которые так модно ис-
пользовать в последнее время.
Только проблема в том, что их
слишком много. Хотя, ладно, бу-
дем более объективными, пусть
не слишком много, но достаточно
для того, чтобы отметить отдель-
ным пунктом данный аспект.
Прочитав вышенаписаннос,
можно подумать, что в фильме
нет вообще ничего хорошего. Это
не так. Фильм зрелищен, и это
главное. Превосходные спецэф-
фекты (радуют костюмы крипто-
нианцев, их однозначно можно
вынести в отдельный плюс), за-
поминающаяся операторская ра-
бота — все это заставляет не отры-
вать глаза от экрана, несмотря на
некоторую затянутость материала
в целом. Проблема в том, что от
нового
фильма про Оттермона хо-
телось
свежих
идей. К великому
сожалению, не срослось.
ВоасИег
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст