N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 6 (162), июнь, 2013 год
9
Остатки былого величия.
крепкими зверюгами. Весь
смы сл сты чки сводится к
немедленном у
определе-
нию слабых точек врага и
постоянному маневрирова-
нию , иначе герой очень бы -
стро уходит на корм. П р и -
мечательны й
момент:
схватка с одним из боссов,
медведем-м утантом,
про-
исходит на руинах Красной
П лощ ади. Градус “ клю к-
вы ” заш каливает, только
еще аккомпанемента из ба-
лалаек не хватает.
Граф ическая
начинка
тоже оказалась спорной. С
одной стороны, имеем ве-
ликолепные уровни, с дру-
гой — модели людей про-
должаю т напоминать сбе-
жавш ие восковые фигуры
музея мадам Тю ссо. П рора-
ботанная лицевая мимика,
плавная анимация движе-
н и й , натуральная ф изика
падения тел сю да не заха-
живали. Статисты и персо-
наж и ходят как буратинки и
играю т свои роли ненату-
рально. О собенно это каса-
ется женских персонажей.
Уваж аемы е разработчики,
сам ф акт наличия в игре
эротических сцен еще не
гарантирует того, что их
мож но смотреть без ладони
на лице. В этом аспекте да-
же “ М аф ия” образца 2002
года см отрится естествен-
нее. Забавно выш ло, но са-
м о метро получилось живее
обитаю щ их в нем лю дей.
Добавила дегтя русская ло-
кализация.
Склады вается
впечатление,
что актеры
работали по принципу “ от-
читал и уш ел” , в особенно-
сти это касается главны х
персонажей. Неужели ока-
залось слож но найти более
подходящ ую команду для
такого проекта, а не опос-
тылевш их актеров, озвучи-
вавш их
тр и
части
S .T .A .L.K .E .R .?
А н гл и й -
ская локализация хоть и
греш ит коверканием анг-
лийских слов под “русский
акцент” и пестрит крепки-
м и выражениями, но зато
восприним ается
в
разы
лучше. Прибавить к выш е-
сказанному повторяю щ ие-
ся реплики врагов во время
боя — и получим ситуацию,
когда в отечественную игру
лучш е играть на иностран-
ном языке. Звучит как аб-
сурд, но все так и есть. В
свое оправдание игра пре-
подноси т
великолепны е
звуки окруж аю щ его про-
странства. П остоянны е ш у-
мы, ш орохи, скрипы , стук
дождя и раскаты грома со-
здаю т сим ф онию
непре-
кращ ающ егося круговорота
ж изни и смерти.
Metro: Last Light — ред-
кий образчик отечествен-
ной игры, которую не стыд-
но ставить в пример мастис-
ты м проектам. Э то уникаль-
ное видение постапокалип-
тической тематики сквозь
призму советского прош ло-
го и нынеш него не самого
светлого настоящ его. Э то
прежде всего шоу. С кучей
клюквы, пафоса и посред-
ственны м сюжетом. Н о шоу
эффектное, стилистически
выверенное и грамотно по-
ставленное. Даже заставляет
задуматься — если не о судь-
бах миллионов, то хотя бы о
самом себе. Побольш е бы
таких “Лучей Надежды” в
отечественной индустрии.
Эх, мечты-мечты.
..
Р А Д О С Т И :
Великолепный сеттинг и ат-
мосфера постапокалипти-
ческой Москвы
Щепетильный дизайн лока-
ций
Отличное звуковое сопро-
вождение
Хорошее соотношение на-
полнения и продолжитель-
ности
О С Т И :
Посредственный сюжет
Топорная анимация персо-
нажей
Упрощенный стеле
Платный "Ranger Mode"
Плохая русская локализа-
ция
Баги и отсутствие оптимиза-
ции для видеокарт серии
Radeon
Лучший на данный момент
отечественный постапока-
липсис
по
ту
сторону
Fallout. Достойная работа
над ошибками, не лишен-
ная собственных недоче-
тов. Разработчикам точно
будет чем заняться до выхо-
да новой части.
Paranoid
Единственный выживший Черный,
Геатр теней. На крылатого демона никак не похоже.
100 рентген над уровнем метро
Серия "Метро" растет не по дням, а часам, причем не только количественно, но и геогра-
фически. Будь то суровый Север или холмы Англии — везде находятся выжившие лю-
ди, борющиеся за свое существование. Но все так или иначе началось с нее — Москвы.
И именно в этом городе нам предстоит провести в компании с Артемом 10 часов жизни.
Для пущего реализма разработчики постарались тщательно перенести элементы реаль-
ного города на компьютерные пространства с поправкой на последствия ядерной войны.
Ниже представлены ключевые объекты, которые встретятся на вашем пути.
Комплекс Д6
Пробудившись, мы оказываемся в уже зна-
комом по первой части Дб — многоуровневом
бункере с командным центром и ядерным реак-
тором. Дб есть не что иное как настоящее назва-
ние системы секретных тоннелей под Москвой,
в народе известное как "Метро-2". Прототипом
для самого бункера послужил окруженный ми-
фами подземный город в Раменках (Москва).
Якобы рассчитан он на 15 тысяч человек и име-
ет подземный переход до здания МГУ. 0 самом
городе известно мало, а о его размерах, если та-
ковой вообще есть, можно судить по расстоя-
нию межда вентиляционными шахтами (на фо-
то обведены кружками). Существует он на са-
мом деле, или это вымысел — точных ответов
никто не знает. Но вот в игре город являетст
камнем преткновения и причиной развязки
конфликта между красными и фашистами.
Театральная площадь
и станция метро
“Театральная”
Площадь в первую очередь примечательна
тем, что в реальной жизни на ней располагают-
ся здания Большого и Малого театров. В игре
Большой сохранили, а Малый, судя по всему,
был вконец уничтожен взрывами. На площади,
помимо обгоревших остовов машин, лежит чу-
жеродный пейзажу фюзеляж пассажирского
самолета. Как появился — он вам сам расска-
жет. А вот изваяние напро-
тив Большого явно стоит не
на своем месте. Скульптура
напоминает памятник из-
вестному русскому драма-
тургу Островскому. Будучи
открытой возле Малого те-
атра в 1929 году, она с тех
пор своего места не поки-
дала. Видимо, создатели
посчитали фонтан перед
Большим не таким привле-
кательным для игроков, не-
жели задумчивый борода-
тый мужчина. К слову, ори-
гинал сидел на стуле и был
обут, в то время как его
компьютерный собрат си-
дит на тумбе без ботинок.
Тяжелые времена для всех,
ничего не скажешь,
пытается
держать марку культурно-
просветительской, имеет в
своем распоряжении остат-
ки коллектива из Большого,
регулярно проводит пред-
ставления и этим зарабаты-
вает себе на жизнь. Приме-
чательно, что потолок на
станции, как и у оригинала,
имеет ромбовидную отдел-
ку Со вставками из фарфо-
ра, изображающих предста-
вителей советских респуб-
лик. В игре отображены не
все, но вот скульптура бело-
руски присутствует.
Красная площадь
Сердце Москвы и одно из желанных для по-
сещения иностранцами мест. Ведь рядом распо-
ложены Кремль, собор Василия Блаженного и
мавзолей Ленина. В игре это гиблое место, сво-
еобразное Чистилище для душ тех кто не успел
ш я ш л
Сама станция
спрятаться в спасительном метро. Присутствуют
все три достопримечательности. И пускай
Кремль знатно поистрепался временем, собор
облюбовали мутанты, а в Мавзолее от дедушки
Ленина остались только кости да кепка, все рав-
но Площадь оставляет после себя глубокие впе-
чатления. Порадовал своеобразный жест раз-
работчиков — оставленные в Мавзолее кем-то
бутылка портвейна и хлебушек Ильичу.
0 рекламе
В первой части это было реальной пробле-
мой. Книгу раскручивали везде, где только
можно — плакаты на стенах, агитация, тысячи
их. Апогеем была кем-то заботливо оставлен-
ная книжка на дне мотодрезины. Когда герой,
спрятавшись, ехал в ней на передовую, облож-
ка так и маячила перед глазами. Мало того, что
это выглядело глупо и нелогично, так еще и
удачно разрушало атмосферу игрового мира.
Хорошо хоть прокладки не рекламировали.
Продолжение в этом плане поумерило свои
аппетиты, но реклама все равно встречается.
Чаще всего в виде одного и того же плаката на
английском языке, говорящем о том, что "Мет-
ро 2035" выйдет в декабре и, цитата, "Взорвет
весь мир". Помпезно.
Paranoid
PREPARE
y o u r s e l f
THE BO O K
'u*'h
î>WUf»
* DRLD
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст