№ 6 (162), июнь, 2013 год
ОБЗОР
8
http://vrgames.by
N R
Жанр: FPS Платформы: PC, Xbox 360, Playstation З
Разработчик: 4А Games
Издатель в СНГ: Бука Издатель на западе: Deep Silver
Похожие игры: серия S.T.A.L.K.E.R., Анабиоз: Сон разума, Half-Life 2
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: 2.2 GHz Dual Core — Intel
Core 2 Duo, 2 GB RAM, видеокарта NVIDIA GTS 250 (или AMD HD
Radeon 4000 series) и лучше
Рекомендуемые системные требования: 3.4 GHz Multi-Core —
Intel Core І7,8 GB RAM, видеокарта NVIDIA CTX 690 или NVIDIA Titan
(или AMD HD 7970)
Возрастной рейтинг ESRB: M (от 18 лет)
Дата выхода: 17 мая 2013 года
Официальный сайт: http://enterthemetro.com/ru/
Простите нас за слабость душ,
За то, что глубока
П ечаль кровавы х луж ,
За облака.
..
Дельфин, 6:30 АМ
Человечество за время своего существования нажило ку-
чу страхов. Боязнь высоты. Золи, крови и перелетов —
это лишь капля в море тысяч классифицированных фо-
бий. Но все началось с одного — боязни темноты. Будучи
еще первобытными людьми, наши предки с помощью ко-
стров и факелов отбирали крохи жизненного простран-
ства у враждебной тьмы, в которой любой неверный шаг
мог оказаться фатальным. Время прошло, люди поменяли
пещеры на квартиры, факелы и костры заменились лам-
почками, но вот страх перед неизведанным в виде темно-
го угла, пусть даже своей квартиры, так и остался у чело-
века, теперь уже разумного. Но наряду с тьмой физичес-
кой, в каждом из нас есть тьма душевная, которую не раз-
гонишь светом фонарика. Социализация, общепринятые
нормы с правилами и, в конце концов, человеческая мо-
раль загоняют внутреннюю тьму глубоко в подвал подсо-
знания. Люди остаются людьми — слабыми и подвласт-
ными соблазнам. В школе нам лукавили. История не учит
нас не повторять своих ошибок. Она лишь скромно пред-
остерегает, пытаясь остановить локомотив из человечес-
кого тщеславия, желания отхватить теплое место под
солнцем и безмерной тяги к деструкции. Новая игра по
вселенной "Метро" не пытается отобрать у Истории ее
тяжкую ношу. Она лишь быстро прорезается сквозь
потемки человеческой души как поезд метро сквозь тем-
ноту тоннеля. Интересно? Тогда просьба отойти от двери
вагона, следующая станцйя — небытие.
Metro:
Last
Light
V
Пешком
по шпалам
до Кремля
П ос адка будет непред-
сказуемой, ведь сиквел пре-
зентовался как сам остоя-
тельная и стори я в мире
“ М етро” с компанией клю -
чевых лиц, во главе с А рте-
мом , главным героем пер-
вой части. И дея интерес-
ная,
но вот реализацию
оценят не все. Взяв за осно-
ву
“ плохую ”
сю ж етную
концовку первой части (где
А р те м уничтож ает логово
Черных), авторы не стали
придумы вать велосипед, а
вновь пустили игрока по
знакомы м ф ракциям — фа-
ш истам с коммунистами. В
процессе экскурсии м ы по-
сетим концлагерь Четвер-
того Рейха, буквально про-
чувствуем на своей шкуре
застенки Красной Л инии,
про: юлзем по ж утким и не-
ую тны м катакомбам и, ко-
нечно же, пробеж имся по
беспощ адной и непостоян-
ной поверхности. О н о и
правильно — старый конь
борозды не портит, а прове-
ренная первой частью кон-
цепция сработает еще раз.
Д а и сю ж ет из триллера о
безы сходности поменялся
больше в сторону приклю -
ченческого
детектива,
в
конце которого мы обяза-
тельно узнаем страш ную
гайну Куда ж без нее? О т-
кры того мира вновь не за-
везли, но этой игре он и не
нужен. П ом н я мучения раз-
работчиков Б.Т.А.Ь. К .Е К
и внезапное закрытие сту-
дии О Б С , понимаеш ь, что
лучш е небольш ой, н о на-
сы щ енны й на собы тия ш у-
,гер, нежели затянуты й и за-
багованный по самое “ не
балуй” долгострой.
А соскучиться тут не да-
дут. Повествование грамот-
но тасует игровы е ситуа-
ции: только вы
недавно
прогуливались по станции
и рассматривали ассорти-
м ент оружия, как через не-
сколько м и нут уже ползете
по какой-то дыре, забитой
под
завязку
гоповаты м и
субъектами, ещ е мгновение
— и вы под проливны м до-
ждем, вспом иная нехоро-
ш им и словами всех разра-
ботчиков, несетесь сквозь
толпу монстров под неумо-
лим ы й отсчет циферблата.
Такая частая смена окруже-
ния просто не дает заску-
чать, и только вам кажется,
что все, хватит, как игра за-
кидывает вас в новую лока-
цию , и вы продолжаете ид-
ти до победного. Немалую
роль в повы ш ении интере-
са к игре сыграли кат-сце-
ны. И х количество заметно
увеличилось в сравнении с
оригиналом, возросло и ка-
чество постановки.
Н о
все ж е
основной
упор сделан на атмосферу и
дизайн. О собенно хорош о
это видно на станциях. Н а
первый взгляд, делать там
ж ели буквально стрелять
деньгами.
Н о использовать по на-
значению “ золотые” патро-
ны придется не так уж и ча-
сто. Даже на тяж елом уров-
не сложности, при опреде-
ленной сноровке и долж -
н о м
вним ании,
м ож но
вполне спокойно обходить-
ся стандартны м боезапа-
сом. П р о то, что твориться
на
пресловутом
“ Ranger
M o d e ”
(максим альном
уровне сложности) даже и
говорить не хочется. У д о -
вольствие, скажем так, на
лю бителя — два слота под
оруж ие, нельзя даже п о -
смотреть количество патро-
нов, тотальная смертность
о т лю бого вражеского чиха
делают этот аттракцион за
пять долларов сомнитель-
н ы м приобретением. Да-да,
это не опечатка — впервые
на пам яти автора в игру
впихнули реж им слож нос-
ти , которы й продается за
деньги. Все-таки опы т Dead
Space 3 на этом поприщ е не
прош ел м и м о издателей. В
общ ем, если хотите и удо-
вольствие получить, и ка-
кой-то вызов, то играйте на
“ hard” .
Стеле по сравнению с
первой частью упростили.
П о сути, появилось четкое
разграничение н а свет и
тень. Н а свету вас увидит
лю бой, а в темноте мож но
хоть дж игу перед н осом
противника танцевать. О н
и глазом не моргнет. П орой
это выливается в ситуации,
когда “ снимаеш ь” часово-
го, а напарник, стоящ ий
напротив в метре о т него,
продолжает как н и в чем не
бывало курить в ожидании
своей участи. Даже если ге-
роя заметят, то у него будет
пара секунд, чтобы ш м ы -
гнуть в ближ айш ий угол
или пустить врагу пулю в
лоб. М ож но, конечно, во-
общ е ни кого не убивать —
архитектура
некоторы х
уровней позволяет зайти
противнику в ты л или акку-
ратно проползти над ним и
сверху
Н о это удовольст-
вие: совсем уж для искуш ен-
ны х игроков — привы чной
системы сохранений нет, а
чекпоинты расставлены не-
понятно как. И время, про-
веденное в прятках от про-
тивников, мож ет быть по-
трачено впустую благодаря
незамеченной “ растяжке” в
проходе.
И скусственны й интел-
лект остался таким, как и
прежде, а где-то даже и уп-
ростился. Вражеская сол-
датня все так же массово
дохнет под ваш ими пулями,
пы таясь изобразить подо-
бие тактики и хоть какое-то
стремление прож ить доль-
ш е пяти секунд в пере
стрелке.
Использование
гранат,
маневрирование,
грамотное укрытие — ниче-
го из выш еперечисленного
м естны й И И толком не
умеет. П рощ е же числом за-
давить. М утировавш ее зве-
рье и подавно не проявляй"
сообразительности, волна-
м и прет напролом, хорош о
хоть иногда сю жет п о зван -
ет в них не стрелять. Времс
от времени нас сталкиваю т
с боссами — больш ими и
Берег Москва-реки полой таких обветшалых скелетов кораблей.
нечего, кроме как покупать
и улучш ать снаряжение. А
стоит немного побродить и
поглядеть по сторонам, как
ваш ему
взору
откроется
м нож ество мизансцен —
отец с дочкой ловят рыбу,
где-то вдалеке неудачливо-
го рыбака утягивает под во-
ду какой-ти карась-мутант,
кто-то рассказывает байки
у костра, спектакль на сце-
не “ больш ого театра” , ста-
ри к показывает детям голу-
бя из тени. Даже в таком
гиблом месте ж изнь мож ет
бить клю чом, да вот только
сама она пропитана всепо-
глощ аю щ ей тоской Тоской
по старому миру. С м отря
спектакль на сцене “ Боль-
ш ого” ,
понимаеш ь,
на-
сколько деградировало и с-
кусство, что лю ди готовы
аплодировать стоя деш е-
вы м сценкам, лиш ь бы по-
чувствовать себя частью ве-
ликого прош лого и забыть
о голодном настоящ ем. Д е-
ти, смотрящ ие на голубя из
тени, никогда не увидят его
вживую, он и думаю т, что
это какой-то мутант. Добро
пожаловать в старый новый
мир. М и р с исковерканны м
будущ им, а мож ет быть, да-
же и без него. Н а поверхно-
сти царит совсем другая ат-
мосф ера.
П ри ш ла весна,
цветовая гамма поменялась
из сине-серой в желто-зе-
леную. В какой-то момент
даже начинаеш ь верить, что
все не так уж плохо, но небо
очень бы стро закрывается
тучами, и на вас обруш ива-
ется сильны й ливень с гро-
зой. У ж лучш е было бы си-
деть в тепле метро. Неволь-
но сам содрогаеш ься при
виде буш ую щ ей стихии на
экране.
Мелочи жизни
П одобное вж ивание в
персонажа Артема не было
бы возмож ны м без запре-
дельного количества дета-
лей и мелочей, на первый
взгляд просто незаметных.
Например, часы, которы е
теперь не только показыва-
ю т оставшееся количество
кислорода на поверхности
и степень вашей незамет-
ности, но и реальное время.
А противогаз не только за-
потевает при
недостатке
кислорода и трескается при
ударах, но еще собирает на
стекле капли воды, грязи и
крови, которые м ож но сте-
реть рукой С той же тщ а-
тельностью
проработано
оружие — количество пу-
ш ек увеличили, и вместе с
тем завезли систему улуч-
ш ений в виде разнообраз-
ных прицелов, глушителей,
прикладов и увеличенных
магазинов. Л и ш н и х ство-
лов, по сути, нет и каждый
найдет оруж ие под сьой
стиль игры. П лю с кастоми-
зация позволяет еще боль-
ше подогнать ствол под
предстоящее приключение.
Например, сделать из пис-
толета бесш умную “ бабаху”
с прицелом ночного виде-
ния для скры тны х миссий.
Подходить к выбору и улуч-
ш ению оруж ия следует от-
ветственно — носить мож -
но .олоко три ствола. Глав-
ное, чтобы на все денег хва-
тило, ведь валю той тут вы -
ступаю т армейские патро-
ны ,
имею щ ие
больш ий
урон,
н о
встречаю щ иеся
редко и быстро тратящ иеся.
Т а к что лучш е лиш ний раз
обы скать углы в надежде
найти простой патрон, не-
Иногда игра заставляет гонять мурашки по коже.
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст