10
№ 7 (163), июль, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
NR
И гр а в циф рах
iranoid
Жанр.’
футер от первого лица
Платформы'
ХЬох 360, PbySlation 3, Р1
Разработчик:
Techland
ИЗД^ГЮЛЬ: Mbisoft Entertainment
Похожие игры:
серин Call of Juarez.
Outlaws, Gun
Мультиплеер:
отсутствует
Минимальные системные
требования:
2 ГГц Dual Core
г
I б RAM;
512 Мб видеопамяти
Рекомендуемые системные
требования:
3 ГГц Dual Core; 4 о RAM;
1024 Мб видеопамяти
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный сайт игры:
хуарес
переосмысленный
1
І 4
1
*
I
I
1
II
С 1
.
Ш
-
І
" а
т \
и
1
,
ж
Т Я
"
W
*
§
л
ігеН'ЛмВ
'
-« С 'Ш
і В
.5
г
V
.V
\ W A S ■/Am
kLim
:
і
-Л Л -Л ?
;■
Выход в свет Gunslinger сравним с появ-
лением на экранах ныне покойного Джона
Уэйна, короля вестернов. Ценители жанра
не будут находить себе места, а те, кто не
в теме, пожмут плечами и пройдут мимо.
Да и выход сам прошел без лишней пом-
пы и шума, так что держа в памяти кадры
предыдущего “ шедевра” от Techland —
Call of Juarez; The Cartel, уже начинаешь
мысленно линчевать игру.
Оказалось,
зря. Проект врезается в сознание на 5-7
часов в компании с шумными перестрел-
ками, виски и индейцами, а потом дружно
оттуда сваливает, оставляя после себя
впечатление,
сравнимое с просмотром
последнего фильма Квентина Тарантино.
Как говориться — не ждали.
Байки за стаканом виски
Если верить фильмам и книгам, запад-
ная Америка после Гражданской войны
была тем еще местом: стихийно возникаю-
щие городишки с единственным развлече-
нием в виде салуна, многочисленные бан-
ды, наводящие трепет на округу; еще не
согнанные в резервации индейцы, готовые
скальпировать любого белокожего. Чело-
век без “кольта” тут не человек, а потенци-
альный корм для ворон. CoJ: Gunslinger
старательно оперирует всеми штампами,
которыми нас усиленно пичкала массовая
культура, и выдает на гора историю, умело
балансирующую между правдой и пьяным
бредом старого охотника за головами Сай-
ласа Гривза. Вся игра построена на обры-
вочных воспоминаниях главного героя об
охоте на банду, казнившую его. братьев,
или конкретного персонажа из истории
Дикого Запада. Сюжет незамысловат —
бьем одного плохого парня, потом другого,
и так до побед: юго, а все действо проходит
в декорациях
знакомых нам по любому
вестерну. Сюжет летит со скоростью пули,
одни лица быстро сменяют других, и пона-
чалу теряешься в догадках, что к чему. Зато
манера подачи истории, что называется,
рвет шаблон. В процессе игры вас неот-
рывно будет преследовать рассказ Сайласа
о бытности охотника за головами, и его со-
держание напрямую повлияет на то, что
творится у вас на экране. Как следствие —
иногда буквально из воздуха возникают ле-
стницы и дорожки, внезапно появляются
и исчезают враги, а завязку одного из зада-
ний придется пройти аж три раза, увидев
точку зрения не только героя, но и одного
из посетителей бара. Гривз, как опытный
рассказчик, постоянно соединяет правду и
вымысел, а скептически настроенные слу-
шатели все время стараются подловить его
на лжи. Но если первые истории воспри-
нимаются именно как байки старого алко-
голика, то позже разрозненные картинки
выстраиваются в целостное полотно, в ко-
тором читаются и мотивы, и терзания
главного героя. Именно история будет нас
толкать вперед и держать перед монитора-
ми, потому как в остальном все не так
гладко.
Охотник за пикселями
Во время игры периодически “накры-
вает” ностальгия по временам, когда жанр
FPS был заперт в коробки линейных уров-
ней и не слышал о продвинутом искус-
ственном интеллекте. Кроме шуток, когда
ведущие студии, «роде DICE, из кожи вон
лезут, придумывая новый наворот для
Battlefield, Techland берет механику 10-лет-
ней давности, приправляет ее парой эф-
фектов и пускает в массы. Местный шутер
— это линейный тир по противникам, ко-
торые умеют прятаться за укрытия и да-
вить массой. Понимая, что такое развлече-
ние долго у экрана не продержит, разра-
ботчики ввели в игру систему уровней,
схожую с Bulletstorm. За каждое убийство
вы получаете очки опыта, и чем эффектнее
убиваете, тем лучше будет результат. Полу-
ченные очки можно вкладывать в три вет-
ки развития: рейнджер, стрелок и зверо-
бой. Каждый соответствует вашему стилю
игры: рейнджер использует винтовку и на-
вязывает бой издалека, стрелок палит из
двух пистолетов, зверобой предпочитает
ближнюю пальбу с дробовиком. Отстрел
двуногих периодически сопровождается
надписями об удачном выстреле в голову
или успешном использовании взрывчатки
на нескольких противниках, что вместе с
cell-shading-графикой и литрами кровищи
из врагов превращает игру в брутально-
кровавый комикс. Пройти сложные мо-
менты помогает slo-m o и возможность
увернуться от шальной пули а-ля мистер
Андерсон.
Почти после каждого задания вас ожи-
дает схватка с ожидаемо “толстым” в пла-
не здоровья боссом. Почти каждый из них
требует своего подхода. А вот дуэли не-
ожиданно скучны. Смысл этой мини-иг-
ры заключается в одновременном удержа-
нии фокуса на противнике и повороте ру-
ки, чтобы в ответственный момент достать
пистолет и застрелить врага. Можно вы-
хватить пистолет раньше условного вре-
мени, но такое убийство засчитается как
“недостойное”. На словах звучит здорово,
а на деле противники убиваются как
один.
Выработанная однажды тактика
сработает на всех оппонентах, кроме, по-
жалуй, последней дуэли, но это исключе-
ние из правил.
В качестве бонуса можно пробежать
кампанию повторно, но в усложненном
режиме, да попробовать отточить свою ре-
акцию в режиме дуэли с 15 соперниками.
Хороший, плохой, злой
Стилистически игра выдержана “под
комикс”, и это логично, ибо фильтр кое-
как скрывает недостатки старого движка.
Хотя от детской болезни, вроде пропадаю-
щих в стенках тел, его так и не избавили.
Зато стиль позволил авторам создать па-
фосные комиксные заставки, прокручива-
емые перед каждой битвой с боссом и рас-
писывающие его во всей красе. Локации
отвечают жанру, хоть и не поражают вооб-
ражение — в наличии суровая лесопилка,
движущийся товарный поезд и даже полу-
затопленный
американский
городок.
Правда, на них развернуться негде — уж
больно все линейно. Шаг влево, шаг впра-
во, и игра услужливо направляет в нужную
сторону, мотивируя тем, что вы отходите
от истории. Да и смысла в этом нет: мы
только и делаем, что ходим да стреляем,
побочных заданий в силу сюжета не преду-
смотрено, а интерес для исследования ло-
каций представляют спрятанные карточ-
ки, рассказывающие про исторических
личностей или места той эпохи.
Gunslinger насквозь пропитана духом и
романтикой Дикого Запада, она имеет за-
мечательный нарратив, полный внезапных
моментов. В противовес им выступит про-
пахший нафталином геймплей, который
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст