NR
http://vrgames.hv/
СПЕЦМАТЕРИАЛ
№ 7 (163), июль, 2013 гид
Тебе точно есть 21?
Что: серия Manhunt
Действующие лица: мир против Take-Two
Когда: до, во время и после выхода Manhunt и Manhunt 2
Почему: сцены насилия
К чему ппишли: запрет где только можно, замыливание картинки, уда-
ление особо жестоких сцен
Серия Manhunt по праву может считаться самой криминальной в
истории интерактивных развлечений. И, в отличие от коллег по це-
ху, за дело. Куболитры крови, невероятная жестокость и убийства,
изобретательности которых позавидовал бы любой маньяк (нет, мы
не знаем наверняка, это всего лишь предположение). У первой час-
ти симулятора маньяка с огромным воображением послужной спи-
сок всего ничего — запрещена в Австралии, в Германии все коробки
с игрой были конфискованы, а в Канаде, Новой Зеландии и Велико-
британии Manhunt разрешена к продаже только лицам, достигшим
совершеннолетия. Зато в России бери — не хочу, даже субтитры ло-
кализованные имеются. Был еще случай с убийством подростка (ес-
ли честно, их была тьма, этих случаев), а у преступника, друга жерт-
вы по совместительству, была найдена копия игры. Но разве плакат
“Звездных Войн” на стене значит, что Лукас виновен?
А вот со второй частью уже посерьезнее. Оригинальный
Manhunt 2 не прошел фэйсконтроль у ESRB, ей выставили рейтинг
Adults Only, что означало приравнивание игры к порнографии. А
порнографию на своих консолях выпускать никто не хотел. Британ-
ская BBFC вообще отказалась выдавать какой-либо рейтинг сему
творению, что также ничего хорошего не означало. Запрет в Анг-
лии, как минимум. Потом рокстаровцы поубавили
свой пыл, пару раз выиграли дело в суде, пару раз
проиграли, внесли в игру кое-какие изменения и
выпустили Manhunt 2 в свет. Угадайте что в России?
Правильно! Версия без цензуры с русскими субтит-
рами. И совершенно не важно, что Adults Only. Са-
мое печальное, что общественность, организации
по выдаче рейтингов, да, кажется, все не заметили,
что и первый, и второй Manhunt недурственны в плане сюжета. По-
чему Кэш так жестоко убивал? Его заставляли ради шоу! А Лэмб
почему он и его друг были настолько ненормальными? Да над ними
же эксперименты ставили — это еще хуже, чем то что они сами тво-
рили с людьми. Как найти себя, спасти родную семью и избавиться
от маниакального желания убивать привитого тебе обстоятельства-
ми? Цензура, они говорят.
Прочувствуй ритм
Что: Rock Band
Действующие лица: Konami против Harmonix
Когда: 200В год
Почему: жадность
К ч му пришли: победила дружба
В 2008 году в Konami было неспокой-
но.
Создатели
неизвестных
у
нас
DrumMania и Guitar Freaks смотрели
круглыми жадными глазами на своих
конкурентов в лице Harmonix, которая
выпустила Rock Band и сорвала нема-
лые деньги. В Konami уже много лет все
трудятся как пчелки, и так и эдак вер-
тятся, а доход даже и близко не похож
на цифры Harmonix. В итоге Konami
находит на своих пыльных полках два
патента на ритмические игры и идет
с ними в суд. Обвинение — Harmonix
украла
чужую
интеллектуальную,
собственность. Требование — либо
Konami и Harmonix делят прибыль,
полученную от продаж Rock Band
пополам, либо Harmonix покидает ры-
нок. Harmonix долго терпеть такое по-
ложение дел не стала и в 2009 году пода-
ла встоечный иск на Konami, в котором
также обвинила конкурента в краже ин-
теллектуальной собственности и потре-
бовала компенсацию за выпушенн: ,тй ба-
рабанный набор, который Копали и Reck
Revolution выпустили совместно. Что ин-
тересно, у себя Harmonix тоже нашла
нужные патенты. Но наконец, здравый
смысл вмешался в ход событий, и Konami
с Harmonix отозвали свои иски. К чему обе
стороны
пришли,
остается
загадкой,
но проблема себя исчерпала. Может кто-
то кого-то подкупил, заказал или нашел
еще более крутые патенты в своем рукаве.
Суть осталась прежней — Harmonix гре-
бет деньги лопатой за Rock Band,
a Konami смотрит на конку-
рентов
круглыми
жадными
глазами.
по совместно с Уайнонай Райдер и
ы Г р -
Мартином Ли Гора
Почег " игра вызывает непроиз-
вольные приступы депрессии
Звезда
местного
масштаба
■ Q E sh r -
Эрик Эставилло, неоднократно
судившийся с Sony, Nintendo, Microsoft (и еще бог пойми с кем) в 2009 подал иск
на Activision BbzzanV Истец утверждал, что прокачка персонажа в World of
Warcraft специально замедленна, и чтобы достичь каких-либо целей, нужно угро-
бить слишком много времени. Следовательно, платить за игру нужно больше чем
следовало бы (да, WoW до сих пор платный). Значит. Activision Blizzard зарабаты-
вает больше, чем им, по идее, положено. Эрик и вовсе увидел вселенский заговор
в том, что для покупки собственного средства быстрого передвижения по миру
Азерота нужно приложить неимоверное количество сил. Также виновник торже-
ства подметил, что World o f Warcraft провоцирует чувство глубокой депрессии и
одиночества. Казалось бы, куда абсурднее? Но дальше — веселее. В качестве сви-
детеля обвинения Эрику удалось заручится поддержкой основателя Depeche
Mode Мартина Ли Гора и голливудской звезды Уайноны Райдер! Эрик подумал,
что Мартин Ли Гора очень одинокий человек, поэтому сможем понята и простить
и. возможно, деньжат подбросить. Идеальный свидетель. А Уайнона Райдер
очень любит роман Джерома Дэвида Сэлинджера “Над пропа-
стью во ржи”, и сможет объяснить собравшимся, как подоб-
ные произведения влияю' на человеческую жизнь. Абсурд?
Еще не совсем. Эрик требует от Activision Blizzam миллион
долларов, и чтобы компания внесла в World o f Warcraft неко-
орые изменения. Вот она, пиковая точка маразма. Данный иск,
как, впрочем, и все другие, ни к чему не привел. Эрик заболел,
начал страдать паническим расстройством и ушел со сцены.
Все так бодро начиналось. Где теперь Уайнона, где Мартин?
Где, черт возьми, деньги? Эрик является типичным зачинщи-
ком шоу, работающим на публику, скорее всего от нечего де-
лать. Не зря же его в PSN забанили.
Оружие в свободной
продаже, видеоигры
под запретом
Чтс- Resident Evil, Final Fantasy, Doom,
Quake и многие другие
Действующа лица: общественность
Когда: после массового убийства в
школе
Почему: найти виноватого
К чему пришли* как играли, так и иг-
раем
20 апреля 1999 года двое подрост-
ков, Эрик Харрис и Дилан Клиболд,
совершили вооруженный налет на
собственную школу “Колумбайн”, в
результате чего были ранены 37 чело-
век, из них 13 погибли. После чего за-
стрелились сами. Происшествие вы-
звало огромное количество споров и,
как ни странно, судебных исков. Ру-
гались и судились, похоже, со всеми.
Были подняты темы доступности
оружия, антидепрессантов, камни
полетели в сторону рок-групп, ин-
тернета и видеоигр. Одним из наибо-
лее заметных дел стал коллективный
иск, направленный против 25 компа-
ний по разработке игр. Бумага содер-
жала колоссальное количество зна-
менитых
проектов,
таких
как
Resident Evil, Final Fantasy, Doom,
W olfenstein,
MechWarrior,
Mortal
Kombat, Quake и так далее. Как счи-
тали истцы, игры в данном списке
толкнули подростков на совершение
убийств. И за, так сказать, мораль-
ный ущерб было потребовано 5 мил-
лиардов долларов. “Колумбайн” —
одно из самых громких дел, связан-
ных с игровой индустрией. Безуслов-
но, это огромная трагедия, любой,
кто столкнулся с подобным (будь то
преподаватель или выживший одно-
классник, которого дома ждет мать),
обречен на психологическую травму
до конца жизни, и тут совсем не до
шуток. Но так ли опасны игры в ми-
ре, где любой не обремененный раз-
умом человек может спокойно до-
стать оружие, пойти в школу и уст н
0
-
ить в ней кровавую баню?
Я первым это придумал
Что: Assasoin’s Creed 3
Действующие лица: Джон Бейсвенгер против
Ubisoft
Когда: 2012 год
Почему: плагиат
К чему пришли: иск отозван
В 2012 году писатель Джон Бейсвенгер чуть
не сорвал выход в свет Assassin’s Creed 3, подав в
суд на Ubisoft за нарушение авторских прав. Истец
заявил, что Ubisoft нагло украла из его романа под
названием Link, вышедшего аж в 2003 году, целый
набор принципов для Assassin’s Creed. По мнению
писателя, идея устройства, позволяющего заглянуть
в человеческую память назад на целые поколения,
принадлежит ему и только ему. Более того некото-
рые вещи из книги и игры очень сильно походили
друг на друга. Например, тема борьбы добра со злом.
Это же Джон придумал, вы разве не знали? Тема ре-
лигии. Тема убийств. Это наглый плагиат, скорее в
суд пока еще не поздно! На основании этих воис-
тину существенных претензий писатель требовал
с Ubisoft пять миллионов долларов и запрет на
выход Assassin’s Creed 3 до окончания судебного
разбирательства. Но недолго Джон строил из себя жер-
тву. То ли все-таки побоялся связываться с француз-
ской конторой, то ли ему новая игра понравилась, но
писатель отозвал свой иск. Скорее всего, денег на адво-
ката не хватило, это же большой бизнес, тут все серьез-
но. Но в Ubisoft работают далеко не дураки. Компания
подала встречный иск с целью предотвратить в буду-
щем подобные выходки автора романа Link. Джон Бей-
свенгер не единственный кто пытался выкинуть подоб-
ный трюк. Писателей сейчас пруд пруди, и при любом
удобном случае на производителей видеоигр можно и
нужно подавать в суд. Это легкие деньги. Эго слава.
Пусть не всегда чистая. Нас всегда удивляло, почему
родня, например, того же Филипа Киндреда Дика по-
добным маразмом не страдает? 1 Іоловина нынешних
игр построена на его книгах, это и андроиды, и кибер-
панк в классическом виде, и манипуляции с реальнос-
тями (помните, в Bioshock Infinite это был не уникаль-
ный поворот, данный сюжет был рассмотрен 50 лет на-
зад). И все живы, здоровы, никто никого не судит. Сти-
вен Кинг к Alan Wake вообще никаким боком не отно-
сится, a Remedy ого-го сколько идей из его романов на-
собирала. Но в суд-то король ужасов не подает!
А что там со встречным иском Ubisoft, спросите вы?
Ну, Assassin’s Creed IV: Black Flag же выходит, верно?
Судебные дела в игровой индустрии — это и трагедия, и комедия одновременно. Одни пиарят сами себя, другие и гш п ваю т
свою честь, третьим нечего делать, а четвертые ищут виновных, из-за которых лишились семьи, детей. Жизнь — удивитель-
ная штука. Сегодня ты знаменитость и идешь против Иоскз1аг, а завтра ты на уч ете) врача. Вчера ты остался без зарплаты,
а сегодня тебе возмещают моральный ущерб. И пусть кто-то считает видеоигры злом , нам-то какая разница?
Искусство б"дет жить вечно, а гениальные вещч всегда остаются в тени.
В тени безграмотности и безвкусицы большинства.
А л е к с а н д р Д е м и д о в
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст