NR
http://vrgames.by/
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
Ns 7 (163), июль, 2013 год
15
Hero of Many
Жанр: аркада
Разработчик: Trickster Arts
Цена в Арр Store/Google play: 5.29$/3.95$
Создавать истории, в которых нет ни единой буквы —
искусство. Hero o f Many, наряду с инди-хитом прошлых
лет Limbo, оперирует одними и теми же приемами — иг-
рой света и тени вкупе с тотальной молчаливостью геро-
ев. Истории в текстовом или звуковом воплощении тут
нет. Все повествование построено на грамотном исполь-
зовании музыкального и звукового сопровождения, а так-
же движения.
Самое интересное то, что из-за отсутствия четкой ис-
тории вы вольны трактовать происходящее на экране как
угодно. Кто-то увидит шарик, ведущий головастиков по
мрачному миру к заветному выходу. Кто-то вообще ска-
жет, что игра о зарождении жизни, а враги есть физичес-
кое отображение каких-то сомнений или страха. Что
представлять — решать вам. Но это не отменяет того фак-
та, что мир Hero o f Many — арена для беспощадного про-
тивостояния между, условно говоря, хорошими и плохи-
ми существами, напоминающими головастиков. Ваш
подконтрольный герой — шарик, ничего не умеющий,
кроме как подчиняться вашим приказам. Постепенно вы
находите сферы, увеличивающие его сияние (аналог здо-
ровья), они начинают привлекать головастиков, которые
в дальнейшем будут оберегать вас от посягательств со сто-
Gangstar Vegas
Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Gameloft
Цена в Арр Store/Google play: б.99$/6.99$
Попробуйте объяснить, что такое Grand Theft Auto че-
ловеку, который о серии никогда не слышал и с играми
имеет дело на уровне “Косынки” или “Зумы”. Вы будете
рассказывать про закрученный сюжет об одиночке в кри-
минальной среде, об открытом мире, куче оружия, хоро-
шем саундтреке. В общем, не вдаваясь в подробности,
впихнете в свой рассказ все, что можно упомянуть. А по-
том этот человек по вашему рассказу сделает игру.
Вышеописанное вкратце характеризует то, что пред-
ставляет собой Gangstar Vegas. И вроде бы все на месте:
неплохой сюжет, дорогая музыка, красочная графика
и даже местами грамотная постановка, но игра все равно
выглядит как фальшивая елочная игрушка из старого
анекдота. Сюжет предсказуемо выдает историю о боксе-
ре, который пошел против криминальной системы и ед-
ва не откинул перчатки. По ходу повествования герой
попадает под крыло дружественной криминальной
ячейки, становится ее членом и начинает вовсю встав-
лять палки в колеса своим обидчикам. Придется много
стрелять, ездить, убивать, подрывать — словом, все, что
вы любите в играх подобного жанра. С одной неприят-
ной поправкой — управление тут чертовски топорное.
Герой передвигается как полено, а лестницы для игрока
подобны каре Господней, потому как персонаж посто-
янно норовит грохнуться об землю или перемахнуть че-
рез перила, стоит вам только случайно нажать не туда.
Та же беда с автомобилями. Мало того, что они ездят
как утюги со слабым намеком на физику, так еще управ-
ление влево/право реализовано стрелками или дичайше
тугим слайдером. Все это разбавлено камерой, которая
живет своей жизнью. На выходе получаем GTA под из-
рядной долей алкоголя. Д о сломанных пальцев дело не
дойдет, но к управлению придется долго привыкать,
при том что детище от Rockstar управляется почти инту-
итивно.
роны врагов. Самое главное — не подставлять бока и на-
ращивать уровень сияния, ведь от него зависит, сколько
у вас будет соратников и, как следствие, шансов на выжи-
вание. Если одного или двух врагов ваша команда загры-
зет без проблем, то с численным превосходством против-
ника придется выкручиваться: выманивать по одному,
постоянно маневрировать и вовремя отступать. Иначе —
быстрая смерть.
Исключая некоторые бои, игра не сложная. Управле-
ние отзывчивое и простое, знай себе тыкай по экрану
и веди команду в нужном направлении. Сами локации
выглядят как запутанные лабиринты, каждый со своей
световой гаммой. Так что начальная серость быстро сме-
нится глубоким синим или кроваво красным светом. Са-
ми уровни заполнены всякой статичной живностью, вро-
де щупалец или планктона, которые реагируют на ваше
появление, что дает несколько очков к иллюзии живого
мира. Иногда встречаются простые головоломки, но,
опять же, сложности они не представляют.
Несмотря на стилистическую вторичность, игра в себя
влюбляет. Переживаешь буквально за каждого потерян-
ного в бою члена группы, наслаждаешься динамической
музыкой и окружением, просто получаешь удовольствие
от процесса игры. За сравнительно небольшую сумму вы
получите интересный и уникальный на мобильных плат-
формах игровой опыт.
А большего и не требуется.
Оценка:
8.7
Миссий много, но все они в результате сводятся к пе-
рестрелкам, погоням, терроризму и уличным гонкам.
Сайд-квесты предлагают вдобавок устроить массовое по-
боище на улицах. За каждое задание получаем деньги
и очки опыта. Первые вкладываются во всевозможные
покупки: одежка, оружие, транспорт и даже недвижи-
мость, которая будет приносить постоянный доход (при-
вет, GTA: Vice City!). За опыт покупаем улучшения навы-
ков персонажа — от улучшения стрельбы до живучести
под пулями. От всего разнообразия поначалу голова кру-
гом идет, и не знаешь, куда вложить. Игра постоянно по-
ощряет за любую мелочь, будь то выполнение определен-
ного количества заданий или взрыв конкретного числа
машин. Есть даже ящики, которые вы находите в игре.
Открываются они ключами и только за деньги (привет,
Team Forti ess 2!). В них вы найдете всякое уникальное
бесхозное барахло или оружие. Как говорится — на лю-
бителя.
Графическое наполнение выглядит достойно. Игра
светотени, блики, взрывы, эффекты выстрелов, четкие
текстуры — все красиво, при условии, что у вас топовое
устройство. Чуть уменьшить графику с максимума, и мы
уже получим неприглядное “мыло”. В сравнении с тем
же GTA: Vice City игра оптимизирована хуже. Тормозов
больше и, вдобавок ко всему, имеется неприятный эф-
фект. То ли сказывается нехватка памяти, то ли движок
такой, но очень часто дома, машины и люди появляются
буквально из воздуха за пару метров до игрока. Подобная
вещь характерна как для Android-планшетов, так и для
iPad. Можно добавить к этому мелкие баги, вроде прова-
ливающихся под асфальт авто или косо поставленные
двери у машин, и графика начинает казаться не такой уж
и хорошей.
В Gangstar Vegas намешана куча всего, но вместо ожи-
даемого рога изобилия получается свалка наработок, ко-
торые либо недоделаны, либо существуют исключительно
“для галочки”. Собранные вместе, они нехотя работают,
и даже можно получать какое-то удовольствие. Но вот ос-
таваться надолго в этой игре нег никакого желания. Уж
лучше лишний раз Vice City пройти.
Оценка: 6.9
World War Z
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Paramount Digital Entertainment
Цена в Арр Store/Google play: 99р/2.99$
Давайте на минуту отвлечемся оттого факта, что
эта вроде как игра сделана в довесок к широко распиа-
реному фильму, и трезво посмотрим на факты. Во-пер-
вых, перед нами шутер. Ну, как шутер — тир, в кото-
ром игроку предстоит передвигаться по уровню, словно
в каком-нибудь квесте, а ожидаемые динамические пе-
рестрелки (как в Dead Trigger) уступят процессу стоя-
ния на месте и наведения перекрестия прицела на вра-
гов. Все. Тут нужно лениво елозить пальцем по экрану,
пока герой будет нашпиговывать свинцом прущую изо
всех щелей нежить. Тех, кто отважиться усложнить
процесс и поменять управление, ожидает увлекатель-
ное занятие в виде попыток нажать, на кнопку стрель-
бы, не задев иконки перезарядки. Или квест по точно-
му попаданию в центр экрана, чтобы произвести вы-
стрел. Ощущение, что управление рассчитывалось явно
не д ля людей. Да и порой возникает мысль, что сам ге-
рой немного зомби — уж как-то он топорно передвига-
ется по уровням. Сама стрельба по врагам (учитывая,
что вы только наводчик) такая же увлекательная, как
и процесс наблюдения за текущим киселем. Зомби туг
медлительные, но их тормознутость — не физиологиче-
ская причина, а прихоть геймдизайнера, заставившего
ходить как в замедленной съемке.
Во-вторых, поведенческая линия главного героя
как никогда приближена к реальности. На дворе пол-
чища зомби, ваш близкий человек за тридевять земель
(возможно, на волосок от смерти), а вы вразвалочку хо-
дите по полупустым уровням, собираете всякую маку-
латуру и лазите по чужим компьютерам, чтобы полу-
чить лишние очки опыта. В какой-то момент врубается
скрипт, и на героя внезапно вываливается толпа зомби,
которая, видимо, выжидала за ближайшим канализа-
ционным люком. За вышеупомянутые очки опыта
можно прикупить и улучшить оружие, но игра с на-
стойчивой упертостью сталкивает вас с одиночными
врагами с монтировкой наперевес. Вместо того чтобы
достать пушку и пустить зомби пулю между глаз, герой
танцует с ним дикое подобие корриды. Вся мини-игра
заключается в постоянном уклонении влево/вправо от
настырной мертвячины с последующими ударами мон-
тировкой по головешке.
В-третьих, платность и донат. По скромному убеж-
дению автора, такие игры должны идти в довесок к би-
лету в кино или оставаться бесплатными браузерками
на flash. Но никак не самостоятельным продуктом, ко-
торый стоит денег и еще требует сверху. Поясняем:
чтобы одолеть противников, нужно улучшать оружие
и снаряжение. На это тратятся очки опыта, собираемые
в процессе поиска однотипных желтых карточек на
уровнях. Весь поиск отнимает время и не все этим бу-
дут заниматься, так что те, кто игнорировал сборы, бы-
стро обнаружат себя во внутриигровом магазине, где за
реальные деньги продается, по сути, воздух. Браво,
Paramount Digital!
А теперь вновь вернемся к началу статьи и приба-
вим факт наличия фильма. Ровным счетом ничего не
поменяется. Перед нами дешевая поделка, которая ки-
чится значком “Unreal Engine”, хотя выглядит и игра-
ется гораздо хуже Dead Trigger годовалой давности,
и тратить на нее деньги, а тем более время, совсем не
стоит.
Оценка: 5.0
Paranoid
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст