№ 6 (162), июнь, 2013 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
http://vrgames.by
Karateka
Нестареющая классика
Каир: файтинг/платфореер
ззрэботчию Джорда
Мехнер
Издатель: Broderbur.u
цата выхода: 1984 год
І іатформьі: ZX Spectrum, Apple II,
ommodore64,Famicom AtariSTидр.
Бытует мнение, что успешных игр,
которые не получили сиквелов, про-
сто не бывает — мол, раз проект стал
хитом, у него непременно должно быть продолжение.
Только на самом деле это совсем не так — и тому подтвер-
ждением является проект Karateka. Завоевавшая огром-
ную популярность, появившаяся на большом количестве
самых различных платформ, игра, тем не менее, долгие 28
лет была "одиночной". И ситуация изменилась только в
прошлом году. Легендарный Джордан Мехнер, создатель
"Принца Персии" и "отец" Karateka, подготовил не особо
удачный перезапуск своей самой первой игры — файтин-
га о каратистах. Давайте вспомним, с чего все начиналось.
Искусство
пустой ладони
Karateka по праву можно
назвать одним из самых пер-
вых ф айтингов в истории
игр. 1984год, никтс еще слы-
хом не слыхивал ни о M ortal
Kombat, ни о Street Fighter —
а в игре Джордан.; Мехнера
отлично анимированные ка-
ратисты уже поражали друг
друга точны ми ударами.
Правда, ф айтингом на-
звать игру мож но с очень
больш ими оговорками. О т-
сутствует деление на арены,
зато противники сражаются
с главным героем по очере-
ди, как в файтингах. Плю с,
пом им о рядовых врагов, в
игре предусмотрены раз-
личны е препятствия — та-
кие, как боевой орел “глав-
ного гоюхиш а” , или же па-
дающ ие с потолка решетки.
Ч то касается сюжета, то
он предельно простой и
псису гствует
здесь лиш ь
для галочки” . Н аш безы-
м янны й герой — простой
парень, каратист, у которо-
го злобный лорд Акум а по-
хитил девуш ку. Бедняжка
М арико в неволе ждет свое-
го спасителя — но по дороге
к ней нам придется одолеть
множество каратистов, ра-
ботаю щ их охранниками в
замке Акумы . Задача не из
легких, н о разве м ы боимся
трудностей?
Обратите внимание, как
замечательно анимированы
персонажи! В самом меле,
аним ация в
Karateka не
м н оги м уступает тому, что
М ехнер чуть позже показал
в Prince o f Persia. А вот на-
бор атак маловат: всего три
удара руками (по верхнему,
среднему и ниж нему уров-
ню ), плю с столько же нога-
ми. Н и подсечек, н и ударов
в прыжке, да и вообщ е пры -
гать здесь нельзя.
Опасности
замка Акумы
К ак и во многих совре-
менны х файтингах, у наше-
го героя (а заодно и у наших
противников), предусмот-
рены
линейки
здоровья.
О днако в ф айтингах если
вы проигрываете поединок
— вам не нуж но начинать
прохождение сначала, чаще
всего
даю т
возмож ность
продолжить игру и вернуть-
ся к поединку с тем против-
ником, на котором остано-
вились. В Karateka ничего
подобного нет. В этой игре у
вас только одна жизнь, и ес-
ли вы проиграете бой — то
есть, ваша линейка зАоро-
Наконец, особое внима-
ние стоит обратить и на два
режима управления персона-
жем. “ Платформенный” — в
этом режиме герой-каратист
резво
беж ит по
игровым
уровням в ожидании очеред-
ного противника. Если наш
воин с разбегу вдруг налетит
на врага — противник уло-
ж ит героя в гроб с одного уда-
ра. Чтобы этого не произо-
ш ло, следует перед боем при-
нять боевую стойку. И м енно
она
позволяет
выживать
практически всю игру. И
именно она может в итоге
стать причиной вашей гибе-
ли в самом конце, когда вы
одолеете Акуму. В Karateka
Мехнер предусмотрел очень
обидную “обманку” для иг-
роков: если вы подойдете к
спасенной М арико в боевой
стойке, она мгновенно убьет
героя ударом ноги. А еще на-
зывается хрупкая женщина,
которая всю игру постоять за
себя не могла!
Сегодня
Karateka
может
представлять интерес разве
что для наиболее закален-
ных поклонников
видео-
игр. Но даже по тепереш-
ним меркам играется она
вполне бодро, радует ани-
мацией героев и удобным
управлением, а современ-
ные эмуляторы восьмибит-
ных консолей
позволяют
сохранять игру тогда, когда
нам захочется, что делает
процесс прохождения на-
много легче. Так или иначе,
Karateka все еще представ-
ляет определенный инте-
рес для любителей жанра.
AlexS
вья дойдет до нуля — вы по-
гибнете, и прохождение по-
требуется начинать с самого
начала. С другой стороны,
если вы какое-то зремя не
получаете повреждений, ра-
ботает регенерация здоро-
вья, в лучш их традициях со-
временных шутеров. Н о в
замке А кум ы предусмотре-
ны ловуш ки, которые уби-
ваю т наш его безымянного
каратиста с одного удара! В
то м
числе
и
поэтом у
Karateka считалась развле-
чением
очень
слож ны м,
пусть и довольно коротким.
МАЛЕНЬКИЕ ШАЛОСТИ
Похмельные радости
Буквально недавно американские ки-
нокритики вовсю размазали по асфальту
фильм "Мальчишник 3", который в ориги-
нале называется Hangover 3, что правиль-
но переводится как "Похмелье 3". Впро-
чем, весь фильм герои ходят трезвыми и
занимаются тем, что разбираются с по-
следствиями пьянки, произошедшей в
первой части.
Подобное встречается и в шутере Metro:
Last Light Причем дважды. Сначала можно
напиться в баре (последствия неутеши-
тельные), а затем — отключиться во время
приватного танца. Мы в редакции решили,
что это знак свыше, и сделали небольшую
подборку подобных ситуаций в играх.
The Witcher 2:
Убийца королей
"Похмельный" квест можно получить в
первом акте. Ему предшествует относительно
длинная история, хотя все можно банально
пропустить, если не додуматься зайти на ого-
нек к Роше и его команде. Роше поведет себя
неожиданно неадекватно, после чего удалит-
ся, а Геральт останется с Бьянкой и еще не-
сколькими мужиками. Слово за слово, кружка
за кружкой, байка за бай.сой — и Геральт вы-
рубится. Проснется он на окраине города, по-
луголый, без оружия и ничего не понимаю-
щий. Разумеется, он начнет небольшое рас-
следование произошедшего ночью. Сплошная
комедия.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Все начинает
ся с того, что вы
встречаете некого
Сэма Гевена в ка-
кой-нибудь тавер-
не и соглашаетесь
на его пари: если
сможете его пере-
пить, то он отдаст
вам посох. Снова
рюмка за рюмкой
— и вот вы уже
просыпаетесь
на
другом
конце
Скайрима. Там же
сразу стартует второй квест, который тоже
представляет собой расследование, но более
продолжительное, чем в The Witcher 2. С мас-
сой персонажей, путешествий и неловких
моментов. И даже потом, после всех разби-
рательств, вы будете иногда встречать лю-
дей, с которыми когда-то неплохо подебоши-
рили.
Mass Effect З
Поиздеваться над Шепардом — как от та-
кого можно отказаться? Одна из популярных
народных забав — надираться в б„ре. Каж-
дый раз после трех стаканов Шепард просы-
пается в каких-нибудь публичных местах,
словно последний алкоголик и бомж. То на
диване в клубе разляжется, то в лифте уснет.
И лицо у него вечно такое грустное, полное
безнадеги. Жаль, авторы не предусмотрели
сюжетную линию, в которой Шепард спивает-
ся полностью и не улетает спасать планету
Земля. Финал, конечно, получился бы слиш-
ком небанальный, но зато логичный, в отли-
чие от настоящего.
Grand Theft Auto IV:
The Ballad of Gay Tony
Тут отличий от Mass Effect 3 на самом деле
немного. Луис, опять-таки, может зайти в бар
и заказывать выпивку до тех пор, пока не от-
ключится и не проснется в каком-нибудь не-
ожиданном месте: например, на лавке или на
вершине высокого здания с парашютом. Но
есть одно небольшое отличие — сотрудники
Rockstar явно умеют пить и балуются этим ча-
сто, чего не скажешь о работниках BigWare.
Для того чтобы Луис напился до беспамятства,
требуется намного, намного больше трех ста-
канов.
The Curse of Monkey Island
Примерно на середине игры главный ге-
рой Гайбраш Трипвуд оказывается в баре, где
смешивает настойку от похмелья и ром. После
этого герою становится плохо, и он падает на
пол. Окружающие долго обсуждают, что с ним
и как быть, после чего действие перемещается
в склеп, где герой уже лежит заколоченным в
гроб. Заживо. Но разработчики на этом не ос-
танавливаются и пускают финальные титры
поверх картинки. Это так называемый ложный
финал.
Марк Крузенштейн
X
ІГІ
виртуальные
Неф-редактор — ИВАНЕЙКО
\ | ^
О
Л
Л
П
Г Т 1 Л
Станислав Владимирович.
мр
Г
/
\ J L l t / V _ I I r l
Учредитель и из^птель — настиг предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. №23~* н дан* Министерством информации PF 15.02.2012 г.
Подписной индекс «$3160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
А дрес редакции: Республика Беларусь, 220007, г Минск
пер. Проездной, 3 -1 . Т е л. (017) 217-43-15.
Б-тай: угй^гдате1- Ьу
За достоверность информации в м атериалах рекламно-
го харьттера ответственность несет реклам одатель Редак-
ция лоЖет публиковать в порядке обсуз дения материалы, о т-
ражающие личную точку зрения автооь Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссы лка обязательна.
«Виртуальны е радости«
2013.
Подписано в печать
5.06.2013 в 22.30.
Тираж 511
1
экз.
Заказ № 2545.
Цена договорная.
Отпечатано в типограф ии республикан-
ского унитарного предприятия «И зда -
те льств о Белорусский Дом печати»,
Республика Беларусь,
г. М инск, п р -т Независим ости, 79
Л П № 02330/0494179 о т 03.04.2009.
П123456789 10
11
12
М123456789 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст