14
№ 7 (163), июль, 2013 год
ОБЗОР
http У/vrgames. by
NR
49.99 долларов
сш и т игр а
дл я бел ор усов в 81еап:
5
К р у г о в — это м аксим альное число для
р еж и м а «бы чной гонки
в мульти п л еер е
51 машина
доступ н а в м ультиллеере
оригинальной версии игры
28 уровень
— уровен ь, н а к отор ом
зткр* -дается п оследняя маш и га,
это К о е т ^ е ^ А §ега 11
еЖИМО’
1
доступ н о в м у л ь гп н л е.р е
Жанр:
гонки
Щ В у Г г г
Платформы:
PC, ХЬох
ЭМ,
PtayStattaifS
Издатель
и р а з р а б
0
ТЧИ
1
С
Coclema.iters
:^
Издатель В*СНГ»40^Соп'Ткпаб
Похожие игры!
Ratffr Diiver: GRID
IvJhi." ллальные системные требования:
7 4 ГГц Intel Core-2 Du • 2
Гб
RAM,
видеокарта с DifedtX 11
Рекомендуемы«
nttcfeMHbie
требования:
IntpECere Т7?АМ0 Bulldozer 4 Гб RAM; видеокарта q D.
.:ectX 11
Суде по последним играм Codemasters,
у компании какая-то странная новая по-
литика, которая сводится к следующему:
не прыгать выше головы. Выполняется
программа минимум, никаких претензий
на что-либо, никаких экспериментов, хо-
роших и плохих. Некоторые скажут, что
авторы халтурят, и ничего даже не отве-
тишь на это. ГЛожет быть. Может, просто
осторожничают, экономят — сейчас все
очень нестабильно в игровой индустрии.
Тенденция особенно хорошо прослежива-
ется на примере F1, последние две части
которой по сути являются улучшенными
версиями F1 2010.
Однако на GRID 2 возлагались надеж-
ды, в ■том числе на то, что на ней эта поли-
тика закончится. Почему так? Видимо, по-
тому что первый GRID ь свое время стал
приятной неожиданностью. Чем-то све-
жим, неординарным. Логично, что многие
ждали откровение или что-то вроде того.
Однако на этот раз весь сюрприз ока-
зался в отсутствии сюрпризов. Разработчи-
ки ничего серьезно не поменяли, ограни-
чившись улучшениями. Громоздкие бу-
ковки интерфейса,ушли в прошлое, вместо
них куда более актуальный минимализм.
Графика тоже современнее стала, на уров-
не DiRT Showdown, без раздражающего
размытия. В целом, смотрится стильно
как
всегда у Codemasters.
Только музыки убавилось, и неброская
она совсем: какие-то расслабляюшие тре-
ки в лобби.
.. и больше ничего. Треки при-
ятные, конечно, но под них можно уснуть,
если попасть в заезд на выносливость и
при этом ни с кем не общаться. “Куда ты
прешь?”, “Черт, я вылетел, я вылетел,
черт долбаный мост, я вылетел!”, “Я тебя
сейчас сделаю, сейчас сделаю.
.. нет, не сде-
лаю”, - - беї такого можно совеем скиснуть
на десятом круге.
Трассы -
больная тема игры. Во-пер-
вых, они невзрачные и вторичные. Что Чи-
каго с мостами, что Барселона, что серпан-
тины — сплошная серость, вызывающая
желание установить Hot Pursuit 2010 года,
игру намного более живописную. А тут
что? Ну, поезд катается над головой, аж пе-
сок вниз сыплется. Ну, китайские фонари-
ки в небо полетели. Ну, летящий самолет,
прибитый к небу. Словом, такие немного-
численные мелочи, погоды не делающие.
К слову, о погоде — тут, представьте себе,
дождя лет То есть вообще не завезли. А ка-
кая может быть гоночная игра без дождя?
Во-вторых, трасс мало. Поэтому даже
не пожалуешься на то, что они не врезают-
ся память — врезаются, спустя несколько
часов будете знать все повороты. И это да-
же несмотря на то, что каждый режим гон-
ки имеет свой набор трасс. Единственное
решение проблемы — покупать загружае-
мые дополнения ценой пять-шесть долла-
ров каждое.
Кстати, за $7 желающие могут приоб-
рести легальный чит, открывающий все
машины в мультиплеере. Остальные будут
горбатиться на них, медленно зарабатывая
деньги и уровни. Чтобы открыть все бес-
платно, понадобится много недель. Если,
конечно, не сидеть в игре дни напролет.
Но лучше не лениться и не покупать.
Зачем лишать себя стимула в таком заме-
чательном мультиплеере, какой есть в
GRID 2? Тем более, если покупать эту иг-
ру, то в первую очередь ради онлайновых
соревнований — уж слишком они ладно
сделанные и захватывающие. Codemasters
по-прежнему не хочет делать откровенную
аркаду, каких миллионы, а заимствует не-
которые фишки из симуляторов. Поэтому
GRID 2 куда более требовательна в управ-
лении, любит бросать вызов игроку и серь-
езно наказывает за малейшие ошибки, ес-
ли поставить высокий уровень сложности.
Хотя стоит заметить, что в сравнении с
первой частью управление изменилось —
например, дрифговать теперь можно вооб-
ще не используя ручной тормоз. А дрифто-
вать нужно очень много, и кто не умеет,
будет страдать. Страдать вечно.
Канал в онлайне стабильный. Настро-
ек заездов много — от садистских до сов-
сем казуальных. Режимов достаточно и на
любой вкус; обычные гоню’, различные
соревнования “один на один”, упомяну-
тые заезды на выносливость, длящиеся по
15 минут, дрифт. Плюс, для машин есть
прокачка — вместо классического тюнин-
га. Если опустить грустную ситуацию с
трассами, то жаловаться не на что.
Вот в одиночном режиме не так много
интересного. Кампанию можно было бы
забросить сразу, если бы не искусственный
интеллект. В GRID 2 он один из лучших в
жанре. Соперники любят дерзить, посто-
янно пытаются столкнуть с дороги, подре-
зать, ударить сзади Им не нравится, когда
их пытаются обогнать, не нравится, когда
подрезают — они сразу стараются отом-
стить. Чем выше уровень сложности тем
агрессивнее противники, не говоря уже о
том, что ездить начинают лучше — это са-
мо собой разумеется. Поэтому соревно-
ваться с ними порой так же интересно, как
и с реальными игроками.
Хотя в кампании у пользователя есть
козырь в рукаве — флэшбеки, старая фиш-
ка игр Codemasters. Благодаря ей играю-
щий может перематывать события гонки,
уходя от аварии или чего-то еще. Вас пере-
играл бот? Не беда, можно перемотать об-
ратно, дать больше газу - и вот уже собы-
тия переписаны, вот уже победа.
Причем, разработчики ощутимо изме-
нили фишю/. Раньше можно было перема-
тывать, как угодно — вперед, назад, снова
вперед, снова назад, еще чуть дальше, сов-
сем далеко. Теперь так ковыряться не по-
зволяют. Перемотка линейная и только
назад. Так что несмотря на то, что выгля-
дит она упрощенной, игра легче не стада, а
для кого-то даже наоборот.
Убрали вид из кабины — это да. Фана-
ты, конечно, сделали модификацию и вер-
нули его обратно, но получилось убого. Во
второй части этот вид не нужен, вот сплит-
скрин — нужен, и он сети В Codemasters
по понятным (денежным) причинам стре-
мятся к тому, чтобы в GRID 2 играло как
можно больше людей.
При этом, повторяемся, они не хотят
делать чистые аркады — у них есть своя ни-
ша, они делают проекты для более требо-
вательной аудитории, которая не любит
играть в поддавки, но при этом не желает
полной симуляции. Ниша на самом деле
очень маленькая: кроме игр Codemasters
там только разные Forza. Однако Fcrza на
персональных компьютерах не выходит.
Так что у многих эстетов даже выбора нет.
—■ИЖ
'-
Радости:
Отличный искусственный интеллект
Прекрасный мультиплеер
Стильно
Гадости:
Мало трасс
ВЫВОД:
Для тех, кому хочется вызо-
ва, кому нравятся трудности и кто умеет
проигрывать. Замечательная небаналь-
ная аркада с некоторыми
особенностями симуляторов
Оценка.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст