№ 7 (163), июль, 2013 год
РЕТРОСПЕКТИВА
2 0
htip://vrgames.by
N
С этого номера мы решили изменить формат “Ретроспективы”,
сделав его более развернутым. Мы будем вспоминать знаковые
имена в кинематш рафе и игровой индустрии, чьи дни рождения
приходятся на отчетный месяц. Каждое из названий, приведенных
в этой и последующих статьях, достойно внимания. По нашему
мнению, это то, что нужно увидеть независимо от возраста
и культурных предпочтений. Усаживайтесь поудобнее и.
.. поехали!
Символы
Крепкий орешек
Дата выхода: 15 июля 1988
Рейтинг IMDb: 8,3
Экранизация повести Родерика Торпа “Нич-
то не вечно" с труднопереводимым названием
“Die Hard” в 1988-ом явила миру новое лицо ге-
роя боевика. Коп-одиночка в лице молодого
и тогда еще никому не известного актера Брюса
Угллиса нахальным образом потеснил с золотого
трона железного Арнольда Шварценеггера. Являя
собой почти полную противоположность непро-
биваемым персонажам Арнольда, Брюс тоже уби-
вает всех плохих парней и спасает заложников.
Только делает он это кровью и потом, на пределе
сил, к концу истории полумертвый от пройден-
ных испытаний. Но сохранивший свое чувство
юмора. Реализм, напряжение и харизма Брюса,
выделяющие “Крепкого орешка”, стали залогом
успеха. Образ полицейского, проходящего через
ад ради спасения любимого человека, прописался
в играх, кино и литературе не без помощи Джона
Макклейна. Спасибо ему за это.
на рубеже десятилетий, что некоторые
даже считали его встроенной в MS DOS
игрой! К сожалению, после полудюжины
отличных игр серия зашла в тупик. Сей-
час Эл Лоу предпринимает не совсем
удачные попытки возродить ее, ну а по-
лучится ли у него что-то — тема для дру-
гой статьи.
Мальчишка, в 90-х не фанатевший от Робокопа, навер-
няка жил в подвале, в тайге или тогда просто еще не родился.
Ныне подзабытый любимейший персонаж детства, про кото-
рого в свое время вышло несметное количество игр на пристав-
ках, в глазах родителей всегда казался чем-то несерьезным. Меж-
ду тем, первый “Робокоп”, снятый великолепным
Полом Верховеном, трудно назвать детским кино.
Фирменный стиль голландца, умеющего попа-
дать “в яблочко" хлесткими моментами, при-
шелся в этом случае как нельзя кстати. Душе-
раздирающая по своей жестокости сцена рас-
стрела Алекса Мерфи бандитами врезается
в мозг навечно. Дальше запоминающихся
сцен будет еще много. А еще заглавная музы-
кальная тема, наполняющая душу героическими порывами.
... Потрясающий би- вик
с потрясающей постановкой и потрясающей актерской игрой — банальные слова,
но сейчас так уже не снимают. Робокоп — особенный герой. Зная его грустную историю,
наблюдая за тем, как восстанавливается его память, начинаешь сопереживать ему так же
сильно, как лучшему другу. Во многом именно благодаря фильму Верховена и велико-
лепному Питеру Уэллеру, исполнившему роль Мерфи, робот-полицейский стал настоль-
ко популярным персонажем у детворы 90-х. Робокоп был роднее Супермена, Бэтмена,
даже Человека-паука, В следующех году он вернется на экраны ки-
нотеатров в перезапуске серии. Но нам сдается,
что это будет уже совсем другое кино.
Трон
Дата выхода: 9 июля 1982
Рейтинг IMDb: 6,7
Июль 1982-го стал датой выхода на эк-
раны, пожалуй, самого значимого в исто-
рии фильма о компьютерах. В своей осно-
ве “Трон” был просто хорошим фильмом
с полным социальных метафор сюжетом о
свободе и борьбе, который сейчас легко
назвать банальным. Но 31 год назад он
стал чем-то невероятным в глазах людей,
увлеченных фантастикой.
.. и всего лишь
красивой сказкой от Disney в глазах ос-
тальных. В свое время “Трон” не снискал
особого успеха, не породил толп подража-
телей. Лишь сейчас, в последние несколь-
ко лет, стала ясна вся значимость этой ки-
нокартины. Важно помнить то, что ориги-
нальный “Трон” — технологическое и ви-
зуальное открытие. В “Троне” целых 30
минут чистой компьютерной графики (на
то время это очень много), а все иннова-
ции использованы гораздо уместнее, чем в
каком-нибудь ‘ Аватаре”. Элементы визу-
ального стиля “Трона” стали обязатель-
ным атрибутом подавляющего большин-
ства различных художественных произве-
дений, связанных с компьютерной эстети-
кой. Немного наивный, забавный и глупо-
ватый, “Трон” все же сумел заглянуть в
будущее.
Чужие
Дата выхода: 18 июля 1986
Рейтинг 1М0Ь: 8,5
Каждая из картин квадрилогии о са-
мых кошмарных монстрах Галактики по-
своему уникальна, но лучшей принято
считать вторую часть, вышедшую жарким
летом 1986-го. “Чужие” — грубый, звер-
ски жестокий, невероятно напряженный
и страшный боевик, вызывающий силь-
нейшее эмоциональное потрясение.
Образ Рипли, прижимающей одной ру-
кой к груди маленькую девочку, а другой
держащей огнемет, стал символом жен-
щины-героя в кино. Огромное влияние,
оказанное “Чужими” на фильмы и игро-
вую индустрию, столь очевидно, что пи-
сать о нем больше одного предложения
нет смысла. Остается лишь дождаться,
когда индустрия ответит взаимностью,
выдав такую же шикарную игру.
Bionic Commando
Дата выхода: 20 июля 1988
:: 81.20%
Bionic Commando - один из
ЯП™4
К ^тф орм еровконца
ШГ. «втором).
т
место РД И
вили биотический манипулятор
с ее помощью Натан борется
с проектом “Альбатрос” целью
2 2 5 * »
b c S S E S *
полноценное продолжение Если
ас захватила ностальгия по вось
ск а п Тв £ М'? И1а1ЮЧеИИЯМ’ "Рапу-
Leisure Suit Larry
Дата выхода: 5 июля 1987
Рейтинг Gamerankings: 80.50%
Ныне почившая легендарная
компания Sierra на рубеже 80-х —
90-х была абсолютным лидером
игрового рынка в жанре “квест”.
Среди ее достижений стоит торч-
ком серия Leisure Suit Larry. Се-
рия стала гимном сексуальной
революции в видеоиграх. Доселе
существовало немало забавных
порнографических текстовых
квестов или сумасшедших секс-игрушек
о двух пикселях, но приключения патен-
тованного неудачника Ларри Лаффера
вывели эротическую тематику на новый
уровень. Поклонник хорошего юмора на
интересные темы откроет в Leisure Suit
Larry кладезь новых гщ ток и ситуаций.
Ларри был так популярен в странах СНГ
Робокоп
Дата выхода: 17 июля 1987
Рейтинг IMDb: 7,5
L A
І
*
-
Ш
.
Назад в будущее
Дата выхода: 3 июля 1985
Рейтинг IMDb: 8,5
“Назад в будущее” — образец
безупречной развлекательной
фантастики. Даже трудно вооб-
V
^
_JL
разить, кому в здравом уме мо-
'
С
■'"м
,
жет не понравиться это кино.
'
у ._ У
^
Приятнейший визуальный ряд
*
j
щ
(минимум спецэффектов, мак-
w
симум вдохновенной художест-
L k
- j f l
венной работы!) соседствует
здесь с гениальными персонажа-
ми и не менее гениальным в своей простоте сюжетом, основанным на неисчерпае-
мой теме заигрываний со временем. “Назад в будущее” приковывает к экрану исто-
рией и какой-то особенной позитивной атмосферой, присущей исключительно
этой трилогии. Человек, который не видел приключений замечательного парня
Марти МакФлая, его извечного врага-реднека Биффа и сумасшедшего доктора Бра-
уна, многое потерял — со всей ответственностью это заявляем. Трилогия “Назад
в будущее” оказала сильное влияние на игровую индустрию. Многие квестовые се-
рии заимствуют у фильмов трилогии отдельные ситуации или общую яркую стилис-
тику. И, конечно, не стоит забывать об эпизодической Back to the Future: The Game
1980- ые
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст